Вход на сайт
Если украли Кредитную карту?
183
NEW 26.11.07 17:08
Если украли кредитную карту и расплатились ей, потделав подпись. Как в этих случаях, нес╦т ответственность ли работник магазина? Возвращает ли банк деньги. Или можно считать вс╦ потерянным.
NEW 26.11.07 19:20
в ответ mi4man 26.11.07 18:33
Вам выше совершенно правильно ответили. Если, к примеру, по карте была совершена покупка, и на руках у продавца остался чек с поддельной подписью, то Вам будет трудно доказать, что Вы не передали карту третьему лицу, и, соответственно, Вы и несете ответственность за все операции, совершеннные по карте, а также за то, не сообщили о краже карты в течение этих 2 часов.
NEW 26.11.07 20:27
в ответ mi4man 26.11.07 19:52
Все зависит от того, как поведет себя банк, а как он себя поведет - никто на форуме на 100% не знает.
Ситуация такая: к примеру, по Вашей карте произошло списание. Банк требует у продавца Ваши деньги назад, продавец же повторно предъявляет требование к оплате. Банк запрашивает копию чека у продавца. Подпись на чеке поддельная... И тут начинается самое интересное: в правилах Визы черным по белому написано, что если на чеке стоит подпись покупателя и операция технически проведена корректно, то продавец обязан получить деньги за проданный товар. Можно неделями переписываться с сотрудниками Визы, которые занимаются вопросами мошенничества по кредитным картам, но добиться ничего невозможно. Банк должен сам договариваться с магазином, проводить расследование, может, к примеру, в магазине камеры есть и т.д., но это все при условии, что банк захочет с этим делом возиться.
Ситуация такая: к примеру, по Вашей карте произошло списание. Банк требует у продавца Ваши деньги назад, продавец же повторно предъявляет требование к оплате. Банк запрашивает копию чека у продавца. Подпись на чеке поддельная... И тут начинается самое интересное: в правилах Визы черным по белому написано, что если на чеке стоит подпись покупателя и операция технически проведена корректно, то продавец обязан получить деньги за проданный товар. Можно неделями переписываться с сотрудниками Визы, которые занимаются вопросами мошенничества по кредитным картам, но добиться ничего невозможно. Банк должен сам договариваться с магазином, проводить расследование, может, к примеру, в магазине камеры есть и т.д., но это все при условии, что банк захочет с этим делом возиться.
NEW 26.11.07 22:20
Именно так и есть. И как правило банк не хочет возиться.
в ответ Linushka 26.11.07 20:27
В ответ на:
Банк должен сам договариваться с магазином, проводить расследование, может, к примеру, в магазине камеры есть и т.д., но это все при условии, что банк захочет с этим делом возиться.
Банк должен сам договариваться с магазином, проводить расследование, может, к примеру, в магазине камеры есть и т.д., но это все при условии, что банк захочет с этим делом возиться.
Именно так и есть. И как правило банк не хочет возиться.
Русскоязычные предприниматели Германии - http://rupartner.com
NEW 27.11.07 00:31
в ответ Linushka 26.11.07 20:27
в правилах Визы черным по белому написано, что если на чеке стоит подпись покупателя и операция технически проведена корректно, то продавец обязан получить деньги за проданный товар
Вы не могли бы процитировать эти правила? Мне лично (из практики, поскольку мы принимаем кредитки в качестве платежей) известно, что подписи недостаточно, по крайней мере, это безразлично процессинговой компании, если я не могу доказать, что расплачивался именно владелец (как я это сделаю - мои проблемы).
Если законный владелец заявляет что никаких платежей не проводил - то это уже головная боль получателя платежа (или банка) - доказать, что платеж был сделал именно владельцем. Именно по этой причине те, кто не хочет проблем, всегда требуют предъявления паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (и даже оставляют себе копии - мы тоже) - потому как без них отозвать платеж - никаких проблем. Подпись - это недостаточная гарантия, если продавец не убедился, что расписался владелец, а не кто-то другой.
Банк должен сам договариваться с магазином, проводить расследование, может, к примеру, в магазине камеры есть и т.д., но это все при условии, что банк захочет с этим делом возиться.
По правила Visa, банк (вне зависимости от чего-либо) просто _обязан_ выяснить, что к чему, так что "не захотеть" он не может. В любом случае, меньше всего головной боли у владельца карты - ему достаточно заявить, что платеж не его (ну и небольшие формальности).
Köln - Düsseldorf | | "Если надзиратель пь╦т чай - прекратите. Были сигналы, не чай он
там пь╦т." (с)
Вы не могли бы процитировать эти правила? Мне лично (из практики, поскольку мы принимаем кредитки в качестве платежей) известно, что подписи недостаточно, по крайней мере, это безразлично процессинговой компании, если я не могу доказать, что расплачивался именно владелец (как я это сделаю - мои проблемы).
Если законный владелец заявляет что никаких платежей не проводил - то это уже головная боль получателя платежа (или банка) - доказать, что платеж был сделал именно владельцем. Именно по этой причине те, кто не хочет проблем, всегда требуют предъявления паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (и даже оставляют себе копии - мы тоже) - потому как без них отозвать платеж - никаких проблем. Подпись - это недостаточная гарантия, если продавец не убедился, что расписался владелец, а не кто-то другой.
Банк должен сам договариваться с магазином, проводить расследование, может, к примеру, в магазине камеры есть и т.д., но это все при условии, что банк захочет с этим делом возиться.
По правила Visa, банк (вне зависимости от чего-либо) просто _обязан_ выяснить, что к чему, так что "не захотеть" он не может. В любом случае, меньше всего головной боли у владельца карты - ему достаточно заявить, что платеж не его (ну и небольшие формальности).
Köln - Düsseldorf | | "Если надзиратель пь╦т чай - прекратите. Были сигналы, не чай он
там пь╦т." (с)If something sounds too good to be true, it probably is (с)
NEW 27.11.07 13:01
Цитировать конфиденциальные документы я, пожалуй, не имею права. Но если Вам это действительно интересно, найдите книжицу Visa Operational Regulations, а если конкретнее, то раздел Dispute Resolution хотя бы за 2006 год, они не сильно год от года меняются. Там как раз и написано, что банк-эквайр обязан предоставить чек с подписью кардхолдера, а если подпись подделана, то увы, остается только договариваться полюбовно, и в этом случае банк-эмитент, как правило, проигрывает. Можно еще в арбитраж поиграться, но это стоит денег.
Отозвать платеж - не проблема лишь в том случае, когда подписи на чеке нет, к сожалению.
То, что банки-эквайры инструктируют торговые точки на предмет сверки подписи, это я и сама прекрасно знаю, другое дело, что на деле толку от этого мало.
А процессинг и вовсе выступает посредником между эмитентом и эквайром, его забота - техническая сторона дела, авторизация транзакций и т.д.
Отозвать платеж - не проблема лишь в том случае, когда подписи на чеке нет, к сожалению.
То, что банки-эквайры инструктируют торговые точки на предмет сверки подписи, это я и сама прекрасно знаю, другое дело, что на деле толку от этого мало.
А процессинг и вовсе выступает посредником между эмитентом и эквайром, его забота - техническая сторона дела, авторизация транзакций и т.д.
NEW 27.11.07 14:38
в ответ Linushka 27.11.07 13:01
А не могли бы вы объяснить мне как простому пользователю который не знает всех этих умных слов. Если я прихожу в свой банк и говорю (или лучше делаю это письменно): У меня украли кредитную карту. Я сообщил об этом банку сразу же, как только об этом узнал. У меня со счета без моего ведома сняты деньги. Прошу (вежливая форма от требую) вернуть деньги на мой счет. И в случае, если мой банк отправит меня разбираться с Визой - отвечать - разбирайтесь сами, но сначала верните мне деньги. Из того что я читал раньше вроде следует, что мне нет дела до всех этих разбирательств, мое дело простое - подпись не моя, верните деньги. Ну, возможно, банк начнет выписывать разнообразные кренделя, но
тогда пусть он переписывается с моим адвокатом. В чем именно я неправ?
NEW 27.11.07 15:03
в ответ vok 27.11.07 14:38
Если у Вас украли карту, Вы должны немедленно сообщить об этом банку по телефону, допустим, чтоб банк карту заблокировал. Чем быстрее вы это сделаете, тем меньше вероятность того, что кто-то ею успеет воспользоваться.
Если деньги все-таки списаны, Вы письменно уведомляете об этом банк, и больше Вам ничего делать не нужно, банк никаким образом не может отправить Вас разбираться с Визой, потому что Вы - клиент банка, а не Визы, значит, банк и должен уладить проблему. Получится ли у банка забрать деньги у продавца и вернуть их Вам - большой вопрос, т.к. продавец не обязан вернуть деньги по причине несоответствия подписи владельца карты с подписью на чеке, как бы странно это ни звучало. Посредником в споре между банком и продавцом выступает Виза, и дела такого рода банки чаще всего проигрывают, так же как проигрываются дела, когда при помощи считывающегося устройства мошенники копируют магнитную полосу Вашей, допустим, карты, когда Вы рассчитываетесь ею в какой-нибудь "левой" торговой точке, потом изготовляют поддельную карту и рассчитываются ею. Т.е. у поддельной карточки номер - Ваш, магнитная полоса идентична магнитной полосе Вашей карте, транзакция проходит корректно, и банк ничего сделать не может. Само собой, это не происходит каждый день, но все-таки некоторым не везет.
И еще, сколько бы Виза и банки вместе взятые не твердили о том, как это просто и безопасно - рассчитываться везде и всюду кредитной картой, не стоит этому верить. Куда более безопасны элементарные ЕС-карты, потому что они требуют введения ПИНа.
Если деньги все-таки списаны, Вы письменно уведомляете об этом банк, и больше Вам ничего делать не нужно, банк никаким образом не может отправить Вас разбираться с Визой, потому что Вы - клиент банка, а не Визы, значит, банк и должен уладить проблему. Получится ли у банка забрать деньги у продавца и вернуть их Вам - большой вопрос, т.к. продавец не обязан вернуть деньги по причине несоответствия подписи владельца карты с подписью на чеке, как бы странно это ни звучало. Посредником в споре между банком и продавцом выступает Виза, и дела такого рода банки чаще всего проигрывают, так же как проигрываются дела, когда при помощи считывающегося устройства мошенники копируют магнитную полосу Вашей, допустим, карты, когда Вы рассчитываетесь ею в какой-нибудь "левой" торговой точке, потом изготовляют поддельную карту и рассчитываются ею. Т.е. у поддельной карточки номер - Ваш, магнитная полоса идентична магнитной полосе Вашей карте, транзакция проходит корректно, и банк ничего сделать не может. Само собой, это не происходит каждый день, но все-таки некоторым не везет.
И еще, сколько бы Виза и банки вместе взятые не твердили о том, как это просто и безопасно - рассчитываться везде и всюду кредитной картой, не стоит этому верить. Куда более безопасны элементарные ЕС-карты, потому что они требуют введения ПИНа.
NEW 27.11.07 15:20
в ответ Linushka 27.11.07 13:01
банк-эквайр обязан предоставить чек с подписью кардхолдера, а если подпись подделана
...а если она подделана, то не является подписью кардхолдера, со всеми вытекающими. Это не проблемы холдера - доказывать поддельность, а проблемы банка (и продавца) - доказать е╦ подлинность.
Отозвать платеж - не проблема лишь в том случае, когда подписи на чеке нет, к сожалению.
Я уже говорил выше - наличия подписи недостаточно в случае спора, если продавец не убедился, что подпись сделана владельцем - а виза именно этого и требует. В случае отсутствия доказательств (копии или номера документов etc) - это не проблемы холдера.
Из нашего опыта - пока мы не стали просить копии документов, chargebacks у нас составляли около 20 тыс ежемесячно, и ничего мы с этим не могли сделать, теперь (уже чуть больше года) - никаких проблем. Были даже случаи когда сами холдеры отзывали платежи, ими же сделанные - и мы проигрывали.
...а если она подделана, то не является подписью кардхолдера, со всеми вытекающими. Это не проблемы холдера - доказывать поддельность, а проблемы банка (и продавца) - доказать е╦ подлинность.
Отозвать платеж - не проблема лишь в том случае, когда подписи на чеке нет, к сожалению.
Я уже говорил выше - наличия подписи недостаточно в случае спора, если продавец не убедился, что подпись сделана владельцем - а виза именно этого и требует. В случае отсутствия доказательств (копии или номера документов etc) - это не проблемы холдера.
Из нашего опыта - пока мы не стали просить копии документов, chargebacks у нас составляли около 20 тыс ежемесячно, и ничего мы с этим не могли сделать, теперь (уже чуть больше года) - никаких проблем. Были даже случаи когда сами холдеры отзывали платежи, ими же сделанные - и мы проигрывали.
If something sounds too good to be true, it probably is (с)
27.11.07 15:34
в ответ WishWaster 27.11.07 15:20
У кардхолдера вообще проблем нет - заявление только напиши.
Банк может сколько угодно доказывать подлинность подписи, я еще раз повторяю, практически это бесполезно. По первому чарджбеку деньги элементарно отзываются банком у продавца, потом эквайр повторно требует деньги назад, и если у банка нет ничего, кроме этой несчастной подписи, то на второй чарджбек он не имеет права, и деньги возвращаются продавцу.
Назовите документ, в котором она это требует, а то сотрудники Визы этого почему-то не знают.
Вы - это торговая точка в данном случае или банк-эквайр, который установил POS в тороговой точке?
Банк может сколько угодно доказывать подлинность подписи, я еще раз повторяю, практически это бесполезно. По первому чарджбеку деньги элементарно отзываются банком у продавца, потом эквайр повторно требует деньги назад, и если у банка нет ничего, кроме этой несчастной подписи, то на второй чарджбек он не имеет права, и деньги возвращаются продавцу.
В ответ на:
если продавец не убедился, что подпись сделана владельцем - а виза именно этого и требует.
если продавец не убедился, что подпись сделана владельцем - а виза именно этого и требует.
Назовите документ, в котором она это требует, а то сотрудники Визы этого почему-то не знают.
В ответ на:
Из нашего опыта - пока мы не стали просить копии документов, chargebacks у нас составляли около 20 тыс ежемесячно, и ничего мы с этим не могли сделать,
Из нашего опыта - пока мы не стали просить копии документов, chargebacks у нас составляли около 20 тыс ежемесячно, и ничего мы с этим не могли сделать,
Вы - это торговая точка в данном случае или банк-эквайр, который установил POS в тороговой точке?


