И вновь о тараканах в голове…
На этот раз хотелось бы рассмотреть тот подвид мозговых тараканов, который связан с направленностью внимания. Это тараканы самокопания и самолюбования. Начну с двух вопросов:
1. Многие ли в возрасте ~16 лет всерьёз задумывались о необходимости "любить себя", "слушать своё тело" и т.п.?
2. В каком возрасте легче научиться чему-то новому (иностранному языку, игре на арфе, броску через бедро и пр.) — в 16 лет, в 40 лет или в 60 лет?
Если в первом вопросе речь шла о направленности внимания внутрь себя, то второй вопрос имеет непосредственное отношение к способности приобретать знания и навыки из окружающего мира. Конечно, можно порассуждать о многозадачности, устойчивости к стрессу, роли душевного равновесия в повседневных делах и о других не менее интересных материях. Но часто ли мы на практике начинаем, например, поиск нужного нам телефонного номера с анализа собственных актуальных ощущений? Всегда ли мы настраиваем себя на позитивное мышление перед чтением инструкции к стиральной машине? Обычно наше внимание направлено либо наружу, либо вглубь себя. Если оно направлено одновременно в обе стороны, мы становимся рассеянными, в результате чего часто приобретаем новые проблемы с внешним миром — что-то забываем, не замечаем, путаем, не успеваем своевременно отреагировать и пр. Разумеется, можно заняться самовнушением, стремясь изменить своё отношение к проблемам. Но не напоминает ли это попытку красиво капитулировать? Может быть, не стóит так уж прилежно копаться в собственном уме? Наше время и наши силы не беспредельны, а в окружающем мире есть много того, что вполне достойно нашего внимания.
1. До 16 лет у ребенка преобладает животный тип психики. ... всё поведение и мышление инстинктивно-гормональное. Нет там никаких "любить себя" и прочей муры. Животное об этом не думает.
2. Всему своё время. Можно, канешно и в 60 новый язык учить но лучче всего он схватываецца где-то в 7 и потом еще в 13.
Если человек до 5 лет жил, как Маугли, в джунглях с волками, то он уже не сможет схватить никакой язык. Это окно в мозгу будет уже закрыто, нейроны в этом отделе мозга утилизированы. В мозгу все нейроны, которые не задействованы утилизируюцца, штобы энергию не расходовать.
В общем же человек одновременно может сохранять внимание скудо-бедно тока на трёх интеллектуальных объектах. Все эти сказки про мультизадачность не выдерживают никакой научной критики.
На этот раз хотелось бы рассмотреть тот подвид мозговых тараканов, который связан с направленностью внимания. Это тараканы самокопания и самолюбования. Начну с двух вопросов:
1. Многие ли в возрасте ~16 лет всерьёз задумывались о необходимости "любить себя", "слушать своё тело" и т.п.?
2. В каком возрасте легче научиться чему-то новому (иностранному языку, игре на арфе, броску через бедро и пр.) — в 16 лет, в 40 лет или в 60 лет?
1) практически никто
2)(иностранному языку, игре на арфе, броску через бедро и пр.)
иностранному языку и броску через бедро чем раньше тем лучше
игре на музыкальных инструментах можно и в 16 начать
Правда по-моему рассеянным чел становится тогда, когда пытается решить несколько вопросов одновременно.
Это та самая причина, по которой я с некоторых пор стал делать паузу в разговоре, если мой собеседник (чаще к этому бывают склонны собеседницы) начинает ковыряться в телефоне или перебирать какие-нибудь бумаги. Жизнь научила меня не верить в способность одновременно одинаково внимательно слушать и читать. Мне уже неоднократно доводилось повторно отвечать на повторно задаваемые вопросы и чудесным образом находить в пачке бумаг якобы пропавшие письма и документы.
Настроить же себя на позитивное мышление и с этим настроем подходить к решению каких-либо вопросов вполне возможно🙂
Если позитивное мышление сопутствует решению вопросов, то всё в порядке. Гораздо хуже, когда позитивное мышление практикуется вместо действий.
Если позитивное мышление сопутствует решению вопросов, то всё в порядке. Гораздо хуже, когда позитивное мышление практикуется вместо действий.
самое "лучшее" решение проблем это медитация и нерешение их...
1. Многие ли в возрасте ~16 лет всерьёз задумывались о необходимости "любить себя", "слушать своё тело" и т.п.?
Те, кто стремится довести тело до каких-то стандартов. Например, культуристы, зож-ники, самовлюблённые метросексуалы...
16-летние не задумываясь или любят, или не любят. При чём в обоих случаях эти чувства гипертрофированы.
2. В каком возрасте легче научиться чему-то новому (иностранному языку, игре на арфе, броску через бедро и пр.) — в 16 лет, в 40 лет или в 60 лет?
Это скорее вопрос мотивации, индивидуальных способностей и самодисциплины, а не возраста.
Всегда ли мы настраиваем себя на позитивное мышление перед чтением инструкции к стиральной машине?
Если старая машинка сломалась и гора грязного белья переросла все разумные границы, а новая машика наконец-то доставлена, то позитивный настрой появляется автоматически) если же возникла необходимость читать инструкцию второй раз, то основная эмоция - раздражение на себя любимого, что с первого раза не дошло)
Но не напоминает ли это попытку красиво капитулировать?
Почему бы и нет?) Уходи красиво и живи счастливо (с)
Может быть, не стóит так уж прилежно копаться в собственном уме?
Могу копать. Могу не копать.
Думаю, что копать таки надо) но с любопытством и позитивным настроем, а не в поисках новых недостатков)
А как в нем копаться, кстати?
Существует множество методик, как древних, так и современных. Можно безучастно, как бы со стороны следить за потоком собственных мыслей. Можно прислушаться к едва уловимому ощущению в левом мизинце и придумать смысловую связь между этим ощущением, двойкой по чистописанию в первом классе и возникшими ныне разногласиями с сослуживцами. Некоторые доходят до того, что представляют себе самих себя совершенно другими существами (иногда сразу несколькими, причём не всегда реальными). Много лет тому назад я видел по ТВ короткий сюжет о женщине, которая в порыве самопознания вбила себе гвоздь в лоб (осталась жива, т.к. вбила его лишь на несколько миллиметров). Короче говоря, люди изобрели массу способов издевательства над собственным умом.
Сначала желательно признать наличие проблемы.
НО, очень жирное НО есть.
Для того чтобы понять суть проблемы нужно уметь критически мыслить вообще -раз и критически мыслить в отношении себя -два.
Для того, чтобы откопать суть проблемы должен быть метод.
Например как "работа" по методу Кейти Байрон.
https://byron-katie.ru/lubit-to-chto-est-chitat-online-kniga/
Это не всем подходит, метод можно найти и свой, единственное много дает расширение кругозора, то есть чтение и исследование.
Позитивное мышление это немного дутая категория, "дутыш".
Быть всегда довольным может только малоинформированный дурак.
А вот постараться использовать полученный опыт (любой) себе во благо, для развития например - это весьма полезная привычка.
Все в одну кучу.
Ну как можно сравнивать бросок через плечо и игру на фортепиано?
любое дйствие имеет разный уровень многослойности.
Грубо говоря бросок это 2-3 слоя связок химия биология (ум- сила)
обучение фортепиано или языку требует сложного многотысячеслойного повторяющегося тысячи раз многолетнего действия одновременно с взросленим (старением)
и потом что для тебя
1. Выучить язык?
2. Выучиться игре на ф-но?
3. Научиться броску самбо?
1) йес ай ду?
2) собачий вальс?
3) ?
вот можно легко научиться сцать сидя например.
Куда труднее научиться сцать красиво.
Еще труднее сцать с лушой и эмрциями.. рисуя желтые иероглифы на снегу.
Грубо говоря бросок это 2-3 слоя связок химия биология (ум- сила)
Там много своих нюансов: просто наклониться или подсесть, захватить за пояс на спине или обнять за талию, потянуть за отворот или за рукав, можно даже сделать т.н. отхват ногой и т.д. При этом оптимальное решение нужно принять мгновенно.
и потом что для тебя
1. Выучить язык?
2. Выучиться игре на ф-но?
3. Научиться броску самбо?
1) йес ай ду?
2) собачий вальс?
3) ?
1. Разговаривать и читать без словаря.
2. Например, записать CD/DVD.
3. Побеждать в соревнованиях. Не погибнуть в драке. Уметь научить другого.
вот можно легко научиться сцать сидя например.
Куда труднее научиться сцать красиво.
А ещё можно научиться это делать сидя верхом на коне — и красиво, и враг будет морально сломлен.
1. Это не называется выучить язы. Это называется ""Разговаривать и читать без словаря.""
2. Это не называется Научиться играть. Это называется "" записать дфд"
3.тут ты все в кучу.
Побеждать в соревнованиях это не н погибнуть в драке.
Попробуй еще раз сформулировать ;)
Попробуй еще раз сформулировать ;)
Существует смысловая разница между словами "учиться" и "научиться", "изучать" и "изучить". Совершенная форма глагола подразумевает достижение некого результата.
Например, постоялец отеля заказывает две чашки чая в комнату № 222, произнося следующее: "Two tea to two-two-two". Можно сказать, что он изучил английский язык? Вряд ли. Но явно изучал.
Ты прекрасно понимаешь о чем я.
Зачем вся эта философия?
не улавливаешь разницу?
"я научился забивать гвозди!" (в 40 лет)
"я научился танцевать балет"(в 40 лет)
если ты скажешь это (1)плотнику он подумает" ну научился и научился. Молодец. Мне пофигу"
если ты скажешь это (2) танцору балета то он подумает что как минимум ты очень странный непонятный человек. И задумается стоило ли терять драгоценные 5 секунд чтобы тебя услышать а затем 10 секунд чтобы об этом подумать.
Хотя про изучАл ты уже ближе к истине.
И еще.вот я очень прилично говорю по немецки. Делаю фортраги.. могу часами говорить перед огромным количеством немцев.
Могу говорить практически без акцента.. что не раз ткт доказывал.
Выкладывал видосы со стихами гете и народ признал мой безакцентный немецкий тем что был уверен что я нарезал запись прикинь.
Они косвенно согласились сказав что в середине записи говорит чистый немец! хотя это был я.
Ты кстати видел этот ролик?
но мне и в голову не придет сказать что я научился иностранному языку.
Не изза того что я оч скромен. Нет.
Просто я очень умен.
И я понимаю что до "я научился языку" мне очень далеко.
Такж и на фно. Можно научиться играть собвальс.
Но с научиться играть на фно ничего общего.
А тут секрет как можно примерно подогнать акцент.
Перед записью я просто надписал буковки чтоб не думать о закрытых длинных и открытых коротких гласных.
Так тупо легче с одного дубля
Конечно с какого то момента уже нереально сказать например Ахен (город) как говорят почти все наши и вообще словяне.
Надо АхЭн ну итп.
Или наоборот Михь'аель а не Ми-ха-ель
"я научился танцевать балет"(в 40 лет)
Вероятно, говорящий это человек имеет в виду своё окончание хореографического училища. Возможно, уже позднее он открыл для себя нечто, коренным образом изменившее его отношение к балету. Понятно, что нет предела совершенству и всегда можно продолжать учиться. Кстати, и гвоздь можно забивать по-разному, например, строго под определённым углом, да ещё и с двух ударов.
Я имел в виду то обстоятельство, что для усвоения определённого количества нового учебного материала молодому человеку требуется меньше сил и времени, чем потребовалось бы ему же в более зрелом возрасте. Таким образом, я сравниваю не балет с гвоздями, а балет в 16 лет с балетом в 40 лет.
Таким образом, я сравниваю не балет с гвоздями, а балет в 16 лет с балетом в 40 лет.
Это я понял уже. Из твоего 1 поста.
Просто к формулировке придрался.
Скажу честно увидел смысловую ошибку и захотелось выпендриться. Показать лишний раз какой я умный и ведь получилося.
Подобная игра слов опасна.
Люди потом правда думают что например выцчились играть на гитаре.
Но перейдем на личности!:
у меня еще 4 минуты свободных.
Я предвидел ответ про гвозди. Ты попался.
Решающ результат.
Если ты осилишь фортанцен наравне с танцорами БТ и получишь контракт и осилишь весь рабочий процесс ,- кого волнует сколько и как ты это готовил.
Вбил гвоздь.. с 2 или 4 ударов кого это волнует.
Шляпку не погнул? пол не проломил? - значит научился.
Покеда
@Bobr
Дадада ... без акцента ... А ну Бобр, давай скажи без акцента "Паляниця" ... или задание попроще - Ганновер, Гамбург ... бгггггг или вообще знаешь как они нашего Генриха Гейне обзывают? И это ...... один только "ентшульдигунг" чего только стоит ))))
--Там много своих нюансов: просто наклониться или подсесть, захватить
за пояс на спине или обнять за талию, потянуть за отворот или за рукав,
можно даже сделать т.н. отхват ногой и т.д. При этом оптимальное решение
нужно принять мгновенно. ---
Проше схватитъ за болъшой палец противника и резко вывернутъ ему руку .
Брат учил меня в детстве.
у меня талант и слух.
Не отрицай. Ты не сможешь как я.
Лучше меня акцент только у переехавших в молодости или детстве. А вам всем такого не осилить. Бгг
А еще я этому спецом учился.
Читал крутому учителю дикторов тв газеты по немецки. Не понимал о чем речь порой но за каждую ошибку в фонетеке бил палкаме.
Акцент фигня.
Скажи лучше где тут РусБук?
и кто там меня на г-форуме ищет (мне доложили).
Наверное поняли что зр Я меня забанели. Патриотизм прошел и бобр таки был прав.
Хотят пообщацца
http://www.it-ru.org/viewtopic.php?f=3&t=42460
Хе?
ты туда заглядываешь?
сижу собираюсь раму ставить. Пенить. Уже насобачился. Научился! Тит!. Последняя дверь рама. Из 7 ми.
Восьмую особую.
западло нужно выпиливать стану вверх.
Думаю в эту раму вкручу под резинку два шурупа в бетон.
Дверь нелегкая. Стекло ао всю дверь.
вы странный человек.. не любите Ошо, а ведь он учил как раз наблюдать мир, ни о чём не думая ))
но боюсь в нашем мире это возможно только сидя где нибудь на камне, или на такой вот подушечке для медитации, как на вашей картинке ))
вы странный человек.. не любите Ошо, а ведь он учил как раз наблюдать мир, ни о чём не думая ))
Я считаю правильным не только наблюдать мир, но также анализировать его (т.е. как раз думать) и активно взаимодействовать с ним. Более того, я не имею ничего против изучения самого себя (и даже считаю это полезным занятием), если только это не приводит к пассивной отрешённости и самоизоляции. Любое наблюдение полезно, если на его базе делаются выводы и совершаются плодотворные действия. Важно лишь не утонуть в наблюдениях и не застрять на стадии восприятия.
Более того, я не имею ничего против изучения самого себя (и даже считаю это полезным занятием), если только это не приводит к пассивной отрешённости и самоизоляции. Любое наблюдение полезно, если на его базе делаются выводы и совершаются плодотворные действия. Важно лишь не утонуть в наблюдениях и не застрять на стадии восприятия.
💕👍👌