Вход на сайт
Nacional'naja cherta?
23.06.05 22:37
в ответ pnin 23.06.05 21:48
Не могли бы Вы выразить свою мысль более четко.
Национальное есть совокупность признаков, выражающих душу народа, его нравственный мир.
Народное (народный дух) есть совокупность признаков, выражающих его мировоззрение.
Честно сказать, у меня не возникло уверенности, что расплывчатые для меня понятия "душа народа/его нравственный мир" и "мировоззрение" означают различные вещи. Нравственность (по моим представлениям совокупность интуитивных правил для оценки по шкале "плохо-хорошо") от мировоззрения почти ничем не отличается, или по крайней мере почти однозначно вытекает одно из другого.
Национальное самосознание есть осознание общности внешних целей (политика), экономических и духовных. С последним - всегда проблема.
Можно подумать, с первыми из перечисленных категорий всегда полный ажур.
Кстати, почему национальное самосознание непременно должно сводиться к осознанию одних именно общестадных интересов? Насколько я понимаю, интересы, которые являются бесспорно общими для поголовно всех членов общества, от эстета до подзаборника (пожрать, совокупиться, не замерзнуть) настолько примитивны (они ведь должны быть доступны для осознания и восприятия самым дебилом из общества, правда?) что основой для национального духа народа быть никак не могут. Во всяком случае не завидую я тому народу, в котором национальный дух именно интересами стада ограничен.
Кстати, мне вот интересно, что именно Вы разумеете под "общими внешними целями... духовного сорта". Вы всерьез полагаете, что у меня могут быть общие духовные цели со всеми поголовно моими соотечественниками? Ну хорошо, давайте не станем якать. Выберем любого из толпы. У него что, по-вашему, могут быть общие духовные цели со всеми поголовно его согражданами? Если эти цели составляют больше чем 0,05% мотиваций граждан нации, то я такой нации не завидую. Я-то в гордыне своей полагал, что духовное развитие человека - его ЛИЧНЫЙ труд под его ЛИЧНУЮ ответственность перед Создателем. С толпой не прокатишь. Отвечать за свой духовный уровень будешь всегда сам.
Национальное есть совокупность признаков, выражающих душу народа, его нравственный мир.
Народное (народный дух) есть совокупность признаков, выражающих его мировоззрение.
Честно сказать, у меня не возникло уверенности, что расплывчатые для меня понятия "душа народа/его нравственный мир" и "мировоззрение" означают различные вещи. Нравственность (по моим представлениям совокупность интуитивных правил для оценки по шкале "плохо-хорошо") от мировоззрения почти ничем не отличается, или по крайней мере почти однозначно вытекает одно из другого.
Национальное самосознание есть осознание общности внешних целей (политика), экономических и духовных. С последним - всегда проблема.
Можно подумать, с первыми из перечисленных категорий всегда полный ажур.
Кстати, почему национальное самосознание непременно должно сводиться к осознанию одних именно общестадных интересов? Насколько я понимаю, интересы, которые являются бесспорно общими для поголовно всех членов общества, от эстета до подзаборника (пожрать, совокупиться, не замерзнуть) настолько примитивны (они ведь должны быть доступны для осознания и восприятия самым дебилом из общества, правда?) что основой для национального духа народа быть никак не могут. Во всяком случае не завидую я тому народу, в котором национальный дух именно интересами стада ограничен.
Кстати, мне вот интересно, что именно Вы разумеете под "общими внешними целями... духовного сорта". Вы всерьез полагаете, что у меня могут быть общие духовные цели со всеми поголовно моими соотечественниками? Ну хорошо, давайте не станем якать. Выберем любого из толпы. У него что, по-вашему, могут быть общие духовные цели со всеми поголовно его согражданами? Если эти цели составляют больше чем 0,05% мотиваций граждан нации, то я такой нации не завидую. Я-то в гордыне своей полагал, что духовное развитие человека - его ЛИЧНЫЙ труд под его ЛИЧНУЮ ответственность перед Создателем. С толпой не прокатишь. Отвечать за свой духовный уровень будешь всегда сам.
23.06.05 22:51
========================================
О, я не уверена, что здесь место рассматривать такие вопросы, длинный разговор получится. Суть в том. что то. что для вас является несущественным. для меня представляется ясной картиной. Почему? Потому что мы разные: вы - "внешний" (назовем вас условно Билибин), я - "внутренняя" (назовем меня условно Безуховым). И об этом напимано у того же Толстого 4 тома. Хорошо, можно сократить до одного. Но здесь???????????
Понятие "общность" вы что-то не тем тумблером включили... Почитайте у канта или у Бердяева... А лучше - вот, у Лосского ("Абсолютное добро...")
Продолжение следует...
в ответ PostDoc 23.06.05 22:37
В ответ на:
Национальное есть совокупность признаков, выражающих душу народа, его нравственный мир.
Народное (народный дух) есть совокупность признаков, выражающих его мировоззрение.
Честно сказать, у меня не возникло уверенности, что расплывчатые для меня понятия "душа народа/его нравственный мир" и "мировоззрение" означают различные вещи. Нравственность (по моим представлениям совокупность интуитивных правил для оценки по шкале "плохо-хорошо") от мировоззрения почти ничем не отличается, или по крайней мере почти однозначно вытекает одно из другого.
Национальное есть совокупность признаков, выражающих душу народа, его нравственный мир.
Народное (народный дух) есть совокупность признаков, выражающих его мировоззрение.
Честно сказать, у меня не возникло уверенности, что расплывчатые для меня понятия "душа народа/его нравственный мир" и "мировоззрение" означают различные вещи. Нравственность (по моим представлениям совокупность интуитивных правил для оценки по шкале "плохо-хорошо") от мировоззрения почти ничем не отличается, или по крайней мере почти однозначно вытекает одно из другого.
========================================
О, я не уверена, что здесь место рассматривать такие вопросы, длинный разговор получится. Суть в том. что то. что для вас является несущественным. для меня представляется ясной картиной. Почему? Потому что мы разные: вы - "внешний" (назовем вас условно Билибин), я - "внутренняя" (назовем меня условно Безуховым). И об этом напимано у того же Толстого 4 тома. Хорошо, можно сократить до одного. Но здесь???????????
Продолжение следует...
нам не дано предугадать... (с)
23.06.05 23:01
=================================================
Если бы у вас не было общих целей с вашими соотечественниками, мы бы с вами на этом форуме не встретились, да еще на одной ветке. И со всеми остальными.
Вы
немножечко сместили акценты. Ваши рассуждения логичны. но я - о другом. Я тоже могу "через губу" спросить, что у меня общего с соседом этажом выше? Да ничего. Но это уже другой аспект!...
=====================
в ответ PostDoc 23.06.05 22:37
В ответ на:
Кстати, мне вот интересно, что именно Вы разумеете под "общими внешними целями... духовного сорта". Вы всерьез полагаете, что у меня могут быть общие духовные цели со всеми поголовно моими соотечественниками? Ну хорошо, давайте не станем якать. Выберем любого из толпы. У него что, по-вашему, могут быть общие духовные цели со всеми поголовно его согражданами? Если эти цели составляют больше чем 0,05% мотиваций граждан нации, то я такой нации не завидую. С толпой не прокатишь. Отвечать за свой духовный уровень будешь всегда сам.
Кстати, мне вот интересно, что именно Вы разумеете под "общими внешними целями... духовного сорта". Вы всерьез полагаете, что у меня могут быть общие духовные цели со всеми поголовно моими соотечественниками? Ну хорошо, давайте не станем якать. Выберем любого из толпы. У него что, по-вашему, могут быть общие духовные цели со всеми поголовно его согражданами? Если эти цели составляют больше чем 0,05% мотиваций граждан нации, то я такой нации не завидую. С толпой не прокатишь. Отвечать за свой духовный уровень будешь всегда сам.
=================================================
Если бы у вас не было общих целей с вашими соотечественниками, мы бы с вами на этом форуме не встретились, да еще на одной ветке. И со всеми остальными.
=====================
В ответ на:
Я-то в гордыне своей полагал, что духовное развитие человека - его ЛИЧНЫЙ труд под его ЛИЧНУЮ ответственность перед Создателем.
[цитата]
=====================
Вы прям как молодой Андрей Болконский... И множество молодых дворян той эпохи, когда уже и болконских поубивал Николай-мерзавец, а они все рождались и презирали человечество, уединяясь в поиске "личной" дороги, их называли гордецами... Басманными философами... И здесь я с вами полностью, кстати. согласна. Так же вижу.
Я-то в гордыне своей полагал, что духовное развитие человека - его ЛИЧНЫЙ труд под его ЛИЧНУЮ ответственность перед Создателем.
[цитата]
=====================
Вы прям как молодой Андрей Болконский... И множество молодых дворян той эпохи, когда уже и болконских поубивал Николай-мерзавец, а они все рождались и презирали человечество, уединяясь в поиске "личной" дороги, их называли гордецами... Басманными философами... И здесь я с вами полностью, кстати. согласна. Так же вижу.
нам не дано предугадать... (с)
23.06.05 23:09
в ответ pnin 23.06.05 22:51
На пленке концерта Окуджавы он рассказывает такую байку: когда-то он попал с концертом в провинциальный дом культуры, и по привычке в начале выступления начал прибедняться, как если бы он выступал перед залом столичного дома кино. Я типа и не композитор (консерваториев не кончали мы...) и поэт-то плохонький, да и на гитаре играю так себе... Так вместо восхищенного внимания зала (О! как скромен-то!) кто-то с галерки ему в лоб вопрос крикнул: "А чего тогда пришел-то?".
Суть в том. что то. что для вас является несущественным. для меня представляется ясной картиной. Почему? Потому что мы разные: вы - "внешний" (назовем вас условно Билибин), я - "внутренняя" (назовем меня условно Безуховым). И об этом написано у того же Толстого 4 тома. Хорошо, можно сократить до одного.
Я понимаю дело так: разумеется ня я Вас ни Вы меня в свою веру немедленно не обратите (да и есть ли она, моя вера в мировосприятии). Тем не менее я нахожу в дискуссиях на ДК смысл только в том случае, если хоть какие-то соображения участники в этих дискуссиях высказывают. Перечиление томов Толстого на мой взгляд любопытным с точки зрения аргументации не является.
Что же касается "внешнего" и "внутреннего", и тем более применительно к моей скромной персоне, я-то собственно призывал к другому: к выражению своих мыслей таким однозначным способом, чтобы понять их превратно было бы никак невозможно. Даже при желании. Если с логикой дружить. Это означает, что дискусия - это по определению занятие ВНЕШНЕЕ: оппонентам следует выражать свои мысли с целью быть воспринятыми вовне. Интраверт в дискуссию просто не вступит: ему неинтересно.
Почитайте у Канта или у Бердяева... А лучше - вот, у Лосского ("Абсолютное добро...")
Да. Мы явно принадлежим к разным школам ведения дискуссии. По моим представлениям, если читатель сидит за чтением Бердяева или Канта, то в дискуссии на ДК его нету. Если сидит здесь - значит по каким-то причинам Канта или Бердяева ему сейчас читать не с руки. Вы прочли Канта? Поняли написанное? отлично, тогда в двух словах перескажите суть прочитанного интересующимся. Желательно не вообще изложите, а применительно к исходной теме обсуждения. Чтоб не заподозрили в плагиате, никто не мешает в рассказе сослаться на автора изложенного. Не я, мол, придумал, а Кант. Таковы мои представления о целях написания постингов в дискуссионном клубе.
Суть в том. что то. что для вас является несущественным. для меня представляется ясной картиной. Почему? Потому что мы разные: вы - "внешний" (назовем вас условно Билибин), я - "внутренняя" (назовем меня условно Безуховым). И об этом написано у того же Толстого 4 тома. Хорошо, можно сократить до одного.
Я понимаю дело так: разумеется ня я Вас ни Вы меня в свою веру немедленно не обратите (да и есть ли она, моя вера в мировосприятии). Тем не менее я нахожу в дискуссиях на ДК смысл только в том случае, если хоть какие-то соображения участники в этих дискуссиях высказывают. Перечиление томов Толстого на мой взгляд любопытным с точки зрения аргументации не является.
Что же касается "внешнего" и "внутреннего", и тем более применительно к моей скромной персоне, я-то собственно призывал к другому: к выражению своих мыслей таким однозначным способом, чтобы понять их превратно было бы никак невозможно. Даже при желании. Если с логикой дружить. Это означает, что дискусия - это по определению занятие ВНЕШНЕЕ: оппонентам следует выражать свои мысли с целью быть воспринятыми вовне. Интраверт в дискуссию просто не вступит: ему неинтересно.
Почитайте у Канта или у Бердяева... А лучше - вот, у Лосского ("Абсолютное добро...")
Да. Мы явно принадлежим к разным школам ведения дискуссии. По моим представлениям, если читатель сидит за чтением Бердяева или Канта, то в дискуссии на ДК его нету. Если сидит здесь - значит по каким-то причинам Канта или Бердяева ему сейчас читать не с руки. Вы прочли Канта? Поняли написанное? отлично, тогда в двух словах перескажите суть прочитанного интересующимся. Желательно не вообще изложите, а применительно к исходной теме обсуждения. Чтоб не заподозрили в плагиате, никто не мешает в рассказе сослаться на автора изложенного. Не я, мол, придумал, а Кант. Таковы мои представления о целях написания постингов в дискуссионном клубе.
23.06.05 23:23
в ответ PostDoc 23.06.05 23:09
Таковы мои представления о целях написания постингов в дискуссионном клубе.
================================
Таковы были и мои. Но когда я попрыгала по веткам. то поняла, что длинные рассуждения не приветствуются. И логика в этом есть. Не тот жанр. А некоторые темы короче не сделаешь. Даже лекцию по одной теме иногда приходится читать пару (прибл. полтора часа).
Можно, конечно, "свернуть", но вы представляете, что получится? Я - нет. Ваши вопросы для меня интересны, я бы с уловольствием поговорила, но здесь не тот жанр. Канта я бы вам с удовольствием пересказала, пару моих любимых работ и с комментариями. А уж Лосского... Но как вы себе это представляете?
И давайте завтра продолжим, если хотите, а то у нас уже половина второго. Спокойной ночи!
================================
Таковы были и мои. Но когда я попрыгала по веткам. то поняла, что длинные рассуждения не приветствуются. И логика в этом есть. Не тот жанр. А некоторые темы короче не сделаешь. Даже лекцию по одной теме иногда приходится читать пару (прибл. полтора часа).
Можно, конечно, "свернуть", но вы представляете, что получится? Я - нет. Ваши вопросы для меня интересны, я бы с уловольствием поговорила, но здесь не тот жанр. Канта я бы вам с удовольствием пересказала, пару моих любимых работ и с комментариями. А уж Лосского... Но как вы себе это представляете?
И давайте завтра продолжим, если хотите, а то у нас уже половина второго. Спокойной ночи!
нам не дано предугадать... (с)
23.06.05 23:23
Да шахтёр.Здорово у тя очко разработано
Бой - явление двустороннее: последним смеется тот, кто стреляет первым.
в ответ diggers 23.06.05 19:00
В ответ на:
таких Видаликов с десяток нада шоп миня опустить
таких Видаликов с десяток нада шоп миня опустить
Да шахтёр.Здорово у тя очко разработано
Бой - явление двустороннее: последним смеется тот, кто стреляет первым.
Оптимист учит английский. Пессимист - китайский. А реалист - устройство автомата Калашникова...
24.06.05 00:20
Так это общечеловеческое: еще Тарас Бульба погиб, потому что не хотел, чтобы люлька ляхам досталась.
Я не понял из вашего рассказа, что американец при отъезде с туалетными принадлежностями сделал. Неужели съел вместо пропущенного завтрака?
в ответ Mood 23.06.05 22:29
В ответ на:
Так немецкая пара не ленилась вставать, чтобы как они сказали - "не терять ни цента из стоимости".
Так немецкая пара не ленилась вставать, чтобы как они сказали - "не терять ни цента из стоимости".
Так это общечеловеческое: еще Тарас Бульба погиб, потому что не хотел, чтобы люлька ляхам досталась.
В ответ на:
Зато американец при отъезде все туалетные принадлежности (влоть до обмылков), тоже говоря, что это входит в стоимость номера.
Зато американец при отъезде все туалетные принадлежности (влоть до обмылков), тоже говоря, что это входит в стоимость номера.
Я не понял из вашего рассказа, что американец при отъезде с туалетными принадлежностями сделал. Неужели съел вместо пропущенного завтрака?
Früher an Später denken!
24.06.05 13:14
=======================================
! Вот только у Тараса были сентиментальные соображения, а у немцев. которые не хотелт пропустить оплаченный завтрак - совсем другие.
А пример про Тараса - супер, люблю я это произведение, хоть и очень оно жестокое. смягчает лишь сам гоголевский юмор.
в ответ Leo_lisard 24.06.05 00:20
В ответ на:
Так это общечеловеческое: еще Тарас Бульба погиб, потому что не хотел, чтобы люлька ляхам досталась
Так это общечеловеческое: еще Тарас Бульба погиб, потому что не хотел, чтобы люлька ляхам досталась
=======================================
нам не дано предугадать... (с)
24.06.05 13:45
в ответ Leo_lisard 24.06.05 00:20
Вы знаете, мы видимо говорим о разных вещах
- я Вам о такой всемирно-известной черте всех народов, и бедных и богатых, как ЛИМОНАДНИЧЕСТВО и имеющей лишь разные национальные подходы
- а Вы (по Тарасу Бульбе) - о том , что эмоциональная стоимость вещи для человека должна равняться номинальной цене.
Простите, но даже не беря классику, такой анархичный и упрощающий всё современный режиссер как Тарантино в фильме "Pulp Fiction" заставил героя Брюса Уиллиса вернуться под смерть за ДЕШЕВЫМИ часами отца, которые то носил в заднице в плену. В чем номинал задницы отца по Вашему?
Что касается американца из моего рассказа, то он миллионер, но забрал при отъезде все туалетные принадлежности, что входили в стоимость номераб например:
- зубную щетку
- зубную пасту
- обмылки
- остатки пены для бритья
- полотенца
и т.д.
- я Вам о такой всемирно-известной черте всех народов, и бедных и богатых, как ЛИМОНАДНИЧЕСТВО и имеющей лишь разные национальные подходы
- а Вы (по Тарасу Бульбе) - о том , что эмоциональная стоимость вещи для человека должна равняться номинальной цене.
Простите, но даже не беря классику, такой анархичный и упрощающий всё современный режиссер как Тарантино в фильме "Pulp Fiction" заставил героя Брюса Уиллиса вернуться под смерть за ДЕШЕВЫМИ часами отца, которые то носил в заднице в плену. В чем номинал задницы отца по Вашему?
Что касается американца из моего рассказа, то он миллионер, но забрал при отъезде все туалетные принадлежности, что входили в стоимость номераб например:
- зубную щетку
- зубную пасту
- обмылки
- остатки пены для бритья
- полотенца
и т.д.
... Und wenn du lange in einen Abgrund blickst, blickt der Abgrund auch in dich hinein.
24.06.05 19:14
Вы за ним ходили проверять?
А Вы в 9 часов еще спите?????

в ответ Mood 24.06.05 13:45
В ответ на:
забрал при отъезде все туалетные принадлежности, что входили в стоимость номераб например:
- зубную щетку
- зубную пасту
- обмылки
- остатки пены для бритья
- полотенца
забрал при отъезде все туалетные принадлежности, что входили в стоимость номераб например:
- зубную щетку
- зубную пасту
- обмылки
- остатки пены для бритья
- полотенца
Вы за ним ходили проверять?
В ответ на:
завтрак был строго с 7 до 9 и был включен в стоимость номера.
Так немецкая пара не ленилась вставать
завтрак был строго с 7 до 9 и был включен в стоимость номера.
Так немецкая пара не ленилась вставать
А Вы в 9 часов еще спите?????
24.06.05 19:25
в ответ baranka 24.06.05 19:14
Простите, но мы были из одного города, одного района проживания в Сиракузах (NY), поэтому стали друзьями и проводили парами(я и моя жена, он и его жена) обычно время вместе.
Как и то , что им надо было уехать обратно, я помогал им собраться и уехать.
Неужели это так сложно?
-----------------------------------------------------------------------------
Да , не только на отдыхе, но и на работе (здесь вообще график не по времени , а по работе) я привык к другому графику
- в 02 -спать , 10 - подниматься.
Как и то , что им надо было уехать обратно, я помогал им собраться и уехать.
Неужели это так сложно?
-----------------------------------------------------------------------------
Да , не только на отдыхе, но и на работе (здесь вообще график не по времени , а по работе) я привык к другому графику
- в 02 -спать , 10 - подниматься.
... Und wenn du lange in einen Abgrund blickst, blickt der Abgrund auch in dich hinein.
25.06.05 00:15
в ответ witalik2003 23.06.05 23:23
Dig,
я тоже посчитал, что я не буду вмешиваться в Ваши личные взаимоотношения с Виталиком2003, хотя я тожэ прожил пол-жизни в Кузбассе.
Захочешь ему накостылять, помощи от мене не жди..........

я тоже посчитал, что я не буду вмешиваться в Ваши личные взаимоотношения с Виталиком2003, хотя я тожэ прожил пол-жизни в Кузбассе.
Захочешь ему накостылять, помощи от мене не жди..........
Кто нам мешает - тот нам поможет! www.youtube.com/watch?v=M97lagpS4I8
25.06.05 00:25
Нехорошо товарища оставлять одного
Бой - явление двустороннее: последним смеется тот, кто стреляет первым.
в ответ anabis2000 25.06.05 00:15
В ответ на:
Захочешь ему накостылять, помощи от мене не жди..........
Захочешь ему накостылять, помощи от мене не жди..........
Нехорошо товарища оставлять одного
Бой - явление двустороннее: последним смеется тот, кто стреляет первым.
Оптимист учит английский. Пессимист - китайский. А реалист - устройство автомата Калашникова...
25.06.05 00:32
в ответ witalik2003 25.06.05 00:25
Мене показалось,
еслиф Вы и дальше друг друга будете мочить,
то пострадают все писутствующие.
Особливо те, кто возле барьера стоят.
И отсчитывают шаги..........
Я уж луче лучком закушу на Ваших могилках........

еслиф Вы и дальше друг друга будете мочить,
то пострадают все писутствующие.
Особливо те, кто возле барьера стоят.
И отсчитывают шаги..........
Я уж луче лучком закушу на Ваших могилках........
Кто нам мешает - тот нам поможет! www.youtube.com/watch?v=M97lagpS4I8




