Любимое.Для души.
Его жена внезапно умерла…
А он сидел до самого восхода,
Все повторяя: «Как же ты могла?!» Перебирая вещи из комода…
Глядел на тонкий шелк и кружева,
Лет пять лежали вещи — не носила,
«Все берегла… пока была жива…
Куском обычной ткани дорожила… На всякий случай… Вот он и пришел! Загадываешь чуда, ждешь, мечтаешь… А кто-то взял… и за руку увёл!
Особый случай — день, что проживаешь! Не оставлять на завтра! Жить сейчас! И не беречь посуду и одежду!
Не доедать, не прятать про запас!
И быть все время вместе, а не между… Беречь живой огонь любимых глаз, И каждый жест, и каждую улыбку,
Все узелки, что связывают вас…
Чтоб не жалеть, что совершил ошибку…»
Марина Бойкова
"Все думали, что он отменит концерт. Все-таки шестьдесят лет вместе. Никто бы не осудил. И уверен, что никто не потребовал бы денег за билеты обратно. У Маэстро такое горе…
Но надо совсем не знать психологию артистов, чтобы предполагать такое развитие событий. Тут включаются какие-то другие системы выживания, открываются неведомые рядовому сознанию источники космической энергии. Show must go on - это не про ответственность артиста перед публикой. Это про то, когда не выйти на сцену нельзя. Сцена и лечит, и спасает, и возвращает утраченное ощущение жизни, которая продолжается несмотря ни на что. Срабатывает рефлекс, который сильнее тебя и даже твоих страданий. Эдит Пиаф, поющая в день гибели Марселя Сердана. Жан- Поль Бельмондо, не отменивший спектакля после того как узнал о смерти дочери, сгоревшей при пожаре в своей квартире. Алла Пугачева, решившая продолжить гастроли, несмотря на печальное сообщение, поступившее из Москвы: умерла мама Зинаида Архиповна. На сторонний вкус все это припахивает мелодрамой. Эпизоды для классического байопика. Но на самом деле это все исторические факты. Теперь к ним добавился ещё и концерт Раймонда Паулса 4 августа в концертном зале «Дзинтари», состоявшийся менее чем через сутки после смерти жены Маэстро Ланы.
Полтора часа непрерывного действа. Все время у рояля. Короткие комментарии в привычном саркастичном стиле старого вояки, все повидавшего, всех победившего… Только один раз его голос предательски задрожал. Но он быстро взял себя в руки. Ведь у него под пальцами были спасительные клавиши, по которым он ударял как будто с удвоенной силой, чтобы заглушить то, чего никому не полагалось слышать. «Если узнаёте мелодию, то аплодируйте», - это была даже не просьба, а что-то вроде приказа. Аплодисменты не просто как дань благодарности, но предупреждение дрейфующему кораблю, как маяк в ночи, огни на рейде… Весь концерт Паулса - это долгое путешествие на край ночи. «Long Day’s Journey into Night». Почти по Юджину О’Нилу. И только аплодисменты зала способны были вернуть его обратно к свету, к жизни, к музыке.
В какой-то момент прозвучит его знаменитая «Элегия» («Бабочки на снегу»). Обманчивая и невыносимая лёгкость бытия, про которую Паулс знает больше, чем кто либо. Он единственный, кто способен зимой оживить любую бабочку, завести «старинные часы» и спеть на бис «не песнь свою, а жизнь свою…». Как это у него получается в 87 лет, загадка природы. И тем не менее это так.
Многие считали, что за превращением ресторанного музыканта в великого Маэстро стояла его строгая и мудрая жена. Лана была из тех, кто всегда присутствует за кадром. Полагаю, что она была слишком уверена в себе и в их отношениях, чтобы требовать от Паулса обязательной дани в виде посвящений и дифирамбов. Зато недавно ей посвятила свою книгу сестра Паулса. И это тоже говорит о многом. Невестки редко любят своих золовок. А у самого Маэстро существует, кажется, только одно сочинение, посвящённое ей. Но и оно в этот вечер не прозвучало.
Он вообще ни разу за весь концерт не произнес имя «Лана». Слишком больно. Тактичные латыши это наверняка оценили. Действительно, зачем портить настроение людям? У всех и без того сложная жизнь. Они пришли к нему на праздник, а не на панихиду…
А под конец Маэстро расскажет про своего соседа актера Яниса Кубилиса, который недавно отметил столетний юбилей. Типа есть к чему стремиться и на кого равняться. Зал и тут радостно взорвался аплодисментами.
Может, сам того не подозревая, Паулс преподал всем класс, как надо встречать несчастье, как следует вести себя на публике… А вот так, как он: в наутюженном концертном костюме, белой парадной рубашке, при галстуке. Непобедимый и несокрушимый как скала. Ни ждущий ни от кого жалости, не рассчитывающий ни на чьё сочувствие. The job was done. Играем дальше."
Светлая память Любимой Женщине Маэстро.🙏
Оазис Хуакачина, Перу.
Оазис расположился вокруг маленького озера, называемого «Оазис Америки», окруженного песчаными дюнами. Берег природного озера покрыт многочисленной растительностью.
У Оазиса Хуакачина есть легенда. Назойливый поклонник застал индейскую принцессу во время ее купания в озере, но принцесса убежала, и мантия, тянущаяся за ней, превратилась в песчаные дюны.
В настоящее время любители активного отдыха облюбовали это оазис, где проживают 115 местных жителей. Великолепные песчаные дюны – отличное место для сендбординга (катания на доске по песку).
Родителям нашим
Родители живы, нет счастья сильней
Сын к маме прижался, нет в мире родней
Отец дышит рядом, комок в горле стал
Ребенок ждал встречи, об этом мечтал
Уехал в семнадцать в другой городок
Учился, женился и деток завёл
Да так и остался ребёнком малым
Для папы и мамы любимым своим
Цените отцов, матерей на земле
Пока они живы - мы дети везде
Покинут наш мир - повзрослеете в миг
Звоните, пишите, для них этот стих…
Александр Зуев
Всем не угодишь, даже не пытайся. Всегда найдётся тот, кто будет недоволен твоими образом жизни, внешностью, идеями, поступками... Твоими тараканами, в конце концов. Поэтому занимайся тем, от чего получаешь истинное наслаждение и береги тех, кто ценит твою искренность, а не пользуется ею. Люби своё дело, люби эту жизнь. И плюй на тех, кто не хочет разделять с тобой радость или горе, всё в этом мире забываемо, заменяемо и посылаемо.
Никого не удерживай. Есть в окружении хорошие люди — отлично, нет таковых — тоже не беда, пользуйся паузой и переосмысливай своё существование. Парадокс ещё заключается в том, что абсолютно чужими людьми являются не те, кого не знаешь, а те, с кем когда-то делил общий кров... Это обычный баланс Вселенной — менять людей и их статус. Менять к ним отношение. Ибо если где-то убывает, то где-то обязательно прибывает.
Когда попадаешь под каток чёрной полосы, не торопись впадать в глубокое отчаяние, а лучше, как в том мультфильме про ёжика, — собери в котомку всякую хрень из головы, добавь туда старые обиды, аккуратно сложи сожаления, воткни туда же фальшивую маску вечнопрекрасного настроения и дополни увестистой связкой своих сомнений... Повесь котомку на плечо и сваливай в «туман». Там размахнись и закинь всё это «добро» подальше! А из «тумана» выходи, как из бани — заново родившимся человеком.
Избавляться нужно уметь не только от токсичных людей, но и от различного хлама, что вносишь в жизнь. Избавляться от груза на душе и налегке продолжать путь. Не с помощью чудес, гадалок и экстрасенсов, а с помощью своих рук, ног и головы на плечах. И поясни, для себя, главное — бесмысленно кого-то ждать и догонять, особенно тех, кто вообще не «догоняет», что их ждут.
Отрывок из трилогии «Волшебный Кот»
Забарвлене моє життя,
мій світ - любов'ю,
ані жалю, ні каяття,
ні мук, ні болю -
відтінки сходу додає
твоє кохання,
воно малює все, що є,
у цвіт світання,
я посміхаюся весь час,
немов причинна,
і люди дивляться на нас
так часом дивно,
я відчуваю і сама -
контраст глибокий:
і світ жорстокий, і війна,
хто зна допоки,
кому й до чого ця любов,
така яскрава,
у світі, де панує кров
і сили право,
у світі, де панує смерть,
і сум, і морок,
де щастя висушено вщент,
на душах - корок,
світ без кохання засклянів
в тенетах мряки,
світ без кохання кольорів
такий ніякий,
світ без кохання - то немов
суцільні ночі...
Та я дивлюся крізь любов
і жити хочу.
Юлия Стурлкина
На Востоке существует поверье, что птицы не умеют грустить, так как награждены вечной свободой. Когда они в чем-то разочаровываются, то надолго улетают в небо. Чем выше, тем лучше. Летят с уверенностью в том, что под порывами ветра высохнут слёзы, а стремительный полет приблизит их к новому счастью. Люди могут многому научиться у птиц. Люди должны научиться взлетать, даже если крылья сломаны. Надо всего лишь захотеть оторваться от земли, воспарить навстречу самому себе.
Эльчин Сафарли