"Другие ценности"
Как мне кажется, только насытившиеся или даже скорее несколько пересытившиеся низменно-материальным могут адекватно наслаждаться чем-то "вечным"...
если я правильно понял, в этот ваш список вошли ценности потребительского характера.
существуют и "другие", так называемые "вечные"?
Я не вижу смысла называть уверенность в их сушествовании для некоторых людей словом ВЕРА.
Выделение мной словосочетания некоторых людей можно проиллустрировать зарисовкой, кажется, Евтушенко в повести "Ягодные места". Там деревенская полуграмотная бабка рассуждает "раньше-то все знали: у человека душа есть. Теперь ученые доказали, что это все рефлексы условные, или как их там...А я вот думаю так: если человек хороший - значит у него душа есть. А если барахло, то да... рефлексы одни".
Напоминю, в студенческие годы в небогатой советской жизни бедные советские студенты в набитой тесной комнате обшаги часами занимались совершенно бесполезным с практической точки зрения обсуждением смысла жизни. Ценность процесса для них мне и сейчас очевидна. Ценность результатзов дискуссии была участникам даскуссии сомнительна уже тогда.
Рассмотрите область музыки. СЛушать музыку, лежа на диване еше кое-как можно отнести к потреблению благ (пусть и нематериальных). А что прикажете делать с теми, кому доставляет удовольствие эту музыку исполнять или сочинять, зачастую без никакого коммерческого смысла?
Или они, эти "вечные", являются лишь способом оправдания собственных неудач в реализации естественного стремления человека к более высокому социальному статусу?
Во-первых, я не уверен в том, что стремление к "более высокому социальному статусу" является бесспорно естественным для человека.Вы не подкрепили этот эпитет никакими аргументами.
Во-вторых, готов согласиться: бывает и так, как вы написали.
Как мне кажется, только насытившиеся или даже скорее несколько пересытившиеся низменно-материальным могут адекватно наслаждаться чем-то "вечным"...
Согласен, в особенности в такой редакции: когда человек страдает от голода или боли, маловерятно, что в этот момент его сильно интересует смысл жизни. Слова "адекватно" я вообше в данном контексте не понимаю: вы планируете "если что" возразить, будто предьявленный вам в качестве примера наслаждаюшего "вечным" человек делает это неадекватно?
Сытый голодного не раз имеет
В ч╦м же состоит потребительский характер, например, власти?
я не уверен в том, что стремление к "более высокому социальному статусу" является бесспорно естественным для человека
Человек является социальным существом, отсюда, как мне кажется, и должна следовать естественность упомянутого стремления...
Вы в этом уверены? "Сытое брюхо к ученью глухо", значит голодный и худой учёный может поиметь обжору и толстого собрата по науке. "Голод - служанка гения", так что хочется узнать у Вас скрытый смысл шутки, что-то с сексом связано?
А какая ценность для Вас очевидна в невротических студенческих изысканиях смысла жизни? Нашли что ли? Не помню кому из великих принадлежат слова, что если человек в зрелом возрасте начинает искать смысл жизни - он болен.
При слушании музыки происходит эстетическое наслаждение, которое требует многолетней подготовки. Эстетическое наслаждение имеет под собой тоже химическую природу - выделение определённых химически активных веществ, которые соединяются с рецепторами нейронов центра удовольствия. Выброс таких веществ можно спровоцировать разными способами: химичекими, механическими, эстетическими и т.д. Условный рефлекс по Павлову работает в случае с музыкой точно также.
А такие вечные ценности, как воздух, пища, вода, тёплая одежда, право на работу и т.п. не подходят к разделу "вечных ценностей"?
В возможности принудить остальных исполнят свои (в том чиске потребительские) желания. Вы не будете спорить что уровен потребления короля в среднем выше, чем уровень потребления дровосека? В возможности подкрпить свои имушественные притязания силой (если королю покажется что дровосек богаче, он найдет способ упеч дровосека в тюрьму, например на ул. Стромынка, а имушество забрать в казну). У дровосека так легко зашитить свой имушественный уровень от притязаний короля не получит ся.
я не уверен в том, что стремление к "более высокому социальному статусу" является бесспорно естественным для человека
Человек является социальным существом, отсюда, как мне кажется, и должна следовать естественность упомянутого стремления...
Ну пускай его следует. В особенности если не ставить знак равенства между расплывчатым понятием "социальный статус" и конркетным разрядом Единои Тарифной Сетки.
В ответ на:Вы не будете спорить что уровен потребления короля в среднем выше, чем уровень потребления дровосека?
Какой-то уж слишком абстрактный пример... могу привести контрпример - уровень потребления скажем, квалифицированного инженера в Германии в целом выше, чем уровень потребления формального носителя власти - беамтера. 
А вообще - не хотелось бы углубляться в полемику "о понятиях"... ![]()
А о вечных ценностях как раз и начинаешь задумываться когда крутиться особенно не нужно, и есть возможность остановиться и поразмышлять. Т.е, где-то в середине, когда чувство голода уже не давит на разум, а необходимость сохранять и поддерживать социальный уровень еще не отбирает все свободное время
Нельзя ли указать источник?
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
Книга Левит глава 19 стих 18. Для тех у кого нет этого текста приведу его здесь -
"Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Г_сподь.
Второй источник -
Евангелие от Марка -
глава 12 стих 31 -
"Вторая подобная ей: ' возлюби ближнего твоего, как самого себя' : иной большей сих заповеди нет.
Далее Евангелие от Матфея гл.5 ст.44, Послание Иакова гл.2 ст.8 , и т.д.
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
отказалось....
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
В ответ на:естественного стремления человека к более высокому социальному статусу?
Что до "статуса" то быть человеком - достаточно высокий статус, и в жизни надо постараться его хотя бы не потерять. (ИМХО) 
 Все остальное мишура, химеры, мыльные пузыри, могущие лопнуть в любой момент.
А в определенных условиях (при тоталттаризме, например) стремление к высокому социальному статусу чаще всего - индикатор подонкизма.





