Вход на сайт
Неверующие и атеисты
23.06.06 00:16
Любопытно. Вы уж договаривайте о мировоззрении...
Оно у Вас активное или пассивное?
Я вот давно подозреваю - что его у Вас нет и никогда не было!
в ответ Phoenix 22.06.06 23:32
В ответ на:
А Вы действительно знаете значение слов "активный" и "пассивный" лишь в этом, знакомом Вам (т.е. "правильном") контексте?
Я вообще-то писал о мировоззрении.
А Вы действительно знаете значение слов "активный" и "пассивный" лишь в этом, знакомом Вам (т.е. "правильном") контексте?
Я вообще-то писал о мировоззрении.
Любопытно. Вы уж договаривайте о мировоззрении...
Оно у Вас активное или пассивное?

Я вот давно подозреваю - что его у Вас нет и никогда не было!

23.06.06 00:17
в ответ @Tatiana@ 23.06.06 00:03
Мадам, вы тут выглядите шавкой, путающейся в ногах сурьёзных прохожих. По теме ветки выскажитесь, а? Аль только нетрадиционная ориентация вас заботит. И для всех учёных теперь почётно не помнить "Занимательную библию" Таксиля и "Карманное богословие" Гольбаха?
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
23.06.06 00:24
в ответ Schachspiler 23.06.06 00:11
Институт покаяния и прощения в церковной жизни...
===============================================================
Ай-вай, какая знакомая интонация прорвалась... кормила я, оказывается, тролленочка... частушку надо сочинить.
Что касается слова "институт", то оно имеет и другое значение, кроме "учебное заведение"
Напрмер: "Институт несостоятельности: общие проблемы и особенности правового регулирования в Германии: Комментарий к действующему законодательству. " - вот первое, что выкликнулось это в инете. И сразу - о Германии
Так что... мяяяяу!
В ответ на:
Ни хрена себе! "Покаяниям" и "очищениям" уже статус института присвоили!
Ни хрена себе! "Покаяниям" и "очищениям" уже статус института присвоили!
===============================================================
Ай-вай, какая знакомая интонация прорвалась... кормила я, оказывается, тролленочка... частушку надо сочинить.
Что касается слова "институт", то оно имеет и другое значение, кроме "учебное заведение"

Напрмер: "Институт несостоятельности: общие проблемы и особенности правового регулирования в Германии: Комментарий к действующему законодательству. " - вот первое, что выкликнулось это в инете. И сразу - о Германии

Так что... мяяяяу!

23.06.06 00:29
в ответ Schachspiler 23.06.06 00:20
23.06.06 00:42
Вы в игноре, будьте любезны. Комплименты не принимаю от вас.
<<<<===================
в ответ -Archimed- 23.06.06 00:34

<<<<===================
23.06.06 00:48
Во многом ты прав.
Но когда нет более умных и интересных собеседников, то случается и такое...
Как говорится, "За неимением гербовой бумаги - пишут на простой".
Но дело даже не в этом, ведь это не я выискивал на форуме верующую Татьяну - а она поспешила вставить свои три копейки...
Но пожалуй пора вспомнить совет:
"Уж лучше будь один, чем с кем попало."
в ответ -Archimed- 22.06.06 23:43
В ответ на:
Schachspieler, а вот теперь как раз кстати пожалеть бы тебе самого себя.
Посмотри до чего ты додискитироваля, а главное с кем ты дискутируеш. Из тебя же самого, по ментовским методам, кто-то не так давно возмущался и писал о ментах, что они способны из потерпевшего сделать обвиняемым, тебе же, противнику гомосексуализма и противнику веры и религии навешивают ярлыки гомосексуалиста и ативного атеиста.
Поздравляю. Как говорится, за что боролись - на то и напоролись.
Schachspieler, а вот теперь как раз кстати пожалеть бы тебе самого себя.
Посмотри до чего ты додискитироваля, а главное с кем ты дискутируеш. Из тебя же самого, по ментовским методам, кто-то не так давно возмущался и писал о ментах, что они способны из потерпевшего сделать обвиняемым, тебе же, противнику гомосексуализма и противнику веры и религии навешивают ярлыки гомосексуалиста и ативного атеиста.
Поздравляю. Как говорится, за что боролись - на то и напоролись.
Во многом ты прав.
Но когда нет более умных и интересных собеседников, то случается и такое...
Как говорится, "За неимением гербовой бумаги - пишут на простой".
Но дело даже не в этом, ведь это не я выискивал на форуме верующую Татьяну - а она поспешила вставить свои три копейки...
Но пожалуй пора вспомнить совет:
"Уж лучше будь один, чем с кем попало."

23.06.06 01:18
Вас интересует моё мировоззрение? Ну что же, попробую объяснить. Конечно я знаю, что нарвусь на обвинения в "беспринципности", "отсутствии системы и понятий" и прочих грехах, но правда есть правда, за неё и пострадать не жалко.
Для начала мне всё же придётся привести... одну "заповедь". Это известное высказывание Брюса Ли (хотя возможно, что он не являлся его первоначальным автором, но именно он часто высказывал эту мысль и следовал этому принципу в своём деле):
"Accept what is useful and reject what is not."
Применительно к идеологиям, религиям, учениям, теориям (назовите как хотите, а я для простоты объединю это понятием "схемы"), для меня это означает следующее. Я остаюсь открытым для любых схем, не привязывая себя ни к одной из них. Я не отвергаю ни одну схему только по тем причинам, что мне "не положено" её воспринимать, она считается порочной и "плохой", она трудна для понимания и т.п. Если я нахожу в той или иной схеме некое "зерно" того, что считаю разумным и достойным, я принимаю это зерно и беру его на вооружение (именно это "зерно", а не всю схему целиком!). То, что я нахожу неразумным, недостойным и неприемлемым для себя, я отвергаю (но опять же не всю схему целиком!). Накопление таких "зёрен" и их взаимодействие друг с другом, порождающее новые "зёрна", и служит для меня путём духовного развития. А так как процесс "поиска зёрен" бесконечен в рамках моей жизни (т.е. ограничен лишь моей собственной волей и физической продолжительностью жизни), то бесконечен и процесс развития. Развитие же, как я уже когда-то писал, я рассматриваю как смысл жизни. Вот и всё моё "неправильное" и "бессистемное" мировоззрение.
Что же касается активности и пассивности, то моё отношение к схемам, которое описано выше, я не пытаюсь миссионировать, т.е. я не убеждаю окружающих отказаться от своих путей и идти моим путём. Более того, мне абсолютно безразлично, являюсь ли я единственным человеком, выбравшим такой путь (в чём я впрочем сомневаюсь) или же у меня есть много единомышленников (тоже сомневаюсь). В конце концов, этот путь - всего лишь ещё одна схема. Может быть кто-то в ней найдёт "зерно", которое он сочтёт приемлемым для себя, а может быть и нет. Мне от этого не лучше и не хуже. Таким образом, я не стараюсь активно способствовать популяризации моей схемы, но и не делаю из неё некое "тайное учение" (вообще не люблю тайны - всё тайное в итоге оказывается просто скучным
).
В ответ на:
Вы уж договаривайте о мировоззрении...
Оно у Вас активное или пассивное?
Я вот давно подозреваю - что его у Вас нет и никогда не было!
Вы уж договаривайте о мировоззрении...
Оно у Вас активное или пассивное?
Я вот давно подозреваю - что его у Вас нет и никогда не было!
Вас интересует моё мировоззрение? Ну что же, попробую объяснить. Конечно я знаю, что нарвусь на обвинения в "беспринципности", "отсутствии системы и понятий" и прочих грехах, но правда есть правда, за неё и пострадать не жалко.

Для начала мне всё же придётся привести... одну "заповедь". Это известное высказывание Брюса Ли (хотя возможно, что он не являлся его первоначальным автором, но именно он часто высказывал эту мысль и следовал этому принципу в своём деле):
"Accept what is useful and reject what is not."
Применительно к идеологиям, религиям, учениям, теориям (назовите как хотите, а я для простоты объединю это понятием "схемы"), для меня это означает следующее. Я остаюсь открытым для любых схем, не привязывая себя ни к одной из них. Я не отвергаю ни одну схему только по тем причинам, что мне "не положено" её воспринимать, она считается порочной и "плохой", она трудна для понимания и т.п. Если я нахожу в той или иной схеме некое "зерно" того, что считаю разумным и достойным, я принимаю это зерно и беру его на вооружение (именно это "зерно", а не всю схему целиком!). То, что я нахожу неразумным, недостойным и неприемлемым для себя, я отвергаю (но опять же не всю схему целиком!). Накопление таких "зёрен" и их взаимодействие друг с другом, порождающее новые "зёрна", и служит для меня путём духовного развития. А так как процесс "поиска зёрен" бесконечен в рамках моей жизни (т.е. ограничен лишь моей собственной волей и физической продолжительностью жизни), то бесконечен и процесс развития. Развитие же, как я уже когда-то писал, я рассматриваю как смысл жизни. Вот и всё моё "неправильное" и "бессистемное" мировоззрение.

Что же касается активности и пассивности, то моё отношение к схемам, которое описано выше, я не пытаюсь миссионировать, т.е. я не убеждаю окружающих отказаться от своих путей и идти моим путём. Более того, мне абсолютно безразлично, являюсь ли я единственным человеком, выбравшим такой путь (в чём я впрочем сомневаюсь) или же у меня есть много единомышленников (тоже сомневаюсь). В конце концов, этот путь - всего лишь ещё одна схема. Может быть кто-то в ней найдёт "зерно", которое он сочтёт приемлемым для себя, а может быть и нет. Мне от этого не лучше и не хуже. Таким образом, я не стараюсь активно способствовать популяризации моей схемы, но и не делаю из неё некое "тайное учение" (вообще не люблю тайны - всё тайное в итоге оказывается просто скучным

23.06.06 01:20 
Я в тво╦м благоразумии почти не сомневался.
Только есть ещ╦ одно умное выражение, если не хочеш ссоры и вражды, то людей надо воспринимать такими, какие они есть. Они в своей убогости не виноваты. Каждому сво╦ и свой крест.
И как говорится, слава богу, что это не реал, а виртуал, а то бы это "богоугодное стадо" уверенных в свойм богоугодничестве, не оставило от тебя и клочка.
в ответ Schachspiler 23.06.06 00:48
В ответ на:
Как говорится, "За неимением гербовой бумаги - пишут на простой".
И занеимением служанки - Онегин с дворником дружил Как говорится, "За неимением гербовой бумаги - пишут на простой".

В ответ на:
Но пожалуй пора вспомнить совет:
"Уж лучше будь один, чем с кем попало."
Но пожалуй пора вспомнить совет:
"Уж лучше будь один, чем с кем попало."
Я в тво╦м благоразумии почти не сомневался.

Только есть ещ╦ одно умное выражение, если не хочеш ссоры и вражды, то людей надо воспринимать такими, какие они есть. Они в своей убогости не виноваты. Каждому сво╦ и свой крест.

И как говорится, слава богу, что это не реал, а виртуал, а то бы это "богоугодное стадо" уверенных в свойм богоугодничестве, не оставило от тебя и клочка.

23.06.06 08:20
aquavitae .. кстати насчет глубоко философских споров 
Совершенно верно, ваш приятель попал в секту. Обычная промывка мозгов не более того.
От нас очень, очень много зависит, чесное слово
И даже если все попы моей церкви скажут мне что я раба Божия, я скажу - нет друг, потому что нас не называют рабами, а друзьями. Мое самоумаление лишь в доверии Богу и его промыслу, но это просиходит совершенно добровольно, как если вы доверяете врачу или другому профи.
в ответ Schachspiler 22.06.06 21:59


В ответ на:
Я лучше расскажу реальный случай из жизни:
Я лучше расскажу реальный случай из жизни:
Совершенно верно, ваш приятель попал в секту. Обычная промывка мозгов не более того.
От нас очень, очень много зависит, чесное слово

И даже если все попы моей церкви скажут мне что я раба Божия, я скажу - нет друг, потому что нас не называют рабами, а друзьями. Мое самоумаление лишь в доверии Богу и его промыслу, но это просиходит совершенно добровольно, как если вы доверяете врачу или другому профи.
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
23.06.06 09:16
Значит вы полностью подтвердили то, о чем я говорил - пункты 1 и 3 были одним. Ваше "сочувствие" - просто снисхождение жалостью к низшему существу. Беее....
Вы не поняли.
В том отрывке писалось про ваши дискуссии с верующими, а не про конкретный случай с кришнаитом.
Еще раз, медленно: в этих религиях постулируется вечность и несотворенность бога. ПОэтому если вы придумали "опровержение" религии типа - "А скока сантиметров в вашем боге? Ага! Уклоняетесь от вопроса?! Тем глупее ваша религия!", то глупым выглядит в этом случае кто-то другой - придумавший опровержение придуманного им самим.
Короче, аргумент о "кто создал вашего бога?" может быть только противодействием аргументу первопричины. (Да и то имеет достойный ответ.)
Это значит, что вы не действуете так, как действовали бы, если бы считали его истинным. Что тут неясно?
Простите, вы сейчас с кем разговариваете? Вы же вроде хвастаетесь могучим лог.мышлением?
Я говорил, или откуда из моих слов следует, что он меня притягивает?
Мысль была о том, что солипсизм невозмозно опровергнуть, и вы не выбираете его по другим причинам - вне-логического свойства.
Аналогией поезда в непонятом вами примере был сам человек (как его представляет грубый материализм), полагающий, что он сам волен принимать решение. На самом деле этот "сам" - не более чем программа запрограммированно считывающая "мысленные терзания" о том, умножить 2 на 2 или сложить их.
Сознание, как вы считаете, функция сложно организованной материи и даже просто постановка вопроса о первичности показывает полный идиотизм спрашивающего, не так ли?
Соответственно, причина ЛЮБОЙ И КАЖДОЙ вашей мысли - материя, подчиняющаяся постоянным законам. (даже если причиной одной мысли является другая - открутите цепочку назад.) Таким образом появление каждой вашей мысли принципиально возможно просчитать с самого рождения и до смерти. Какой уж тут "повернуть сам, куда хочется". Этот "сам" - механический робот сложной конструкции читающий "свои" "мысли" по бумажке.
в ответ Schachspiler 23.06.06 00:07
В ответ на:
В моей же трактовке эти два понятия настолько близки, что порой неотделимы. Так можно сказать, что человек, вызывающий сочувствие - просто жалок.
В моей же трактовке эти два понятия настолько близки, что порой неотделимы. Так можно сказать, что человек, вызывающий сочувствие - просто жалок.
Значит вы полностью подтвердили то, о чем я говорил - пункты 1 и 3 были одним. Ваше "сочувствие" - просто снисхождение жалостью к низшему существу. Беее....
В ответ на:
Вы упомянули, что я ему не помог...
Но если его мои слова не интересуют точно так же, как некоторых верующих на этом форуме - то как я должен был ему или им помогать?
Вы упомянули, что я ему не помог...
Но если его мои слова не интересуют точно так же, как некоторых верующих на этом форуме - то как я должен был ему или им помогать?
Вы не поняли.
В том отрывке писалось про ваши дискуссии с верующими, а не про конкретный случай с кришнаитом.
В ответ на:
Что же, если они от этого вопроса уклонились - то его и не существует??
Итак, если моя фраза проходит мимо их сознания или понимания - то тем глупее их религия!
Что же, если они от этого вопроса уклонились - то его и не существует??
Итак, если моя фраза проходит мимо их сознания или понимания - то тем глупее их религия!
Еще раз, медленно: в этих религиях постулируется вечность и несотворенность бога. ПОэтому если вы придумали "опровержение" религии типа - "А скока сантиметров в вашем боге? Ага! Уклоняетесь от вопроса?! Тем глупее ваша религия!", то глупым выглядит в этом случае кто-то другой - придумавший опровержение придуманного им самим.
Короче, аргумент о "кто создал вашего бога?" может быть только противодействием аргументу первопричины. (Да и то имеет достойный ответ.)
В ответ на:
Что значит я не принимаю солипсизм? Я в нTм просто не нуждаюсь.
Что значит я не принимаю солипсизм? Я в нTм просто не нуждаюсь.
Это значит, что вы не действуете так, как действовали бы, если бы считали его истинным. Что тут неясно?
В ответ на:
Может Вы объясните - чем он Вас притягивает и почему его не возьмTт "бритва Оккама"?
Может Вы объясните - чем он Вас притягивает и почему его не возьмTт "бритва Оккама"?
Простите, вы сейчас с кем разговариваете? Вы же вроде хвастаетесь могучим лог.мышлением?
Я говорил, или откуда из моих слов следует, что он меня притягивает?
Мысль была о том, что солипсизм невозмозно опровергнуть, и вы не выбираете его по другим причинам - вне-логического свойства.
В ответ на:
Может Вы просто вопросы не правильно ставите? Например, вовсе не "поезд полагает, что на следующей стрелке волен поехать куда угодно", но и не бог направит его на следующей стрелке куда ему угодно, а просто вполне материальные люди повернут стрелку таким образом, чтобы поезд пошTл туда, куда им хочется.
Может Вы просто вопросы не правильно ставите? Например, вовсе не "поезд полагает, что на следующей стрелке волен поехать куда угодно", но и не бог направит его на следующей стрелке куда ему угодно, а просто вполне материальные люди повернут стрелку таким образом, чтобы поезд пошTл туда, куда им хочется.
Аналогией поезда в непонятом вами примере был сам человек (как его представляет грубый материализм), полагающий, что он сам волен принимать решение. На самом деле этот "сам" - не более чем программа запрограммированно считывающая "мысленные терзания" о том, умножить 2 на 2 или сложить их.
Сознание, как вы считаете, функция сложно организованной материи и даже просто постановка вопроса о первичности показывает полный идиотизм спрашивающего, не так ли?

23.06.06 09:26
Не поделитесь ли этим ответом?
До сих пор мне еще ничего вразумительного не попадалось.
Это - софистика. Вопрос настолько комплексен, что возможность решить задачу стремится к нулю. Ну, если, конечно, отказаться от "божественного" компонента.
В ответ на:
аргумент о "кто создал вашего бога?" может быть только противодействием аргументу первопричины. (Да и то имеет достойный ответ.)
аргумент о "кто создал вашего бога?" может быть только противодействием аргументу первопричины. (Да и то имеет достойный ответ.)
Не поделитесь ли этим ответом?

В ответ на:
Таким образом появление каждой вашей мысли принципиально возможно просчитать с самого рождения и до смерти.
Таким образом появление каждой вашей мысли принципиально возможно просчитать с самого рождения и до смерти.
Это - софистика. Вопрос настолько комплексен, что возможность решить задачу стремится к нулю. Ну, если, конечно, отказаться от "божественного" компонента.

23.06.06 10:02
Поделюсь
Вкратце контекст:
1. Если помните, то аргумент первопричины сводится у верующих к тому, что у всего в этом мире есть причина, соответственно и сам мир должен иметь причину, и эта первопричина - Бог.
2. На что резонно вопрошается, что раз так, то какова первопричина самого бога? (с прицелом на уход в дурную бесконечность со сверх-богом, сотворившим бога, которого сотворил сверх-сверх и т.д.)
3. "Теологически-безграмотный"
верующий будет лепить нечто совершенно нелепое "А это конечная точка, потому что всё!"
3 фи-и-и. На что красиво ответил Шопенгауер, сказав что теисты обходятся с законом причинности как пассажир с извозчиком - как только извозчик довезет до нужного места, он больше не ненужн, и его отпускают.
3 оо-о-о. Теологически подкованный же должен попытаться свести к бессмысленности саму постановку вопроса, опираясь на принципиально разные онтологические статусы творца и твари: Бог не есть одно из живых существ, "тварей", будучи нетварен, он вечен и самодостаточен. Он есть causa sui, причина самого себя или точнее, Бог - над причинностью (также как и над временем и пространством). Бог, говоря кантианским языком, есть "Ding an sich" - реальность, как она есть. Поэтому его онтологический статус несопоставим со статусом живых существ и вещей (феноменов, явлений). А причинная связь существует лишь между явлениями, но не между вещью в себе и явлениями. Поэтому говорить о Боге как о причине и даже первопричине некорректно. Отношение Бога и мира и не должно оцениваться в категориях причины и следствия. Вместо причинности тут может быть или мотив, если мы мыслим Бога персоналистически, личностно, или соотношение основания и явления, если мы мыслим Бога в качестве надличностного Абсолюта.
В чем софистика?
Вопрос не в том, возможно ли практически решить эту задачу, а в том, детерминированны ли ПРИНЦИПИАЛЬНО все действия "субъекта". Понимаете? Если да (законы материи постоянны), то человек оказывается сложным механическим биороботом, но точно так, как и у очень сложной программы, у него нет никакой собственной свободы, а его мысли оказываются "мыслями" - заранее заданными сочетанием законов материи.
В ответ на:
Не поделитесь ли этим ответом? До сих пор мне еще ничего вразумительного не попадалось.
Не поделитесь ли этим ответом? До сих пор мне еще ничего вразумительного не попадалось.
Поделюсь

Вкратце контекст:
1. Если помните, то аргумент первопричины сводится у верующих к тому, что у всего в этом мире есть причина, соответственно и сам мир должен иметь причину, и эта первопричина - Бог.
2. На что резонно вопрошается, что раз так, то какова первопричина самого бога? (с прицелом на уход в дурную бесконечность со сверх-богом, сотворившим бога, которого сотворил сверх-сверх и т.д.)
3. "Теологически-безграмотный"

3 фи-и-и. На что красиво ответил Шопенгауер, сказав что теисты обходятся с законом причинности как пассажир с извозчиком - как только извозчик довезет до нужного места, он больше не ненужн, и его отпускают.

3 оо-о-о. Теологически подкованный же должен попытаться свести к бессмысленности саму постановку вопроса, опираясь на принципиально разные онтологические статусы творца и твари: Бог не есть одно из живых существ, "тварей", будучи нетварен, он вечен и самодостаточен. Он есть causa sui, причина самого себя или точнее, Бог - над причинностью (также как и над временем и пространством). Бог, говоря кантианским языком, есть "Ding an sich" - реальность, как она есть. Поэтому его онтологический статус несопоставим со статусом живых существ и вещей (феноменов, явлений). А причинная связь существует лишь между явлениями, но не между вещью в себе и явлениями. Поэтому говорить о Боге как о причине и даже первопричине некорректно. Отношение Бога и мира и не должно оцениваться в категориях причины и следствия. Вместо причинности тут может быть или мотив, если мы мыслим Бога персоналистически, личностно, или соотношение основания и явления, если мы мыслим Бога в качестве надличностного Абсолюта.
В ответ на:
Это - софистика. Вопрос настолько комплексен, что возможность решить задачу стремится к нулю. Ну, если, конечно, отказаться от "божественного" компонента.
Это - софистика. Вопрос настолько комплексен, что возможность решить задачу стремится к нулю. Ну, если, конечно, отказаться от "божественного" компонента.
В чем софистика?
Вопрос не в том, возможно ли практически решить эту задачу, а в том, детерминированны ли ПРИНЦИПИАЛЬНО все действия "субъекта". Понимаете? Если да (законы материи постоянны), то человек оказывается сложным механическим биороботом, но точно так, как и у очень сложной программы, у него нет никакой собственной свободы, а его мысли оказываются "мыслями" - заранее заданными сочетанием законов материи.
23.06.06 10:15
Извените, что я встрял в вашу уч╦ную беседу, но правильно ли я понял, что смысл всего звучит примерно так: "Или ты веришь или дурак" ?
в ответ RootElement 23.06.06 10:02
В ответ на:
А причинная связь существует лишь между явлениями, но не между вещью в себе и явлениями. Поэтому говорить о Боге как о причине и даже первопричине некорректно. Отношение Бога и мира и не должно оцениваться в категориях причины и следствия. Вместо причинности тут может быть или мотив, если мы мыслим Бога персоналистически, личностно, или соотношение основания и явления, если мы мыслим Бога в качестве надличностного Абсолюта.
А причинная связь существует лишь между явлениями, но не между вещью в себе и явлениями. Поэтому говорить о Боге как о причине и даже первопричине некорректно. Отношение Бога и мира и не должно оцениваться в категориях причины и следствия. Вместо причинности тут может быть или мотив, если мы мыслим Бога персоналистически, личностно, или соотношение основания и явления, если мы мыслим Бога в качестве надличностного Абсолюта.
Извените, что я встрял в вашу уч╦ную беседу, но правильно ли я понял, что смысл всего звучит примерно так: "Или ты веришь или дурак" ?
23.06.06 10:18
Нет. Смысл звучит примерно так - связь между основанием и явлением не является причинно-следственной.
В ответ на:
Извените, что я встрял в вашу учTную беседу, но правильно ли я понял, что смысл всего звучит примерно так: "Или ты веришь или дурак" ?
Извените, что я встрял в вашу учTную беседу, но правильно ли я понял, что смысл всего звучит примерно так: "Или ты веришь или дурак" ?
Нет. Смысл звучит примерно так - связь между основанием и явлением не является причинно-следственной.