Взлетит ли самолет???
Для полета - да, а для разгона?
Что бы разогнаться нужно преодолеть силу трения колеса о ВП, в данном случаеколеса и ленты.
Задача конечно очень интересная.
Возможно я повторю кого нибудь (прочитать все посты невозможно!). Но в вашей формулировке задачи он к сожалению не взлетит. Несомненно двигатели его будут
производить работу которая обязана преобразоваться в
какой либо вид энергии. Если бы не ваша дорожка то
это кинетическая энергия движущейся массы самолета+
затраты на преодоление трения и сопротивления воздуха.
Но дорожка поскольку она не допускает изменения скорости
самолета т.е. ускорения. Служит тем самым поглотителем
энергии двигателей.! Поскольку ее момент инерции(аналог массы только для вращательного движения) я полагаю невелик.
То вскоре она достинет пугающей скорости и дело запахнет
теорией относительности. На практике конечно все развалится и сгорит раньше.
I've got nothing to say, but it's ok (c) Beatles
Просто если бы она была очень массивной то больше бы энергии требовалось от двигателя того замечательного привода. Который выподняет заданные условия.
Оба привода И самолета и дорожки будут ее разгонять
т.е. увеличевать запас ее кинетической энергии.
В ответ на:
1 Возможно я повторю кого нибудь (прочитать все посты невозможно!).
2 Но в вашей формулировке задачи он к сожалению не взлетит. 3 Несомненно двигатели его будут
производить работу которая обязана преобразоваться в
какой либо вид энергии. Если бы не ваша дорожка то
это кинетическая энергия движущейся массы самолета+
затраты на преодоление трения и сопротивления воздуха.
3.1 Но дорожка поскольку она не допускает изменения скорости
самолета т.е. ускорения. Служит тем самым поглотителем
энергии двигателей.!
Сначала не очень скрьезно:
1 Прочитать посты очень даже возможно: я вот прочитываю и ничего почти страшного не произошло
2 Задаче не им сформулирована ей уже лет тридцать
Тем более что она криво сформулирована
3 Верно
3.1 С чего вы ВЗЯЛИ что дорожка НЕ ДОПУСКАЕТ изменение скорости
САМОЛЕТА????
Она не допускает изменение скорости вращения КОЛЕСА самолета. А скорость вращения колеса как я уже Оле говорил и не только я и скорость САМОЛЕТА - разные веши.
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
--------------------------------------------------
И для полёта и для разгона используется одна и таже сила!!!
Сила двигателей самолёта.
Даже если вы привяжете шасси самолёта или гвоздями его к КПП прибьёте, то обладая достаточной мощностью двигателей самолет взлетит без колёс и ВПП .
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
В ответ на:Даже если вы привяжете шасси самолёта или гвоздями его к КПП прибьёте, то обладая достаточной мощностью двигателей самолет взлетит без колёс и ВПП .
Если тока эту мощность он сможет развить не е..сь
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
если о реальном самолёте говорить, то это наиболее вероятный вариант
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Если линейные скорости точек колес в месте контакта с дорожкой и самой дорожки равны и противоположенно направленны.(первое вытекает из моего понимания задачи второе само собой). То какое тело кроме колес и дорожки
будет изменять скорость и запас кинетич. энергии соотв.?
Пора серьезно мне задуматься.
В ответ на:Если линейные скорости точек колес в месте контакта с дорожкой и самой дорожки равны и противоположенно направленны.(первое вытекает из моего понимания задачи второе само собой)
Эхма. Вы про какую составляющую скорости говорите: Ведь в месте касания линейная скорость точки касания колеса равна нулю
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
1.Самолет стоит, лента стоит. У самолета периметр колеса 100см,
длина разбега 500м-50 000см.
Саммолет сдвинулся на 1 см.датчик сработал и отодвинул ленту на 1 см назад.Все это проузощло за 0,1 сек. Обороты двиг. сам. 3 000 в/мин, самолет продвинулся на один сантиметр, потому что лента продвинулась назад.
Об.двиг. 3 100, колеса продвинулись на 1+5 см. лента продвинулась на 1+5см назад.Сам.продвинулся вперед на 1+5см обороты двиг.3 200- колеса и самолет продвинулись на 1+5+10см.время разгона 0,3сек.
В этом случае лента помогает самолету разогнаться и самолет улетит.... если лента будет двигаться назад с одинаковои скорстью вращения колеса или медленее скорости вращ.колеса. Если скорость ленты будет выше скорости вр.колеса, то самолет может "клунуть носом"
2.Колесо продвинулось на 1см.датчик сработал, лента продвинулась вперед и вступила в противодеиствие с колесом.
Двигатель увеличивает обороты /тягу/ колеса с пробуксовкои передвигаутся еще на 1см,а лента двигаецья еще на 1см вперед и опять вступает в противодеиствие с колесом, дигатель набрал макс. обор, асамолет и сместа не двинулся.
Вот вам и вся задача.
-----------------------------------------------------------
Еслев токма гвоздями прибить то он тады точно е..сь!!!
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
Спасибо что указали на мою очевидную ошибку. Я имел в виду
точки на поверхности ленты и ось колеса которая очевидно
жестоко связанна с самим самолетом.
Ваш расчет мне непонятен хотябы из-за неточности формулировок.
Как вы сравниваете угловую скорость клес и линейную ленты?
