Deutsch

Зависть: что о ней думают в Европе?

1875   2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 все
  шекель прохожий15.09.04 12:52
15.09.04 12:52 
в ответ adada-inn 15.09.04 09:04
В ответ на:

Покы мы с вами будем заниматься селекцией чувств "по Лысенко", записывать одно -- в злаки, другое -- в бяки, никогда не наступит не то что порядок, стихи понимать не сможем...



Ваше провидчество пока ничем не подкреплено. Извивы Ваших мыслей настолько же неконкретны, насколько красивы.
"У Цицина пшеница лучше!", - говаривал Никита Сергеевич, подкалывая Лысенко. А вот мечты у Лысенко были красивее, чем у Цицина.

adada-inn постоялец15.09.04 13:41
adada-inn
15.09.04 13:41 
в ответ шекель 15.09.04 12:52
Я полагал, что Вы удовлетворитесь симметричным ответом... :)
Но можно и конкретизировать. Думаю, уместно коснуться двух Ваших примеров.
1. Преследование ведьм. Недавно, кажется, на ТВ у Гордона былы сделана попытка развеять заблуждение о том, что средневековые события вызывались исключительно заблуждениями. Оказывается, есть логически обоснованная гипотеза, что "ведьмами" были не совсем простые женщины, а больные опасным заболеванием -- проказой. Стигматы -- кожные свидетельства болезни. И на том уровне "науки и техники", устраняя распространительниц, общество пеклось, как уж могло, о собственной безопасности. Чума подсказывала...
Только не настаивайте на дикости! Война -- тоже из ее числа, а все ж таки приходится и повоевать.
2. Ненависть от зависти.
Это ближе к теме.
Буду цитировать то, на что ранее ссылался.
В ответ на:

Ненависть √ длительное чувство, направленное против человека или группы людей, систематически препятствующих удовлетворению желаний. Выражается стремлением устранить (даже уничтожить) объект ненависти, а если это невозможно √ самому удалиться, дабы не общаться с ним. Бывает и такой парадокс √ чувство ненависти возникает у человека по отношению к людям, которых он сам незаслуженно обидел и к которым был жесток. Возможно, это механизм психической компенсации, самооправдания, вытеснения неприятных чувств раскаяния и стыда.
Зависть √ чувство, возникающее при успехе или удаче другого лица и сравнения этого успеха с собственными неудачами в аналогичных ситуациях. Выражается в тенденции приуменьшить успех и заслуги другого, подыскать им обоснование, не связанное с его заслугами, а зависящее от счастливого стечения обстоятельств (╚повезло╩,0); в стремлении отыскать у
него любые недостатки и промахи, вплоть до физических недостатков. Чувство зависти может перейти в ненависть.
Злоба √ активная, но кратковременная вспышка ненависти и зависти к человеку или целой группе. Выражается в стремлении причинить им немедленный ущерб и страдание.


Если это -- дикость, придется признать, что таков человек на современном уровне развития. Но есть надежда, что развитие (естественное!) еще не прекратилось. Невежеством это можно назвать только до тех пор, пока мы этого не знали. Теперь -- знаем!
__________________
adada-inn&адада-съют

✓Разделяемое ООН ✓субъективное мнение ✓объективно.
Wladimir- свой человек15.09.04 17:09
15.09.04 17:09 
в ответ Паллада 14.09.04 21:37
В ответ на:

Ну Володя..... Богиня я... Афина Паллада!
Не признали????


Я было подумал, что Вы замаскированная под Палладу Касандра. Правда Касандра не разделила бы Вашего оптимизма (Я имею в виду Вашей радости в случае, если бы Вы всегда были правы)

Всё проходит. И это пройдёт.
Wladimir- свой человек15.09.04 17:13
15.09.04 17:13 
в ответ шекель 14.09.04 22:08
В ответ на:

Нелюдями эти люди стали из-за российской полититки в Чечне.
Один из примеров ненависти от зависти я описал в пункте о женщинах.


А еще от недостаточной воспитательной работы проводимой советской школой и плохого влияния улицы.

Всё проходит. И это пройдёт.
  шекель прохожий15.09.04 18:42
15.09.04 18:42 
в ответ Wladimir- 15.09.04 17:13
Хорошее имя Владимир. А вот носители его не всегда хороши. Страдают человеконенавистничеством и имперским мышлением.
Был бы ВВ чеченцем - он бы устроил России не один Будёновск. Люди для него - тьфу.
Лицедейка старожил15.09.04 19:33
Лицедейка
15.09.04 19:33 
в ответ adada-inn 14.09.04 12:52
Когда-то и собаки, и кошки были только дикими, затем их приручили, причем с пользой. Но оставили в целости их предков: волков и лисиц.
А каких ещ╦ диких предков домашних кошек Вы знаете?
Простите, не удержалась. Теперь по теме, вернее около не╦. Я так понимаю, вы склоняетесь к мысли о "полезности" зависти. Упрощ╦нно говоря, в организме не может быть ничего лишнего. Как Вы расцените в таком случае недостаток этого чувства, как патологию? Скажу о себе, любимой. Мне кажется я патологически неревнива и независтлива, но в отличии от ревности для зависти у меня нашлась бы тясяча причин. До сих пор я думала, что моя независтливость - простая защитная реакция, но Вы открываете для меня новые грани в этом предмете.
и vice versa...
и vice versa...
  шекель прохожий15.09.04 19:34
15.09.04 19:34 
в ответ adada-inn 15.09.04 13:41
Глупо спорить с Вашими пунктами, тем более, что 1. телепередачу я не смотрел, 2. словари не читал, но определения, приведенные Вами, мне нравятся.
adada-inn постоялец15.09.04 19:56
adada-inn
15.09.04 19:56 
в ответ Лицедейка 15.09.04 19:33
Да... с лисицами я повольничал...
Пришлось оторвать руку от мышки и почесать затылок. Чтобы не подорвать доверие к следующим строкам, прошу "считать этот нежданчик недействительным" (Шукшин).
Для чего человеку нужна вредная зависть? Почему она не атрофировалась в его победном эволюционном шествии? Во-первых, рановато, шествие продолжается. В стаде есть особи, обладающие этим чувством в различной степени, в зависимости от удачности предшествующих скрещиваний.
В этом случае зависть необходима для взаимопонимания!
Эту грань шлифовать будем?
__________________
adada-inn&адада-съют
✓Разделяемое ООН ✓субъективное мнение ✓объективно.
Лицедейка старожил15.09.04 20:10
Лицедейка
15.09.04 20:10 
в ответ adada-inn 15.09.04 19:56
В этом случае зависть необходима для взаимопонимания!
Эту грань шлифовать будем?

Обязательно! Это страшно интересно! Расшифруйте, плииз.
и vice versa...
и vice versa...
adada-inn постоялец15.09.04 20:19
adada-inn
15.09.04 20:19 
в ответ Лицедейка 15.09.04 20:10
Пора отойти (отудобеть)...
Если кратко, чувства словами передаются всегда очень приблизительно. В основном, только эмпатией. Или аллегориями искусства.
Завистнику будет крайне трудно объяснить, что его тяготит, человеку напрочь лишенному этого чувства. Но им же вместе жить! И желательно в мире. Поэтому опыт прочувствования зависти необходим каждому, кто избегает непрерывного эгоцентризма.
__________________
adada-inn&адада-съют
✓Разделяемое ООН ✓субъективное мнение ✓объективно.
  Паллада знакомое лицо15.09.04 20:31
15.09.04 20:31 
в ответ шекель 14.09.04 22:08
Я немножко в шоке от Вашего такого прилюдного порицания...
Насчет женщин. Вы правы, возможно, причина ненависти в этом случае - зависть. Так я и не спорю... Но я считаю, что основная причина - невежество людей. Но в конце концов, какая разница - ненависть это от зависти или нет? Главное, что объект ненависти ни коим образом не заслужил такого отношения к себе. А значит ненависть - беспочвенна.
Что же касается Беслана. Вы говорите, что это были нелюди. Да, мы справедливо называем их так и только так, но на самом-то деле они люди, появились на свет по нашему с Вами принципу, ходили в школу, некоторые обзавелись семьей... Поэтому-то их ненависть и то, что они сделали, страшно вдвойне!
Лицедейка старожил15.09.04 22:43
Лицедейка
15.09.04 22:43 
в ответ adada-inn 15.09.04 20:19
чувства словами передаются всегда очень приблизительно. В основном, только эмпатией. Или аллегориями искусства.
Завистнику будет крайне трудно объяснить, что его тяготит, человеку напрочь лишенному этого чувства. Но им же вместе жить! И желательно в мире.Поэтому опыт прочувствования зависти необходим каждому, кто избегает непрерывного эгоцентризма.

Значит Вы полагаете, что завистнику легче понять завистника, лгуну - лгуна, ревнивцу - ревнивца? Логично. На это отыскиваются только одно слабое возражение: как же быть с "...в сво╦м глазу бревна не замечаем"?
По счастью эволюция ещ╦ не может похвастаться выведением аболютно свободных от зависти людей.
Вот и я давеча, тяжко хворая, даже кошке завидовала. Ходит, сволочь, здоровая, думалось. Как считаете, достаточно для эмпатии к завистникам? Или оста╦тся уповать только на силу искусства в борьбе с неприрывным эгоцентризмом?
и vice versa...
и vice versa...
adada-inn постоялец16.09.04 08:04
adada-inn
16.09.04 08:04 
в ответ Лицедейка 15.09.04 22:43
%%... достаточно для эмпатии к завистникам? Или остаётся уповать только на силу искусства...%%
Прежде чем ответить на прямой вопрос...
Мы знаем, что наш организм снабжен избыточными ресурсами, которые зачастую большинством особей не используются в течении всей их жизни. Не говоря уже о мозге! А мозг и есть хранилище чувств.
Даже в ходе эволюции "вредные" чувства далеко не сразу могут быть отброшены, они вначале перейдут в резервный сегмент. Но это все потом...
А пока -- все чувства у людей "задействованы" в той или иной степени. Если хотите, могу предложить относится к собственной зависти как к физиологическому упражнению. Но не переводить ее в ходе выполнения упражнения в разряд боевых искусств (вот Вам и искусства!), а использовать процедуру для вырабатывания иммунитета.
В ответ на:

"Fair is foul, and foul is fair:
Hover through the fog and filthy air."
Shakespeare > Tragedies > Macbeth > Act I, scene I



__________________
adada-inn&адада-съют

✓Разделяемое ООН ✓субъективное мнение ✓объективно.
  шекель гость16.09.04 10:36
16.09.04 10:36 
в ответ Паллада 15.09.04 20:31
к вопросу о прилюдности могу сказать, что мы здесь не разговариваем в привате. Все могут читать и Ваше и моё.
О чеченских боевиках у меня глубокое убеждение, что большинство из них продукт чеченской войны, развязанной тупостью русских генералов во главе с Грачёвым и "успешно" продолжаемой Путиным, которому эта война нужна для объединения нации, утверждения глобального влияния силовых структур на общество.
Линия поведения Путина, в том числе безнаказанность Патрушева и Ивановых, которую демонстрирует Путин, говорит только о том, что он зависим от силовиков и не является самостоятельной фигурой. Это агент влияния спецслужб на должности президента.
  -Alkor- свой человек16.09.04 10:41
16.09.04 10:41 
в ответ шекель 16.09.04 10:36
>Это агент влияния спецслужб на должности президента.

adada-inn постоялец16.09.04 10:56
adada-inn
16.09.04 10:56 
в ответ шекель 16.09.04 10:36
Продукт ли эдукт (экое словечко, а?!), -- неважно.
Мне кажется что определяющим является концентрация. Ненависть и зависть (берем выборочно, в рамках темы) сами по себе не опасны. Гомеопаты ухитряются лечить и не таким. Опасна их концентрация.
Если так сложилось (или об этом позаботились), что в "горячих" районах эта концентрация взрывчата и ядовита, ее надо снижать.
Способы известны:
а) ликвидация,
б) выселение,
в) разбавление.
Выбирайте...
__________________
adada-inn&адада-съют
✓Разделяемое ООН ✓субъективное мнение ✓объективно.
Лицедейка старожил16.09.04 11:57
Лицедейка
16.09.04 11:57 
в ответ adada-inn 16.09.04 08:04
Начинаю по Вашему совету упражняться в завистливости: Я страшно завидую Вашему умению создавать видимость словоблудия и прятать в н╦м смысл, ответить на прямой вопрос " Прежде чем не ответить на прямой вопрос..."
Большинство пытается растолковать свои мысли и озабочено тем, чтобы быть правильно понятым. Вы же свои мысли маскируете. Мне это нравиться, даже не знаю почему.
Но вот странный выверт, я говорила, что моя независтливость для меня - нечто вроде защитной реакции, а Вы предлагаете с этой же целью ( для вырабатывания иммунитета) упражняться в завистливости...
А с Шекспиром пусть Б. Паскаль полемизирует, как эпохально менее отстоящий :
У предметов множество свойств, у души множество склонностей, ибо вс╦, что ей открывается, - непросто, и сама она, открываясь, всегда являет себя непростой. Поэтому одно и то же вызывает у человека то смех, то сл╦зы.
и vice versa...
и vice versa...
Alec местный житель16.09.04 12:27
16.09.04 12:27 
в ответ Wladimir- 14.09.04 12:41
Стать людьми им не дает отсутствие свободы воли. Чувства лишь следствия, а не причина.
Непонятно по какой причине Вы постоянно постулируете наличие свободы воли только у человека и отказываете в наличии е╦ у животных. Почему не может быть так:
Свобода воли есть у всех - и у животных и у человека. Просто у животных она более обусловленна, соответственно, им труднее ей воспользоваться.
Точно так, как человек, живущий только своими чувствами, погруженный в них с головой, практически автоматически рефлексирующий на уровне инстинктов (╚варящийся╩ в рутине жизни) ограничивает свою свободу, более обусловлен этим всем. Как наркоман или алкоголик, которым управляет скорее его привязанность, чем он ей √ несвободен.
Так вот у животных √ просто еще бОльшая степень обусловленности внешним и автоматическими реакциями, а не ее полное отсутствие.
Или ╚свобода воли есть только у человека╩ - это просто догмат, в который нужно верить?
PS. Для автора топика: IMHO, зависть является одним из ╚сильных╩ чувств, способных обуславливать мысли и поступки человека. Тогда вопрос о ее полезности/вредности будет ставиться в плоскости √ 1. а хотим ли мы избавиться от этой обусловленности и 2. а зачем нам это?
adada-inn постоялец16.09.04 12:54
adada-inn
16.09.04 12:54 
в ответ Лицедейка 16.09.04 11:57
Блез П., кажется, был весьма увлекающимся и поэтому не всегда точным. Или умел недоговаривать, рассчитывая на нас. Назвав человека слабым, но мыслящим прутиком, он не добавил -- и чувствующим.
А если это он не просто не договорил, а опустил самоочевидное, трюизм?
Т.е. он был полнокровным и полночувственным, умел и завидовать, и ненавидеть. Но не стал писать об этом, зная слова Монтеня:
"Ничто в природе не бесполезно, даже сама бесполезность".
Маскировка мыслей просто демаскирует леность.
Мне что, диссертацию что ли писать? Так ее никогда и никто сам не пишет... А так вот, помалкивая и побалтывая, придем к победе коллективного труда.
И еще. Строго говоря, Ваш способ иммунизации эквивалентен манифестируемому ададой. Диалектические Противоположности сходятся. И складываются.
__________________
adada-inn&адада-съют
✓Разделяемое ООН ✓субъективное мнение ✓объективно.
Лицедейка старожил16.09.04 13:34
Лицедейка
16.09.04 13:34 
в ответ adada-inn 16.09.04 12:54
он не добавил -- и чувствующим.
В паскалевы времена чувства были, кажется, не в моде. Рене Д. постарался. А Блез хоть и спорил с ним истово, вс╦ же условностей моды придерживался. А, да ну их к Монтеню!
Мне что, диссертацию что ли писать? Так ее никогда и никто сам не пишет... А так вот, помалкивая и побалтывая, придем к победе коллективного труда.

Хочется верить, а то если Вы опять исчезните на полгода, то я свою так, пожалуй, и не допишу.
и vice versa...
и vice versa...
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 все