Deutsch

Выход из гр-ва РФ и квартира в собственности в Питере

819  
  Babymaus99
гость18.08.15 14:14
18.08.15 14:14 
Добрый день!
Я думаю об отказе от российского гражданства, но меня мучает один вопрос: у меня там квартира в собственности вот уже 4 года, в ней никто не прописан. Мама живет в другой квартире. Вопрос такой: какие могут возникнуть проблемы в случае, если я лет через 10 квартиру захочу продать? Стоит ли ее на маму сейчас переписать до получения немецкого гражданства? Какие налоги и в каком случае придется платить?
У кого была такая же ситуация, подскажите, пожалуйста!
Заранее спасибо,
Наташа
#1 
1gosha
знакомое лицо18.08.15 14:33
NEW 18.08.15 14:33 
в ответ Babymaus99 18.08.15 14:14
налог не резидента, 30 %
#2 
  Dnepr40
местный житель18.08.15 18:12
NEW 18.08.15 18:12 
в ответ Babymaus99 18.08.15 14:14
у вас ПМЖ в Г.? Т.е. вы налоговый нерезидент РФ, налог 30% если продавать. При отказе от рос. гр-ва с вас потребуют справку из налоговой (имейте ввиду)
#3 
  VolleyBer
завсегдатай19.08.15 21:45
NEW 19.08.15 21:45 
в ответ Babymaus99 18.08.15 14:14
Если по закону , то вы можете прожить в РФ дольше полгода , автоматом становитесь налоговым резидентом РФ и соответственно уже 30% платить не будете.
ПС
Смысла продавать нет вам никакого.
Если здесь покупать дом , то возьмите в ипотеку , а в Питере сдавайте и теми деньгами выплачиваете.
#4 
Katrine1985
постоялец20.08.15 13:29
NEW 20.08.15 13:29 
в ответ Babymaus99 18.08.15 14:14
Продавать сейчас нет смысла. Рубль такой слабый, что в евро вы половину теряете (по сравнению с годом ранее). При продаже, как вам уже написали, могут возникнуть проблемы с налогами. Сейчас это 30 процентов для нерезидентов. Что будет лет через 10 - никто не знает. Мониторьте ситуацию. На маму переписывать я бы стала перед продажей. Резидентам налоги меньше (сейчас 13% с продаже если в собственности менее 5 лет). Прям вот сейчас переписывать я не вижу смысла. Всякое может случится (тьфутьфутьфу). Но просто мы все не вечные... И тогда опять придется хлопотать с документами
#5 
rina-cony
постоялец20.08.15 13:52
rina-cony
NEW 20.08.15 13:52 
в ответ Babymaus99 18.08.15 14:14
Если у вас доверительные отношения с мамой пусть она станет собственницей и по надобности продаст для вас
#6 
svetka1976
коренной житель20.08.15 13:53
NEW 20.08.15 13:53 
в ответ Katrine1985 20.08.15 13:29
В ответ на:
Резидентам налоги меньше (сейчас 13% с продаже если в собственности менее 5 лет)

на настоящий момент, если менее 3 лет.
#7 
Katrine1985
постоялец20.08.15 13:59
NEW 20.08.15 13:59 
в ответ svetka1976 20.08.15 13:53
а разве закон уже не поменяли? Собирались 5 лет сделать (для тех, кто после 2014 года приобретает жилье). Ну значит 3 года
#8 
joker_7
посетитель04.09.15 14:35
joker_7
NEW 04.09.15 14:35 
в ответ svetka1976 20.08.15 13:53
Налог надо платить, насколько я понимаю, не на всю сумму продажи, а только на разницу между покупной ценой и ценой продажи? Или я не правильно понимаю ситуацию?
#9 
Старик Винни
местный житель04.09.15 14:52
Старик Винни
NEW 04.09.15 14:52 
в ответ joker_7 04.09.15 14:35
В ответ на:
Налог надо платить, насколько я понимаю, не на всю сумму продажи, а только на разницу между покупной ценой и ценой продажи? Или я не правильно понимаю ситуацию?

Неправильно понимаете ситуацию
На самом деле так.
Для резидентов свыше 3 лет владения - налога нет.
Меньше трех лет . 13% от суммы продажи минус 1 млн.руб.
Для нерезидентов 30% от ВСЕЙ суммы продажи, независимо от срока владения. А вот гражданство на размер налога не влияет.
Данное сообщение создано инопланетным агентом выполняющем на территории России функцию рептилоида. Короче, редкостная тварь. Моя фамилия Пух.
#10 
joker_7
посетитель04.09.15 14:55
joker_7
NEW 04.09.15 14:55 
в ответ Старик Винни 04.09.15 14:52
То есть, если человек имеет гражданство, но стоит на консульском учете в Германии, то есть не прописан в РФ, но он не резидент?
#11 
svetka1976
коренной житель04.09.15 15:03
NEW 04.09.15 15:03 
в ответ joker_7 04.09.15 14:55, Последний раз изменено 04.09.15 15:04 (svetka1976)
В ответ на:
То есть, если человек имеет гражданство, но стоит на консульском учете в Германии, то есть не прописан в РФ, но он не резидент?

Если человек находится в России менее 183 дней в году, то он НЕ налоговый резидент России. Если более 183 дней в России - то налоговый резидент России.
Консульский учёт, "прописка" в России, гражданство человека роли не играет.
#12 
st99
коренной житель06.09.15 23:46
NEW 06.09.15 23:46 
в ответ Старик Винни 04.09.15 14:52
В ответ на:
13% от суммы продажи минус 1 млн.руб.

Налоговый вычет 1 млн. предоставляется гражданину один раз в жизни. Так что "минус 1 млн.руб." работает не всегда.
#13