Банкомат Commerzbank из-за неисправности изъял деньги без зачисления на счет.
Приветствую,
столкнулся с неприятной ситуацией в этом "замечательном" банке Commerzbank при, как казалось, простейшей операции: депозит через банкомат.
10.05 вносил наличные 400€ через банкомат в филиале на счет моей мамы в этом же банке (с ее картой, пин-код при депозите не требуется). После пары попыток, когда приемник возвращал деньги назад, и я проверял, что купюры лежат внутри ровно без заломов, банкомат закрыл приемник, долго шумел, потом написал, что деньги изъяты, и выдал квиток с информацией (номер счета, номер филиала, номер устройства, номер транзакции, без указания суммы денег). Было написано, обратиться с этим квитком к сотруднику банка в ближайшие дни. Банкомат отдал карту и перешел в нерабочее состояние.
Я сразу же обратился к сотруднику в филиале, объяснил ей все
детали. Она сняла копию квитка, записала сумму, мое имя и номер телефона. Сказала, что вопрос решится в течение двух дней и со мной свяжутся. Уверяла, что это не проблема, что я вносил наличные на счет своего родственника и, что это не может быть ситуация с фальшивой купюрой (впрочем купюры и так были из другого банка).
16.05 деньги на счет не поступили. И никакого звонка. Обращался на горячую линию, где меня заверяли, что это просто решаемая проблема, при изъятии денег из банкомата, они проверяют приход/расход и фактическое наличие в автомате, смотрят дельту и зачисляют деньги на счет. Сказали, что решается быстро, в течение одной недели. Опять же это не проблема, что я вносил наличные на счет родственника.
В
тот же день, я был в филиале. Банкомат тот без проблем уже функционировал. Меня направили к кассиру. Она сообщила, что Reklamation была составлена ими на следующий рабочий день 13.05. И что срок ожидания составляет 2(!) недели от момента составления Reklamation. Копию или какую-нибудь еще бумагу, подтверждающую ситуацию, дать отказалась.
20.05 деньги на счет не поступили. До сих пор три сотрудника банка давали мне самую разную информацию по срокам. Создается ощущуения хаоса и дискоординации в этом банке. Не понятно, на каких основаниях банк таким образом изымает средства на длительный срок без гарантий возврата и компенсации. У нас к этому счету привязана аренда квартиры, и списание ожидается уже скоро.
На 22.05 у меня термин с бератором в этом филиале. Надо
определиться, что и как с ним говорить. Ситуация осложняется тем, что моя мама только вот уехала в Россию, и будет там до осени. А у меня нет доверенности (Vollmacht). Мне же надо определиться, когда и стоит ли обращаться к адвокату по Rechtsschutzversicherung. Или уже попрощаться с этими деньгами и банком.
Буду очень благодарен, если поделитесь опытом, как быть в данной ситуации. Были ли у кого-нибудь подобные случаи неисправностей банкомата? Неужели, внесение наличных через банкомат - это небезопасная операция? А если бы там было не 400€, а 4000€? И что думаете об этот банке Commerzbank в целом?
выдохните и успокойтесь.
Вы всерьез считаете, что в Германии возврат средств в случае технической проблемы возможен в течение 10 дней? Я вас умоляю... Забудьте об инциденте на месяцок, вот тогда и спрашивайте с них. Вы уже заявили о своей проблеме, и они ее оформили во внутреннем документообороте. Быстро в Германии даже кошки не родятся.
У меня была подобная ситуация в Sparkasse. Деньги зачислили на счёт через две недели. Geduld!
Наверное от неисправности зависит или от банка. В шпаркассе у меня длилось пару дней
Деньги в итоге поступили на счет через 18 дней от попытки внесения через банкомат или 15 дней от момента составления сотрудником банка рекламации. Был у меня еще термин с бератором в промежутке, который перепроверил все данные, заверил меня, что ситуация под контролем, и также была предложена возможность счету уйти в минус без наличия диспы.
Для себя сделал вывод, если банкомат при внесении наличных возвращает деньги второй раз - лучше попробовать в другом месте или в другое время. И если есть возможность, занести сперва небольшую сумму, а остаток вторым заходом.