почему в германии неважное высшее музыкальное образование?
Мне сложно судить, т.к. я не профессионал. Однако, насколько я могу судить со своей колокольни, Вы правы. Музыкальное образование в Германии, вероятно, не на должном уровне. Т.е. не на уровне, соответствующем статусу государства.
И это странно, что страна (вернее - культурное пространство), подарившая таких великих как Бах, Мендельсон и Бетховен, не блещет на данный момент каими-либо значимыми достижениями в музыкальной культуре.
Но вот касательно заполняемости залов - не соглашусь. По крайне мере на тех концертах классической музыки, на которых мне удалось побывать, залы были заполнены на 100% или около того. Т.е. люди с большим удовольствием ходят на концерты классики, что очень радует.
Касательно музыкального образования. Я иногда хожу на концерты и выпускные экзамены студентов Филармонии Гамбурга и Любека. И это очень высокий уровень игры у молодых исполнителей. Опять же, подчеркну, я не профессионал, а в чистом виде "потребитель классики". Может быть, с точки зрения профессионалов, в игре молодых исполнителей и есть какие-то огрехи. Но для моего восприятия они не играют роли.
Ещё одна тема - любительские хоры и оркестры. Как правило там обязательно имеются профессионалы, которых специально нанимают на роль дирижёра или солиста. И вот такие семи-любительские хоры и оркестры исполняют на очень хорошем уровне. Я тоже был на многих таких концертах, и получал каждый раз большое эстетическое удовольствие.
Если сравнивать систему воспитания молодых музыкантов в бывшем совке и в Германии, то там система музыкальных школ (а это - база для дальнейшего образования) была налажена лучше. Это необходимо признать. Но та система основывалась на нищенских официальных зарплатах преподавателей, насколько я понимаю, и массовом вовлечении детей (многие дети прошли через эту систему "музыкалок" за довольно скромную плату). А здесь, на Западе, музыкальное образование на самоокупаемости, т.е. для получения навыкадля своего ребёнка родителям нужно солидно раскошелиться для начала, что создаёт дополнительный барьер для вовлечения талантливых детей в мир хорошей музыки и культуры. Т.е., вероятно, материальный аспект сыграл свою роль.
вернее - культурное пространство), подарившая таких великих как Бах, Мендельсон и Бетховен, не блещет на данный момент каими-либо значимыми достижениями в музыкальной культуре.
Потому что тогда как и сейчас в Г действует правило - талант и сам пробьётся. Или вы думаете за баха и ко тоже государство платило?
. А здесь, на Западе, музыкальное образование на самоокупаемости, т.е. для получения навыкадля своего ребёнка родителям нужно солидно раскошелиться для начала, что создаёт дополнительный барьер для вовлечения талантливых детей в мир хорошей музыки и культуры. Т.е., вероятно, материальный аспект сыграл свою роль.
У нас тоже есть в Мю эта система, вернее жалкое её подобие. Т.е. за минимальную цену( 500-600 евро в год) можно брать Instrumentunterricht. хор и ко дополнительно. с совковой системой музыкалок это не сравнится конечно.
В школе в нашей, хороший директор, даже бесплатные эти уроки выбил для желающих. Но это подобие уроков. 45 мин или 30 даже в неделю и урок вдвоём, т.е. парно. Ну такэ!!!
Мои ходили, но потом все побросали успешно из-за отсутствия мотивации. нет концертов, к которым готовишься скопом, нет ничего. просто скучные уроки с учителем 1 раз в неделю.Хор, сольфеджио всё нужно дополнительно платить, итут уже опять упирается в сумму и в интерес/ мотивацию.
получил профессию айтишника
походу лоханулись мы с тобой коллега(
послушали бы бабра, гребли бы 240к в год скрипачаме вместо с@аной сотки в айтишке сцк((
если б я знал што двадцадку в месяц можно скрипачом колотить, точно б пошол в скрипачи, слух есть
послушали бы бабра, гребли бы 240к в год скрипачаме вместо с@аной сотки в айтишке сцк((
Это да, упущенные возможности уже не вернуть 😅
Но с другой стороны, мы могли бы и в футбол пойти или в хоккей 🏒
Счас гребли бы как Ови, забивая одну шайбу за другой!
список