русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Diskussionsclub

PISA lässt grüssen...

990  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 alle
muster гость10.08.03 01:27
muster
10.08.03 01:27 
in Antwort scorpi_ 10.08.03 01:17, Zuletzt geändert 10.08.03 01:31 (muster)
Сопротивление между колесом и дорожкой очень сильно зависит от конструкции этого самого колеса и дорожки. Можно, конечно, их сделать очень большими. Хотя конструкторы стараются как раз наоборот. В конце концов спор переходит от общей теоретической задачки на банальную эрудицию к конкретному расчёту сопротивления качения неизвестного по конструкции колеса на неизвестной поверхности при неизвестной скорости. Известно только, что сопротивление качения превалирует над всеми остальными на 2 порядка.
На сим спокойной ночи.
А я буду решать задачку по высадке космонавтов на солнце ночью! Она - проще.:)
#61 
Schachspiler местный житель10.08.03 01:32
10.08.03 01:32 
in Antwort scorpi_ 10.08.03 01:11
"То что я Вам написал, Вы можете в любом учебнике по физике посмотреть."
-----------------------------------------------------------
Дак там рассматриваются кол╦са автомашины или повозки, катящейся по неподвижной земле. Это и есть упомянутый мной частный случай.
Второй частный случай был - это лента транспорт╦ра, набегающая на неподвижное шасси. Там уж точно вращение ид╦т вокруг оси шасси. (Предполагаю, что Вы и оспаривать не будете?)
Более общий взгляд да╦т не курс физики, а курс "Теории механизмов и машин". Там рассматриваются гораздо более сложные траектории движения с построением графиков скоростей и ускорений для любой точки механизма.
#62 
scorpi_ скептик10.08.03 01:36
10.08.03 01:36 
in Antwort Schachspiler 10.08.03 01:32, Zuletzt geändert 10.08.03 12:05 (scorpi_)
Движение любой, абсолютно любой точки, можно разложить таким образом, и вращательная составляющая будет во всех инерциальных системах отсчёта идентична - вот это в любом учебнике по механике
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
ОК, время было позднее и я ошибку допустил. Местонахождение оси вращения зависит от системы отсчёта. В любом случае трение качения есть, и оно толкает самолёт назад.
#63 
Schachspiler местный житель10.08.03 01:42
10.08.03 01:42 
in Antwort scorpi_ 10.08.03 01:13
"Во-первых в задаче не сказано, что трение в подшипнике равно 0. Во-вторых трение в подшипнике не важно, важно трение между колесом и дорожкой. Читайте же другие постинги! Сколько можно одно и тоже писать!"
----------------------------------------------------------
Сила трения, приложенная к ободу колеса, всего лишь созда╦т крутящий момент для раскручивания колеса, равный произведению этой силы на радиус колеса.
Мощность транспорт╦ра при этом будет расходоваться на увеличение кинетической энергии вращения колеса, а не на торможение самол╦та потому, что при минимальном (а тем более при нулевом трении в подшипнике) эта сила не будет передаваться на ось и самол╦т просто разгонится и взлетит с бешено вращающимися кол╦сами.
#64 
scorpi_ скептик10.08.03 01:51
10.08.03 01:51 
in Antwort Schachspiler 10.08.03 01:42
Сила трения, приложенная к ободу колеса, всего лишь создаёт крутящий момент для раскручивания колеса, равный произведению этой силы на радиус колеса
Нет, не создаёт. Потому что она приложена к оси вращения (смотрите рисунок). Она противодействует поступательному движению колеса. На рисунке как Frr обозначена.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#65 
Schachspiler местный житель10.08.03 01:54
10.08.03 01:54 
in Antwort scorpi_ 10.08.03 01:36
"Движение любой, абсолютно любой точки, можно разложить таким образом, и вращательная составляющая будет во всех инерциальных системах отсч╦та идентична - вот это в любом учебнике по механике"
------------------------------------------------------------
Я думаю, что Вы прочитали, что движение абсолютно любой точки можно разложить на составляющие: вращательное и переносное, а вовсе не то, что Вы можете их оба объявить по своему усмотрению.
#66 
Schachspiler местный житель10.08.03 02:01
10.08.03 02:01 
in Antwort scorpi_ 10.08.03 01:51
"Нет, не созда╦т. Потому что она приложена к оси вращения (смотрите рисунок). Она противодействует поступательному движению колеса. На рисунке как Frr обозначена."
-----------------------------------------------------------
И почему же интересно, колесо не сможет вращаться в подшипнике?
И для чего тогда ставят подшипники?
Неужели Вы будете утверждать, что лента потащит самол╦т за неподвижные кол╦са?
А если они не неподвижны, то что же их раскручивает по-Вашему? Имейте ввиду, что от двигателя самол╦та привода на кол╦са нет!
Упрямство иногда может и хорошо, но немного задумываться - тоже не помешает.
#67 
scorpi_ скептик10.08.03 02:01
10.08.03 02:01 
in Antwort Schachspiler 10.08.03 01:54, Zuletzt geändert 10.08.03 02:05 (scorpi_)
Я думаю, что Вы прочитали, что движение абсолютно любой точки можно разложить на составляющие: вращательное и переносное
Да, его можно так разложить. Но дело в том, что поступательная составляющая будет в разных системах отсчёта разныая, а вращательная не изменится при переходе в другую систему отсчёта. Поэтому ось вращения в любом случае будет в точке соприкосновения.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#68 
muster гость10.08.03 02:01
muster
10.08.03 02:01 
in Antwort scorpi_ 10.08.03 01:51
противодействует-да!
но Вы доказываете,что полностью препятствует,прич╦м,при любой скорости!
#69 
scorpi_ скептик10.08.03 02:02
10.08.03 02:02 
in Antwort muster 10.08.03 02:01
это мы уже проходили
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#70 
scorpi_ скептик10.08.03 02:04
10.08.03 02:04 
in Antwort Schachspiler 10.08.03 02:01
Со стороны оси колеса сила действует?
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#71 
Schachspiler местный житель10.08.03 02:22
10.08.03 02:22 
in Antwort scorpi_ 10.08.03 02:01
"Поэтому ось вращения в любом случае будет в точке соприкосновения."
------------------------------------------------------------
А что Вы скажете о том частном случае, когда шасси неподвижно (закреплено растяжками), а движется лишь лента?
Где здесь поступательное движение и вокруг чего вращение?
Правильный ответ я написал раньше:
Колесо вращается вокруг оси шасси - и никак иначе!
А вращение вокруг точки контакта происходит лишь в тех случаях когда колесо катится и имеет поступательное движение.

#72 
Agnitum старожил10.08.03 09:36
10.08.03 09:36 
in Antwort scorpi_ 10.08.03 01:51, Zuletzt geändert 10.08.03 10:21 (Agnitum)
Ш.Сила трения, приложенная к ободу колеса, всего лишь создаёт крутящий момент для раскручивания колеса, равный произведению этой силы на радиус колеса
С. Нет, не создаёт. Потому что она приложена к оси вращения (смотрите рисунок). Она противодействует поступательному движению колеса. На рисунке как Frr обозначена.
---
Как к оси вращения??? На рисунке она как ра таки к точке соприкосновения приложена (мож под "приложена" ты че то иное понимаешь, но до сих пор я предпологал, что если вектор из точки исходит, то к этой точке сила и приложена) Мож не так нарисовал?
Или второй вариант тебе мешает представить это вращение изза тго что ось вращения ты ТОЛЬКО в точке соприкосновения видишь
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
#73 
Agnitum старожил10.08.03 09:38
10.08.03 09:38 
in Antwort Schachspiler 10.08.03 02:01
по моему скорпи нарисовал одно, а утверждает савсем иное
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
#74 
Agnitum старожил10.08.03 10:11
10.08.03 10:11 
in Antwort scorpi_ 10.08.03 02:01
вот из Аппеля ож самое - не к оси приложена сила трения качения (сир 122 в том пдф)
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
#75 
Agnitum старожил10.08.03 10:51
10.08.03 10:51 
in Antwort scorpi_ 10.08.03 02:01
http://rc.nsu.ru/distance/Physics/Archives/056.html
ВОПРОС: Какова связь между расстоянием до мгновенного центра вращения и радиусом кривизны траектории?
ОТВЕТ: Нахождение радиуса кривизны заданной траектории - чисто геометрическая задача: бесконечно малую окрестность любой точки любой кривой можно представить как участок дуги окружности (т.н. соприкасающейся окружности), радиус этой окружности и есть радиус кривизны кривой, а центр окружности - центр кривизны.
Подробнее в книгах:
Я.Б.Зельдович, И.М.Яглом "Высшая математика для начинающих физиков и техников", М., Наука, 1982, стр.228-231,
Г.Корн, Т.Корн "Справочник по математике", М., Наука, 1973, стр.518-523.
Радиус кривизны траектории связан с центростремительным ускорением тела, двигающегося по траектории, известным соотношением: a = v^2/r, где a - центростремительное ускорение тела, v - скорость тела, r - радиус кривизны траектории.
Понятие мгновенного центра вращения относится к движению твердого тела (не как материальной точки). При произвольном плоском движении тела (когда все точки тела движутся параллельно одной плоскости) в любой момент времени можно найти такую неподвижную точку О (она может лежать и вне объема тела), что движение тела (в данный момент) будет представлено как чистое вращение вокруг оси, проходящей через точку О. Эта ось называется мгновенной осью вращения тела. Словом "мгновенная" хотят подчеркнуть, что это понятие служит для описания распределения скоростей только в какой-то заданный момент времени. В отличие от неподвижной оси, сохраняющей свое положение в теле и в пространстве, мгновенная ось, вообще говоря, перемещается как в теле, так и в пространстве.
Подробнее в книге:
Д.В.Сивухин "Общий курс физики", т.1, М., Наука, 1989, параграфы 45,47.
Из определений ясно, что, вообще говоря, между расстоянием до мгновенного центра вращения и радиусом кривизны траектории никакой связи нет. Однако иногда эту связь можно найти. Идея заключается в том, что рассматриваемую геометрическую кривую представляют как траекторию какого-либо достаточно простого механического движения и исследуют это движение методами кинематики.
Например, циклоиду можно рассматривать как траекторию какой-либо точки обода колеса, которое катится без проскальзывания по прямой. Причем точка А описывает данную циклоиду независимо от того, катится ли колесо равномерно или с ускорением, важно только, чтобы оно не проскальзывало. Проще всего рассмотреть, разумеется, равномерное качение колеса. Такое качение получается в результате сложения равномерного вращения колеса вокруг оси и равномерного поступательного движения, линейная скорость которого v равна произведению угловой скорости на радиус колеса r.
Во всех инерциальных системах отсчета материальная точка имеет одно и то же ускорение. Поэтому находить его можно в любой такой системе отсчета. Ясно, что ускорение точек обода колеса связано только с его вращением вокруг оси. Поэтому ускорение а любой точки обода направлено по радиусу к центру колеса и определяется выражением a = v^2/r (1)
Значит, и в высшей точке циклоиды ускорение элемента обода колеса равно v^2/r и направлено вниз.
Теперь рассмотрим движение этой же точки обода как движение по циклоиде. Скорость в любой точке траектории направлена по касательной к ней; значит, в высшей точке циклоиды скорость направлена горизонтально. Ускорение же, как мы выяснили, направлено вертикально вниз, т. е. перпендикулярно скорости. Поэтому найденное выше ускорение может быть записано также в виде a = u^2/R (2)
где u - скорость точки обода в ее верхнем положении, а R - искомый радиус кривизны циклоиды.
Для нахождения u будем рассуждать следующим образом. Скорость любой точки обода катящегося колеса равна векторной сумме скорости поступательного движения колеса и линейной скорости вращения вокруг оси. При отсутствии проскальзывания эти скорости равны по модулю. В верхней точке они и направлены одинаково. Поэтому u = 2v, и, сравнивая формулы (1) и (2), находим R = 4r (3)
Радиус кривизны циклоиды в верхней точке равен удвоенному диаметру колеса. Если бы мы рассматривали качение колеса как вращение вокруг мгновенной оси, совпадающей в каждый момент с нижней неподвижной точкой колеса, то могло бы показаться, что верхняя точка движется по окружности, радиус которой равен диаметру колеса. Так оно и было бы, если бы мгновенная ось вращения О оставалась неподвижной. На самом деле эта ось перемещается вместе с колесом, и именно поэтому рассматриваемая точка обода А движется в этот момент по окружности, радиус которой дается формулой (3).
Источник:
Е.И.Бутиков, А.А.Быков, А.С.Кондратьев "Физика в примерах и задачах", М., Наука, 1989, стр.13-15.
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
#76 
Altwad старожил10.08.03 10:55
Altwad
10.08.03 10:55 
in Antwort scorpi_ 09.08.03 22:44
Вы всё не можете понять что самолет летать в воздухе!!!
А не по земле.
И важна именно скорость воздушного потока обтекающая плоскости самолёта.
Приводились примеры и с разными транспортёрами , в виде беговых дорожек, эскалаторов и Мерседесов в болоте.
Ещё пример:
Пусть самолёт стоит неподвижно, даже двигатели все у него выключены. Но вот начался сильный ветер, и если он направлен в лоб самолёта, то он взлетит при скорости ветра ┘┘ (для разных типов разной) даже если перед колёсами поставите буксы.
При обычном ветре летать он , правда хреново летать будет, но если скорость ветра будет ровная и постоянная , то он будет спокойно лететь в воздушном потоке.
Именно так планеры и летают.
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
#77 
Agnitum старожил10.08.03 11:01
10.08.03 11:01 
in Antwort Altwad 10.08.03 10:55
В ответ на:

ы всё не можете понять что самолет летать в воздухе!!!
А не по земле.
И важна именно скорость воздушного потока обтекающая плоскости самолёта.


всё он может понять, НО скорпи утверждает, что самолет де будет на месте стоять типа изза сопротивления. Потому потоков и не будет по его мнению.
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail

#78 
  Kriwda7 постоялец10.08.03 11:18
10.08.03 11:18 
in Antwort Schachspiler 10.08.03 02:01
И почему же интересно, колесо не сможет вращаться в подшипнике?
И для чего тогда ставят подшипники?
Неужели Вы будете утверждать, что лента потащит самол╦т за неподвижные кол╦са?
Мне очень жаль что мне приходится вам напомнить о тележке на ремне.
1.На екскалаторе кто то потерял ботинок и телега одним колесом уперлась в ботинок, ну как бутто в дервянныклин между колесом и лентои. И как по Вашему поведет себя это колесо? А другие три?
2.Вы перестали тянуть за ремень, то естть у мотораперестала увеличиваться тяга и до тех пор пока лента движется спостояннои скорость на встречу телеге/самол. колеса будут вращаться, а телега/самол. относительно земли начнет двигаться назад с крутящимися колесами в вперед и колеса будут вращаться до тех пор пока не прекратится тяга двигателя/ремня .
3.И тогда лента потянет телегу/самол. за не подвижные колеса назад относительно земли.И потянет телегу/самолет за не подвижные колеса не потому ххто между телегои/самолетом должен быть привод, а потому что есть трение между осью телеги/самол. и подшибником колеса и колеса и лентои. Трение это зависит от веса телеги/самол.
Если телега/самол. будет маленькоу и пустои то ее/его можно удержать зс рмень двумя пальзами, а если это будет лаинер то птребуется тягачь с 500Л/С
И все это учитывая что у телеги нет привода на колеса.
#79 
  Kriwda7 постоялец10.08.03 11:26
10.08.03 11:26 
in Antwort Altwad 10.08.03 10:55
Самолет не полетит! безум
Его просто унесет.
И планер летает совсем не потому что ветер дует, это змеи летает потому что ветер дует и то его на привйзи держать нужно.
#80 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 alle