Сколько нужно денег на создание онлайн-проекта?
Карта, это пейзаж, на фоне которого происходят игровые действия. Я полагаю, карту вполне можно сделать 2D.
То есть, например, если это лес, то он будет статичным, без шевеления листьями.
Если это деревня, то такие вещи, как дым из трубы, животные, тоже будут статичными.
Не знаю, приемлемо ли это для Вашего проекта, но, думаю, что 3D-проект Вы не потянете: для того чтобы в рамках 3D-проекта грамотно поставить задачу программистам, Вам потребуется значительно более серьезные технические знания, чем те, что я наблюдаю в этой беседе.
Я ни коим образом не хочу Вас обидеть.
Просто советую брать проект по своим силам. Если Вы ранее не управляли командой программистов/дизайнеров, то лучше не начинайте: первый блин всегда комом. И стоимость этого "блина" может оказаться слишком большой для получения первого опыта.
3D-проект подразумевает не только определенную нагрузку на комп пользователя, но и требует более тщательного программировпния сетевых операций. Но даже не это самое неприятное: для 3D--графики для создания каждого игрового объекта необходимо создавать 3D модель. Обычно этим занимается не программист, а 3D-дизайнер. Таким образом, количество людей, работающих над проектом уже не ограничивается одними лишь программимтами. Вы не потянете распределение задач между сотрудниками.
Еще учтите человеческий фактор (у каждого свои амбиции, свое виденье задачи).
Ну, и соответственно, расходы на зарплату сотрудникам возрастает в разы.
С другой стороны, 2D-проект вполне реализуем без привлечения 3D-моделей.
Касательно карты. Есть промежуточный вариант: 2D-анимация вместо 3D-модели.
Это означает примерно следующее: дым из деревенских труб анимирован, деревья шевелят листьями -- но все это анимированная 2D-картинка. Как бы мультик.
По-моему вполне приемлемое решение для карты.
Просто я не совсем видимо понимаю, что есть 2d-модель...
Получается, что большинство 3d-игра в действительности являются 2d-симуляцией 3d-моделей? Как Wolfenstein?
3D-модель -- это формат хранения объекта, позволяющий осуществлять операции вращения и панорамирования по всем трем осям. На структуру такого объекта нет стандарта и программисту потребуется дополнительное время (реально много!) на разработку форматов хранения и алгоритмов пересылки и синхронизации объектов, находящихся на разных компах.
2D-анимация -- это тупо файл, где как в кино лежит несколько кадров, которые программа будет вертеть циклично. Например, изображение деревни, где стоят домики, из труб идет дым: примерно 8-10 кадров, которые программа будет быстро сменять, создавая вмдимость того, что из труб идет дым. Если надо создать анимацию с участием животных, деревьев, -- кадров будет больше.
Такую анимацию рисует обычный дизайнер, никакие 3D модели тут НЕ используются.
Вот, примерная смета без учета стоимости хостинга:
1. Серверная часть проекта
Язык программирования: C++
Тип хостинга: VDS на базе Linux
Разработка кода: 1 чел * 4 мес
Разработка и отладка логической графики: зависит от степени детализации. Пусть будет тоже 1 чел * 4 мес
2. Клиентская часть проекта
Язык программирования C++ + Qt
Количество игровых сцен -- пусть будет 10
Разработка кода: 1 чел * 4 мес
Разработка графики: 1чел * 0.5 мес * число сцен
Теперь считаем деньги: Оклад программиста принимаем за 120 000 руб/мес
Оклад художника принимаем за 80 000 руб/мес
16 000 000 руб на серверную логику
880 000 руб на клиентскую логику
Итого получается что-то в районе 17млн рублей на разработку.
Это без учета стоимости хостинга
На этапе разработки на хостинг можно не тратиться. По окончании разработки хостинг придется приобрести.
Думаю, баннерная реклама не окупит стоимость разработки проекта
В общем 250 000€ примерно. Многовато однако, но я собственно так и предпологал.
Кстати, а что программеры так мало "получают" - 120 000 деревом?
Это средняя зарплата программиста в России. Если бы я взял для расчета максимальную, то Вы могли бы обвинить меня в завышени расчетов.
За эту сумму вполне реально найти программиста с соответствующим опытом
1. Что происходит при "создании" игроком сервера?
В онлайн играх есть опция:"Создать сервер". Имеется в виду создание отдельной карты на физическом сервере видимо...
Я бы назал это "начать новую игру" или "новая игра"....
Но это уже те детали, которые решаются в процессе разработки.
"Толщина" толстого клиента как правило выясняется в процессе разработки. И для этого нужно знать тематику игры.
И для этого нужно знать тематику игры
Дело в другом: возможно ли реализовать постоянно растущий мир-карту?
А вы кстати не желаете поучаствовать в проекте? Не обязательно программистом, можно в качестве консультанта. Но пока ещё не ясно, удастся ли получить именно ту сумму. Я так понял, что и 250 000€ дело не ограничится...
Почему так мало? У меня 300 000€ получается...
Смета считалась из соображения 10 сцен.
Поставтьте пока в качестве задачи всего 2 сцены. Попробуйте. Посмотрите, что будет. Если две сцены заработают, то остальные -- это уже дело техники.
То есть реально с нуля созданный движок и всё-всё-всё остальное...
Если Вы ориентируетесь на Words of tanks
https://ru.wikipedia.org/wiki/World_of_Tanks
то может смело забыть об этом. Создать свой конкурентный 3Д движок с полного нуля в короткое время затея практически нереальная при ограниченном количестве денег.
Максимум что вам светит это Unity -
https://ru.wikipedia.org/wiki/Unity_(игровой_движок)
ну или вот еще
https://gametarget.ru/articles/sozdanie-brauzernoy-igryi-k...
какие сметы, товарищи не несите бред, вы реально думаете так? А кто сапортить все это будет? А сайт, программисты по вебу? Дизайнеры, сеошники и тд?
Речь шла о толстом клиенте, а не о браузерной игре. Читайте дискуссию внимательно.