Вход на сайт
Сила, слабость, власть, контроль
20.12.06 13:49
Жажда власти коренится не в силе, а в слабости. Эрих Фромм.
Я глубоко убеждена, что человек действительно сильный не желает подчинять и контролировать других людей.
Однако, наблюдения в совокупности с жизненным опытом говорят о том, что жажда власти для многих людей стала каким-то поистине маниакальным манком. Я пытаюсь понять, почему многие так стремяться к власти?
ИМХО, Власть нужна/желаема/вожделенна тогда, когда ты сам слаб, закомплексован, в чем-то недоразвит, ущербен, недостаточно умен и т.п., когда есть вроде бы кто-то более сильный и он как бы ослабляет такого вот комплексо-носца.
Это - наше восприятие мира, где сталкиваются разные интересы и воля людей.
Сильный же человек контролирует только себя, а других убеждает следовать его примеру, убеждает идти таким же пут╦м, как и он, открывает перспективы, показывает цели, к которым желательно приближаться, но не командует и не контролирует других.
Целостный человек не воспринимает другого как угрозу и никогда не желает подчинить его себе, используя манипулятивные рычаги, деньги, связи и т.п. Человек же слабый может дойти в своей тотальной дезинтегрированности до маниакальной мнительности и будет поглощать психо-тропную литературу, тренинги и т.п, но не с целью самому стать сильнеее за счет достижения внутреннего баланса, гармонизации души, развития интеллекта, гармонизации своих отношений с людьми и миром.. он будет изучать все это с целью подчинить себе других людей и тем самым (как ему кажется) обезопасить себя. По принципу - лучшая защита - нападение.. Защита от кого? От фантома, болезненного воображения, искажения реального понимания себя, мира и своего места в нем.
Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу. Бэкон
Интересны размышления Ницше по этому вопросу. Им рассматривается не термин "жажда власти", а термин "воля к власти". Воля к власти - это стремление обнаружить невозможное, требуемое для преодоления. (с) Хотя в понимании и интерпретации Ницше имеется ввиду все же не воля к господству/контролю, а воля к некоторой мощи, силе проявления себя в мире. В то же время Ницше говорит, что воля к власти - это "не бытие, не становление, а пафос".. Т.е. по Ницше - воля к власти - есть стимул для жизни, но в то же время рассматриваемая им воля к власти не есть желание подчинять, но проявлять себя в мире МОЩНО, ДОСТОЙНО, ИНДИВИДУАЛЬНО.
Это несколько другое определение для власти вообще. Потому что человек, наделенный подлинной властью являет ее, не стремясь ею воспользоваться. Такой человек ИМЕЕТ ВЛАСТЬ, но он не узурпирует ее, не стремиться стать эрзацем, но ищет силу в подлинном величие человека.
Итак - жажда власти - проявление силы или слабости?
Я глубоко убеждена, что человек действительно сильный не желает подчинять и контролировать других людей.
Однако, наблюдения в совокупности с жизненным опытом говорят о том, что жажда власти для многих людей стала каким-то поистине маниакальным манком. Я пытаюсь понять, почему многие так стремяться к власти?
ИМХО, Власть нужна/желаема/вожделенна тогда, когда ты сам слаб, закомплексован, в чем-то недоразвит, ущербен, недостаточно умен и т.п., когда есть вроде бы кто-то более сильный и он как бы ослабляет такого вот комплексо-носца.
Это - наше восприятие мира, где сталкиваются разные интересы и воля людей.
Сильный же человек контролирует только себя, а других убеждает следовать его примеру, убеждает идти таким же пут╦м, как и он, открывает перспективы, показывает цели, к которым желательно приближаться, но не командует и не контролирует других.
Целостный человек не воспринимает другого как угрозу и никогда не желает подчинить его себе, используя манипулятивные рычаги, деньги, связи и т.п. Человек же слабый может дойти в своей тотальной дезинтегрированности до маниакальной мнительности и будет поглощать психо-тропную литературу, тренинги и т.п, но не с целью самому стать сильнеее за счет достижения внутреннего баланса, гармонизации души, развития интеллекта, гармонизации своих отношений с людьми и миром.. он будет изучать все это с целью подчинить себе других людей и тем самым (как ему кажется) обезопасить себя. По принципу - лучшая защита - нападение.. Защита от кого? От фантома, болезненного воображения, искажения реального понимания себя, мира и своего места в нем.
Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу. Бэкон
Интересны размышления Ницше по этому вопросу. Им рассматривается не термин "жажда власти", а термин "воля к власти". Воля к власти - это стремление обнаружить невозможное, требуемое для преодоления. (с) Хотя в понимании и интерпретации Ницше имеется ввиду все же не воля к господству/контролю, а воля к некоторой мощи, силе проявления себя в мире. В то же время Ницше говорит, что воля к власти - это "не бытие, не становление, а пафос".. Т.е. по Ницше - воля к власти - есть стимул для жизни, но в то же время рассматриваемая им воля к власти не есть желание подчинять, но проявлять себя в мире МОЩНО, ДОСТОЙНО, ИНДИВИДУАЛЬНО.
Это несколько другое определение для власти вообще. Потому что человек, наделенный подлинной властью являет ее, не стремясь ею воспользоваться. Такой человек ИМЕЕТ ВЛАСТЬ, но он не узурпирует ее, не стремиться стать эрзацем, но ищет силу в подлинном величие человека.
Итак - жажда власти - проявление силы или слабости?
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
20.12.06 14:26
Не ломитесь в открытые двери - любой развитый социум имеет свою иерархию от лидера до шест╦рки и последняя инстанция коз╦л отпущения. И свято место ни когда пусто не бывает.
в ответ kleinerfuchs 20.12.06 13:49
В ответ на:
Я глубоко убеждена, что человек действительно сильный не желает подчинять и контролировать других людей.
Однако, наблюдения в совокупности с жизненным опытом говорят о том, что жажда власти для многих людей стала каким-то поистине маниакальным манком. Я пытаюсь понять, почему многие так стремяться к власти?
Я глубоко убеждена, что человек действительно сильный не желает подчинять и контролировать других людей.
Однако, наблюдения в совокупности с жизненным опытом говорят о том, что жажда власти для многих людей стала каким-то поистине маниакальным манком. Я пытаюсь понять, почему многие так стремяться к власти?
Не ломитесь в открытые двери - любой развитый социум имеет свою иерархию от лидера до шест╦рки и последняя инстанция коз╦л отпущения. И свято место ни когда пусто не бывает.
20.12.06 15:30
Возможно власти хотят все, но обладать ею могут только сильные(талантливые).
Люди произошли от стайных обезьян - с сильно развитой иерархией.Дети вожака получают бананы в первую очередь.
Люди произошли от стайных обезьян - с сильно развитой иерархией.Дети вожака получают бананы в первую очередь.
Конти всех стран объединяйтесь! Конти Клуб:http://groups.germany.ru/608887
20.12.06 15:46
Да Бога ради, будьте кем хотите. Есть тема топика, вы же говорите о социальной иерархии, а это к теме не относится.
в ответ hamelner 20.12.06 14:26
В ответ на:
Не ломитесь в открытые двери - любой развитый социум имеет свою иерархию от лидера до шест╦рки и последняя инстанция коз╦л отпущения. И свято место ни когда пусто не бывает.
Не ломитесь в открытые двери - любой развитый социум имеет свою иерархию от лидера до шест╦рки и последняя инстанция коз╦л отпущения. И свято место ни когда пусто не бывает.
Да Бога ради, будьте кем хотите. Есть тема топика, вы же говорите о социальной иерархии, а это к теме не относится.
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
20.12.06 15:48
Значит, если я не хочу никакой власти, то я произошла не от обезъяны? Даже где-то радует.
в ответ zzz5 20.12.06 15:30
В ответ на:
Возможно власти хотят все, но обладать ею могут только сильные(талантливые).
Люди произошли от стайных обезьян - с сильно развитой иерархией.Дети вожака получают бананы в первую очередь.
Возможно власти хотят все, но обладать ею могут только сильные(талантливые).
Люди произошли от стайных обезьян - с сильно развитой иерархией.Дети вожака получают бананы в первую очередь.
Значит, если я не хочу никакой власти, то я произошла не от обезъяны? Даже где-то радует.

Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
20.12.06 15:49
Вы верно поняли тему. Спасибо. Именно так - жажда власти - есть порок, следствие закомплексованности и слабости.
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
20.12.06 16:01
это зависит от того какое именно место занимаешь - мне весело
в ответ Rukmini 20.12.06 15:52
В ответ на:
Грустно так жить, наверное, себя с обезьянами сравнивая и переживая, какое место занимаешь в стадной иерархии...
Грустно так жить, наверное, себя с обезьянами сравнивая и переживая, какое место занимаешь в стадной иерархии...
это зависит от того какое именно место занимаешь - мне весело

Конти всех стран объединяйтесь! Конти Клуб:http://groups.germany.ru/608887
20.12.06 16:06
Не, вы от простой обезьяны - любите командывать.Так что желание властвовать вам не чуждо.
В ответ на:
По теме, будьте любезны, товарисч Нострадамус.
По теме, будьте любезны, товарисч Нострадамус.
Не, вы от простой обезьяны - любите командывать.Так что желание властвовать вам не чуждо.

Конти всех стран объединяйтесь! Конти Клуб:http://groups.germany.ru/608887
20.12.06 16:21
Друзья, давайте поменьше религии и оккультизма, а поближе к науке.
Большинство уч╦ных-современников, растоптав/растерзав Дарвина, практически доказало, что человек не мог произойти от обезьяны.
Правда, вопрос ╚и откуда он взялся?╩ так и оставили открытым.
в ответ zzz5 20.12.06 15:30
В ответ на:
Люди произошли от стайных обезьян - с сильно развитой иерархией.Дети вожака получают бананы в первую очередь.
Люди произошли от стайных обезьян - с сильно развитой иерархией.Дети вожака получают бананы в первую очередь.
Друзья, давайте поменьше религии и оккультизма, а поближе к науке.

Большинство уч╦ных-современников, растоптав/растерзав Дарвина, практически доказало, что человек не мог произойти от обезьяны.

Правда, вопрос ╚и откуда он взялся?╩ так и оставили открытым.

ИМХО
20.12.06 16:29
Боюсь, мы тут опять к религии и к сотворению мира приедем...
Нужно, наверное, как-то отделить (или отсадить - так что ли?) всех произошедших от обезьян,
а то они поговорить серьезно не дают о вечном-бесконечном.
Очень шумно от них в каждой теме, честное слово...
P.S. Простите - шутка, навязанная оппонентами
По теме:
давайте попробуем разграничить внешнее и внутреннее.
Например, внешняя сила (слабость),
самоконтроль - и внешний контроль.
Как известно, внешне сильный человек может быть очень уязвимым,
и, как Вы верно, заметили, заинтересованным в своем "сильном" имидже именно из-за своих внутренних комплексов.
И наоборот - слабая, с точки зрения обывателя, фигура на самом деле может оказаться человеком незаурядных способностей.
Я полагаю, что многие добивались огромных успехов во внутренней жизни, проявляя поистине огромную силу по преодолению своих недостатков.
Вот только, как это отразилось на их внешней жизни?
Возможно, внешне ничего и не изменилось, но человек стал - счастливее, умиротвореннее.
И в этом его огромная сила и источник самоконтроля.
При этом он не проявляет желания контролировать внешнюю ситуацию, т.к. умиротворен,
и, если делает это, то только из чувства долга.
Поэтому такой человек не убеждает кого-либо в чем-либо даже из лучших побуждений
(по поводу Ваших слов об убеждении).
Нужно, наверное, как-то отделить (или отсадить - так что ли?) всех произошедших от обезьян,
а то они поговорить серьезно не дают о вечном-бесконечном.
Очень шумно от них в каждой теме, честное слово...

P.S. Простите - шутка, навязанная оппонентами

По теме:
давайте попробуем разграничить внешнее и внутреннее.
Например, внешняя сила (слабость),
самоконтроль - и внешний контроль.
Как известно, внешне сильный человек может быть очень уязвимым,
и, как Вы верно, заметили, заинтересованным в своем "сильном" имидже именно из-за своих внутренних комплексов.
И наоборот - слабая, с точки зрения обывателя, фигура на самом деле может оказаться человеком незаурядных способностей.
Я полагаю, что многие добивались огромных успехов во внутренней жизни, проявляя поистине огромную силу по преодолению своих недостатков.
Вот только, как это отразилось на их внешней жизни?
Возможно, внешне ничего и не изменилось, но человек стал - счастливее, умиротвореннее.
И в этом его огромная сила и источник самоконтроля.
При этом он не проявляет желания контролировать внешнюю ситуацию, т.к. умиротворен,
и, если делает это, то только из чувства долга.
Поэтому такой человек не убеждает кого-либо в чем-либо даже из лучших побуждений
(по поводу Ваших слов об убеждении).