Deutsch

Зависть: что о ней думают в Европе?

1875  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
adada-inn постоялец13.09.04 13:26
adada-inn
13.09.04 13:26 
в ответ olya.de 13.09.04 12:54
%%... корреляция наблюдается именно между завистливостью... и честолюбием...%%
Это, наверное, то, что имел в виду Ривароль (вчера прочел):
"Зависть, которая говорит и кричит, обычно бездейственна; бояться надо той зависти, которая безмолвствует".
А давайте представим дело так, что в человеке все должно быть представлено гармонически?! И если в нем есть, скажем, и завистливость и честолюбие, -- он деятелен. А если какого-то компонента недостает -- неактивен. И докажем, что острая приправа зависти крайне необходима мясной плоти человека!
(Хотя лично я думаю, что в основе лежит наличие сильных или слабых рефлексов цели и деятельности, т.е. чисто животных компонентов. А чувственное содержание -- это очеловеченные эмоции удовольствия и неудовольствия).
__________________
adada-inn&адада-съют
✓Разделяемое ООН ✓субъективное мнение ✓объективно.
#81 
Alec местный житель13.09.04 13:29
13.09.04 13:29 
в ответ adada-inn 13.09.04 12:23
А интересны мотивы, какими руководствуются современники пытаясь управлять этим чувством.
Хорошо. Тогда и я выскажусь.
Мотив управления прост - не дать возможности своему эго перехватывать контроль и укрепляться в этом чувстве.
Теорию выношу за скобки. Просто пример.
У меня в поле наблюдения есть ну просто лабораторный вариант человека-завистливого. Человек нешуточно страдает из-за своей завистливости. (Причем, основная причина страданий очевидна всем окружающим, кроме него самого.)
И еще...
Уже говорилось о "белой зависти"... Нетрудно заметить (из приведенных Вами же определений зависти), что это чувство имеет аспект проявления в отношении субъекта, обладающего желаемой для нас вещью (или качеством). Чем этот аспект сильнее выражен, тем более мотивация поступков смещается с достижения собственно желаемого, на нейтрайлизацию "обидчика", нанесшего удар по эго. Тем самым обесценивая возможную конструктивная роль "белой" зависти.
Как представляется, именно степень проявленности негативного чувства по отношению к субъекту обладающему желаемым, и является "цветом" зависти. От "ненависти" по отношению к ..., до "удачно подкинутой идеи" (соседом) о своем собственном саде.
#82 
olya.de Санитарка джунглей13.09.04 13:32
olya.de
13.09.04 13:32 
в ответ adada-inn 13.09.04 13:26
И если в нем есть, скажем, и завистливость и честолюбие, -- он деятелен. А если какого-то компонента недостает -- неактивен.
Для "деятельности", выходящей за рамки добычи самого необходимого, уже одного честолюбия было бы вполне достаточно. Зависть, как мне кажется, дается "в нагрузку"...
Speak My Language

Speak My Language

#83 
adada-inn постоялец13.09.04 13:48
adada-inn
13.09.04 13:48 
в ответ Alec 13.09.04 13:29
Лаконично и точно!
Я бы так сам не выразил эту мысль... Завидую...
Но что касается отдельно взятого человека, здесь мне не все понятно.
Положим, в данный момент мне жмут ботинки и это как-то связано с моими личными качествами (не умею выбирать обувь, плоскостопие, беден etc.)
Этот мелкий факт ведь не заинтересует производителя-обувщика, ему важны объемы продаж. Но если неудобство вызвано дефектом колодки -- другое дело!
Так и с завистью. Пока ее выхлоп не затрагивает нас (вас), еще терпимо. Иначе начинаем вмешиваться, морализовать и т.п. Это и есть свобода личности? Непохоже...
__________________
adada-inn&адада-съют
✓Разделяемое ООН ✓субъективное мнение ✓объективно.
#84 
adada-inn постоялец13.09.04 13:51
adada-inn
13.09.04 13:51 
в ответ olya.de 13.09.04 13:32
Если в "нагрузку", тогда ее можно будет со временем облегчить; химиопрепаратами, так говорят...
__________________
adada-inn&адада-съют
✓Разделяемое ООН ✓субъективное мнение ✓объективно.
#85 
Leo_lisard старожил13.09.04 17:04
Leo_lisard
13.09.04 17:04 
в ответ adada-inn 11.09.04 13:24
Значит, ему - рупь, а мне пятак?
Пусть теперя платит неустойку!
Я ведь не из зависти, а так,
Ради справедливости и только...
В.Высоцкий
Это, наверное, основной мотив... И подход тоже...
Früher an Später denken!
#86 
Alec местный житель13.09.04 17:34
13.09.04 17:34 
в ответ adada-inn 13.09.04 13:48
Вы сделали такой неожиданный бросок к свободе, что я не уловил, в чем логическая связь приводимой Вами аналогии со свободой личности?
(В аналогии, как я понял, под производителем-обувщиком Вы имеете ввиду общество в целом, или человеческий вид вообще, так?)
#87 
Wladimir- свой человек13.09.04 20:54
13.09.04 20:54 
в ответ adada-inn 11.09.04 13:24
Позвольте и мне свои две копейки...
Мне ближе всех точка зрения Паллады. Или, скажем так, она ближе всех подошла к моей точке зрения. Мое мнение, в отличие от всех вышенаписавших, состоит в том, что зависть √ это однозначно плохое чувство. Ведь в основе ее лежит желание завидующего поставить себя на один уровень к завидуемому. Если ╚черная╩ зависть, то ╚опустить╩ его к себе, а если ╚белая╩, то подняться до его уровня. Я думаю, с этим никто не будет спорить.
Но так ли хорошо желание стать с кем то на один уровень? С момента возникновения этого желания, завидующий не живет своей жизнью, а начинает жить жизнью другого. Начинается подмена своей индивидуальности индивидуальностью чужой. На этом и кончается ╚Не сотвори себе кумира╩. Отказ от своего пути √ вот расплата за зависть, неважно какой окраски, ╚белой╩ или ╚черной╩.
Всё проходит. И это пройдёт.
#88 
Лицедейка старожил13.09.04 23:36
Лицедейка
13.09.04 23:36 
в ответ adada-inn 11.09.04 13:24
Зависть является природным свойством и не подлежит моральным оценкам -- z %
Вступаю в группу Z. К "западномыслящим" себя отношу только отчасти. Так что для статистики, наверное, не сгожусь.
Мне кажется, зависть это чувство, в котором присутствует и биологический элемент, как в чувстве злобы или горя, поэтому ему нельзя дать однозначную оценку с точки зрения морали. Но последнее вполне можно проделать с конкретными е╦ проявлениями, вернее, последствиями, например: оговорами, того, кому позавидовали и т.п. Трудность тут, думается, в отграничении чувства зависти от его последствий.
и vice versa...
и vice versa...
#89 
simon_the_best бедный, но опрятный14.09.04 05:19
simon_the_best
14.09.04 05:19 
в ответ adada-inn 13.09.04 12:42
Каким образом Вы поняли что-то о моих склонностях, мне не понятно, но самое удивительное, что Вы правы. А самое смешное, что к моим чувствам всегда большинство относится неодобрительно. В маленькой германке это кёнчается баном в жизни меня это устраивает.
под игрока с семака с длинной масти без туза
спи спокойно, Европа. Израиль тебя защитит
#90 
adada-inn постоялец14.09.04 06:42
adada-inn
14.09.04 06:42 
в ответ Alec 13.09.04 17:34
"Бросок к свободе" и для меня был спонтанным... :)
Вспомнилось, что в вопросе о естественных правах человека далеко не все единодушны. например, не могут сойтись в том, считать ли право собственности естественным.
Но личные-то и врожденные качества, способность чувствовать, -- наверняка они естественные. Разумеется, их степень, неуемность могут оказаться (и так происходит сплошь и рядом!) разрушительными. ("Таких страстей конец бывает страшен".) Но в естественности им не отказать.
Еще можно понять, когда мораль только предостерегает в этом отношении, взывает к умеренности, но как только она начинает запрещать -- естественное! -- это наводит на мысль, что не только в Дании не все в порядке. И что обувщик многовато и неподъемно на себя берет. В результате цели "Батя-Даслер&Ко" не достигает, страсти бушуют, кто-то гибнет.
__________________
adada-inn&адада-съют
✓Разделяемое ООН ✓субъективное мнение ✓объективно.
#91 
adada-inn постоялец14.09.04 07:02
adada-inn
14.09.04 07:02 
в ответ Wladimir- 13.09.04 20:54
%%Но так ли хорошо желание стать с кем то на один уровень?%%
Сравнение -- настолько человеческая черта, что выбросив ее из комплекта, выплеснем и ребенка. Тот, кто тянется, пытается сравняться или превзойти и -- не может, начинает испытывать неудовольствие от этого. Опуская мысленно более сильного и удачливого соперника, "пострадавший" степень своего неудовольствия уменьшает.
Почему "ворон ворону глаз не выклевывает"? Потому, что у животных отказ от борьбы не вызывает чувств у побежденного. Но отсутствие чувств не дает ворону и вороне стать людьми.
__________________
adada-inn&адада-съют
✓Разделяемое ООН ✓субъективное мнение ✓объективно.
#92 
adada-inn постоялец14.09.04 07:09
adada-inn
14.09.04 07:09 
в ответ simon_the_best 14.09.04 05:19
%%... большинство относится неодобрительно. В маленькой германке это кончается баном%%
Держу пари -- на символическую сумму -- что с неодобрением они относятся к тому условному и приблизительному образу, который им удалось создать основываясь на каких-то Ваших словах или фразах. Так что банят "они" скорее всего и прежде всего самих себя. Ну и что?
"...Идешь без конвоиров, покуришь п*н, придешь на бан и щиплешь пассажиров..."
__________________
adada-inn&адада-съют
✓Разделяемое ООН ✓субъективное мнение ✓объективно.
#93 
Jana33 прохожий14.09.04 10:28
Jana33
14.09.04 10:28 
в ответ adada-inn 13.09.04 12:23, Последний раз изменено 14.09.04 11:06 (Jana33)
управление завистью, как и многим другим всегда осуществляется более или менее целенаправленно и более или менее демократично. Т.е. в интересах групп, овладевших властью.
Мне ,даже при наличии подобного желания , было-бы очень трудно с вами не согласиться...
Для управления массами существует Государство с его многочисленными аппаратами, (АЛАМО недавно на эту тему очень интересно высказался),и будучи рожденными в атмосфере того или иного Государства, получая в нем Образование ( того или иного уклона, которое, в свою очередь, позволяет контролировать направление нашего развития - будет ли оно широким , многосторонним, или достаточно узким, прерывистым, недостаточным, что создаст идеальную базу для человека неуверенного в себе, без серьезной базы знаний, которым еще легче манипулировать и играть на предусмотрительно сформированных в нем комплексах, страхах, желаниях...
Государство, каким бы передовым оно не было, не заинтересовано в воспитании личностей - с ними сложней... В Казахстане ввели, например, официально, 8-летнее образование, как основное, аргументировав это решение примерно так :"Мы - аграрная страна, и специалисты с вышим образованием нам не так нужны, как рабочие руки.."
Когда 9 лет назад я улетала из Алма-Аты в Германию, в кресле, рядом со мной, сидел молодой человек - сын дипломата ( коренной национальности), он летел после каникул на учебу, через Германию в Монако. Такая вот "двойная петрушка"..
Понимаешь, "одни слова - для кухонь, другие - для улиц", увы и еще раз увы...
Теперь возьму другой пример:
муслимы где-нибудь в Арабских странах, где они, за большей своей частью являются "рабочими руками и как специалисты просто не нужны" и тех муслимов, которые родились и выросли в Европе или Америке. Каких из них будет проще инструментализировать завистью, ненавистью (........) и мобилизовать на активные действия, направленные против Объекта (-тов) зависти ( ненависти), догадаться не сложно...Потому что Воспитание, Образованность, Занятость, Устроенность, Самореализация, Жизненные цели будут сильно отличаться...
Разница - чувствовать себя винтиком в этом мире,предназначенным для его функционирования, для выполнения определенной маленькой функции, или чувствивать себя отдельным миром - громадна.
#94 
adada-inn постоялец14.09.04 11:06
adada-inn
14.09.04 11:06 
в ответ Jana33 14.09.04 10:28
Истинно говорите Вы нам!
Когда сколачивают сообщество, компанию, бражку, шайку, неизбежно обращаются к инстинктам (на низком уровне "форматирования", например,убей врага) или к чувствам (это уровень повыше, "мы -- великая нация"). Про разум говорить особо не будем, его участие предполагается всегда. :)
Строго говоря, уважение к человеку означает и уважение к его инстинктам=рефлексам и к его чувствам. Пренебрежение каким-то из последних -- здесь мы говорим о зависти -- может иметь ряд последствий. Для "чистюль", тех, кто уже научился управлять ею или родился без этого компонента человека, -- проблема только в том, что его "геополитика" рано или поздно претерпит неприятную стычку с фактами. Для "грязнуль", которые обуреваемы и не научены лавировать среди бури, -- легко оказаться использованным извне, т.е. условно говоря, нечистоплотной властью.
Вывод. Зависть подлежит изучению, приятию и открытому использованию. Свободу и гласность зависти! Завистники всех стран соединяйтесь!
__________________
adada-inn&адада-съют
✓Разделяемое ООН ✓субъективное мнение ✓объективно.
#95 
golma1 свой человек14.09.04 11:24
golma1
14.09.04 11:24 
в ответ adada-inn 14.09.04 11:06
Ну, и что можно еще написать после этого постинга?
#96 
  Паллада знакомое лицо14.09.04 11:45
14.09.04 11:45 
в ответ adada-inn 13.09.04 12:03
не люди плохие, а мы, люди, не всегда, мягко говоря, умеем пользоваться людьми. Начиная с самих себя.

И от этого так много на земле необоснованной ненависти, злости, той же зависти, трусости, жестокости.................
Я не готова с собой ни в чем, что я здесь говорила, поспорить. Состояние аффекта - это совершенно другая, на мой взгляд, тема. Понятно, что каждый из нас, при определенных обстоятельствах, может "выйти из берегов", но мы здесь, как я поняла, говорили о чувстве привычном, повседневном, если можно так сказать...
#97 
  Паллада знакомое лицо14.09.04 11:49
14.09.04 11:49 
в ответ -Alkor- 13.09.04 12:17
Ненависти без причины не бывает.
К сожалению, бывает и очень часто...
Как известно плохих религий или народв нет. Есть только плохие или хорошие представители религии или народа. Религия или народ становиця плохими или хорошими в угоду политиканам и властьимущих.


Я очень рада, что Вы произносите эти слова. Хотелось бы, чтобы Вы о них никогда не забывали! Я пью до дна за Ваше здоровье!!!!!!
#98 
  Паллада знакомое лицо14.09.04 11:55
14.09.04 11:55 
в ответ Wladimir- 13.09.04 20:54
Владимир, я в Вас не сомневалась!
#99 
Wladimir- свой человек14.09.04 12:04
14.09.04 12:04 
в ответ Паллада 14.09.04 11:55
В ответ на:

Владимир, я в Вас не сомневалась!


Спасибо. Это поддержка и хорошая поддержка. Я ведь часто сам в себе сомневаюсь.

Всё проходит. И это пройдёт.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все