Вход на сайт
С чего начинается родина?
09.10.08 10:06
в ответ barsukow 08.10.08 21:15
Вы безусловно правы, но я намеренно не стал затрагивать такой модус сознания родины. Во-первых его нельзя сужать только на православие, у католиков, похожее понятие о родине, оно правда более вселенское, чем в православии. Во-вторых это все-таки сфера религиозной духовности, а здесь не все люди религиозны. Хотя и Бунин не был религиозным человеком, но его чаяния по родине России, наиболее остры, чем у большинства других деятелей русской культуры. Он мог бы неоднократно вернуться в Россию, но он этого не сделал, как и Шмелев или Зайцев, которые были очень русскими людьми и писателями. Бунин сознавал, что для этого не обязательно жить в России, чтобы ее любить, тем более что той России, которую он любил, уже больше не было. Алексей Толстой, как раз
вернулся в Россию, по мотивам " Где попе теплее ..." Есть и другой пример: Тургенев, который жил около 20 лет в немецком Баден-Бадене и любил немку и любил Россию, но не хотел в нее возвращаться или Чехов, который с удовольствием Россию время от времени покидал, особенно любил Италию. Кандинский, например... Стравинский... Бердяев, сложные отношения с Православием которого обширно известны.
Я понимаю о чем вы, но это уже весьма обособленно.
Я понимаю о чем вы, но это уже весьма обособленно.
09.10.08 11:51
Поскольку вы в профиле с гитарой в руках - хотелось бы услышать тему Родины по аспекту музыки. (Разумеется речь идет не о попсне,а о рок =музыкантах)
-В Германию приезжали БГ,К.Кинчев,Бутусов и Ю.Шевчук (сам я в первых рядах,так сказать активистов)
Гражданская позиция Шевчука (кстати ,классный концерт был! организовал Муратов) общеизвестна:
-чего стоят его песни РОдина,Я церковь без крестов,Метель августа,
- в особенности -песня"Еду я на РОдину" . Помните? И пусть кричат "уродина" (Кстати заметили: тут на форумах германи.ру -полно таких крикунов - вроде и говорят по русски,а РОдину не любят и хают
***Итак : ваше вью по аспекту
Роднина =Гражденская позиция =Рок - эмигранция-нелюбовь ?
-В Германию приезжали БГ,К.Кинчев,Бутусов и Ю.Шевчук (сам я в первых рядах,так сказать активистов)
Гражданская позиция Шевчука (кстати ,классный концерт был! организовал Муратов) общеизвестна:
-чего стоят его песни РОдина,Я церковь без крестов,Метель августа,
- в особенности -песня"Еду я на РОдину" . Помните? И пусть кричат "уродина" (Кстати заметили: тут на форумах германи.ру -полно таких крикунов - вроде и говорят по русски,а РОдину не любят и хают
***Итак : ваше вью по аспекту
09.10.08 13:15
Я вырос с творчеством Гребенщикова и во основном западных исполнителей: Traffic, Caravan, King Crimson, Bob Dylan, Pink Floyd, Black Sabbath, Led Zeppelin etc etc и должен сказать, когда мы вечерами собирались "на хате" с портвейном, травкой и прочими ритуальными принадлежостями и слушали эту музыку, кое-как переводили для себя, у нас у всех было ощущение, как же это сказать-то "соборности" (беру в кавычки и не кощунствую, ибо знаю глубокое значение этого термина), они тоже были для меня, для нас кусочком "родины", которая нас объединяла и братовала/сестрила
. Не потому, что вот на Западе все лучше и сытнее, мы в свое время были достаточно информированны о Западе, тем болле у меня родственники всю жизнь жили в Германии, война разделила, и почти все
остальные уехали уже в 70-х, итак: мы знали, что жизнь везде свое берет и на Западе сахаром дороги не посыпают. Мы слышали этих западных, для нас тогда собратьев, ведь тогда дух на Западе, совершенно инной был, чем сейчас. Это сейчас почти все майнстрим и стрем, а тогда как-то иначе было, о чем в избытке свидетельствуют мои западные коллеги и знакомые. Так вот, мы слышали эту музыку и просто балдели, насколько проблемы насущны и сродни нашим. как близко все это было, их боли, мечты несбывшиеся, ломка самосознания, отвержение обществом, цензура, ненависть. Одни Alice in Chains чего стоят своей антигламурной жизнью, которые возвысили все грязное, ничтожное, униженное мира сего (прям как Достоевский) в своем творчестве и отчетливо показали, что даже на
"сытом" Западе человек также в дерьме, как и в Китае. Люди везде люди и это я понял, когда читал книжки и слушал западные банды))) Потом, да, стали доступны ДДТ, Кино, Наутилус и т.п., хотя мне ближе всех были Аквариум, со своими таинствами и кодами, мистикой почти и Кино, с этой Лао Цзывской мудростью. Социальные революции Шевчука, которого я очень уважаю, мою душу так сильно не теребили. Но они действительно не только поют, а свидетельствуют о родине и их любви к ней, не громогласно, но ярко.
Я полност`ю согласен с вами относительно "гражданской позиции", но это уже действие, последовательность, это уже проявление любови к родине и на таких как я, она не распространяется, я в заморско царстве в тридесятом госсударстве уже почти 20 лет паломничаю, но о России храню теплые воспоминания и наездами в нее, освежаю и корректирую свои чувства. Для меня Россия замечательная страна и люблю я ее, хоть не соплями, но и не делом, а так, по немецки, т.е. романтически. Для меня Россия, как ивсякая другая страна, это прежде всего люди и культура, не дома, берега с теплым песком под пузом, не скверики, камушки, бетон и т.д. а прежде всего люди - простите мне мой достоевский вирус. И я уверен, что если человек определил для себя, что есть родина и любит ее, в лице своей страны, то он обязательно должен серьезно задуматься о своей гражданской позиции и учиться у Шевчука, я вполне на серьезных парах это раздуваю.
Но есть и другой край забеседного стола, это, к примеру, Бунин. Тут я хочу вернуться к постановке моего вопроса, который я действительно обдумал, прежде чем задать: "с чего начинается родина?" и далее я спросил "для вас". Я сперва тоже думал обще, т.е. пошло, но когда стал обсасывать эти слова "родина" и "с чего", понял, что то, что я думал знать, в принципе еще ничего не высказывает, т.е. я ничего не знаю. Затертые словарные формулировки у нас у всех сидят в головах и кто в пустую не живет, тот слова жует (ого, я еще и поговорки умею сочинять, наверное и крестиком еще вышивать). Я стал корой мозга чувствовать, что для каждого понятие родины свое, но знает ли он об этом? я думал что знаю, а вышло иначе. Ваша позиция заслуживает уважения, но естъ и должны быть другие. Итак БУНИН. Он был человеком аполитичным, в политике ничего не понимал, красных ненавидел, россию страшно любил и очень болел душой о ней, но возвращаться не хотел, хотя звали и обещали его так благоустроить, как французский писатель только мечтать смеет. Когда он читал в газетах о каких-либо политических событиях в России, воспринимал все очень болезнено, писать не мог, матерился, посылал, учеников купить ему бутыль вина и напивался. У него не было гражданской позиции, у него не было ничего, кроме памяти и любви к Толстому, своему чуть-ли не закадычному другу Чехову, ну и их у него уже не было, они к тому времени отошли уже в последовательность. Но я никогда не сомневался, что так как Бунин, Россию вряд ли кто любил. И опять-таки, кто читал его "ключевые произведения "Суходол" и "Деревню", тот скажет: "Да он же русскость ненавидет. Как мог он такое ничтожное о нас написать." (Это слова его критиков). Тогда эти произведения были гражданской позицией Бунина, когда он жил еще в России, а потом осталась одна романтика. И это, мне кажется, близко и мне и многим здесь принимающим участие, и это тоже любовь, может слишком образная, но любовь, к России, хотя она пока еще не отвечает на заданный вопрос. Но это пока, мы работаем, работаем все вместе.
И конечно есть проныры, я между прочим именно в России таких значительно больше встречал и встречаю, которым до лампочки своя страна и очень хотят попасть на Запад, даже помогал таким, а когда они оказались здесь, через год-два, полились слезы и "все немцы дураки", "французы жадные лягушки" etc Ну эт уж совсем не по-мужски. Видать люди такие, которые полностью погрязли в вещичности (Dinghaftigkeit), не говорю "материализме". Это везде так, как великий Хайдеггер сказал: "люди забыли бытие, их мысли заполнены лиш его обустройством."
Я вот просил, не давать банальных и пошлых ответов и очень рад, что все здесь эти правила выдерживают и умно, каждый по-своему думает и пишет. Очень рад. В принципе я в этих форумах ничего не понимаю и вот как зеленноухий решился в холодную воду, и выходит лучше, чем сам ожидал.
За опечатки не судите, у меня даже "русской" "тастатуры" нет, тыкаю по памяти в латынь
Я полност`ю согласен с вами относительно "гражданской позиции", но это уже действие, последовательность, это уже проявление любови к родине и на таких как я, она не распространяется, я в заморско царстве в тридесятом госсударстве уже почти 20 лет паломничаю, но о России храню теплые воспоминания и наездами в нее, освежаю и корректирую свои чувства. Для меня Россия замечательная страна и люблю я ее, хоть не соплями, но и не делом, а так, по немецки, т.е. романтически. Для меня Россия, как ивсякая другая страна, это прежде всего люди и культура, не дома, берега с теплым песком под пузом, не скверики, камушки, бетон и т.д. а прежде всего люди - простите мне мой достоевский вирус. И я уверен, что если человек определил для себя, что есть родина и любит ее, в лице своей страны, то он обязательно должен серьезно задуматься о своей гражданской позиции и учиться у Шевчука, я вполне на серьезных парах это раздуваю.
Но есть и другой край забеседного стола, это, к примеру, Бунин. Тут я хочу вернуться к постановке моего вопроса, который я действительно обдумал, прежде чем задать: "с чего начинается родина?" и далее я спросил "для вас". Я сперва тоже думал обще, т.е. пошло, но когда стал обсасывать эти слова "родина" и "с чего", понял, что то, что я думал знать, в принципе еще ничего не высказывает, т.е. я ничего не знаю. Затертые словарные формулировки у нас у всех сидят в головах и кто в пустую не живет, тот слова жует (ого, я еще и поговорки умею сочинять, наверное и крестиком еще вышивать). Я стал корой мозга чувствовать, что для каждого понятие родины свое, но знает ли он об этом? я думал что знаю, а вышло иначе. Ваша позиция заслуживает уважения, но естъ и должны быть другие. Итак БУНИН. Он был человеком аполитичным, в политике ничего не понимал, красных ненавидел, россию страшно любил и очень болел душой о ней, но возвращаться не хотел, хотя звали и обещали его так благоустроить, как французский писатель только мечтать смеет. Когда он читал в газетах о каких-либо политических событиях в России, воспринимал все очень болезнено, писать не мог, матерился, посылал, учеников купить ему бутыль вина и напивался. У него не было гражданской позиции, у него не было ничего, кроме памяти и любви к Толстому, своему чуть-ли не закадычному другу Чехову, ну и их у него уже не было, они к тому времени отошли уже в последовательность. Но я никогда не сомневался, что так как Бунин, Россию вряд ли кто любил. И опять-таки, кто читал его "ключевые произведения "Суходол" и "Деревню", тот скажет: "Да он же русскость ненавидет. Как мог он такое ничтожное о нас написать." (Это слова его критиков). Тогда эти произведения были гражданской позицией Бунина, когда он жил еще в России, а потом осталась одна романтика. И это, мне кажется, близко и мне и многим здесь принимающим участие, и это тоже любовь, может слишком образная, но любовь, к России, хотя она пока еще не отвечает на заданный вопрос. Но это пока, мы работаем, работаем все вместе.
И конечно есть проныры, я между прочим именно в России таких значительно больше встречал и встречаю, которым до лампочки своя страна и очень хотят попасть на Запад, даже помогал таким, а когда они оказались здесь, через год-два, полились слезы и "все немцы дураки", "французы жадные лягушки" etc Ну эт уж совсем не по-мужски. Видать люди такие, которые полностью погрязли в вещичности (Dinghaftigkeit), не говорю "материализме". Это везде так, как великий Хайдеггер сказал: "люди забыли бытие, их мысли заполнены лиш его обустройством."
Я вот просил, не давать банальных и пошлых ответов и очень рад, что все здесь эти правила выдерживают и умно, каждый по-своему думает и пишет. Очень рад. В принципе я в этих форумах ничего не понимаю и вот как зеленноухий решился в холодную воду, и выходит лучше, чем сам ожидал.
За опечатки не судите, у меня даже "русской" "тастатуры" нет, тыкаю по памяти в латынь
09.10.08 15:26
в ответ barsukow 09.10.08 11:51
Может эмиграционая любовь? Такое ведь тоже бывает
Относительно музыки, то конечно, здесь уже было оговоренно выше, что это из области культурной памяти. Для меня безусловно в числе западной музыки, которая меня неким образом тоже творила и составляет, стоит и русский рок. (классика само собой, но вот не поварачивается язык сказать "русская классика" или там "французская". она в те далекие времена, была много универсальней, чем мы- Это был инной мир, мир музыки и не важно кто творил, мне кажтеся там и вопросами о национальной принадлежности композитора не задавались, тем более в области культуры, все взаимосвязанно и взаимно друг друга обогащает.)
Например: я очень долго сам связан с музыкой, и потому не хожу последнее годы на концерты, я и так этим занимаюсь, мне это не интерессно, но за новыми альбомами стараюсь следить. Когда послушал последний студийный альбом ДДТ, сильно обрадовался: "наконец-то научились играть и на звук стали внимание обращать", что в русском роке, да и вообще в русской музыке редкость. Что касается текстов, то это и так ясно, у Шевчука они безупречны. Но звучат ДДТ уж очень по "западному", это их так сейчас сильно критикуют. Для меня это не важно, рок Россия тоже не сама придумала и на е-гитаре училась играть, после Эльвиса и Битлов, так в чем же дело? Я искренне радовался, но радовался как за своих и это первый альбом, который мне не стыдно было включить своим коллегам здесь. Может вот быть с этого и начинается для меня то, что зовут родиной, может это просто такая братская солидарность. Трудно ответить.
Вот я счастливый папа двух дочерей (надеюсь они счастливые дочери одного папы) и они у меня даже по русски не говорят. Сперва учил, хотел, но пошли в школу и кануло все, а грузить я не люблю. Пусть растут свободными и с детства приучаются к самостоятельности мышления. Придет время, сами выберут, что им надо, пукай живут беззаботное детство, у них еще достаточно обязаностей и канители в жизни будет. Но я не раз слышал, как они своим подружкам говорят, что они русские. ОпанькИ! с чего бы вдруг? Они слышат дома часто, русскую речь, кадры из русских фильмов у них перед взором мелькают, слышат иногда Шостаковича, Стравинского, "русский рок", видят массу книг с русскими буковками. Спрашивают, говорю: да мы родились вот там-то и там, это - очень далеко.
Просят чтобы рассказали из нашего с женой детства. Рассказываем и они сами чего-то там себе плетут на уме. Я правда им говорю, что вот Россия, хороша, сказочная страна (и тут я не преувеличиваю, один цозиальный быт из совкогого времени, по круче страшных сказок Андерссона) и говорю, как помню, что вот все было классно. И вот наверное с этого тоже начинается для меня то, что называют родиной и еще очень многое другое. Если все пронанлизировать и сложить это в сумму, то будет огромная мозаика родины. И наверное так было бы верно и просто, но упрощать нельзя. Бестселлеры упрощают, но мы ведь люди серьезные и ответы по макдональдским резептам нас не удовлетворят. Почему? Потому что, есть еще и Азия, которую я страшно люблю и рос я, в принципе в прекрасной Киргизии, а еще я Европу люблю, Германию с ее своеобразной юродивостью, Париж и Юг Франции, и Италию, ну вообщем не буду нудеть, я это уже все ваше перечислял, интерессно лишь то, что вот я в Германии почти 20 годков отматал и для меня здесь тоже полно сказочных элементов в моей биографии и они тоже входят в мою мозаику. Кто сказал, что родина, если она есть, это только прошлое?
Потому и задаюсь бесполезными вопросами
Относительно музыки, то конечно, здесь уже было оговоренно выше, что это из области культурной памяти. Для меня безусловно в числе западной музыки, которая меня неким образом тоже творила и составляет, стоит и русский рок. (классика само собой, но вот не поварачивается язык сказать "русская классика" или там "французская". она в те далекие времена, была много универсальней, чем мы- Это был инной мир, мир музыки и не важно кто творил, мне кажтеся там и вопросами о национальной принадлежности композитора не задавались, тем более в области культуры, все взаимосвязанно и взаимно друг друга обогащает.)
Например: я очень долго сам связан с музыкой, и потому не хожу последнее годы на концерты, я и так этим занимаюсь, мне это не интерессно, но за новыми альбомами стараюсь следить. Когда послушал последний студийный альбом ДДТ, сильно обрадовался: "наконец-то научились играть и на звук стали внимание обращать", что в русском роке, да и вообще в русской музыке редкость. Что касается текстов, то это и так ясно, у Шевчука они безупречны. Но звучат ДДТ уж очень по "западному", это их так сейчас сильно критикуют. Для меня это не важно, рок Россия тоже не сама придумала и на е-гитаре училась играть, после Эльвиса и Битлов, так в чем же дело? Я искренне радовался, но радовался как за своих и это первый альбом, который мне не стыдно было включить своим коллегам здесь. Может вот быть с этого и начинается для меня то, что зовут родиной, может это просто такая братская солидарность. Трудно ответить.
Вот я счастливый папа двух дочерей (надеюсь они счастливые дочери одного папы) и они у меня даже по русски не говорят. Сперва учил, хотел, но пошли в школу и кануло все, а грузить я не люблю. Пусть растут свободными и с детства приучаются к самостоятельности мышления. Придет время, сами выберут, что им надо, пукай живут беззаботное детство, у них еще достаточно обязаностей и канители в жизни будет. Но я не раз слышал, как они своим подружкам говорят, что они русские. ОпанькИ! с чего бы вдруг? Они слышат дома часто, русскую речь, кадры из русских фильмов у них перед взором мелькают, слышат иногда Шостаковича, Стравинского, "русский рок", видят массу книг с русскими буковками. Спрашивают, говорю: да мы родились вот там-то и там, это - очень далеко.
Просят чтобы рассказали из нашего с женой детства. Рассказываем и они сами чего-то там себе плетут на уме. Я правда им говорю, что вот Россия, хороша, сказочная страна (и тут я не преувеличиваю, один цозиальный быт из совкогого времени, по круче страшных сказок Андерссона) и говорю, как помню, что вот все было классно. И вот наверное с этого тоже начинается для меня то, что называют родиной и еще очень многое другое. Если все пронанлизировать и сложить это в сумму, то будет огромная мозаика родины. И наверное так было бы верно и просто, но упрощать нельзя. Бестселлеры упрощают, но мы ведь люди серьезные и ответы по макдональдским резептам нас не удовлетворят. Почему? Потому что, есть еще и Азия, которую я страшно люблю и рос я, в принципе в прекрасной Киргизии, а еще я Европу люблю, Германию с ее своеобразной юродивостью, Париж и Юг Франции, и Италию, ну вообщем не буду нудеть, я это уже все ваше перечислял, интерессно лишь то, что вот я в Германии почти 20 годков отматал и для меня здесь тоже полно сказочных элементов в моей биографии и они тоже входят в мою мозаику. Кто сказал, что родина, если она есть, это только прошлое?
Потому и задаюсь бесполезными вопросами
09.10.08 15:36
в ответ mignon 09.10.08 15:26
Такое ощущение, что я сам себе пишу, лишьбы повод найти, шоб не работать.
Есть еще и такой очень яркий и всем известный пример касательно родины: Юкио Мисима. Думаю не надо говорить, что он до сих пор на Олимпе мировой литературы и один из самых самых. Он любил Японию, свою страну, родину, ну не просто там речки, кедры, а ее сознание, культуры, диалекты, царя и всю эту сложную японскую иерархию. После агрессивной обамериканизации Японии, почти все великие японцы поняли, что скоро никакой Японии не будет - так и вышло. Он вписал всю свою боль о том, что у него ничего не осталось из того, с чего для него начиналась родина, во все свои книги, выступал, постоянно много делал, чтобы не утерять вовсе и открыть глаза другим, т.е. проявлял ярко свою Гражданскую Позицию, в конце концов, он понял, что все его действия: горох о стену и не захотел так дальше. Совершил ритуал Сепуку и все, принял для себя такое решение. Он никому ничего не хотел доказывать, просто не захотел дальше жить без того, с чего для него начиналась родина.
Там же почти в это же время, ощущая всю эту боль потери родины, Акира Куросава, стал возрождать Японию, которой уже не было в своих величайших фильмах. Это конечно достоверная историческая романтика, но он для себя и для многих других создал такой суррогат родины.
Вот и так бывает
Есть еще и такой очень яркий и всем известный пример касательно родины: Юкио Мисима. Думаю не надо говорить, что он до сих пор на Олимпе мировой литературы и один из самых самых. Он любил Японию, свою страну, родину, ну не просто там речки, кедры, а ее сознание, культуры, диалекты, царя и всю эту сложную японскую иерархию. После агрессивной обамериканизации Японии, почти все великие японцы поняли, что скоро никакой Японии не будет - так и вышло. Он вписал всю свою боль о том, что у него ничего не осталось из того, с чего для него начиналась родина, во все свои книги, выступал, постоянно много делал, чтобы не утерять вовсе и открыть глаза другим, т.е. проявлял ярко свою Гражданскую Позицию, в конце концов, он понял, что все его действия: горох о стену и не захотел так дальше. Совершил ритуал Сепуку и все, принял для себя такое решение. Он никому ничего не хотел доказывать, просто не захотел дальше жить без того, с чего для него начиналась родина.
Там же почти в это же время, ощущая всю эту боль потери родины, Акира Куросава, стал возрождать Японию, которой уже не было в своих величайших фильмах. Это конечно достоверная историческая романтика, но он для себя и для многих других создал такой суррогат родины.
Вот и так бывает
09.10.08 15:46
в ответ Kondukteur 08.10.08 08:22
Ну первый самолет вообще-то, именно самолет, предоставили братья Врайт, после многочисленных пресамолетов Берблингера, цэра Кайли, французов Launoy & Biénvenue, Отто Лилиенталь, Клемента Адер, Густава Вайскопф, Карла Ято.
Это не для спора, это так, энциклопедические справки

Это не для спора, это так, энциклопедические справки
09.10.08 16:16
Опять обладатель религиозных заморочек потянул одеяло на себя?
Всякие там хоть "православные", хоть "левославные" - это набор предвзятостей и предубеждений, которые даже не являются продуктом собственной умственной деятельности.
Хотелось бы спросить - а почему Вы другим обладателям (соответственно других религиозных предвзятостей) отказываете в аналогичных "привилегиях"?
Ставите свои глупости выше других? А на каком, собственно основании?
Вот так на базе религиозных предубеждений и возникают антипатии, конфликты переходящие в терроризм и религиозные войны...
Впрочем, это мракобесие постепенно сходит на нет и является уделом лишь отсталой части человечества.
В ответ на:
Вопрос "с чего начинается Родина?" - проблема и привилегия православного человека .
Вопрос "с чего начинается Родина?" - проблема и привилегия православного человека .
Опять обладатель религиозных заморочек потянул одеяло на себя?
Всякие там хоть "православные", хоть "левославные" - это набор предвзятостей и предубеждений, которые даже не являются продуктом собственной умственной деятельности.
Хотелось бы спросить - а почему Вы другим обладателям (соответственно других религиозных предвзятостей) отказываете в аналогичных "привилегиях"?
Ставите свои глупости выше других? А на каком, собственно основании?
Вот так на базе религиозных предубеждений и возникают антипатии, конфликты переходящие в терроризм и религиозные войны...
Впрочем, это мракобесие постепенно сходит на нет и является уделом лишь отсталой части человечества.
09.10.08 16:20
Тогда уж надо раздать и каждой обезьяне по гранате... Вот тогда, по-Вашему, наступит совсем "полное равенство".
Чтоб всякая там демократия не только не сажала обезьян в клетки зоопарков, но чтобы даже не смела заповедники контролировать.
в ответ doha 09.10.08 10:57
В ответ на:
Ядерное оружие должно быть у всех. Для полного равенства, чтоб безнаказанно никакая демократия больше не бомбила. И у Ирана и у Ирака и у палестинцев и у Фиделя и у Чавеса.
Ядерное оружие должно быть у всех. Для полного равенства, чтоб безнаказанно никакая демократия больше не бомбила. И у Ирана и у Ирака и у палестинцев и у Фиделя и у Чавеса.
Тогда уж надо раздать и каждой обезьяне по гранате... Вот тогда, по-Вашему, наступит совсем "полное равенство".
Чтоб всякая там демократия не только не сажала обезьян в клетки зоопарков, но чтобы даже не смела заповедники контролировать.
09.10.08 16:45
Но это ведь не ядерное оружие продаётся.
Вопрос в том - где провести границу разрешённого...
Ведь можно дойти до того, что и гвозди не продавать, чтобы ими какой дурак в глаз не ткнул.
А если раскалённый утюг используют для пыток - то может и утюги не продавать?
Разговор о возможности владения оружия для личной самообороны уже поднимался и он не так прост, как Вам кажется.
Речь примерно шла о том, что преступник, готовясь ограбить квартиру, придёт не безоружный.
А вот если у него не будет уверенности, что он не получит пулю от хозяина той квартиры - это может отбить у него охоту рисковать только чужими жизнями.
Вопрос в том - где провести границу разрешённого...
Ведь можно дойти до того, что и гвозди не продавать, чтобы ими какой дурак в глаз не ткнул.
А если раскалённый утюг используют для пыток - то может и утюги не продавать?
Разговор о возможности владения оружия для личной самообороны уже поднимался и он не так прост, как Вам кажется.
Речь примерно шла о том, что преступник, готовясь ограбить квартиру, придёт не безоружный.
А вот если у него не будет уверенности, что он не получит пулю от хозяина той квартиры - это может отбить у него охоту рисковать только чужими жизнями.
09.10.08 16:56
Нужно на уровне международного права раз и на всегда расставить точи над i - и закрепить право владения ядерным оружием за Израилем и Штатами, а остальным всем запретить. Неча! Как вам такой расклад?
в ответ Schachspiler 09.10.08 16:45
В ответ на:
Но это ведь не ядерное оружие продаётся.
Вопрос в том - где провести границу разрешённого...
Но это ведь не ядерное оружие продаётся.
Вопрос в том - где провести границу разрешённого...
Нужно на уровне международного права раз и на всегда расставить точи над i - и закрепить право владения ядерным оружием за Израилем и Штатами, а остальным всем запретить. Неча! Как вам такой расклад?

