Deutsch

PISA lässt grüssen...

990  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
scorpi_ скептик10.08.03 00:49
10.08.03 00:49 
в ответ Khimik 10.08.03 00:47
Это неважно. Важно то, что сила трения совершает работу против тяги двигателей самолёта
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#41 
muster прохожий10.08.03 00:50
muster
10.08.03 00:50 
в ответ scorpi_ 10.08.03 00:41
В ответ на:

Мы решаем задачу, за сч╦т чего поглощается энергия двигателей самол╦та


Сопротивление трения, сопротивление качения, аэродинамическое сопротивление, сопротивление на внутренние упругие колебания, гравитационное сопротивление при движении по неровностям или с подъ╦мом, сопротивление на все виды ускорений, в т.ч. и кориолисова, ну, а при болиших скоростях добавляется волновое сопротивление, сопротивление интерференции и куча других сопротивлений (полный список можно получить в ЦАГИ).

#42 
scorpi_ скептик10.08.03 00:54
10.08.03 00:54 
в ответ Schachspiler 10.08.03 00:48, Последний раз изменено 10.08.03 12:04 (scorpi_)
Любое движение можно разложить на две части - поступательное и вращательное. Одна из компонент может равняться нулю. Так вот точки колеса могут одновременно иметь и поступательное движение, но вращательное они совершают вокруг точки касания! Независимо от системы координат.
ОК, время было позднее и я ошибку допустил. Местонахождение оси вращения зависит от системы отсчёта. В любом случае трение качения есть, и оно толкает самолёт назад.
#43 
scorpi_ скептик10.08.03 00:55
10.08.03 00:55 
в ответ Wlad75 10.08.03 00:49
водил
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#44 
scorpi_ скептик10.08.03 00:57
10.08.03 00:57 
в ответ muster 10.08.03 00:50
сопротивление трения качения между колесом и дорожкой на два порядка больше всех остальных вместе взятых
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#45 
Khimik Химик10.08.03 00:57
Khimik
10.08.03 00:57 
в ответ scorpi_ 10.08.03 00:49
Хорошо. Ты хочешь сказать, что посредеством силы трения в бешенно вращающихся колесах транспортер начинает передавать усилие на корпус самолета, которое его тормозит, то есть, в конечном случае превращает самолет на колесах в самолет на подпорках. Ну тогда надо посчитать, при какой скорости действие силы трения становится настолько значительным. Мне кажется, самолет уже успеет взлететь к тому времени несколько раз
Среди интеллигентов тоже попадаются умные люди (М.Булгаков)
http://groups.germany.ru/86401
#46 
scorpi_ скептик10.08.03 00:58
10.08.03 00:58 
в ответ Agnitum 10.08.03 00:48
Какие ты слова знаешь! Хоть один единомышленник!
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#47 
scorpi_ скептик10.08.03 01:01
10.08.03 01:01 
в ответ Khimik 10.08.03 00:57
Считал уже в другом топике. Для Ме Bf109C - 580 км/ч. А взлететь он не может, потому что стоит на месте (относительно земли конечно)
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#48 
Khimik Химик10.08.03 01:04
Khimik
10.08.03 01:04 
в ответ scorpi_ 10.08.03 01:01
Ну не может он стоять на месте, по крайней мере, до тех 580 км/ч. И взлетит, при 200-х...
Среди интеллигентов тоже попадаются умные люди (М.Булгаков)
http://groups.germany.ru/86401
#49 
scorpi_ скептик10.08.03 01:08
10.08.03 01:08 
в ответ Khimik 10.08.03 01:04
Момент, скорость движения самолёта жёстко связана с угловой скоростью колёс. И его сносит назад транспортёром на столько же, на сколько он продвигается вперёд (правда двигаться он будет только относительно транспортёрной ленты).
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#50 
Schachspiler местный житель10.08.03 01:09
10.08.03 01:09 
в ответ scorpi_ 10.08.03 00:54
"Любое движение можно разложить на две части - поступательное и вращательное. Одна из компонент может равняться нулю. Так вот точки колеса могут одновременно иметь и поступательное движение, но вращательное они совершают вокруг точки касания! Независимо от системы координат."
-----------------------------------------------------------
Вы просто или невнимательно прочитали или не задумались.
Если бы я захотел ответить так же поверхностно, то тоже мог бы сказать, что любое колесо крутится вокруг своей оси, где бы и чего бы оно не касалось.
Я же назвал правильным третий пункт!
И обратите внимание на примечание, где Ваше утверждение является лишь частным случаем.
#51 
Wlad75 гость10.08.03 01:09
10.08.03 01:09 
в ответ scorpi_ 10.08.03 00:55
В случае гололеда транспортером, грубо говоря, является мотор вашей машины. Он великолепно крутит колеса (аналог условия в задаче - колеса хорошо цепляются за ленту транспортера). Если бы колеса совсем не цеплялись за лед (в задаче сказано, что в подшипнике силы трения 0) и бы не силы сопротивления воздуха, то Вы ни как не смогли бы повлиять на движение автомобиля.
Короче, взлетит самолет, если он для этого предназначен.
"Мы появляемся на свет для того, чтобы помочь друг другу пережить эту самую жизнь, в чем бы там ни был ее смысл" (К. Воннегут)
#52 
scorpi_ скептик10.08.03 01:11
10.08.03 01:11 
в ответ Schachspiler 10.08.03 01:09
То что я Вам написал, Вы можете в любом учебнике по физике посмотреть.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#53 
muster гость10.08.03 01:11
muster
10.08.03 01:11 
в ответ scorpi_ 10.08.03 00:57
В ответ на:

сопротивление трения качения между колесом и дорожкой на два порядка больше всех остальных вместе взятых


Больше. Ну и что? Они же не бесконечны.
Чисто практически, ты никогда не слышал, что самол╦ту иногда приходится взлетать на полностью разорванных пневматиках с заклинившими тормозами? Это, когда нештатный режим происходит после скорости принятия решения. Мощность тормозной системы выше сопротивления качения и трения кол╦с шасси, но составляет проценты от мощности двигателя. Ни один современный самол╦т, даже пассажирский, не может устоять на месте при двигателях, работающих на взл╦тном режиме.

#54 
scorpi_ скептик10.08.03 01:13
10.08.03 01:13 
в ответ Wlad75 10.08.03 01:09
Во-первых в задаче не сказано, что трение в подшипнике равно 0. Во-вторых трение в подшипнике не важно, важно трение между колесом и дорожкой. Читайте же другие постинги! Сколько можно одно и тоже писать!
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#55 
Agnitum старожил10.08.03 01:14
10.08.03 01:14 
в ответ scorpi_ 10.08.03 00:58
Я не твой единомышленник: по моему самолет будет разгонтяся а по твоему он на месте стоит. Я им был бы три(?)дня назад, когда первый раз пост прочитал. Мы водном сходимс он не полетит потому что колеса отвалятся от скорости вращения, развитой траспортером и потсупательным движением.
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
#56 
scorpi_ скептик10.08.03 01:16
10.08.03 01:16 
в ответ Agnitum 10.08.03 01:14
Почему он у тебя разгоняется?
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#57 
scorpi_ скептик10.08.03 01:17
10.08.03 01:17 
в ответ scorpi_ 09.08.03 22:44
Всё, иду спать
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#58 
Agnitum старожил10.08.03 01:25
10.08.03 01:25 
в ответ scorpi_ 10.08.03 01:16
потому что то трение которые у тебя препятсвует раскручиванию у меня раскручивает колесо. В начале я тоже предположил, что тр-р булъдет отталкивать самолет на место, но это было бы если колесо заблокировано было - в нагем же случае колесо проворачивается. Кстати на товем рисунке указана ли эта сила транспортера?
Для меня аналогия - велик подвешенный - я крутанул ладонью по переденму колесу (свободному, без связи с цепкой) - колесо стало врашатся
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
#59 
Wlad75 гость10.08.03 01:27
10.08.03 01:27 
в ответ scorpi_ 10.08.03 01:13
Условие "трение в подшипнике равно 0" я нашел на
http://foren.germany.ru/discus/f/913046.htm
И оно, по-моему, важно. Если оно не равно нулю или, хуже того, очень значительно, то самолет может и не взлететь.
А другие посты я читаю.
"Мы появляемся на свет для того, чтобы помочь друг другу пережить эту самую жизнь, в чем бы там ни был ее смысл" (К. Воннегут)
#60 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все