Юмор жив!
Удар под дых!
Шоколад подорожает: Гана, второй по величине производитель какао в мире, повышает закупочную цену Гана, второй по величине производитель какао в мире, объявила о повышении на 12,3% фиксированной закупочной цены для фермеров на сезон 2025/26 года. Это уже вторая корректировка цены в этом году, при том что обычно цена устанавливается один раз в год.
Этот шаг был предпринят после того, как Кот-д'Ивуар – крупнейший в мире производитель какао – поднял свою закупочную цену.
И Гана, и Кот-д'Ивуар, которые поставляют более 60% мирового какао, в последние годы страдают от засухи. Контрабанда также сильно ударила по Гане: по оценкам, в сезоне 2023/24 года было потеряно 160000 тонн какао.
- Я за свои слова всегда отвечаю! - сказал Коля.
- Да, мы уже привыкли! - согласились врачи травмпункта.
........................................................................
- Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?
- Ты прекрасна, спору нет! Положи свой пистолет!
Есть ли в СССР бедняки?
– Есть. Это слуги народа, у которых ничего своего нет: квартира государственная, дача государственная, автомашина государственная.
ВАРИАНТ:
После полной победы колхозного строя старые ярлыки получили новое содержание.
Кулак – вышел работяга с завода, выпил 100 грамм, утерся кулаком.
Середняк – его жена: справа сумка, слева авоська, посередине сама.
Бедняк – слуга народа, у которого ничего своего нет: квартира государственная, дача государственная, автомашина государственная.
В школе волшебников ученики делятся по успеваемости на чародеев, на магов и на дубов-колдунов
......................................................................
- Я же тебе русским языком сказала, что буду через десять минут, зачем ты мне каждые полчаса названиваешь?
Учительница первая моя. (не моё!)
Это было давно, в 80-х годах прошлого века. Я тогда училась во втором или в третьем классе. Стояла снежная зима и было холодно. На природоведении мы изучали, чем питаются синички и снегири, а на уроках труда делали для них кормушки из подручных материалов.
В школе на уроке природоведения нам задали нарисовать следы животных. В принципе, задание было не очень корректным. Надо было написать: "Нарисуйте следы животных, которые проживают в вашей местности" или "Нарисуйте следы, которые вы видели на снегу", а не просто "Нарисуйте следы животных". Наверное рассчитывали, что дети нарисуют то, что видели утром по дороге в школу.
И, действительно, большинство детей изобразило следы воробьев, синичек и ворон. Причем на глаз они
абсолютно не отличались между собой. Но я подошла к заданию очень ответственно и не остановилась на самом очевидном ответе. У меня дома было много детских умных книг с картинками, а буквально за несколько дней до этого читала про животных и видела их следы.
Учительница внимательно рассматривала до боли одинаковые картинки с разными названиями: голубь, воробей, снегирь, сорока. И тут ей на глаза попалось что-то странное. В первом приближении это было похоже на размытый отпечаток ладони рабочего пилорамы или на отпечаток артрозной четырехпалой утиной лапы, но вот подпись «след варана» приводила в смятение. Я училась хорошо, да чего греха таить, я всегда была отличницей, поэтому учительница не могла подозревать меня в дремучей безграмотности. Но на всякий случай спросила:
-
Следы вороны?
- Нет, не вороны, а варана.
- Может ворона (с ударением на первый слог)?
- Нет, это следы варана.
- А что это за зверь такой?
- Это большая ящерица.
Это слово было абсолютно новым для учительницы, варанов она до этого не встречала, тем более в городе, и особенно зимой. Но она абсолютно не побоялась нам в этом признаться.
Обычная учительница советской закалки в этот момент должна была поставить мне двойку за «какого такого варана» и отправить перерисовывать со снега следы птичек, как сделали все нормальные дети, но моя учительница была не просто преподавателем, а опытным педагогом. Да, она никогде не слышала про варана. Но она любила школу и детей, любила свой предмет и поощряла
творческий подход и наше нестандартное мышление. С ней было легко учиться и познавать новое.
Меня вызвали к доске, и я рассказала всем детям про диковинного, похожего на динозавра, зверя из книжки. А потом мой однокласник стал тянуть руку и нарисовал на доске следы верблюда, которого он видел в Узбекистане. С высоты сегодняшнего дня я бы сказала, что след был похож на отпечаток голой задницы на песке, но у учительницы не дрогнул ни один мускул на лице, она похвалила однокласника за хорошую зрительную память и интересный рассказ про корабль пустыни. Потом другая однокласница нарисовала что-то похожее на протектор от трактора, это были следы черепахи. Сухопутной, потому что черепахи живут и в воде, для нас это было открытием.
До
конца урока мы дружно вспоминали и рисовали следы зайцев, лис, косуль и даже коров и лошадей с железными подковами. Мы в легкой форме узнали много нового, а учительница нас только хвалила. Мы так увлеклись, что даже не заметили, как прозвенел звонок, а ведь кто-то еще вспомнил и хотел рассказать про следы волка и медведя.
Зато все остальные классы за 3 минуты нарисовали одинаковые птичьи следы, а потом зевали весь остаток урока... Потому что у них была училка, а у нас был Учитель с большой буквы!
Поздравляю всех Учителей с праздником! Будьте Учителями, а не училками! На вас лежит огромная ответственность, и именно от вас зависит, кем вырастут наши дети. Постарайтесь разбудить Энштейна в каждом двоечнике и не
подрезайте крылья плохими оценками всем начинающим Леонардо да Винчи!
Первый раз я посмотрел фильм «Кин-дза-дза» лет в 10 и ничего не понял.
Второй раз - лет в 15 и погыгыкал над всеми этими «ку», «кю», «ыа-ыа».
Третий раз - в 23 года и удивился насколько острая социальная сатира в этом фильме.
Сейчас мне 42 и я в нем живу.