русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Quatschecke

Все зависит от лошадиной задницы

99  
  _птичка_ знакомое лицо11.01.06 09:39
NEW 11.01.06 09:39 
По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы американского корабля хотели бы сделать эти двигатели больше, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели эти доставляются по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное:
4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.
Возник вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялись эти цифры?
Оказывается, железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?
Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?
Да просто дороги в Великобритании стали строить еще римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась - правильно, 4 фута 8.5 дюйма!
Ну вот, теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же:
почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?
А вот почему? В такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения уже две тысячи лет напрямую зависят от размера лошадиной задницы.
#1 
Ник Николс Николай НиколаевичЪ Клетчатый11.01.06 11:26
Ник Николс
NEW 11.01.06 11:26 
in Antwort _птичка_ 11.01.06 09:39
Типичная американская статейка... Вс╦ хотят к заднице примерить, если не к своей, так хоть к лошадиной...

#2 
nadeжda старожил11.01.06 11:29
nadeжda
NEW 11.01.06 11:29 
in Antwort _птичка_ 11.01.06 09:39, Zuletzt geändert 11.01.06 11:30 (nadeжda)
Задумали на Руси построить ж/д.
Приходят к Петру I проектировщики и вопрошают:
-Так, мол, и так, царь-батюшка, не вели казнить, вели слово молвить.
-Нам рельсы-то укладывать по европейским стандартам или шире?
На что немедля последовал ответ:
-На__й шире?!
С тех пор на Руси ж/д колея на 30 см шире европейской (факт! - не даром в Бресте колесные базы по 2 часа меняют ).
#3 
nadeжda старожил11.01.06 11:31
nadeжda
NEW 11.01.06 11:31 
in Antwort _птичка_ 11.01.06 09:39
Вобщем-то, конечно, размер лошадиной задницы
определенное влияние на современные размерные стандарты оказал...
Но вы не поверите - размер человеческой задницы оказал на них еще большее влияние!
#4 
viktor_909 прохожий11.01.06 11:34
viktor_909
11.01.06 11:34 
in Antwort nadeжda 11.01.06 11:29
Ширина колеи в европейских странах 4 фута 8,5" (1435 мм).
Ширина колеи в России 5 футов (1524 мм).
разница - 89 миллиметров.
Возможно, что у кого-то из строителей действительно были проблемы интимного плана.
Но анекдот приятный, хоть и старый!
#5