русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Diskussionsclub

Взлетит ли самолет???

1384   18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 alle
  Kriwda7 завсегдатай07.08.03 21:18
07.08.03 21:18 
in Antwort Agni-TuM 07.08.03 21:10
Я надеусь вы не ученыи и не физик с физфаха?
Лично я к ним не отношусь, но вчера такое же предположение выдала.
Участник постоялец07.08.03 21:26
Участник
07.08.03 21:26 
in Antwort scorpi_ 07.08.03 19:41, Zuletzt geändert 07.08.03 21:28 (Участник)
>Если ты привяжешь самолёт верёвочкой к неподвижному предмету, с какой силой будет действовать верёвочка на самолёт? С силой равной силе трения между дорожкой и самолётом!
Да.
>Если ты при этом увеличишь скорость дорожки, сила между верёвочкой и самолётом автоматически увеличится!
В момент ускорения - да.
>Пока верёвочка не порвётся!
Ну да.
>Если ты начинаешь двигать тот самый предмет вперёд - сила увеличится на на силу необходимую для ускорения массы самолёта и т.д
Да, всё верно.
>Дошло?
Что дошло??? Я ничего обратного и не утверждал? Вы меня ни с кем не путаете?
Khimik Химик07.08.03 21:33
Khimik
07.08.03 21:33 
in Antwort scorpi_ 07.08.03 19:23
Народ, ну вы и написали
Возьмем пример Оли.де. Садится самолет на такую ленту. Если (что сомнительно) таки можно создать устройство, которое всегда с любыми ускорениями и мгновенно отрабатывает движение транспортера, чтобы колеса не вращались, то самолет просто поедет по этой дорожке пока во что ни будь не врежется или не затормозится сам за счет сопротивления воздуха или реверса двигателя. Как корова по льду. С неподвижными колесами. То есть, не вращающимися. Теперь, рассмотрим взлет. То самое устройство будет работать как якорь, цепляющий самолет намертво к дорожке (но не к земле!). Поэтому тяга двигателя самолета будет заставлять транспортер ехать в направлении взлета с ускорением до тех пор, пока он таки не взлетит. Колеса обратно же крутиться не будут. Ближайший аналог задачи - самолет на лыжах на льду. Таки взлетит
Среди интеллигентов тоже попадаются умные люди (М.Булгаков)
http://groups.germany.ru/86401
scorpi_ скептик07.08.03 21:37
07.08.03 21:37 
in Antwort Kriwda7 07.08.03 20:55, Zuletzt geändert 07.08.03 21:46 (scorpi_)
а на Юпитере они ещё быстрее падать будут, откуда мне знать насколько точный ответ тебе нужен
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Баобаб прохожий07.08.03 21:38
07.08.03 21:38 
in Antwort scorpi_ 07.08.03 18:37
Сколько раз мне ещ╦ нужно будет повторять что трение большей частью происходит между дорожкой и колесом? Коэффицент трения качения сталь по стали в 15 раз меньше, чем у резины по асфальту
___________________________________________________________
Нисколько в этом не сомневался. Соответственно работа силы
трения КАЧЕНИЯ колеса будет расходоваться на нагрев полотна дорожки и поверхности колес.
Тоже хватит чтобы колеса кончить.
Про точки на поверхности колеса--- движение каждой из них
состоит из двух составляющих вращение вокруг оси и
поступательное движение вместе с осью. В результате
каждая точка описывает кривую которую называют циклоидой.
Сложение векторов этих двух составляющих я и имел в виду.

Баобаб прохожий07.08.03 21:42
07.08.03 21:42 
in Antwort Khimik 07.08.03 21:33
Народ, ну вы и написали
_____________________________________
Это мы только начали. Пока для разминки.
Agni-TuM прохожий07.08.03 21:59
07.08.03 21:59 
in Antwort Khimik 07.08.03 21:33
шоб взлетень надо скорость взлета достичь, гоб ее достичть надо колеса работоспособные иметь. Если траспотрер будет противоположно движению самолета двигатся он будет колеса всё быстрее и быстрее раскручивать: и только у гипотетического самолета подшипники выдержат такую нагрузку
Agni-TuM прохожий07.08.03 22:02
07.08.03 22:02 
in Antwort Khimik 07.08.03 21:33
В ответ на:

Поэтому тяга двигателя самолета будет заставлять транспортер ехать в направлении взлета с ускорением до тех пор


Как это тяга заставить может двигаться транспортер? Вы тоже СВОЮ задачу решаете

Khimik Химик07.08.03 22:03
Khimik
07.08.03 22:03 
in Antwort Agni-TuM 07.08.03 21:59
Соль задачи в том, что транспортер движется не противоположно, а в направлении движения самолета. Колеса при этом не вращаются вовсе. Если следовать Вашей логике, то гидросамолет тоже взлететь не может, ибо колес у него нет. Невозможны также прыжки с трамплина, да много чего .
Среди интеллигентов тоже попадаются умные люди (М.Булгаков)
http://groups.germany.ru/86401
Agni-TuM прохожий07.08.03 22:06
07.08.03 22:06 
in Antwort Khimik 07.08.03 22:03
В ответ на:

Соль задачи в том, что транспортер движется не противоположно, а в направлении движения самолета. Колеса при этом не вращаются вовсе. Если следовать Вашей логике, то гидросамолет тоже взлететь не может, ибо колес у него нет. Невозможны также прыжки с трамплина, да много чего


Во тока не надо по новой "про колеса итп итд" Если в задаче сказано что МОЖЕТ двигаться противоположно, то не надо эту возможность отбрасывать. Вы всю ветку прочитали? Вы знаете каково мое мнение (точнее Агнитума) ? Тут все кому не лень занимаются подгонкой под решение "летит-не летит"

Agni-TuM прохожий07.08.03 22:10
07.08.03 22:10 
in Antwort Khimik 07.08.03 22:03
В ответ на:

Если следовать Вашей логике, то гидросамолет тоже взлететь не может, ибо колес у него нет. Невозможны также прыжки с трамплина, да много чего


Если встречная волна, несушаяся с постоянно возрастающей скоростю пропорциональной скорости самолет обламает лыжи - то и гидросамолет не взлетит. Тож самое и с лыжами

Schachspiler местный житель07.08.03 22:33
07.08.03 22:33 
in Antwort scorpi_ 07.08.03 16:53
И ты ещ╦ утверждаешь, что у тебя техническое образование? Ты же элементарных вещей не знаешь! Например та точка колеса, что соприкасается с земл╦й (или с лентой) неподвижна!
-----------------------------------------------------------
О том, что точка, соприкасающаяся с земл╦й неподвижна, я писал неоднократно. Но, одновременно писал, что вращение кол╦с не имеет отношения к разгону самол╦та, поскольку ни самол╦т не использует кол╦са для разгона (отсутствует трансмиссия), ни лента транспорт╦ра не в состоянии через колесо мешать движению самол╦та (вращение колеса от ленты транспорт╦ра не может влиять на поступательное движение оси шасси и самол╦та в целом). Вы хоть представляете, какая разница между валом, передающимкрутящий момент и осью, которая к этому не имеет никакого отношения?
Когда разбер╦тесь в разнице между валом и осью, то учтите, что в случае самол╦та мы имеем дело именно с осью!

Вам кроме умения рассчитать угловую скорость, нужно позаботиться о приобретении элементарных представлений в технике, а при неимении этих представлений - вести себя скромнее.
Agni-TuM прохожий07.08.03 22:40
07.08.03 22:40 
in Antwort Schachspiler 07.08.03 22:33
Вы не в курсе, а спидометры есть на саомлете и как скорость определяют пилоты, тчобы знать ,пора взлетать или нет. Я ешо в инете не рылся, но если таки не где нить пд крылом датчик не стоит а не дай Рекс на колесе то возможна ощшибка со стороны пилота изза того что спидометр покажет не то
Schachspiler местный житель07.08.03 22:43
07.08.03 22:43 
in Antwort Kriwda7 07.08.03 16:43
"Слова, слова, слова.....Ваша точка зрения:
так взлетит самолет с учетом регулируущего устроиства или нет? Если взлетит, то по убегаущеи или набегаущеи ленте?"
-----------------------------------------------------------
А разве моя точка зрения Вам до сих не понятна?

Тогда отвечаю точно на поставленные здесь вопросы:
Самол╦т взлетит вне зависимости от ленты (хоть она набегает, хоть она убегает, хоть е╦ совсем нет.
Как только двигатель заработает и возникнет сила тяги - самол╦т двинется впер╦д относительно воздуха и при этом не будет иметь ни малейшего значения ни скорость ленты, ни скорость вращающихся кол╦с. Ведь кол╦са только поддерживают вес самол╦та до возникновения подъ╦мной силы, но они ни ускорять ни тормозить самол╦т не могут!
Khimik Химик07.08.03 22:47
Khimik
07.08.03 22:47 
in Antwort Agni-TuM 07.08.03 22:06
Вернемся к истокам
Самолет...стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.... относительно чего?????
Рассмотрим задачу в динамике. Начальное положение - самолет стоит на дорожке. Колеса не вращаются. Если система управления так идеальна, то она всегда будет поддерживать это состояние неподвижности колес. Скорость вращения колес самолета будет равна скорости движения полотна относительно самолета, то есть нулю. Относительно земли дорожка может при этом ехать только вперед. Ну а если в условии имеется в виду скорость полотна относительно земли, то и скорость колес (а, точнее, точки на ободе колеса) надо брать тоже относительно земли. Обратно, колеса могут либо стоять на месте, либо ехать вперед вместе со всем самолетом Задача сформулирована некорректно.
Среди интеллигентов тоже попадаются умные люди (М.Булгаков)
http://groups.germany.ru/86401
Khimik Химик07.08.03 22:58
Khimik
07.08.03 22:58 
in Antwort Schachspiler 07.08.03 22:43
Самол╦т взлетит вне зависимости от ленты (хоть она набегает, хоть она убегает, хоть е╦ совсем нет.
Вы же понимаете, что если совсем нет, то не взлетит. Трение не даст набрать скорость. Хотя это буквоедство, по сути я с Вами согласен. Просто убегать назад лента не может, как и стоять на месте. Самолет должен двигаться вперед относительно земли, вместе со своими колесами (пока они у него не отвалятся) .
Среди интеллигентов тоже попадаются умные люди (М.Булгаков)
http://groups.germany.ru/86401
scorpi_ скептик07.08.03 23:03
07.08.03 23:03 
in Antwort Schachspiler 07.08.03 22:33
ни лента транспортёра не в состоянии через колесо мешать движению самолёта (вращение колеса от ленты транспортёра не может влиять на поступательное движение оси шасси и самолёта в целом).
Ага, а как же трение?
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Agni-TuM прохожий07.08.03 23:03
07.08.03 23:03 
in Antwort Khimik 07.08.03 22:47
Ну то что задача сформулирована некорекктно эт ия говорил. Только вы почему то эту некоректнсть не заметили. Уф.
В ответ на:

Скорость вращения колес самолета будет равна скорости движения полотна относительно самолета, то есть нулю.


Откуда вы взяли, что "относительно самолета" - это раз. Сами додумали?
И второе - секунды в минус первой степени нельзя приравнивать к мЭтрам в секунду. Тут уже придумали типа это про отсутсвие проскальзывания между колесами и полотном говорится. Ну а в начале лихо угловую скорость превратили через радиус в линейную, говоря, что можно пересчитать , то есть отходя от условия задачи. Я ведь чего добиваюсь - понимания. Ведь для того чтобы как говорит Шахматист, отброисть эти избыточные условия, надо обосновать почему мы может это сделать.
Кстаи полуофтопик: для определения скорости у некотрых самолетов используют измерение динамического давления встречного потока воздуха манометрической коробкой
http://aeroclub.msk.ru/class/index.html
то есть не будет ошибки пилота в зависимости от того с какой скоростю колеса крутятся

Schachspiler местный житель07.08.03 23:04
07.08.03 23:04 
in Antwort Участник 07.08.03 18:38
"Тоесть условие задачи насч╦т компенсации скорости кол╦с этой лентой НЕВЫПОЛНИМО. Оно противоречит физическим законам."
-----------------------------------------------------------
Я Вас поздравляю с тем что Вы это поняли.
Говоря знакомыми Вам понятиями, вращение колеса может быть только функцией, но никак не аргументом во взаимоотношении с транспорт╦ром. технически же это обусловлено тем, что колесо не связано никакой трансмиссией и его угловая скорость сама отслеживает и зависит от взаимодействия двух скростей:
1. Поступательная скорость самол╦та;
2. Скорость движения ленты транспорт╦ра.
При этом функция колеса - лишь служить подпоркой, а не разгонять или тормозить. Кстати сила трения в подшипнике - это та сила с которой приходится считаться (и она мала), а сила трения которая могла бы проявиться между взл╦тной полосой и ободом колеса нас не интересует, поскольку она влияла бы лишь в том случае, если бы самол╦т с заблокированными кол╦сами тащили волоком.
Agni-TuM прохожий07.08.03 23:06
07.08.03 23:06 
in Antwort Schachspiler 07.08.03 22:43
В ответ на:

Ведь колёса только поддерживают вес самолёта до возникновения подъёмной силы, но они ни ускорять ни тормозить самолёт не могу


Ускорять то они не могут, но вот притормаживать при касании с землей очень даже могут

18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 alle