русский

Любимое.Для души.

867019   672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 alle
legende2018 патриот2 Tage zurück, 20:16
legende2018
NEW 2 Tage zurück, 20:16 
in Antwort legende2018 3 Tage zurück, 17:10

https://www.facebook.com/share/v/1GnBZQ8afq/

Все свои поступки совершай только в Гармонии со Своей Совестью.
legende2018 патриот2 Tage zurück, 20:19
legende2018
NEW 2 Tage zurück, 20:19 
in Antwort legende2018 3 Tage zurück, 17:10

https://www.facebook.com/share/v/1C19oD57wx/

Все свои поступки совершай только в Гармонии со Своей Совестью.
legende2018 патриотGestern, 04:18
legende2018
NEW Gestern, 04:18 
in Antwort legende2018 2 Tage zurück, 20:19

https://www.facebook.com/share/v/1CssrTSPhk/

Все свои поступки совершай только в Гармонии со Своей Совестью.
legende2018 патриотGestern, 04:22
legende2018
NEW Gestern, 04:22 
in Antwort legende2018 2 Tage zurück, 20:16

https://www.facebook.com/share/v/1D2LmxS35w/

Все свои поступки совершай только в Гармонии со Своей Совестью.
legende2018 патриотGestern, 04:23
legende2018
NEW Gestern, 04:23 
in Antwort legende2018 2 Tage zurück, 20:16

https://www.facebook.com/share/r/17faBG9dPZ/

Все свои поступки совершай только в Гармонии со Своей Совестью.
legende2018 патриотGestern, 04:25
legende2018
NEW Gestern, 04:25 
in Antwort legende2018 2 Tage zurück, 20:16

https://www.facebook.com/share/r/1MzC6mgaYG/

Все свои поступки совершай только в Гармонии со Своей Совестью.
legende2018 патриотGestern, 04:26
legende2018
Gestern, 04:26 
in Antwort legende2018 2 Tage zurück, 20:16

https://www.facebook.com/share/r/1GvQPoamyY/

Все свои поступки совершай только в Гармонии со Своей Совестью.
legende2018 патриотGestern, 04:26
legende2018
NEW Gestern, 04:26 
in Antwort legende2018 2 Tage zurück, 20:16

https://www.facebook.com/share/v/1USjSpnbta/

Все свои поступки совершай только в Гармонии со Своей Совестью.
legende2018 патриотGestern, 04:29
legende2018
NEW Gestern, 04:29 
in Antwort legende2018 2 Tage zurück, 20:16

https://www.facebook.com/share/v/1BpQvNCxmG/

Все свои поступки совершай только в Гармонии со Своей Совестью.
legende2018 патриотGestern, 07:01
legende2018
NEW Gestern, 07:01 
in Antwort legende2018 17.11.22 12:05

– А что такое великодушие?

– Ну, понимаешь, бывают души маленькие, как кошелёк, туда только деньги положить можно… А бывают такие души, куда помещаются и небо, и земля, и люди, и животные, и любовь ко всему, и доброта… Вот это и есть великодушие..


На фото Слава Полунин с внучкой.

Все свои поступки совершай только в Гармонии со Своей Совестью.
legende2018 патриотGestern, 07:02
legende2018
NEW Gestern, 07:02 
in Antwort legende2018 17.11.22 12:05

Родство душ нe возникаeт внeзапно. Это только в мeлодрамах он посмотрeл на нeё, она на нeго – и всё, они любят друг друга самой чистой любовью. Такого нe бываeт в рeальной жизни. Настоящая любовь никогда нe возникаeт из ничeго. Она всeгда вырастаeт из малeнького ростка - из уважeния к чeловeку и восхищeния им, из влюблённости, из привязанности и дружбы, приятных момeнтов, из того внимания, котороe вы даeтe друг другу. Любовь выращивают оба - узнавая друг друга, привыкая друг к другу, проникаясь уважeниeм и сочувствиeм, отдавая вниманиe и заботу.


- Cвящeнник Алeксандр Ильяшeнко

Все свои поступки совершай только в Гармонии со Своей Совестью.
legende2018 патриотGestern, 12:24
legende2018
NEW Gestern, 12:24 
in Antwort legende2018 17.11.22 12:05

Каждая строчка - шедевр!

25 лет назад умер (1918-2000) - талантливый писатель и поэт, популяризатор мировой детской классики.

Борис Заходер знаменит как переводчик мировой детской классики. Это благодаря ему русскоязычные читатели познакомились с такими книгами, как «Винни-Пух и все-все-все» Александра Алана Милна, «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, «Питер

Пэн» Джеймса Барри, «Приключения Алисы в Стране Чудес» Льюиса Кэррола и др.

Его оригинальные стихи мудры и ироничны и зачастую с двойным дном:

Шавка

Очень громко лает.

Шавка

Очень твёрдо знает:

Тот,

Кто громче скажет: «Гав!» -

Тот всегда и будет прав!

***

Все то, что натворили дураки,

Поверьте мне, такие пустяки,

В сравненье с тем,

Что может сделать гений.

Особенно — из лучших побуждений!

***

Лягушек спросили:

— О чем вы поёте?

Ведь вы же,

Простите,

Сидите в болоте!

Лягушки сказали:

— О том и поём,

Как чист и прозрачен

Родной водоём!

***

«Что ты, Ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, Волки и Медведи».

***

Пока не станешь генералом -

Умей довольствоваться малым.

Но кто довольствуется малым -

Навряд ли станет генералом!..

***

Женилась Орясина

На Образине.

Пошли и детишки:

— Раззява.

Разиня.

Оболтус.

Балбес.

Обалдуй.

Обормот.

Вот так возникает.... народ…

***

Гному

Жаловался Гном:

— Мы питаемся дерьмом!

— Может, это и неплохо,

Ведь всегда найдется кроха…

Так обсуждали гномики

Вопросы экономики.

***

Сломав березу, ель, рябину,

Подумай, что оставишь сыну!..

— Что будет бедный сын ломать?

Одумайся,

Ядрёна мать!

***

Да, Бога нет.

Марксисты правы.

Вот если был бы Бог —

Он нас бы

От марксистов

Уберег.

***

Я бы

Вам бы

Всё простил,

Если бы

Ваш след простыл!

***

Используя право на отдых,

Не меньше,

Чем право на труд -

Простые рабочие люди

Любую природу з#срут…

***

Красивых мало обезьян

- Почти у каждой свой изъян.

Но самые безобразные

Увы,- человекообразные.


*Борис Заходер

Все свои поступки совершай только в Гармонии со Своей Совестью.
legende2018 патриотGestern, 14:33
legende2018
NEW Gestern, 14:33 
in Antwort legende2018 Gestern, 12:24

ТАК ПРОСТО ЖИТЬ...


Так просто жить...

Так просто умереть,

носить в карманах круглые жетоны,

прикидывая – сколько им звенеть

пока накроет хлеб стакан граненый....

Не трогай их, глазами не мозоль..

Всё должное прибудет и случится,

и чтобы не готовила юдоль

позволь глазам светиться и лучиться...

Идти туда где зацветает сад,

в ту босоногость, розового детства,

где всем когда-то выдали в наследство

и голубое небо и закат...

Где ты ещё зелёный дурачок,

где Бог тебе на дудочке играет,

а ты сидишь и тихо подпеваешь

и ловишь пестрых бабочек в сачок.

Где молодость беспечна и легка,

свежа в своем весеннем первоцвете...

Где чьи-то губы влажные слегка,

тебя разбудят нежно на рассвете...

Но стоит только призакрыть глаза,

и теплым воском на сухую глину –

так много лет струящихся назад,

так много зим сольются воедино....

Когда водой закатной, у весла

тебя приветит ангел белокрылый...

Скажи спасибо жизни, что спасла,

Скажи спасибо смерти, что щадила...


Н. Золотова

Все свои поступки совершай только в Гармонии со Своей Совестью.
legende2018 патриотGestern, 18:41
legende2018
NEW Gestern, 18:41 
in Antwort legende2018 17.11.22 12:05

!Не трогайте людей после пятидесяти!


Серьёзно. Это не просто поколение — это отдельная форма выживания. Крепкие, как недельный хлеб, и быстрые, как бабушкины тапочки, летящие в твою сторону с точностью бумеранга. К 5 годам они уже читали настроение матери по звуку кастрюли на плите. В 7 — имели ключ на шнурке и инструкцию: «Обед в холодильнике, разогрей, но не спали». В 9 — варили борщ без рецепта, в 10 — знали, как закрутить кран и убежать от соседского пса с ведром на голове. С утра до ночи на улице.


Без телефонов. Вместо WiFi — точный маршрут: турник, река, и домой в темноте с коленями, похожими на карту боевых действий. Колени латали слюной и листом подорожника. А как болело — то слышали: «Не оторвалось — значит, не болит». Ели хлеб с сахаром, пили воду из садового шланга — с таким микробиомом, которому позавидовал бы любой йогурт. Аллергии не было. А если и имели — то молчали.

Знают пятнадцать способов выведения пятен от травы, смазки, крови, болота и чернил — потому что надо было прийти домой «чистым».


И это еще не всё. Они прошли через:

— транзисторное радио;

— черно-белый телевизор;

— проигрыватель для винил;

— магнитофоны с катушками и кассетами;

— CD-диски...

А теперь — держат тысячи песен в кармане и скучают по треску кассеты, перемотанной карандашом. Получив водительское удостоверение, ехали на жигулях через всю страну — без гостиниц, кондиционера и GPS. Только дорожный атлас, где вся страна — на нескольких страницах. И доезжали. С улыбкой. И бутербродом с яйцом в багажнике.


Это последнее поколение, помнящее мир без интернета, без связи, без постоянной тревоги за заряд батареи.

У них были тетради с рецептами, а не приложения. А о днях рождения помнили сами. Или... не приходили.


Это люди, которые:

— ремонтируют всё изоляционной лентой, скрепкой и плоскогубцами;

— имели один канал по телевизору — и не скучали;

— знали, что «листать» — это не лента, а телефонный справочник;

— и верили: если не берешь трубку — значит, жив, перезвонишь.


Они — другие. У них эмоциональный асбест, иммунитет из эпохи дефицита и рефлексы, отточенные на турнике. Последние настоящие ниндзя обыденности.


Не трогай человека 50+. Он видел больше, прожил глубже и имеет в кармане мятные конфеты старше твоего ребёнка. Он пережил детство без автокресла, без шлема и без солнцезащитного крема. Школу — без ноутбука. Молодость — без скроллинга. И не ищет ответов у Google — потому что имеет инстинкт.

И несмотря на всё — у него больше воспоминаний, чем у тебя — фотографий в облаке...

Все свои поступки совершай только в Гармонии со Своей Совестью.
legende2018 патриотGestern, 19:59
legende2018
NEW Gestern, 19:59 
in Antwort legende2018 17.11.22 12:05

Richard Gere entwickelte sich als einer der entscheidenden führenden Männer der 1980er Jahre, bekannt für seine Mischung aus Charme, Intensität und emotionaler Tiefe. Geboren 1949 in Philadelphia, gehörte Geres frühe künstlerische Aktivitäten Musik, bevor er sich zur Schauspielerei anstrebte. Seine Breakout-Rolle kam mit dem American Gigolo (1980), der nicht nur seine schauspielerische Fähigkeit hervorhebt, sondern ihn auch zu einem großen Sexsymbol etablierte Es folgten An Officer and a Gentleman (1982), die seinen Status als Kassenauslosung festigen, die männliches Selbstvertrauen mit echter Sensibilität kombinieren können.

In den 1980er und 90er Jahren begeisterte Gere weiterhin das Publikum in Filmen wie Pretty Woman, wo seine Chemie mit Julia Roberts eine Generation romantischer Komödien definierte. Er zeigte eine bemerkenswerte Reichweite mit Rollen in Interne Angelegenheiten, Primal Fear und Chicago (2002) – Letzteres brachte ihm einen Golden Globe ein und zeigte seine musikalischen Talente. Seine Präsenz auf dem Bildschirm – cool, intensiv und introspektive – ermöglichte es ihm, sich mühelos zwischen romantischen Leads und moralisch komplexen Charakteren

Jenseits des Kinos setzt sich Gere tief für humanitäre Zwecke ein. Als hingebungsvoller Buddhist setzt er sich für die tibetische Unabhängigkeit ein und setzt sich für Menschenrechte, AIDS-Bewusstsein und Unterstützung für Sein Aktivismus und seine spirituelle Disziplin bereichern sein öffentliches Image und machen ihn nicht nur zu einem Stern, sondern zu einer Figur des Gewissens und Geres dauerhafter Reiz liegt in seiner nahtlosen Kombination aus Glamour, Talent und prinzipientreuem Zweck.

Все свои поступки совершай только в Гармонии со Своей Совестью.
legende2018 патриотHeute, 11:27
legende2018
NEW Heute, 11:27 
in Antwort legende2018 Gestern, 19:59

https://www.facebook.com/share/v/17LZtcLLn6/

Все свои поступки совершай только в Гармонии со Своей Совестью.
legende2018 патриотHeute, 11:31
legende2018
NEW Heute, 11:31 
in Antwort legende2018 2 Tage zurück, 20:16

https://www.facebook.com/share/r/17xtu858BR/

Все свои поступки совершай только в Гармонии со Своей Совестью.
legende2018 патриотHeute, 11:56
legende2018
NEW Heute, 11:56 
in Antwort legende2018 2 Tage zurück, 20:16, Zuletzt geändert Heute, 11:58 (legende2018)

Сегодня исполнилось бы 104 года Эмилю Брагинскому, соавтору моего папы на протяжении тридцати пяти лет. Они были полной противоположностью друг другу, от комплекции до характера и темперамента. Но они прекрасно дополняли друга, совместившись, словно пазл, и образовав единое целое.

С самого начала работы они приняли устав, который неукоснительно соблюдался. Главное - полное равноправие во всем. Они работали день у одного, день у другого. Если по какой-то причине приходилось кому-то приезжать два дня подряд, другой должен был отработать. Очень важно было первому занять диван, тогда писать за столом приходилось тому, кто не успел лечь.

От Совета Безопасности ООН позаимствовали право «вето». Если одному не нравился сюжетный ход, реплика, слово, другой не вступал в споры и это отметалось. Это позволяло экономить время, не тормозить и двигаться дальше, а в текст попадало только то, что нравилось обоим. Еще одно правило – работать только сообща, друг напротив друга, постоянно находясь в диалоге. Вклад каждого в сценарий был равноценен, и они никогда не зацикливались на том, кто придумал ту или иную удачную реплику. Они даже придумали шутливый портрет писателя Брагинский-Рязанов, где суммировали свой возраст, рост, вес, количество детей (девочка и мальчик, привет, Витя Брагинский) и прочие совокупные параметры.

Когда папа был занят съёмками, Эмиль писал сценарии для других режиссеров. Было несколько пауз, когда их творческие планы не совпадали. Но как только папа освобождался, они снова начинали встречаться и придумывать новый сюжет. Вообще папа считал, что лучший отдых – это смена деятельности. Вместе они написали сценарии 10 фильмов, несколько повестей и пьес, которые ставились во многих театрах. За все время совместной работы они ни разу не поссорились. Их соавторство прервала смерть Эмиля.

Однажды он сказал: « Если со мной что случится, выбей для меня место на Ваганьковском, чтобы Ирме было удобно ездить». Тогда этот разговор был совершенно неактуален.

Эмиль умер неожиданно, в аэропорту Шереметьево. Они с женой возвращались из заграничной поездки, он был в прекрасном расположении духа, шутил. Прошел паспортный контроль, пересек границу и упал замертво. Такой смерти можно только позавидовать. А папа выполнил его просьбу.

Ольга Рязанова

Все свои поступки совершай только в Гармонии со Своей Совестью.
legende2018 патриотHeute, 12:02
legende2018
NEW Heute, 12:02 
in Antwort legende2018 2 Tage zurück, 20:16

98 лет со дня рождения легендарного режиссера Эльдара Рязанова. «Каждый фильм — исповедь».


«Точное ощущение интонации картины во всех её компонентах несёт в себе от начала до конца фильма только один человек — режиссёр», — говорил Рязанов, чьи фильмы теперь являются главным наследием эпохи доброго и вечного отечественного кино.

Эльдар Рязанов говорил, что каждый его фильм — это исповедь.


«Писатель должен знать жизнь — это я усвоил крепко. А я её совершенно не знал. Моё тогдашнее бытие не представляло интереса — так я считал в то военное время.


Длиннющие многочасовые очереди за иждивенческой нормой чёрного хлеба по карточкам; трудный быт эвакуации; прозябание в холодном бараке, где приходилось растапливать печку кусками резиновых шин, брошенных на свалке; охота на гигантских, полуметровых крыс, шныряющих по бараку; умение готовить обед почти что из ничего; наука нянчить младшего брата — всё это было буднями, прозой.


А уж если писать, то о сильных характерах, экзотических далёких странах, о небывалых приключениях, больших страстях» — так думал Рязанов, задумавший окончить десятый класс экстерном и отправиться в большое путешествие, подобно своему кумиру Мартину Идену.


Холодный приём

Большое путешествие отменилось буквально в момент, когда Эльдар Рязанов встретил своего одноклассника. Тот собирался поступать во ВГИК, и, услышав об этом, Рязанов тут же взял документы, тетрадку со стихами и отправился покорять приёмную комиссию.


На одно место претендовали 25 абитуриентов — отбор был очень жёстким. Вступительные экзамены прошли «со скрипом», и Рязанова приняли на первый курс с условием испытательного срока.


«Институт меня принял условно, да и я в него тоже поступил весьма условно. Любви друг к другу мы не питали: ни я к институту, ни институт ко мне», — вспоминал потом Рязанов.


Мастер курса Григорий Михайлович Козинцев тоже не слишком верил в талант самого юного своего студента, и к концу второго курса его терпение иссякло:

— Знаете, дорогой Элик, нам всё-таки придётся с вами расстаться.

Мы вас отчисляем из института. Вы слишком молоды.


И услышал отчаянный ответ:

— Когда вы меня принимали, я был на два года моложе. Вы могли бы это заметить тогда.


Известный режиссёр не нашёл, как возразить дерзкому студенту, и Рязанов был «помилован».


Несмотря на все препятствия, Эльдар Рязанов окончил ВГИК с отличием — и наконец-то исполнил свою мечту о великом путешествии. Пять лет он снимал документальное кино в разных уголках необъятной страны — от Сахалина до Командорских островов.


Документалистика в то время была невозможна без художественного вмешательства — режиссёрам нужно было «лакировать действительность».


«Я был продуктом своего времени, — признавался Рязанов. —

У одного нефтяника в квартире стояла неважная мебель. Зато у соседа обстановка была отменная.

Но сосед не считался героем труда и не являлся героем нашего фильма.


Вместе с оператором я перетащил отличную мебель в нужную нам квартиру.

Не скрою, чувство стыда, воспитанное во мне ещё в институте, давало о себе знать. Наверное, поэтому я совершал эти манипуляции под покровом ночи, чтобы не видели окружающие...».


А потом Рязанову доверили первый игровой проект — экспериментальный фильм «Весенние голоса», снятый им вместе с Сергеем Гуровым на «Мосфильме».


Огромное влияние на становление творческого почерка Рязанова оказал Сергей Эйзенштейн, который одним из первых разглядел его талант и много помогал советами.


Ещё одним «крёстным отцом» Рязанова в профессии стал властелин киностудии «Мосфильм» Иван Пырьев.


Именно он в 1955 году буквально «всучил» начинающему режиссёру сценарий «Карнавальной ночи».

Отказ не принимался категорически.

Съёмки превратились в великое противостояние, и, конечно, Рязанов раунд за раундом проигрывал всесильному мэтру.


Началось всё с исполнителя роли заведующего ДК Серафима Огурцова. Эльдар Рязанов утвердил на эту роль актёра Петра Константинова, но Пырьев выступил против этой кандидатуры — по его мнению, чиновник должен был выглядеть смешно и нелепо, но ни в коем случае не пугающе. В итоге Огурцова блестяще сыграл Игорь Ильинский — 2:0 в пользу Ивана Пырьева.


Но эта битва шла внутри коллектива, а на внешнем рубеже Пырьев стал для Рязанова настоящим защитником. Молодой режиссёр допускал много ошибок, тратил километры плёнки и срывал сроки, но директор «Мосфильма» сделал всё, чтобы Эльдара Рязанова не сняли с постановки.


«Несмотря на множество конфликтов, неизбежных между двумя упрямцами, я понимал, что Иван Александрович желает мне добра. И не только желает, но и делает его. И я платил ему самой искренней симпатией и нежностью, что не мешало нашим препирательствам», — вспоминал Рязанов.


Следующие 30 лет стали для Эльдара Рязанова очень успешными.

«Дайте жалобную книгу», «Берегись автомобиля», «Старики-разбойники», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс» — каждый из этих фильмов можно пересматривать бесконечно.


Конечно, не всё шло гладко: например, разрешение на «Гусарскую балладу» тоже с боем выбивал Пырьев, зато исполнительница главной роли Лариса Голубкина была утверждена с первой пробы и стала настоящим открытием нашего кинематографа.


А вот Юрия Деточкина — то есть Иннокентия Смоктуновского — пришлось уговаривать сняться в «Берегись автомобиля». Актёр был болен и отказался от съёмок, так что режиссёру пришлось лично ехать в Ленинград, чтобы убедить Смоктуновского выполнить своё обещание.


Непросто было работать и с «Иронией судьбы».

Рязанов долго искал актрису на главную роль. Всем высочайшим требованиям режиссёра отвечала только польская актриса Барбара Брыльска, которая, по счастью, оказалась свободна для съёмок.


Но главное — это сама история о пьяных похождениях Жени Лукашина:

из водевильной театральной пьесы Рязанов сделал удивительную лирическую историю на все времена.

За этот фильм режиссёр, сценарист, композитор Микаэл Таривердиев и исполнители главных ролей были награждены Государственной премией.


Все без исключения актёры, работавшие с Рязановым, признают его огромный талант и небывалую требовательность, которая оправдана качеством его работ.


«Я очень хотела сняться у Рязанова в главной роли, — вспоминает актриса Татьяна Догилева. — И вот однажды он позвонил с предложением попробоваться на роль Лиды в "Забытой мелодии для флейты".

Помимо меня Рязанов пробовал ещё четырёх актрис. В конце концов он меня утвердил, но на площадке кричал: "Как ты играешь! Что за дешёвка!

Ты должна быть герцогиней!" Я заплакала. А он сказал: ”Вот так и надо”.

А потом душевно так добавил: “Паразитка”».


Не стало Эльдара Рязанова 9 лет назад — 30 ноября 2015 г.

Он похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.


Мы каждый год в ноябре с глубоким уважением говорим о светлом и талантливом человеке, с трепетом читаем его стихи и с радостью смотрим его фильмы. И так будет всегда, пока живы мы, выросшие на творчестве Эльдара Рязанова.


Стихи Рязанова потрясают простотой и точностью. Каждому близки и понятны. Будто написаны не о себе, а о нас... и для нас...


Ты укрой меня снегом, зима,—

так о многом хочу позабыть я

и отринуть работу ума...

Умоляю тебя об укрытьи.


Одолжи мне, зима, одолжи

чистоты и отдохновенья,

белоснежных снегов безо лжи...

Я прошу тебя об одолженье.


Подари мне, зима, подари

дней беззвучных, что светят неярко,

полусон от зари до зари...

Мне не надо богаче подарка.


Поднеси мне, зима, поднеси

отрешенности и смиренья,

чтобы снес я, что трудно снести...

Я прошу у тебя подношенья.


Ты подай мне, зима, ты подай

тишину и печаль состраданья

к моим собственным прошлым годам...

Я прошу у тебя подаянья.


***

Одиночество

Я желал бы свергнуть злое иго

суеты, общенья, встреч и прочего.

Я коплю, как скряга и сквалыга,

редкие мгновенья одиночества.


Боже, сколько в разговорах вздора:

ни подумать, ни сосредоточиться.

Остается лишь одна опора—

редкие мгновенья одиночества.


***

Фаталист

Уходят между пальцев дни,

за ними следом годы рвутся…

Аэродромные огни

навеки сзади остаются.


Как под колесами земля

бежит стремительно на взлете,

так убегает жизнь моя.

Я — в заключительном полете!


Здесь не помогут тормоза,

здесь не удастся скорость снизить,

здесь финиш оттянуть нельзя —

его возможно лишь приблизить.


Здесь не свернешь на путь иной,

и не улепетнешь в сторонку,

тут не заплатишь отступной,

и не отсрочишь похоронку.


Приму конец, как благодать,

как искупленье, как подарок…

Так стих случалось написать

без исправлений и помарок.


***

Жизнь прожить — нехитрая наука:

отыщи любовь да сбереги…

Место жизни — ближняя округа,

далью не прельщайся, не беги.


Даже если жизнь обыкновенна,

делай все, что можешь, от души.

Понимай всему живому цену

и судить чужого не спеши.


Трать себя, живи неосторожно,

выгод не считай, не мелочись…

Пусть с людьми и сложно, и тревожно,

ты пойми их суетную жизнь.


Жизнь, коль вдуматься, простая штука.

Главное, ни разу не предать.

Жизнь — совсем не сука и не скука,

если станешь дальним сострадать.


И живи! В любую непогоду!

Сочиняй свой собственный мотив.

А любить жену, друзей, природу —

не такой уж, право, примитив.


***

Хочется легкого, светлого, нежного...


Хочется легкого, светлого, нежного,

Раннего, хрупкого и пустопорожнего,

И безрассудного, и безмятежного,

Напрочь забытого и невозможного.


Хочется рухнуть в траву непомятую,

В небо уставить глаза завидущие,

И окунуться в цветочные запахи,

И без конца обожать все живущее.


Хочется видеть изгиб и течение

Синей реки средь курчавых кустарников,

Впитывать кожею солнца свечение,

В воду бросаться с мостков без купальников.


Хочется милой наивной мелодии,

Воздух глотать, словно ягоды спелые,

Чтоб сумасбродно душа колобродила

И чтобы сердце неслось ошалелое.


Хочется встретиться с тем, что утрачено,

Хоть на мгновенье упасть в это дальнее...

Только за все, что промчалось, заплачено

Жизнь, улыбнись мне улыбкой прощальною.


Эльдар Рязанов

Все свои поступки совершай только в Гармонии со Своей Совестью.