Вход на сайт
глубина ?
186
NEW 27.08.01 11:10
Лукьяненко "Лабиринт отражений"
Еще пять лет назад виртуальный мир был выдумкой фантастов.
Уже существовали компьютерные сети, шлемы, виртуальные костюмы, но все это было профанацией. Были созданы сотни игр, где герой мог свободно перемещаться в объемном и красочном киберпространстве, но о виртуальности и речи идти не могло.
Мир, созданный компьютерами, слишком примитивен. Он не идет в сравнение даже с мультяшками, тем более - с кинофильмами. Что уж говорить о реальном мире? Можно было бегать по нарисованным лабиринтам и замкам, сражаться с чудовищами - или с приятелями, сидящими за такими же компьютерами. Но даже в горячечном бреду никто не спутал бы иллюзию с реальностью.
Компьютерные сети позволяли общаться людям по всему миру. Но это был просто обмен строчками на экранах... в лучшем случае - рядом с нарисованной рожицей собеседника.
Подлинная виртуальность требовала слишком мощных компьютеров, неимоверно качественных линий связи, титанического труда миллионов программистов. Город, подобный Диптауну, строили бы не один десяток лет.
Все изменилось, когда бывший московский хакер, а ныне преуспевающий американский гражданин Дмитрий Дибенко изобрел глубину. Маленькую программу, влияющую на подсознание человека.
Говорят, он был помешан на Кастанеде, увлекался медитацией, баловался травкой. Верю. Его бывшие друзья признаются, что он был циничным и ленивым, неряхой и посредственным специалистом.
Тоже верю.
Но он породил глубину. Десятисекундный ролик, прокручивающийся на экране, сам по себе безвреден. Если его показать по телевизору (говорят, в некоторых странах это рисковали делать), то телезритель ничего не почувствует, не станет участником фильма. Сам Дмитрий хотел лишь создать на
экране компьютера приятный фон для медитации. Он его создал, пустил гулять по сети и две недели ни о чем не подозревал.
А потом один украинский паренек посмотрел на цветные переливы дип-программы, пожал плечами и начал играть в свою любимую игру - "Doom". Нарисованные коридоры и здания, отвратительные монстры и отважный герой с дробовиком в руке. Простая трехмерная игра, с нее начиналась целая эпоха объемных игр.
И он попал в игру.
Пустой (был уже поздний вечер) зал патентного ведомства, где он работал, исчез. Паренек больше не видел компьютера, за котором сидел. Его пальцы жали на клавиши, заставляя нарисованную фигуру двигаться, поворачиваться, стрелять - а ему казалось, что он сам бежит по коридорам, уворачиваясь от
огненных зарядов и оскаленных морд. Он понимал, что это игра, но не знал, почему она стала реальностью, и как ее закончить.
Единственное, что он смог придумать - пройти ее до конца. И он прошел, хотя это оказалось гораздо сложнее, чем раньше.
Легкая рана становилась теперь не просто уменьшившимся процентом жизненных сил на экране, а тем, чем и должна быть рана. Болью, слабостью, страхом. Он обнаружил, что залитый кровью пол становится скользким, что каменная плита, за которой скрывается тайник с патронами, очень тяжелая, что гильзы горячие, а отдача от гранатомета едва не сбивает с ног. Эликсир, восстанавливающий здоровье, имел неприятный горький вкус. Бронежилет оказался сделанным из тонких металлических пластинок и довольно легким на теле - зато слишком просторным и с неудобными завязочками на спине. Часа через три стал заедать курок дробовика, его приходилось давить медленно и плавно, покачивая пальцем в разные стороны.
В пять утра он прошел игру до конца. Чудовища были повержены. На каменной стене перед ним проступило игровое меню, и он с воплем ткнул дуло дробовика в слово "выход".
Иллюзия рассеялась. Он сидел перед мирно гудящим компьютером, глаза слезились, клавиатура под закостеневшими пальцами была разбита вдрызг. Западала кнопка, которую он в игре принимал за спусковой крючок.
Паренек отключил компьютер и уснул прямо на стуле. Пришедшие на работу сотрудники увидели, что все тело у него покрыто синяками.
Он рассказал о случившемся, и, разумеется, ему никто не поверил. Только к вечеру, вспоминая случившееся, он вспомнил о медитационной программе Дибенко и заподозрил неладное.
Через неделю лихорадило весь мир. Корпорации, за исключением продающих компьютеры и программы, несли миллиардные убытки - всем, от программистов, до секретарш и наборщиц, хотелось воочию побывать в киберпространстве.
С легкой руки Дибенко программа получила название "дип" и начала шествовать по миру. Впереди еще были исследования, доказавшие, что около семи процентов людей неподвластны глубине, а пребывание в виртуальности более десяти часов в день может привести к нервным расстройствам и псевдошизофреническому
синдрому. Месяц оставался до первой смерти в виртуальности, когда пожилой мужчина, чей истребитель сожгли в космической схватке над планетой разумных фиолетовых рептилий, умер от инфаркта прямо за клавиатурой компьютера.
Это уже не могло никого остановить или напугать.
http://www.compulenta.ru/news/2001/8/26/17914/
Житель Таиланда умер от сердечного приступа, проиграв всю ночь в компьютерную игру. 22-летний таец был обнаружен мертвым рядом с компьютерным терминалом Интернет-кафе в местечке Чань Май (Chiang Mai).
По показаниям друзьям погибшего, молодой человек был страстным поклонником игры Half-Life: Counterstrike и играл в нее с вечера среды до тех пор, пока его не обнаружили упавшим на клавиатуру компьютера в середине дня в четверг. Они же подтвердили личность умершего: Танет Соммой работал на керамической фабрике.
Игрой, в которую он играл все последние часы жизни, была Half-Life: Counterstrike, где игрокам в количестве до 32 человек отводятся роли террористов и бойцов антитеррористического подразделения. Из-за накопившихся во время игры напряжения и усталости сердце Танета отказало. Докторам не удалось восстановить его работу после того, как тело молодого человека отвезли в госпиталь.
однажды в Мюнхене ...
Еще пять лет назад виртуальный мир был выдумкой фантастов.
Уже существовали компьютерные сети, шлемы, виртуальные костюмы, но все это было профанацией. Были созданы сотни игр, где герой мог свободно перемещаться в объемном и красочном киберпространстве, но о виртуальности и речи идти не могло.
Мир, созданный компьютерами, слишком примитивен. Он не идет в сравнение даже с мультяшками, тем более - с кинофильмами. Что уж говорить о реальном мире? Можно было бегать по нарисованным лабиринтам и замкам, сражаться с чудовищами - или с приятелями, сидящими за такими же компьютерами. Но даже в горячечном бреду никто не спутал бы иллюзию с реальностью.
Компьютерные сети позволяли общаться людям по всему миру. Но это был просто обмен строчками на экранах... в лучшем случае - рядом с нарисованной рожицей собеседника.
Подлинная виртуальность требовала слишком мощных компьютеров, неимоверно качественных линий связи, титанического труда миллионов программистов. Город, подобный Диптауну, строили бы не один десяток лет.
Все изменилось, когда бывший московский хакер, а ныне преуспевающий американский гражданин Дмитрий Дибенко изобрел глубину. Маленькую программу, влияющую на подсознание человека.
Говорят, он был помешан на Кастанеде, увлекался медитацией, баловался травкой. Верю. Его бывшие друзья признаются, что он был циничным и ленивым, неряхой и посредственным специалистом.
Тоже верю.
Но он породил глубину. Десятисекундный ролик, прокручивающийся на экране, сам по себе безвреден. Если его показать по телевизору (говорят, в некоторых странах это рисковали делать), то телезритель ничего не почувствует, не станет участником фильма. Сам Дмитрий хотел лишь создать на
экране компьютера приятный фон для медитации. Он его создал, пустил гулять по сети и две недели ни о чем не подозревал.
А потом один украинский паренек посмотрел на цветные переливы дип-программы, пожал плечами и начал играть в свою любимую игру - "Doom". Нарисованные коридоры и здания, отвратительные монстры и отважный герой с дробовиком в руке. Простая трехмерная игра, с нее начиналась целая эпоха объемных игр.
И он попал в игру.
Пустой (был уже поздний вечер) зал патентного ведомства, где он работал, исчез. Паренек больше не видел компьютера, за котором сидел. Его пальцы жали на клавиши, заставляя нарисованную фигуру двигаться, поворачиваться, стрелять - а ему казалось, что он сам бежит по коридорам, уворачиваясь от
огненных зарядов и оскаленных морд. Он понимал, что это игра, но не знал, почему она стала реальностью, и как ее закончить.
Единственное, что он смог придумать - пройти ее до конца. И он прошел, хотя это оказалось гораздо сложнее, чем раньше.
Легкая рана становилась теперь не просто уменьшившимся процентом жизненных сил на экране, а тем, чем и должна быть рана. Болью, слабостью, страхом. Он обнаружил, что залитый кровью пол становится скользким, что каменная плита, за которой скрывается тайник с патронами, очень тяжелая, что гильзы горячие, а отдача от гранатомета едва не сбивает с ног. Эликсир, восстанавливающий здоровье, имел неприятный горький вкус. Бронежилет оказался сделанным из тонких металлических пластинок и довольно легким на теле - зато слишком просторным и с неудобными завязочками на спине. Часа через три стал заедать курок дробовика, его приходилось давить медленно и плавно, покачивая пальцем в разные стороны.
В пять утра он прошел игру до конца. Чудовища были повержены. На каменной стене перед ним проступило игровое меню, и он с воплем ткнул дуло дробовика в слово "выход".
Иллюзия рассеялась. Он сидел перед мирно гудящим компьютером, глаза слезились, клавиатура под закостеневшими пальцами была разбита вдрызг. Западала кнопка, которую он в игре принимал за спусковой крючок.
Паренек отключил компьютер и уснул прямо на стуле. Пришедшие на работу сотрудники увидели, что все тело у него покрыто синяками.
Он рассказал о случившемся, и, разумеется, ему никто не поверил. Только к вечеру, вспоминая случившееся, он вспомнил о медитационной программе Дибенко и заподозрил неладное.
Через неделю лихорадило весь мир. Корпорации, за исключением продающих компьютеры и программы, несли миллиардные убытки - всем, от программистов, до секретарш и наборщиц, хотелось воочию побывать в киберпространстве.
С легкой руки Дибенко программа получила название "дип" и начала шествовать по миру. Впереди еще были исследования, доказавшие, что около семи процентов людей неподвластны глубине, а пребывание в виртуальности более десяти часов в день может привести к нервным расстройствам и псевдошизофреническому
синдрому. Месяц оставался до первой смерти в виртуальности, когда пожилой мужчина, чей истребитель сожгли в космической схватке над планетой разумных фиолетовых рептилий, умер от инфаркта прямо за клавиатурой компьютера.
Это уже не могло никого остановить или напугать.
http://www.compulenta.ru/news/2001/8/26/17914/
Житель Таиланда умер от сердечного приступа, проиграв всю ночь в компьютерную игру. 22-летний таец был обнаружен мертвым рядом с компьютерным терминалом Интернет-кафе в местечке Чань Май (Chiang Mai).
По показаниям друзьям погибшего, молодой человек был страстным поклонником игры Half-Life: Counterstrike и играл в нее с вечера среды до тех пор, пока его не обнаружили упавшим на клавиатуру компьютера в середине дня в четверг. Они же подтвердили личность умершего: Танет Соммой работал на керамической фабрике.
Игрой, в которую он играл все последние часы жизни, была Half-Life: Counterstrike, где игрокам в количестве до 32 человек отводятся роли террористов и бойцов антитеррористического подразделения. Из-за накопившихся во время игры напряжения и усталости сердце Танета отказало. Докторам не удалось восстановить его работу после того, как тело молодого человека отвезли в госпиталь.
однажды в Мюнхене ...
Люди никогда не знают чего именно они хотят. (с) О.Ж. Грант
NEW 27.08.01 12:42
в ответ Baron 27.08.01 11:10
И не лень же подобные байки сочинять?..
И верят же все-таки?..
А еще можно придумать о том, что во время просмотра программы дип можно поставить перед экраном "крэм" и зарядить его. Или, может, аккумулятор.
Уж сколько раз твердили миру...
кхе-кхе, старость - не радость...
И верят же все-таки?..
А еще можно придумать о том, что во время просмотра программы дип можно поставить перед экраном "крэм" и зарядить его. Или, может, аккумулятор.
Уж сколько раз твердили миру...
кхе-кхе, старость - не радость...
NEW 27.08.01 15:30
в ответ oldDad 27.08.01 12:42
эти байки уже считаются классикой 
http://www.lib.ru/LUKXQN/labirint.txt - почитайте на досуге.
Стыдно не не знать, а не стремиться узнать.
однажды в Мюнхене ...

http://www.lib.ru/LUKXQN/labirint.txt - почитайте на досуге.
Стыдно не не знать, а не стремиться узнать.
однажды в Мюнхене ...
Люди никогда не знают чего именно они хотят. (с) О.Ж. Грант
NEW 27.08.01 20:58
в ответ Baron 27.08.01 11:10
Мдддаа.... весело-грустная история.
Ну для большей реалистичности могли бы выбрать не DOOM... а хотябы тот же HalfLife.
А байки такие, частенько и на 1 апреля в компьютерных журналах можно почитать. В этом году ко мне прибегает знакомый, показывает журнал говорит читай... читаю, Ускорение компьютера за счет дополнительных процессоров компьютера (таких как: контроллеры дисков, видеоадаптеры, звуковые процессоры, и т.д.) при помощи специального драйвера, причем все так прикольно написано...
, скоро ознакомившись с статьей, показываю обложку там стоит дата... 1-9 апреля
.
Таврид.
Ну для большей реалистичности могли бы выбрать не DOOM... а хотябы тот же HalfLife.
А байки такие, частенько и на 1 апреля в компьютерных журналах можно почитать. В этом году ко мне прибегает знакомый, показывает журнал говорит читай... читаю, Ускорение компьютера за счет дополнительных процессоров компьютера (таких как: контроллеры дисков, видеоадаптеры, звуковые процессоры, и т.д.) при помощи специального драйвера, причем все так прикольно написано...




Таврид.
NEW 28.08.01 13:07
в ответ Tavrid 27.08.01 20:58
:) Ты посмотри, когда и где этот "лабиринт" писался :) И примерно прикинь, как долго :) Тогда "DOOM" был верхом совершенства (после WOLF), a о трехмерной графике только в фантастике вычитать можно было, ну еще в статьях типа "а вот за рубежом"... Да и сетка явно фидошная описывается, а не инет в сегодняшнем понимании :)
NEW 28.08.01 14:53
в ответ Tavrid 27.08.01 20:58
а ты никогда не получал прироста производительности в 1200% только за счет установки одной маленькой детальки под названием математический сопроцессор ? (без нее программа рисовала график 13 секунд, с ней - всего секунду).
а конструкторы графических станций, которые зачем то ставят графические ускорители за несколько тысяц вечнозеленых буказоидов. Говорят, что вроде для скорости ... но мы то знаем, что это всё 1-го апреля было написано ....
однажды в Мюнхене ...
а конструкторы графических станций, которые зачем то ставят графические ускорители за несколько тысяц вечнозеленых буказоидов. Говорят, что вроде для скорости ... но мы то знаем, что это всё 1-го апреля было написано ....
однажды в Мюнхене ...
Люди никогда не знают чего именно они хотят. (с) О.Ж. Грант
28.08.01 16:24
в ответ Baron 27.08.01 15:30
какие, всё-таки, люди бывают впечатлительные!
читал на работе, дошёл до места, где стрелок в лабиринте шарится. потом домой поехал. на перекрёстке поймал себя на мысли, что хочу старпёра впереди меня выпихнуть на поперечную улицу под какой-нибудь трак покрупнее, потом выйти "из глубины", попить водички, опять зайти, и ещё чёнить напакостить. вовремя опомнился. но как же, всё-таки, старпёры могут достать, если всё время 80 едут и обгонять не дают!
кстати, пытался скачать с lib.ru, качает со скоростью 500 B/Sek. это же ненормально?
В этом и есть сермяжная правда!
Единственный наследник лейтенанта Шмидта
читал на работе, дошёл до места, где стрелок в лабиринте шарится. потом домой поехал. на перекрёстке поймал себя на мысли, что хочу старпёра впереди меня выпихнуть на поперечную улицу под какой-нибудь трак покрупнее, потом выйти "из глубины", попить водички, опять зайти, и ещё чёнить напакостить. вовремя опомнился. но как же, всё-таки, старпёры могут достать, если всё время 80 едут и обгонять не дают!
кстати, пытался скачать с lib.ru, качает со скоростью 500 B/Sek. это же ненормально?
В этом и есть сермяжная правда!
Единственный наследник лейтенанта Шмидта
мы рождены, чтоб сказку сделать пылью
NEW 28.08.01 20:35 
Нее... статья была очень интересная, кажется в ╚Мой Компьютер╩ за этот год (на сайте в архиве я ее не нашел). Смысл был в разгоне компьютера за счет использования незадействованных процессоров (разбросанных по всему компьютеру) при помощи "специального" драйвера разработанного в отечественной фирме.
в ответ Baron 28.08.01 14:53

Нее... статья была очень интересная, кажется в ╚Мой Компьютер╩ за этот год (на сайте в архиве я ее не нашел). Смысл был в разгоне компьютера за счет использования незадействованных процессоров (разбросанных по всему компьютеру) при помощи "специального" драйвера разработанного в отечественной фирме.
