Зависть: что о ней думают в Европе?
http://adada.nm.ru/txt/luk.htm
Оттуда:
Аффект - очень сильное кратковременное чувство, связанное с двигательной реакцией или ее формой - полной неподвижностью.
(Естественно, речь идет о непроизвольной реакции, что называется, вышедшей из-под контроля.)
Возьмем зависть в ее беспримесном виде (не уверен, что чувства человека бывают обособленными, но сделаем это для простоты рассуждений), т.е. без ее частого спутника -- ненависти. В этом случае ее аффектом будут или остановка собственной деятельности, вызванная успехом другого, или конкретные поступки, направленные на ликвидацию его успеха. Скорее всего мы не станем спорить и согласимся, что оба варианта деструктивны как минимум для завистника, но опосредованно -- и для других лиц.
Но кто может доказать деструктивность неаффектированной зависти? Только сделать это без ссылки на догмы своего воспитания или своей религии?
__________________
adada-inn&адада-съют
В нашем мире так много всего неестественного, что со временем искусственно сделали естественным, что если бы не мораль, то жить бы нам с Вами на дне... К сожалению, такое слово, как мораль все больше и больше стирается сегодня, ему придается ржавый оттенок ... Поэтому мы и имеем то, что имеем. И кажется, будем иметь еще больше...
В ответ на:Сравнение -- настолько человеческая черта, что выбросив ее из комплекта, выплеснем и ребенка.
Это не обязательно человеческая черта. Сравнение присуще и животным. Оно им необходимо хотя бы для того, чтобы знать кого есть, а от кого убегать.
Впрочем, даже если и принять Вашу точку зрения за основу, то я все равно ничего не выплеснул. Я писал не о сравнении, а о следствиях этого сравнения и опасности зависти. И о том, что завидуя, мы делаем первый шаг к своей несвободе.
В ответ на:Тот, кто тянется, пытается сравняться или превзойти и -- не может, начинает испытывать неудовольствие от этого.
С этим согласен.
В ответ на:Опуская мысленно более сильного и удачливого соперника, "пострадавший" степень своего неудовольствия уменьшает
А
с этим нет. Такой вариант присущ людям слабым, лживым и ленивым. Лживым √ потому что лгут сами себе, ленивым √ потому что не хотят искать другого решения, ну а почему слабым понятно и без комментария. Разве все такие?
В ответ на:Почему "ворон ворону глаз не выклевывает"?
Потому, что у животных отказ от борьбы не вызывает чувств у побежденного.
А у человека дожен, следуя Вашей логике, обязательно вызывать? И отношения в человеческом социуме строятся только лишь по прнципу ╚Побежденный √ победитель╩?
В ответ на:Но отсутствие чувств не дает ворону и вороне стать людьми.
Стать людьми им не дает отсутствие свободы воли. Чувства лишь следствия, а не причина.
Она или а) индивидуализируется или б) перегруппировывается.
Перегруппировка -- явление вроде бы достаточно редкостное, на нашей территории она за сто лет совершалась пару раз. Один из них -- принудительно.
Индивидуализация... на нее всегда большой спрос, но реализуется она тогда, когда индивиды теряют способность к компромиссам и толерантности, договориться не могут.
%%... раз это природное, значит так тому и быть - тоже нельзя.%%
Но считать, что природное можно обратить в небытие, не просто сделать вид, хорошую благопристойную мину, а "реально" изничтожить, -- не просто нельзя, а просто невозможно без уничтожения всего рода человеческого.
Когда-то и собаки, и кошки были только дикими, затем их приручили, причем с пользой. Но оставили в целости их предков: волков и лисиц. Так вот, по известным исследования дикие -- всегда "умнее" прирученных. Дикость (= зависть по мнению многих) имеет и преимущества.
__________________
adada-inn&адада-съют
В ответ на:Но кто может доказать деструктивность неаффектированной зависти? Только сделать это без ссылки на догмы своего воспитания или своей религии?
Любое неаффектированное чувство каким то образом сублимируется, не только зависть. Что же касается завсти, то в момент ее сублимации или, проще говоря, отрыва на окружающих, им, этим окружающим, весьма несладко. Какие доказательства деструкции Вам еще нужны?
+
Редактирую. Увидел Ваше последнее сообщение и уточняю: выше написано на мысли о свободе воли и о вторичности, "надстроечности" чувств!
В ответ на:К сожалению, такое слово, как мораль все больше и больше стирается сегодня, ему придается ржавый оттенок ..
Так, вспомнилось... Одна молодая леди "Ах, ну почему все, что мне нравиться или аморально или от него толстеют!"
>К сожалению, бывает и очень часто...
Может ето и вызывает сожаление, но я ещ╦ раз хочу подтвердить, что ненависти без причины не бывает
Если кто то не видит явной причины своейи или чужой ненависти, то ето от недостатка наблюдательности и не умения делать правильняе выводы или манипуляции сознанием индивидума проводяця очень умело, на подсознательном уровне.
Замечетельно, Wladimir-!
Интересно, хватит ли нам констатации этой деструкции (в отношении других) и той, про которую писал я и Вы ранее (деструкция в отношении себя), или придется идти еще глубже..? (Чего лично я пытался избежать)
Известно, что около 70% тех, кто обращается в кардиологу с жалобами на боли в груди в области совсем не сердечники. Но определить это способен только специалист.
Чувство зависти вполне определенное и тот, кто его испытывает, знает об этом. А если сомневается, сразу поймет, почитав того же А. Лука. :) И догадается, если ручки трясутся, -- это, факт, аффект!
А вот сублимированные чувства (желания, состояния) далеко неподучетны "пациентам", что настораживает и подталкивает перенести их анализ в кулуары. Куда я -- не вхож... :)
__________________
adada-inn&адада-съют
1. Когда-то считалось, что красивая женщина = ведьма. Их ненавидели, забрасывали камнями, сжигали на площадях... Причина ненависти - безграмотность, дикость, невежество людей.
2. Дети, совсем недавно погибшие от рук зверей. Не были виноваты ни в чем, но были объектом ненависти тех, кто их держал.
3. Ненависть от зависти
и так далее... Примеров, к сожалению, - море...
В ответ на:Зачем быть голословными? Я приведу Вам примеры совершенно беспочвенной и бредовой ненависти.
1. Когда-то считалось, что красивая женщина = ведьма. Их ненавидели, забрасывали камнями, сжигали на площадях... Причина ненависти - безграмотность, дикость, невежество людей.
2. Дети, совсем недавно погибшие от рук зверей. Не были виноваты ни в чем, но были объектом ненависти тех, кто их держал.
3. Ненависть от зависти
и так далее... Примеров, к сожалению, - море...
Красивых женщин забрасывали камнями те мужчины, которым эти женщины не могли достаться, и те женщины, которые не были красивы.
Дети в Беслане были убиты, потому что против них действовали нелюди. Нелюдями эти люди стали из-за российской полититки в Чечне.
Один из примеров ненависти от зависти я описал в пункте о женщинах.
Работать богиней не
значит быть мудрой, не обольщайтесь. Одно из приписываемых Афине качеств это мудрость. Алкор прав, Вы не видите сути явлений.
В ответ на:То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть.
__________________
adada-inn&адада-съют