Взлетит ли самолет???
Я вот тут пораскинул ещ╦ раз тем, что осталось от моих мозгов после сегодняшней рекордной жары и приш╦л к следующему выводу:
Задача задана некорректно. Но не по тем причинам, что здесь писали. Истинная причина в том, что создать такое устройство, которое действительно компенсировало бы вращение кол╦с самол╦та ФИЗИЧЕСКИ невозможно. Это вс╦ равно что сказать: ╚Представим, что 2+2 = 5╩
И вот почему это невозможно. Представим себе тележку на транспорт╦ре. Я е╦ держу за вер╦вку и начинаю тянуть на себя. Теперь сделаем так, что лента транспорт╦ра начинает в этот же момент ускорятся в обратном направлении с любым ускорением, хоть в 10 раз больше того, что я придаю тележке. Тем не менее тележка поедет на меня. Но е╦ кол╦са будут крутится с большей скоростью впер╦д, чем лента ехать назад. Разница между этими двумя скоростями (тележки и ленты) будет как раз скорость тележки относительно земли в мою сторону. Тоесть условие задачи насч╦т компенсации скорости кол╦с этой лентой НЕВЫПОЛНИМО. Оно противоречит физическим законам. Если же оно бы было выполнимо (тоесть если бы 2+2 вс╦ же равнялось 5) то тележка никуда бы не поехала. В этом случае получилось бы, что энергия или имульс даваемый самол╦ту его двигателями куда-то растворяется, тоесть нарушился бы закон сохранения энергии. Поэтому то условия задачи и невыполнимы.
Уфф, надеюсь я более или менее понятно объяснил
Представим себе тележку на транспортёре. Я её держу за верёвку и начинаю тянуть на себя. Теперь сделаем так, что лента транспортёра начинает в этот же момент ускорятся в обратном направлении с любым ускорением, хоть в 10 раз больше того, что я придаю тележке. Тем не менее тележка поедет на меня. Но её колёса будут крутится с большей скоростью вперёд, чем лента ехать назад
Это другая задача.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
---------------------------------------------------------------------
Это просто потомучто пример простейший, если хотите усложнить то можете наклонять эту конструкцию с роликами.
Но дело в том что, свободно вращающие ролики и будут давать любое нужное уравнивание скорости и даже большее .
транспортёра совсем не будет , а самолёт просто сбрасывать с воздушного шара, он тоже будет летать.
Название такого типа самолёта Х-15.
Был сделан в 60-е годы.
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
Совершенно верно, это другая задача. Хотя не совсем, в одном случае самолёт отталкивается от воздуха, а в другом "от меня", принцип один и тот-же. Главное, что точка от которой он отталкивается находится вне системы лента-самолёт.
>Твоя рука автоматически прикладывает нужное усилие, большее чем сила трения, пока у тебя силы хватит естественно
Естественно, ну и что?
----------------------------------------------------------
При тяге самолётных двигателей в десятки тонн, хватит нескольких кГ их мощности чтоб их выдернуть.
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
-----------------------------------------------
Смазки, наклону побольше
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
------------------------------------------------------------
Если у меня будут штаны Карсона или реактивный движок на спине, то пожалуста скидывайте.
Задача то не в том что полетит или не полетит, а в том что сможет самолет или нет разогнаться чтобы взлететь?
-------------------------------------------------------------
В том и смысл что самолёт разгоняют его двигатели, а шасси у него это так, они даже не нужны для полёта, можно и лыжи вместо колёс поставить , или коньки есле пожелаете.
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
Ну хорошо, предположим, что самолет приземляется на такую ленту. Он же не остановится сразу, как вкопанный...
Естественно нет. У него немалая кинетическая энергия в этот момент. Даже если вы его колёса зафиксируете, то он просто стойки оборвёт. А если вы его посадите на ленту, которая достаточно быстро движется, то эффект будет тот же, как если бы вы со слишком большоя скоростью садились: либо резина сгорит и самолёт на дисках поедет врезультате чего стойки обломятся, либо сразу стойки обломятся
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
В ответ на:Если ты привяжешь самол╦т вер╦вочкой к неподвижному предмету, с какой силой будет действовать вер╦вочка на самол╦т? С силой равной силе трения между дорожкой и самол╦том! Если ты при этом увеличишь скорость дорожки, сила между вер╦вочкой и самол╦том автоматически увеличится! Пока вер╦вочка не порв╦тся! Если ты начинаешь двигать тот самый предмет впер╦д - сила увеличится на на силу необходимую для ускорения массы самол╦та и т.д. Дошло?
Цэ мы коты, мы покы у бани и якшо модеры не помитять видовимо тоби
Вот а теперь по сути - веревочка порвется то порвется но гораздо позже чем ты предпологаешь, поскольку вся штука таки в трениях: качения скольжения и покоя с одной стороны и массы самолета (и реакции опоры
и силы тяги двыгуна) с другой. А также в причиноследственных связях: то есть отчего начала крутится дорожка или что было раньше сдвиг самолета или включение САУ дорожки.
Если самолетик твой стоит и ты его держишь за веревочку то тк колеса на подшипниках свободнее двигаются чем в автомоиле или велике, то можно бальшую скорость развить дорожки (конечно это и от прочности нитки зависит
) - колеса будут быстро крутится но подшипники делают свое дело - гораздо МЕНЬШАЯ сила будет к нити приложена чем если бы вместо самолета стояла машинка с тр.ией как в настояшей машине
Теперь о причинах и следствиях:
Вначале тронется самолет с места, преодолев трение покоя: его колеса будут вместе сним двигаться поступательно со скоростьб ве1 а также начнут врашаться.
Заметь в задаче не сказано про подстройку проходимого расстояния а СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС. Теперь возмем произвольную точку на ободе колеса - она будет иметь скорость ве1 при смешении самолета с точки покоя а также скорсть дублве*Ер, где Ер - радиус колеса. Какие нибудь тахомеры, связанные с линией передачи САУ, зафиксируют начало изменения положения КОЛЕСА самолета, податся копменс.сигнал на привод дорожки дабы соблюдалось условие "кривое" этой задачи
. И что? Колеса свободнее чем в атомобиле, хоть и подействует сила на самолет но гораздо меньшая - колеса будут куртится быстрее чем в обычной ситуации
И с учетом не мгновенного деиствия всех етих датчиков механизмов и скорости передачи сигналов?
А то здесь физики с физфаков и все знаут на перед, так что им и думать то не надо, а когда речь идет о свбодном падении и указанна высота, то они на столько все знаут, что им без разницы на екваторе или на полусе находится падаущее тело.

