Вход на сайт
Интересная статья.
04.11.01 00:12
в ответ Peschuk 03.11.01 22:57
>А что навязывает обществу, например Русская Православная Церковь
>или Римско-Католическая Церковь?
прежде всего церковь навязывает обществу идею о том что
культурные ценности выработаны/поддерживаются ею, тогда как
ето произошло вопреки ей.
Я в принципе согласен с Поппером, который признавал за церковью
только 2 заслуги - усовершенствование календаря и летоищисление.
все остальное - вред. Другое дело что без нее как бы невозможно пока
обойтись, церковь - это как бы учреждение для преодоления
коллективных неврозов.
>или Римско-Католическая Церковь?
прежде всего церковь навязывает обществу идею о том что
культурные ценности выработаны/поддерживаются ею, тогда как
ето произошло вопреки ей.
Я в принципе согласен с Поппером, который признавал за церковью
только 2 заслуги - усовершенствование календаря и летоищисление.
все остальное - вред. Другое дело что без нее как бы невозможно пока
обойтись, церковь - это как бы учреждение для преодоления
коллективных неврозов.
04.11.01 01:06
в ответ Peschuk 03.11.01 22:57
<А что навязывает обществу, например Русская Православная Церковь или Римско-Католическая Церковь?>
Как раз благодаря разделению церкви и государства - почти ничего, кроме неприязни к другим религиям. Но остались ещ╦ тайные церкви. Сцайнтолоджи - самая яркая. И потом всякие "свидетели".
<...Однако исповедовать ее ( веру) человек может, и, более того, должен лишь в сообществе других людей, объединенных единой верой ≈ в Церкви.>
Ага , сектанты, сжигающие себя в сообществе других людей, тоже тоже объедин╦нны единой верой. И студенты, направляющие свой Боинг в WTC - тоже. Не думаю, что, студентам этим , пару наиредчайших марок предложили в обмен на их самоубийство. Это только ВЕРА могла быть !!!
<Они просто будут стоять за свою веру до конца, если кому-то захочется запретить им ее исповедовать. Отличие веры от хобби с социальной точки зрения состоит кроме всего прочего в том, что вера составляет само существо человека, а не одну из сторон его жизнедеятельности...>
Фанатизмом попахивает, до добра не довед╦т.

Пешик, поч╦м опиум для народа ???
errare humane est
Как раз благодаря разделению церкви и государства - почти ничего, кроме неприязни к другим религиям. Но остались ещ╦ тайные церкви. Сцайнтолоджи - самая яркая. И потом всякие "свидетели".
<...Однако исповедовать ее ( веру) человек может, и, более того, должен лишь в сообществе других людей, объединенных единой верой ≈ в Церкви.>
Ага , сектанты, сжигающие себя в сообществе других людей, тоже тоже объедин╦нны единой верой. И студенты, направляющие свой Боинг в WTC - тоже. Не думаю, что, студентам этим , пару наиредчайших марок предложили в обмен на их самоубийство. Это только ВЕРА могла быть !!!
<Они просто будут стоять за свою веру до конца, если кому-то захочется запретить им ее исповедовать. Отличие веры от хобби с социальной точки зрения состоит кроме всего прочего в том, что вера составляет само существо человека, а не одну из сторон его жизнедеятельности...>
Фанатизмом попахивает, до добра не довед╦т.

Пешик, поч╦м опиум для народа ???
errare humane est
I´ll be back .
05.11.01 10:42
в ответ Peschuk 03.11.01 22:57
> Верующие люди совсем не желают мученической смерти, как Вы пишете.
Виноват, неправильно выразился
> Они просто будут стоять за свою веру до конца, если кому-то
> захочется запретить им ее исповедовать
Это достойно уважения, а вот если будут стоять до конца в том, чтобы остальные исповедовали, на костер, если кто не согласен, то это уже неприятно.
> Так как же все-таки быть со свободой вероисповедания?
Я за
, каждый имеет право исповедовать что угодно, только чтобы другим при этом не мешать
> Никому, нигде и никогда еще в истории не удавалось исключить
> сообщество верующих из общественной жизни. Вы за это?
Дело не только в верующих, я вообще за то, чтобы исключить из общественной жизни всех, кто мешает жить и оставить тех, кто не мешает
, только сие затруднительно очень.
> Или Вы знаете, как это можно сделать?
Да я вообще почти ничего не знаю и не понимаю
> Пожалуй, нигде более последовательно, чем в России не проводилась
> политика отделения Церкви от государства, и от общества, если хотите.
> Как Вы расцениваете результат?
Искоренение религии, преследование верующих, уничтожение храмов - все это отвратительно, отделение от государства не должно сводиться к уничтожению вообще.
А насчет результата отделения в России церкви от государства мне сложно сказать, сравнить не с чем, я не жил в то время, когда церковь не была отделена, но я не испытываю никаких неудобств от церкви в настоящее время так же, как и от сообщества собирающих марки и прочих
> Действительно, сообщество собирающих марки или выпиливающих
> лобзиком ничего не навязывают обществу?
Мне нет, а есть случаи? На улицах не пристают, рекламу в почтовые ящики не бросают, священные войны друг другу не объявляют
> А что навязывает обществу, например Русская Православная Церковь или Римско-Католическая Церковь?
Мне кажется, что в России влияние Русской Православной Церкви на массы очень мало, она как раз на своем месте - отделена от государства формально и фактически только предоставляет людям возможность воспользоваться ее услугами и все, это хорошо
. А вот когда церковь, имея влияние на большое количество людей начинает оправдывать войны или призывать к ним, то это нехорошо.
Виноват, неправильно выразился

> Они просто будут стоять за свою веру до конца, если кому-то
> захочется запретить им ее исповедовать
Это достойно уважения, а вот если будут стоять до конца в том, чтобы остальные исповедовали, на костер, если кто не согласен, то это уже неприятно.
> Так как же все-таки быть со свободой вероисповедания?
Я за

> Никому, нигде и никогда еще в истории не удавалось исключить
> сообщество верующих из общественной жизни. Вы за это?
Дело не только в верующих, я вообще за то, чтобы исключить из общественной жизни всех, кто мешает жить и оставить тех, кто не мешает

> Или Вы знаете, как это можно сделать?
Да я вообще почти ничего не знаю и не понимаю

> Пожалуй, нигде более последовательно, чем в России не проводилась
> политика отделения Церкви от государства, и от общества, если хотите.
> Как Вы расцениваете результат?
Искоренение религии, преследование верующих, уничтожение храмов - все это отвратительно, отделение от государства не должно сводиться к уничтожению вообще.
А насчет результата отделения в России церкви от государства мне сложно сказать, сравнить не с чем, я не жил в то время, когда церковь не была отделена, но я не испытываю никаких неудобств от церкви в настоящее время так же, как и от сообщества собирающих марки и прочих

> Действительно, сообщество собирающих марки или выпиливающих
> лобзиком ничего не навязывают обществу?
Мне нет, а есть случаи? На улицах не пристают, рекламу в почтовые ящики не бросают, священные войны друг другу не объявляют

> А что навязывает обществу, например Русская Православная Церковь или Римско-Католическая Церковь?
Мне кажется, что в России влияние Русской Православной Церкви на массы очень мало, она как раз на своем месте - отделена от государства формально и фактически только предоставляет людям возможность воспользоваться ее услугами и все, это хорошо

05.11.01 11:35
в ответ Peschuk 03.11.01 22:57
Пожалуй, нигде более последовательно, чем в России не проводилась политика отделения Церкви от государства, и от общества, если хотите.
Откуда дровишки? Пожалуй нигде христианская церковь не следует столь явно в фарватере политики государства как в России. Взять хотя бы благословение "борьбы" США с терроризмом при помощи бомб или войны в Чечне. А то что иерархи РПЦ назначались (и вероятно назначаются) только по благословению Партии и Правительства не известно разве что ребенку.
вообще-то я белый и пушистый
Откуда дровишки? Пожалуй нигде христианская церковь не следует столь явно в фарватере политики государства как в России. Взять хотя бы благословение "борьбы" США с терроризмом при помощи бомб или войны в Чечне. А то что иерархи РПЦ назначались (и вероятно назначаются) только по благословению Партии и Правительства не известно разве что ребенку.
вообще-то я белый и пушистый
05.11.01 16:28
в ответ Grigoriy 05.11.01 14:41
Я ушел в монастырь!!!! И за свою веру.....вы мне все теперь ответите!

А вообще то , если почитать историю религий, воинственными из существующих мировых религиозных течений были только христианство, ислам, и иудаизм. Я как то не слышал о войнах на религиозной почве у буддистов , например, а христиане и муслимы даже друг с другом воюют, ели кто то крестится не так. Можно конечно сказать , что Христос этому не учил, так Карл Маркс тоже нигде про Гулаг не писал, а Ленин так вообще душка был человек

<<Чую, что бесовщиной пахнет, но обосновать не могу!>>





А вообще то , если почитать историю религий, воинственными из существующих мировых религиозных течений были только христианство, ислам, и иудаизм. Я как то не слышал о войнах на религиозной почве у буддистов , например, а христиане и муслимы даже друг с другом воюют, ели кто то крестится не так. Можно конечно сказать , что Христос этому не учил, так Карл Маркс тоже нигде про Гулаг не писал, а Ленин так вообще душка был человек



<<Чую, что бесовщиной пахнет, но обосновать не могу!>>
05.11.01 16:50
в ответ Anonym 05.11.01 16:38
Ну войны были , есть и будут, хотим мы этого или нет, а то, что на любую войну легче сподвигнуть ,прикрываясь идеей, так это свойство психологии масс.

А атеисты-те же самые верующие, просто у них божество другое.
<<Чую, что бесовщиной пахнет, но обосновать не могу!>>



А атеисты-те же самые верующие, просто у них божество другое.

<<Чую, что бесовщиной пахнет, но обосновать не могу!>>
05.11.01 16:54
в ответ alien2 05.11.01 16:28
Насчет буддистов... Год или два назад показывали в новостях (и не раз) про затяжную войну двух монастырей в Корее. Из-участка земли по-моему... Побоища были, смертоубиства, жертвы среди полицейских. Я тогда, помню, даже слегка обрадовался. Не трупам, конечно, а тому, что вот надо же: тоже люди, как мы.
Вообще, тема религии не первый раз тут на форумах поднимается, а я и в жизни-то сколько раз зарекался не спорить на эту тему. Но задор, понимаэшь... Вот просто еще вспомнилось, из Пруткова (кусок из сценки похорон):
28
Идут славянофилы и нигилисты;
У тех и у других ногти не чисты.
29
Ибо если они не сходятся в теории вероятности,
То сходятся в неопрятности.
30
И поэтому нет ничего слюнявее и плюгавее
Русского безбожия и православия.
Вообще, тема религии не первый раз тут на форумах поднимается, а я и в жизни-то сколько раз зарекался не спорить на эту тему. Но задор, понимаэшь... Вот просто еще вспомнилось, из Пруткова (кусок из сценки похорон):
28
Идут славянофилы и нигилисты;
У тех и у других ногти не чисты.
29
Ибо если они не сходятся в теории вероятности,
То сходятся в неопрятности.
30
И поэтому нет ничего слюнявее и плюгавее
Русского безбожия и православия.
05.11.01 23:30
в ответ Dresdner 05.11.01 11:24
Извините, пожалуйста, но мой вопрос звучал так:
╚┘то, с чем столкнулась мировая общественность, это, на мой взгляд, ни в коем случае не примеры мученичества за веру. Это то явление, которое сейчас принято называть терроризмом , и с которым Россия столкнулась лицом к лицу в конце ХИХ √ начале ХХ веков, и суть которого хорошо показал Достоевский Ф.М. в романе ⌠Бесы■ : ⌠Если Бога нет, то все дозволено■. Вы с этим не согласны?╩
И Вы на этот вопрос не ответили.
А что Вы думаете о Родионе Раскольникове? Кто он? Ничтожный человек?
С уважением
Peschuk
╚┘то, с чем столкнулась мировая общественность, это, на мой взгляд, ни в коем случае не примеры мученичества за веру. Это то явление, которое сейчас принято называть терроризмом , и с которым Россия столкнулась лицом к лицу в конце ХИХ √ начале ХХ веков, и суть которого хорошо показал Достоевский Ф.М. в романе ⌠Бесы■ : ⌠Если Бога нет, то все дозволено■. Вы с этим не согласны?╩
И Вы на этот вопрос не ответили.
А что Вы думаете о Родионе Раскольникове? Кто он? Ничтожный человек?
С уважением
Peschuk
Peschuk
05.11.01 23:32
в ответ sky 04.11.01 00:12
╚Прежде всего церковь навязывает обществу идею о том что
культурные ценности выработаны/поддерживаются ею, тогда как
это произошло вопреки ей╩.
Не могли бы не говорить от имени общества, а говорить лично от себя? Скажите, пожалуйста, как Церковь навязывает эту идею лично Вам как свободному члену общества? Возможно Вы имеете в виду русский язык, в основе которого лежит созданный свв. Кириллом и Мефодием древнеславянский язык и в котором само слово ╚культура╩ произошло от слова ╚культ╩?
И все-таки я попрошу Вас ответить более конкретно что и как навязывает Церковь обществу? Факты, пожалуйста.
С уважением
Peschuk
культурные ценности выработаны/поддерживаются ею, тогда как
это произошло вопреки ей╩.
Не могли бы не говорить от имени общества, а говорить лично от себя? Скажите, пожалуйста, как Церковь навязывает эту идею лично Вам как свободному члену общества? Возможно Вы имеете в виду русский язык, в основе которого лежит созданный свв. Кириллом и Мефодием древнеславянский язык и в котором само слово ╚культура╩ произошло от слова ╚культ╩?
И все-таки я попрошу Вас ответить более конкретно что и как навязывает Церковь обществу? Факты, пожалуйста.
С уважением
Peschuk
Peschuk
05.11.01 23:33
в ответ sky 04.11.01 00:06
Вы, конечно, имеете право так считать, однако ваши эмоции не основаны ни на чем. Как Вы думаете, почему такая светская наука, как социология религий, уделяет так много внимания религиозным сообществам и их поведению в социуме? А как Вы думаете, чему посвящен один из основных разделов христианского богословия (и православного, и католического, и протестантского), или, как здесь это называют, христианской религиозной доктрины, который называется ╚Экклезиология╩?
С уважением
Peschuk
С уважением
Peschuk
Peschuk
05.11.01 23:41
в ответ CEKTOP 04.11.01 01:06
⌠Как раз благодаря разделению церкви и государства - почти ничего, кроме неприязни к другим религиям. Но остались еще тайные церкви. Сцайнтолоджи √ самая яркая. И потом всякие "свидетели"■.
К сожалению, отношения в том числе и между христианскими конфессиями оставляют желать лучшего. Но позвольте не согласиться и с Вами тоже насчет ╚навязывания╩ обществу чего-либо, в том числе и этой самой ⌠неприязни■. Вам, например, Церковь не смогла ничего навязать, впрочем как и многим участникам этого форума.
Что касается ⌠тайных Церквей■, как Вы назвали это явления, то эти сообщества не являются Церквями ни в богословском, ни в социологическом понимании термина ⌠Церковь■. В этих двух случаях речь идет о новых религиозных образованиях, имеющих целый ряд особенностей. Но это тема для другого разговора.
╚┘сектанты, сжигающие себя в сообществе других людей, тоже тоже объедин нны единой верой. И студенты, направляющие свой Боинг в ВТЦ - тоже. Не думаю, что, студентам этим , пару наиредчайших марок предложили в обмен на их самоубийство. Это только ВЕРА могла быть !!!╩
Я, видимо, совершила ошибку, результатом которой явилось то, что разговор пошел не в ту сторону. Давайте договоримся о терминах. Когда я говорю о вере, я говорю о живом чувстве, которое да, составляет само существо верующего человека. Апостол Павел, например, выражает это ощущение так: ⌠┘ и уже не я живу, но живет во мне Христос┘■ (Гал. 2:20). А поскольку Христос, Бог есть любовь, то ни о каком фанатизме здесь не идет речь. Когда я говорю о мученичестве, я не говорю о стремлении к нему. Это лишь верность, если так сложатся внешние обстоятельства, то до смерти (пример √ мученики и исповедники первых веков христианства). Никакого вреда жизни и благополучию других от этого нет и быть не может. Никакого насилия ни по отношению к своей жизни, ни по отношению к жизни другого человека здесь быть не может. веру невозможно запретить.
Фанатизм имеет место там, где вместо веры ≈ идеология, где место Бога занимает другой человек или идея. Преданность идее надо воспитывать, подогревать, требовать доказательств этой самой преданности вплоть до самопожертвования или принесения в жертву других┘ Там нет места любви.
Фанатизм ≈ это героизм во имя идеи, стремление доказать себе и другим эту самую преданность┘
С уважением
Peschuk
К сожалению, отношения в том числе и между христианскими конфессиями оставляют желать лучшего. Но позвольте не согласиться и с Вами тоже насчет ╚навязывания╩ обществу чего-либо, в том числе и этой самой ⌠неприязни■. Вам, например, Церковь не смогла ничего навязать, впрочем как и многим участникам этого форума.
Что касается ⌠тайных Церквей■, как Вы назвали это явления, то эти сообщества не являются Церквями ни в богословском, ни в социологическом понимании термина ⌠Церковь■. В этих двух случаях речь идет о новых религиозных образованиях, имеющих целый ряд особенностей. Но это тема для другого разговора.
╚┘сектанты, сжигающие себя в сообществе других людей, тоже тоже объедин нны единой верой. И студенты, направляющие свой Боинг в ВТЦ - тоже. Не думаю, что, студентам этим , пару наиредчайших марок предложили в обмен на их самоубийство. Это только ВЕРА могла быть !!!╩
Я, видимо, совершила ошибку, результатом которой явилось то, что разговор пошел не в ту сторону. Давайте договоримся о терминах. Когда я говорю о вере, я говорю о живом чувстве, которое да, составляет само существо верующего человека. Апостол Павел, например, выражает это ощущение так: ⌠┘ и уже не я живу, но живет во мне Христос┘■ (Гал. 2:20). А поскольку Христос, Бог есть любовь, то ни о каком фанатизме здесь не идет речь. Когда я говорю о мученичестве, я не говорю о стремлении к нему. Это лишь верность, если так сложатся внешние обстоятельства, то до смерти (пример √ мученики и исповедники первых веков христианства). Никакого вреда жизни и благополучию других от этого нет и быть не может. Никакого насилия ни по отношению к своей жизни, ни по отношению к жизни другого человека здесь быть не может. веру невозможно запретить.
Фанатизм имеет место там, где вместо веры ≈ идеология, где место Бога занимает другой человек или идея. Преданность идее надо воспитывать, подогревать, требовать доказательств этой самой преданности вплоть до самопожертвования или принесения в жертву других┘ Там нет места любви.
Фанатизм ≈ это героизм во имя идеи, стремление доказать себе и другим эту самую преданность┘
С уважением
Peschuk
Peschuk
05.11.01 23:52
в ответ Peschuk 05.11.01 23:33
>почему такая светская наука, как социология религий,
>уделяет так много внимания религиозным сообществам
все очень просто. коллективные еффекты в психике лучше
всего изучаются в толпе. религиозная толпа строится
на наиболее примитивных инстинктах, сознание выключается.
(собрания иеговистов итд.) свободного же, здорового человека
сложнее изучать. ( подобно этому психоанализ демонстрировалсья в
конце позапрошлого века лучше всего на истеричках, в здоровом
человеке довольно мало всех этих "морбидо" )
по поводу того что церковь - собрание невротиков, коллективно
преодолевающих свои комплексы, почитайте у Фромма.
кстати, по поводу
>однако ваши эмоции не основаны ни на чем.
не делайте вид что вы обладаете всей полнотой истины, здесь это
не катит. выглядит смешно напыщенно.
>уделяет так много внимания религиозным сообществам
все очень просто. коллективные еффекты в психике лучше
всего изучаются в толпе. религиозная толпа строится
на наиболее примитивных инстинктах, сознание выключается.
(собрания иеговистов итд.) свободного же, здорового человека
сложнее изучать. ( подобно этому психоанализ демонстрировалсья в
конце позапрошлого века лучше всего на истеричках, в здоровом
человеке довольно мало всех этих "морбидо" )
по поводу того что церковь - собрание невротиков, коллективно
преодолевающих свои комплексы, почитайте у Фромма.
кстати, по поводу
>однако ваши эмоции не основаны ни на чем.
не делайте вид что вы обладаете всей полнотой истины, здесь это
не катит. выглядит смешно напыщенно.
06.11.01 00:00
в ответ Peschuk 05.11.01 23:41
>Что касается ⌠тайных Церквей■, как Вы назвали это явления, то эти сообщества не являются Церквями >ни в богословском, ни в социологическом понимании термина ⌠Церковь■.
То чем вы занимаетесь, называется "демагогия".
какая мне разница, какой богословский смысл несет какая то маргинальная
группка той или иной церкви, если представители ее убивают за идеи,
которые эта церковь поддерживает и репродуцирует.
То чем вы занимаетесь, называется "демагогия".
какая мне разница, какой богословский смысл несет какая то маргинальная
группка той или иной церкви, если представители ее убивают за идеи,
которые эта церковь поддерживает и репродуцирует.
06.11.01 00:03
в ответ Peschuk 05.11.01 23:32
>Скажите, пожалуйста, как Церковь навязывает эту идею
>лично Вам как свободному члену общества?
ето насмешка или вы действительно не понимаете о чем идет речь?
да вся общественная жизнь отравлена церковью, этим убеждением в
том что если бы не было этих "заповедей", то все бы прям сразу одичали
и кинулись бы убивать и совокуплятся.
>лично Вам как свободному члену общества?
ето насмешка или вы действительно не понимаете о чем идет речь?
да вся общественная жизнь отравлена церковью, этим убеждением в
том что если бы не было этих "заповедей", то все бы прям сразу одичали
и кинулись бы убивать и совокуплятся.
06.11.01 09:13
в ответ sky 06.11.01 00:03
А ты смоделируй историю человечества хотя бы за последние 20 веков без "заповедей". С интересом подожду результатов.
"Если бы у бабушки были я...а, она была бы дедушкой..."
(с) Народ (с "заповедями")
АНОНИМ
Первый сын П.П.Шмидта
За чисто русский язык !
"Если бы у бабушки были я...а, она была бы дедушкой..."
(с) Народ (с "заповедями")
АНОНИМ
Первый сын П.П.Шмидта
За чисто русский язык !
Береги честь смолоду, а трамвай обходи спереду!