русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Diskussionsclub

Взлетит ли самолет???

1384   17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 alle
Участник постоялец07.08.03 18:38
Участник
07.08.03 18:38 
in Antwort bastq2 05.08.03 11:48
>Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.
Я вот тут пораскинул ещ╦ раз тем, что осталось от моих мозгов после сегодняшней рекордной жары и приш╦л к следующему выводу:
Задача задана некорректно. Но не по тем причинам, что здесь писали. Истинная причина в том, что создать такое устройство, которое действительно компенсировало бы вращение кол╦с самол╦та ФИЗИЧЕСКИ невозможно. Это вс╦ равно что сказать: ╚Представим, что 2+2 = 5╩
И вот почему это невозможно. Представим себе тележку на транспорт╦ре. Я е╦ держу за вер╦вку и начинаю тянуть на себя. Теперь сделаем так, что лента транспорт╦ра начинает в этот же момент ускорятся в обратном направлении с любым ускорением, хоть в 10 раз больше того, что я придаю тележке. Тем не менее тележка поедет на меня. Но е╦ кол╦са будут крутится с большей скоростью впер╦д, чем лента ехать назад. Разница между этими двумя скоростями (тележки и ленты) будет как раз скорость тележки относительно земли в мою сторону. Тоесть условие задачи насч╦т компенсации скорости кол╦с этой лентой НЕВЫПОЛНИМО. Оно противоречит физическим законам. Если же оно бы было выполнимо (тоесть если бы 2+2 вс╦ же равнялось 5) то тележка никуда бы не поехала. В этом случае получилось бы, что энергия или имульс даваемый самол╦ту его двигателями куда-то растворяется, тоесть нарушился бы закон сохранения энергии. Поэтому то условия задачи и невыполнимы.
Уфф, надеюсь я более или менее понятно объяснил
scorpi_ скептик07.08.03 18:39
07.08.03 18:39 
in Antwort Altwad 07.08.03 18:38
Потому что уравнивания скоростей самолёта и дорожки(роликов в твоём случае) в твоей модели не происходит. Неужели это так трудно понять?
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
scorpi_ скептик07.08.03 18:45
07.08.03 18:45 
in Antwort Участник 07.08.03 18:38
Ещё один.
Представим себе тележку на транспортёре. Я её держу за верёвку и начинаю тянуть на себя. Теперь сделаем так, что лента транспортёра начинает в этот же момент ускорятся в обратном направлении с любым ускорением, хоть в 10 раз больше того, что я придаю тележке. Тем не менее тележка поедет на меня. Но её колёса будут крутится с большей скоростью вперёд, чем лента ехать назад
Это другая задача. Твоя рука автоматически прикладывает нужное усилие, большее чем сила трения, пока у тебя силы хватит естественно
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Altwad старожил07.08.03 18:53
Altwad
07.08.03 18:53 
in Antwort scorpi_ 07.08.03 18:39
'Потому что уравнивания скоростей самолёта и дорожки(роликов в твоём случае) в твоей модели не происходит
---------------------------------------------------------------------
Это просто потомучто пример простейший, если хотите усложнить то можете наклонять эту конструкцию с роликами.
Но дело в том что, свободно вращающие ролики и будут давать любое нужное уравнивание скорости и даже большее .
транспортёра совсем не будет , а самолёт просто сбрасывать с воздушного шара, он тоже будет летать.
Название такого типа самолёта Х-15.
Был сделан в 60-е годы.
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
Участник постоялец07.08.03 18:54
Участник
07.08.03 18:54 
in Antwort scorpi_ 07.08.03 18:45, Zuletzt geändert 07.08.03 18:58 (Участник)
>Это другая задача.
Совершенно верно, это другая задача. Хотя не совсем, в одном случае самолёт отталкивается от воздуха, а в другом "от меня", принцип один и тот-же. Главное, что точка от которой он отталкивается находится вне системы лента-самолёт.
>Твоя рука автоматически прикладывает нужное усилие, большее чем сила трения, пока у тебя силы хватит естественно
Естественно, ну и что?
Altwad старожил07.08.03 18:55
Altwad
07.08.03 18:55 
in Antwort Участник 07.08.03 15:06
Для этого ему понадобится выдернуть эти гвозди.
----------------------------------------------------------
При тяге самолётных двигателей в десятки тонн, хватит нескольких кГ их мощности чтоб их выдернуть.
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
Altwad старожил07.08.03 18:55
Altwad
07.08.03 18:55 
in Antwort Simple 07.08.03 16:42
'Ты пренебрегаешь трением в роликах.
-----------------------------------------------
нич╦ , положим
Смазки, наклону побольше и никакая автоматика сравниться не сможет.
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
  Kriwda7 завсегдатай07.08.03 19:02
07.08.03 19:02 
in Antwort Altwad 07.08.03 18:53
Алтвалд, ивините,но если вас сбросить с воздушного шара.....
Задача то не в том что полетит или не полетит, а в том что сможет самолет или нет разогнаться чтобы взлететь?
Altwad старожил07.08.03 19:08
Altwad
07.08.03 19:08 
in Antwort Kriwda7 07.08.03 19:02
'Алтвалд, ивините,но если вас сбросить с воздушного шара.....
------------------------------------------------------------
Если у меня будут штаны Карсона или реактивный движок на спине, то пожалуста скидывайте.
Задача то не в том что полетит или не полетит, а в том что сможет самолет или нет разогнаться чтобы взлететь?
-------------------------------------------------------------
В том и смысл что самолёт разгоняют его двигатели, а шасси у него это так, они даже не нужны для полёта, можно и лыжи вместо колёс поставить , или коньки есле пожелаете.
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
olya.de местный житель07.08.03 19:10
olya.de
07.08.03 19:10 
in Antwort scorpi_ 07.08.03 18:45
Ну хорошо, предположим, что самолет приземляется на такую ленту. Он же не остановится сразу, как вкопанный...
Мне медленно кажется, что скорость дорожки и даже направление ее движения не играет особой роли.

Speak My Language

  Kriwda7 завсегдатай07.08.03 19:19
07.08.03 19:19 
in Antwort scorpi_ 07.08.03 18:11
Наверно потому что я на физфаке учился, и ещ╦ не вс╦ забыл
Я вот не училась на физфаке и подзабыла, а меня спросили как будут падать с 10 м. кувалда из пенопласта с деревяннои ручкои и молоток стальнои и с деревяннои ручкои, может ты подскажвш?
scorpi_ скептик07.08.03 19:23
07.08.03 19:23 
in Antwort olya.de 07.08.03 19:10
А мне медленно кажется, что здесь бесполезно что-то объяснять. Самое смешное - некоторые утверждают, что имеют техническое или физическое образование.
Ну хорошо, предположим, что самолет приземляется на такую ленту. Он же не остановится сразу, как вкопанный...
Естественно нет. У него немалая кинетическая энергия в этот момент. Даже если вы его колёса зафиксируете, то он просто стойки оборвёт. А если вы его посадите на ленту, которая достаточно быстро движется, то эффект будет тот же, как если бы вы со слишком большоя скоростью садились: либо резина сгорит и самолёт на дисках поедет врезультате чего стойки обломятся, либо сразу стойки обломятся
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
scorpi_ скептик07.08.03 19:27
07.08.03 19:27 
in Antwort Kriwda7 07.08.03 19:19
а меня спросили как будут падать с 10 м. кувалда из пенопласта с деревяннои ручкои и молоток стальнои и с деревяннои ручкои
Если пренебречь сопротивлением воздуха, то за 1,4 секунды и наберут при этом скорость в 50 км/ч.
А что?
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
  Kriwda7 завсегдатай07.08.03 19:39
07.08.03 19:39 
in Antwort scorpi_ 07.08.03 19:27
А что?
И все? Ты только о скорости и времени сказал, а других параметов на которые обратил бы внимание физик, как будто и нет?
scorpi_ скептик07.08.03 19:41
07.08.03 19:41 
in Antwort Участник 07.08.03 18:54
Если ты привяжешь самолёт верёвочкой к неподвижному предмету, с какой силой будет действовать верёвочка на самолёт? С силой равной силе трения между дорожкой и самолётом! Если ты при этом увеличишь скорость дорожки, сила между верёвочкой и самолётом автоматически увеличится! Пока верёвочка не порвётся! Если ты начинаешь двигать тот самый предмет вперёд - сила увеличится на на силу необходимую для ускорения массы самолёта и т.д. Дошло?
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
scorpi_ скептик07.08.03 19:48
07.08.03 19:48 
in Antwort Kriwda7 07.08.03 19:39
а других параметов на которые обратил бы внимание физик, как будто и нет?
я же написал: "Если пренебречь сопротивлением воздуха". У меня нет ни малейшего желания рассчитывать сопротивление воздуха для молотка.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
scorpi_ скептик07.08.03 20:03
07.08.03 20:03 
in Antwort Altwad 07.08.03 19:08
Приезжай дорогой! Скинем!
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Agni-TuM прохожий07.08.03 20:21
07.08.03 20:21 
in Antwort scorpi_ 07.08.03 19:41
В ответ на:

Если ты привяжешь самол╦т вер╦вочкой к неподвижному предмету, с какой силой будет действовать вер╦вочка на самол╦т? С силой равной силе трения между дорожкой и самол╦том! Если ты при этом увеличишь скорость дорожки, сила между вер╦вочкой и самол╦том автоматически увеличится! Пока вер╦вочка не порв╦тся! Если ты начинаешь двигать тот самый предмет впер╦д - сила увеличится на на силу необходимую для ускорения массы самол╦та и т.д. Дошло?


Цэ мы коты, мы покы у бани и якшо модеры не помитять видовимо тоби
Вот а теперь по сути - веревочка порвется то порвется но гораздо позже чем ты предпологаешь, поскольку вся штука таки в трениях: качения скольжения и покоя с одной стороны и массы самолета (и реакции опоры и силы тяги двыгуна) с другой. А также в причиноследственных связях: то есть отчего начала крутится дорожка или что было раньше сдвиг самолета или включение САУ дорожки.
Если самолетик твой стоит и ты его держишь за веревочку то тк колеса на подшипниках свободнее двигаются чем в автомоиле или велике, то можно бальшую скорость развить дорожки (конечно это и от прочности нитки зависит ) - колеса будут быстро крутится но подшипники делают свое дело - гораздо МЕНЬШАЯ сила будет к нити приложена чем если бы вместо самолета стояла машинка с тр.ией как в настояшей машине
Теперь о причинах и следствиях:
Вначале тронется самолет с места, преодолев трение покоя: его колеса будут вместе сним двигаться поступательно со скоростьб ве1 а также начнут врашаться. Заметь в задаче не сказано про подстройку проходимого расстояния а СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС. Теперь возмем произвольную точку на ободе колеса - она будет иметь скорость ве1 при смешении самолета с точки покоя а также скорсть дублве*Ер, где Ер - радиус колеса. Какие нибудь тахомеры, связанные с линией передачи САУ, зафиксируют начало изменения положения КОЛЕСА самолета, податся копменс.сигнал на привод дорожки дабы соблюдалось условие "кривое" этой задачи . И что? Колеса свободнее чем в атомобиле, хоть и подействует сила на самолет но гораздо меньшая - колеса будут куртится быстрее чем в обычной ситуации

  Kriwda7 завсегдатай07.08.03 20:55
07.08.03 20:55 
in Antwort Agni-TuM 07.08.03 20:21
Это против хода самолета, а теперь по ходу самолета и опять ж с соблудением причины и следствия.
И с учетом не мгновенного деиствия всех етих датчиков механизмов и скорости передачи сигналов?
А то здесь физики с физфаков и все знаут на перед, так что им и думать то не надо, а когда речь идет о свбодном падении и указанна высота, то они на столько все знаут, что им без разницы на екваторе или на полусе находится падаущее тело.
Agni-TuM прохожий07.08.03 21:10
07.08.03 21:10 
in Antwort Kriwda7 07.08.03 20:55
если по ходу то транспотрер будет притормаживать колеса самолета, тк колесо всё равно начнет вращаться в туже сторону, что и про движении транспортера против хода. Тогда это сродни разгону самолету, когда кто то забыл "торомозные колодки" или как их там в самолете называют, снять. То что резиной завоняет это точно
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 alle