Каракуля
«Лязг ножниц, ощущение озноба.
Рок, жадный до каракуля с овцы,
что брачные, что царские венцы
снимает с нас. И головы особо.
Прощай, юнцы, их гордые отцы,
разводы, клятвы верности до гроба.
Мозг чувствует, как башня небоскреба,
в которой не общаются жильцы.»....
Даже Его Величество Рок ни брезгует присвоить шерстиклок с овцы паршивой. А две последние строки- это так точно про нас...
Это лучший цикл сонетов всех времен и народов ИМХО. Вообще в Бродском есть какая-то загадка. Вернее, несколько. Когда читаешь его очередное стихотворение, то понимаешь что:
1. Это его лучшее стихотворение
2. Это лучшее стихотворение всех времен и народов
3. Ничего никогда на нужно писать самой, потому что все, что ты так самонадеянно называешь творчеством, полное ничего на фоне его скромного величия.
)) Сколько раз меня уже посещали такие мысли, и наброски посвещений Бродскому и на только нет-нет да и накрапывались. )) Но когда прочтешь всего шесть строк
Кто знает, что такое слава!
Какой ценой купил он право,
Возможность или благодать
Над всем так мудро и лукаво
Шутить, таинственно молчать
И ногу ножкой называть?..
Все свое безжалостно летит в мусорку.
Когда человек безнадежно "испорчен" хорошей поэзией, то ему трудно писать самому.
Как обаятельны для тех, кто понимает,
все наши глупости и мелкие злодейства
на фоне Пушкина
А писать, как сказал поэт, можно только в одном единственном случае
Можно и не быть поэтом,
Но нельзя терпеть, пойми,
Как кричит полоска света,
Прищемленная дверьми! ))
И мое ИМХО не может с ним не согласиться )))
Я к себе и не только к себе более, чем справедлива. Необязательно самому быть хорошим поэтом, чтобы разбираться, где поэзия, а где "розы-слезы" ;)) Помните, как сказал Моэм, вернее, один из его героев: "Сам я, возможно, и не очень хороший актёр и никогда этого о себе не думал, но хорошую игру от плохой отличить могу". ))) Но за поддержку. спасибо. 🌺😊 ))