Вход на сайт
акустика своими руками
NEW 16.06.13 11:50
А знаете...Еще в восьмидесятых годах на заводе Radiotehnika в Риге серийно выпускалась 35АС-013, она же S-70, которая имела встроенный семидесятиваттный усилитель с ЭМОС...Датчик на низкочастотнике был пьезоэлектрический...Благодаря ЭМОС система была очень компактна...
http://donex-ua.narod.ru/el/as/35as013.htm
в ответ valera_hamburg 16.06.13 09:11
В ответ на:
и не успел опробовать идею с оптической ООС ..то есть считывать положение диффузора динамика НЧ с помощью оптического датчика ..
и не успел опробовать идею с оптической ООС ..то есть считывать положение диффузора динамика НЧ с помощью оптического датчика ..
А знаете...Еще в восьмидесятых годах на заводе Radiotehnika в Риге серийно выпускалась 35АС-013, она же S-70, которая имела встроенный семидесятиваттный усилитель с ЭМОС...Датчик на низкочастотнике был пьезоэлектрический...Благодаря ЭМОС система была очень компактна...
http://donex-ua.narod.ru/el/as/35as013.htm
Dum spiro--spero.
Секретные материалы

NEW 16.06.13 11:57
Не эта ли книжечка была:
"Высококачественные акустические системы и излучатели". Алдошина И., Войшвилло А.

Кстати, вот подборка книг по теме:
http://www.diy-audio.narod.ru/litr.htm
В ответ на:
размер ас взят не с потолка а расчитан согласно Vas, Fs, Fb, Qts
размер ас взят не с потолка а расчитан согласно Vas, Fs, Fb, Qts
Не эта ли книжечка была:
"Высококачественные акустические системы и излучатели". Алдошина И., Войшвилло А.

Кстати, вот подборка книг по теме:
http://www.diy-audio.narod.ru/litr.htm
Dum spiro--spero.
Секретные материалы

16.06.13 12:31
в ответ Sergsantana13 16.06.13 11:57
спасибо за книги ! http://www.diy-audio.narod.ru/litr.htm очень хорошая подборка ..
вот книга довольно просто и понятно ..
http://www.diy-audio.narod.ru/litr/tam_gde_jivut_basi.djvu
самая большая проблема с басами ..с СЧ и ВЧ проще ..
а вот с НЧ всегда сложней ..
но видимо обязательно
1) мощный блок питния(ват 300..обычный транс..двухполупериодные выпрямители ..) с большими емкостями электролитов(старые советские фотовспышки ..там хорошие конденсаторы)
2) усилитель НЧ и БП на колонке поближе к динамику..чтоб короткие провода .. ну и разделение канала НЧ-СЧ---ВЧ ...до усилителей ..
3) ЭМОС ..

вот книга довольно просто и понятно ..
http://www.diy-audio.narod.ru/litr/tam_gde_jivut_basi.djvu
самая большая проблема с басами ..с СЧ и ВЧ проще ..
а вот с НЧ всегда сложней ..
но видимо обязательно
1) мощный блок питния(ват 300..обычный транс..двухполупериодные выпрямители ..) с большими емкостями электролитов(старые советские фотовспышки ..там хорошие конденсаторы)
2) усилитель НЧ и БП на колонке поближе к динамику..чтоб короткие провода .. ну и разделение канала НЧ-СЧ---ВЧ ...до усилителей ..
3) ЭМОС ..
NEW 16.06.13 13:04
в ответ RigorMortis 15.06.13 22:54
Это так называемая лабиринтная акустика, когда динамик устанавливается в корпус в виде трубы, длинна которой равна половине, или четверти длины волны, соответствующей резонансной частоте динамика. Чтобы сократить размеры труба делается свернутой.
Лабиринтные АС не смотря на многие достоинства распространения не получили из-за сложности настройки, поскольку длинна туннеля не может меняться в широких пределах, а технологический разброс резонанса головок достаточно большой, от партии к партии.
Это две модификации, по сути две разные головки. Дело в том, что размер диффузородержателя обычно выбирается стандартным: 3", 4"....10",....15" и так далее..А вот магнит и подвижная система могут здорово отличаться. То есть в одном типоразмере могут быть реализованы, например низкочастотники и широкополосники, и среднечастотиники и на одно и то же место в корпусе можно посадить совершенно разные динамики.
Для низкочастотника важен большой ход диффузора (это то, что Вы называете "экраном"
), низкая резонансная частота и низкая добротность Qts и тыды, и тыпы....
Это требует более сильного магнита,длинной звуковой катушки, специального подвеса диффузора, сам диффузор должен быть жестким и достаточно тяжелым..
Для среднечастотника нужна высокая отдача, поэтому резонанс будет достаточно высоким,диффузор легким, звуковая катушка будет короткой и магнитная система более компактной.
Для ширика придется делать гибрид бульдога с носорогом, поэтому широкополосные динамики часто проигрывают в качестве звучания.
Буквочка "S" может означать вариант исполнения, при одинаковом форм-факторе. То есть резонансная частота оригинальных головок и приобретенных Вами может различаться достаточно сильно.
Вы переставляли акустику на другое место...Дело в том, что от положения в комнате зависит звучание даже уж совершенно идеальных систем..Стоит поставить АС по углам на пол и тут же получаем подъем на низких....Здесь углы работали как трехгранный рупор (две стены и пол), а если бы АС находились бы в центре комнаты на стойках, то глубокие басы бы почти исчезли..

Лабиринтные АС не смотря на многие достоинства распространения не получили из-за сложности настройки, поскольку длинна туннеля не может меняться в широких пределах, а технологический разброс резонанса головок достаточно большой, от партии к партии.
В ответ на:
JX-92 и JX-92S
JX-92 и JX-92S
Это две модификации, по сути две разные головки. Дело в том, что размер диффузородержателя обычно выбирается стандартным: 3", 4"....10",....15" и так далее..А вот магнит и подвижная система могут здорово отличаться. То есть в одном типоразмере могут быть реализованы, например низкочастотники и широкополосники, и среднечастотиники и на одно и то же место в корпусе можно посадить совершенно разные динамики.
Для низкочастотника важен большой ход диффузора (это то, что Вы называете "экраном"


Это требует более сильного магнита,длинной звуковой катушки, специального подвеса диффузора, сам диффузор должен быть жестким и достаточно тяжелым..
Для среднечастотника нужна высокая отдача, поэтому резонанс будет достаточно высоким,диффузор легким, звуковая катушка будет короткой и магнитная система более компактной.
Для ширика придется делать гибрид бульдога с носорогом, поэтому широкополосные динамики часто проигрывают в качестве звучания.
Буквочка "S" может означать вариант исполнения, при одинаковом форм-факторе. То есть резонансная частота оригинальных головок и приобретенных Вами может различаться достаточно сильно.
Вы переставляли акустику на другое место...Дело в том, что от положения в комнате зависит звучание даже уж совершенно идеальных систем..Стоит поставить АС по углам на пол и тут же получаем подъем на низких....Здесь углы работали как трехгранный рупор (две стены и пол), а если бы АС находились бы в центре комнаты на стойках, то глубокие басы бы почти исчезли..

Dum spiro--spero.
Секретные материалы

NEW 16.06.13 21:20
в ответ Sergsantana13 16.06.13 13:04
Cпасибо за ответ. Нет экраном я назвал ту штуку, что надевается на магнит. JX-92 и JX-92S это абсолютно одинаковые головки, только JX-92S экранированная (shield). Вопрос знает ли кто что-за головки у меня стояли, а то тут люди колонки для Дома Советов в Москве видели, вот я и подумал: ну мои-то динамики они точно знают 

NEW 16.06.13 21:56
Отвечаю по порядку-родной дин оригинальный, подвес с обратной дугой более линеен, центрирующая шайба очень мягкая>>это повышает чуствительность и понижает Fs и Qts(резонанку и добротность, а значит на частотах ближе к резонансной бунеть не будет), раз этот дин сделан в АО обратный рупор(ковш)значит он не очень мощный, потому что рупор это акустический "усилитель", который компенсирует своим усилением слабый дин, а раз он слабый>>чуйка высокая, диф лёгкий бумажный, цш и подвес оч мягкие>>все симптомы на чуйку в 94-96дб и резонанку около 40-45гц>>в рупоре будет херачить от 50гц при -3дб! и давление развивать 115-118дб. Новодельный дин сделан в удешевлённо упрощенном варианте, его надо измерить (Fs, Vas и расчитать Qes, Qms, Qes)но сначала погонять розовый шум на пол-мощности часов 10-20 минимум, чтоб его "обкатать".
Со временем работы любой дин расходится до своей кондиции.
Не говори гоп, заставят прыгать.
NEW 16.06.13 22:41
в ответ valera_hamburg 16.06.13 08:51
Резинка была времянкой когда прикручивал дг чтоб не падала, было б три руки... если поставить второй дг напротив>получим биполяр, а это уже другое АО. Вообще ас с вибро развязкой япошки делали ещё в прошлом веке(Scepter, фирма если не ошибаюсь JVC, но название точное) в этой ас дг крепился к металокерамическим брускам и имел с наружней стороны резиновый воротничок для герметичности, ас ЗЯ, 3-x полоска. Я поступил проще>закрепил на низкодобротный воротник (не прибавляя вес самого дг для снижения резонанса вибраций в инч область)и получил >диф при работе отталкивается дополнительно от магнитной системы и всего веса дг, а та в свою очередь отталкивается от катушки с дифом(действие=противодействию)>>>еффект "бабочки" на лицо>ускорения и быстрого хлёсткого кикбаса ... сначала замерял этот же дин закреплённым жёстко,
потом с воротником. Сегодня доделал ещё такую же пару SoundGun, но чуть модернизировал под дины>увелитил на 16см длины волноводов, из за чуть увеличенных парсметров Fs, Qts перемотанных на 16ом и высотой катушки 11мм дг. Когда со временем их подвесная система разработается будет самый цимис. А сегодня целый день гонял на полную громкость своего полуитуна(40w на канал)>>не хотелось выключать, в 22. 35 прибежал директор гск и... ё... выключай на.... ас я вынес в общий проезд нашего второго этажа гск, гаражники с первого этажа приходили узнать чё эт так классно играет, на авто музыку чёта не похожа... Я снял работу ас в пропзде гаража на мобильник, ещё не смотрел но думаю качество записи звука мобильника будет хреновое и не даст представления
о звучании.
Не говори гоп, заставят прыгать.
NEW 16.06.13 23:22
Серёга, эту книжецу-букварь для по акустике я лет 20 тому уже сначала искал по библиотекам, потом купил на книжных развалинах за сто дереванных, потом стал шарить в поисках литератвры по акустие по всем местам где продавали старые книги-уличные рынки и развалы, интернета и компьютеров тогда ещё не было. На данный момент есть всё по акустике и смежным наукам в электронном виде, а книги забрала бывшая(наверно из вредности, она ж в акустике не в зуб ногой ни в небо пальцем)Я смотрю тема разрастается, люди прибывают... зэр гуд, таки не зря я тут регнулся, мож кому то польза будет(как учила меня мама-делай людям добро, добром тебе станеться... )Я не смог осилить поэму про эмос, двое суток на ногах да и про него
я уж давно разжевал>есть эл маг датчики ускорения, доп катушка(у меня были такие нч дг от разновидности s70, кстати умзч на эс70>>50ватт и назывался ун50-8, кт835, 837 на выхлопе, чуть что горят за милую душу, они Дарлингтоны, Ку зверский, чуть кз или скачок не в режиме и пшик... ), лазерная система слежения, но у всех огромные недостатки -сложно, дорого, инерционность, т. е скорость срабатывания и коррекции и как бы не преувеличивали возможности эмос и тп, при всех раскладах тот же итун шустрее, проще и его работа "как доктор прописал''
Для среднечастотника нужна высокая отдача, поэтому резонанс будет достаточно высоким,диффузор легким, звуковая катушка будет короткой и магнитная система более компактной.
Это не всегда так, если средники работают в трешке от 400 до 4000гц то на них приходится 40% всей мощности ас и поэтому увеличивая диаметр провода катушки>>автоматом увеличивается вес, падает чуйка со всеми вытекающими... некоторые производители спецом делают нч дин до 2000-5000гц, режут сч от 700-1000гц до 3500-5000гц а остальное отдают на съедение твитеру, тогда сч будет идеально лёгким, быстрым и с компактной мс.
Для ширика придется делать гибрид бульдога с носорогом, поэтому широкополосные динамики часто проигрывают в качестве звучания.
Тоже не совсем так. Любой ХОРОШИЙ ширик даст сто очков вперёд любой многополоске>намного лучше фазо-линейность, точечный излучатель, нет фильтров, крутящих фазу и съедающих полезный сигнал, легче нагрузка и согласованность с умзч... При лёгком дифе, (рисовая бумага, бамбуковая, даже из купюрной бумаги есть, есть также каркасы катушек из 10рублёвой банкноты )низкодобротной подвесной системе и мощной мс, да с прибамбасами в виде колец фарадея, канавке на керне, бифилярной катушкой Партриджа с ооочень низкой индуктивностью, или Кондо... а эта катуха загадка-легендарно охренеть дорогостоящие дины Кондо, есть двойная катушка-тоже шикаррая штука, которая многим нч, сч динам снилась ттлько во сне, с медным колпаком и фазовыравнивающим телом такой ширик имеет Fs30-40гц, (от 15'' Fs ниже 30гц)Qts0.3-0.4, редко 0,5, Vas50-70л, в зависимости от Sd экв, чуйка не менее 93.5 и до 120дб! есть и такие, с Re400ом>>>просто звери! Есть Клуб любителей шириков, погуглите там популярно растолкуют все достоинства шириков, особенно с умом самоделаных. Хороший ширик эт весчъ! Я сам делаю ас только на шириках.
Для среднечастотника нужна высокая отдача, поэтому резонанс будет достаточно высоким,диффузор легким, звуковая катушка будет короткой и магнитная система более компактной.
Это не всегда так, если средники работают в трешке от 400 до 4000гц то на них приходится 40% всей мощности ас и поэтому увеличивая диаметр провода катушки>>автоматом увеличивается вес, падает чуйка со всеми вытекающими... некоторые производители спецом делают нч дин до 2000-5000гц, режут сч от 700-1000гц до 3500-5000гц а остальное отдают на съедение твитеру, тогда сч будет идеально лёгким, быстрым и с компактной мс.
Для ширика придется делать гибрид бульдога с носорогом, поэтому широкополосные динамики часто проигрывают в качестве звучания.
Тоже не совсем так. Любой ХОРОШИЙ ширик даст сто очков вперёд любой многополоске>намного лучше фазо-линейность, точечный излучатель, нет фильтров, крутящих фазу и съедающих полезный сигнал, легче нагрузка и согласованность с умзч... При лёгком дифе, (рисовая бумага, бамбуковая, даже из купюрной бумаги есть, есть также каркасы катушек из 10рублёвой банкноты )низкодобротной подвесной системе и мощной мс, да с прибамбасами в виде колец фарадея, канавке на керне, бифилярной катушкой Партриджа с ооочень низкой индуктивностью, или Кондо... а эта катуха загадка-легендарно охренеть дорогостоящие дины Кондо, есть двойная катушка-тоже шикаррая штука, которая многим нч, сч динам снилась ттлько во сне, с медным колпаком и фазовыравнивающим телом такой ширик имеет Fs30-40гц, (от 15'' Fs ниже 30гц)Qts0.3-0.4, редко 0,5, Vas50-70л, в зависимости от Sd экв, чуйка не менее 93.5 и до 120дб! есть и такие, с Re400ом>>>просто звери! Есть Клуб любителей шириков, погуглите там популярно растолкуют все достоинства шириков, особенно с умом самоделаных. Хороший ширик эт весчъ! Я сам делаю ас только на шириках.
Не говори гоп, заставят прыгать.
NEW 17.06.13 21:30
Спасибо за компетентый ответ. Мда - логика неоспоримая. Все верно только дифузоры у обоих не бумажные, а алюминевые. За совет погонять в розовом шуме отдельное спасибо - обязательно воспользуюсь. Только что мне дадут разчеты (кстати технические данные мне известны: Qms/Qes/Qts: 1,3/0,6/0,42), если новый динамик
В ответ на:
сделан в удешевлённо упрощенном варианте
, что видно невооружонным глазом? Или есть идеи? Буду рад любым советам.сделан в удешевлённо упрощенном варианте
NEW 18.06.13 00:19
в ответ ALLESGUD 16.06.13 22:41
вот хорошая статья ..большая ..основательная ..со схемами расчетами ..и практической реализацией .
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ЭМОС в низкочастотном звене АС
http://www.vegalab.ru/index.php?option=content&task=view&id=200
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ЭМОС в низкочастотном звене АС
http://www.vegalab.ru/index.php?option=content&task=view&id=200
NEW 18.06.13 02:09
в ответ valera_hamburg 18.06.13 02:06
NEW 18.06.13 13:18
в ответ Sergsantana13 16.06.13 13:04
Лень мне всё читать. Может я отстал от жизни, но...
Никогда не рекомендовалось раньше делать аккустику такой геометрии. Уж очень у неё будет выражен резонанс и добиться гладкой характеристики будет невозможно.
Всегда рекомендовали три различных размера близких к золотому сечению (наверно для эстетики)
И ещё про резонанс. Если я правильно помню, никогда корпус не настраивали в резонанс с НЧ. Всегда его первая резонансная частота лежела ниже оной для головки. Поэтому нет никаких проблем в серийном производстве
Никогда не рекомендовалось раньше делать аккустику такой геометрии. Уж очень у неё будет выражен резонанс и добиться гладкой характеристики будет невозможно.
Всегда рекомендовали три различных размера близких к золотому сечению (наверно для эстетики)
И ещё про резонанс. Если я правильно помню, никогда корпус не настраивали в резонанс с НЧ. Всегда его первая резонансная частота лежела ниже оной для головки. Поэтому нет никаких проблем в серийном производстве
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 18.06.13 23:20
Какой геометрии? Лабиринт? Да такие серийно выпускали и в СССР, и буржуи..Вся прелесть лабиринтных систем - это то, что там нет резонананса..Там есть стоячая волна, а это другой фрукт.
Это как у чеховской барышни:
"Ах, знаете ли, я слыхала, что депеши телеграфные отправляются нынче чуть ли не в Америку посредством электричества..."
Звиняйте, но не совсем корректное заявление....Какая еще "первая резонансная частота"?
Почитайте все же выше,- Валера там все очень четко изложил...
Если будет закрытый корпус, то там будет одна единственная резонансная частота: частота резонанса из системы подвеса динамика в сочетании с упругими свойствами воздуха в корпусе и массы диффузора в сочетании с массой соколеблющегося воздуха. Все. Корпус больше - резонанс ниже.
Если фазоинвертор, то резонанс собственно фазоинвертора может определяется характеристиками головки в корпусе и может быть как выше резонанса такой системы, так и ниже. Все зависит от того, что надо получить.
в ответ Osti 18.06.13 13:18
В ответ на:
Лень мне всё читать. Может я отстал от жизни, но...
Никогда не рекомендовалось раньше делать аккустику такой геометрии. Уж очень у неё будет выражен резонанс и добиться гладкой характеристики будет невозможно.
Лень мне всё читать. Может я отстал от жизни, но...
Никогда не рекомендовалось раньше делать аккустику такой геометрии. Уж очень у неё будет выражен резонанс и добиться гладкой характеристики будет невозможно.
Какой геометрии? Лабиринт? Да такие серийно выпускали и в СССР, и буржуи..Вся прелесть лабиринтных систем - это то, что там нет резонананса..Там есть стоячая волна, а это другой фрукт.
В ответ на:
Всегда рекомендовали три различных размера близких к золотому сечению (наверно для эстетики)
Всегда рекомендовали три различных размера близких к золотому сечению (наверно для эстетики)
Это как у чеховской барышни:
"Ах, знаете ли, я слыхала, что депеши телеграфные отправляются нынче чуть ли не в Америку посредством электричества..."
В ответ на:
И ещё про резонанс. Если я правильно помню, никогда корпус не настраивали в резонанс с НЧ. Всегда его первая резонансная частота лежела ниже оной для головки. Поэтому нет никаких проблем в серийном производстве
И ещё про резонанс. Если я правильно помню, никогда корпус не настраивали в резонанс с НЧ. Всегда его первая резонансная частота лежела ниже оной для головки. Поэтому нет никаких проблем в серийном производстве
Звиняйте, но не совсем корректное заявление....Какая еще "первая резонансная частота"?

Почитайте все же выше,- Валера там все очень четко изложил...

Если будет закрытый корпус, то там будет одна единственная резонансная частота: частота резонанса из системы подвеса динамика в сочетании с упругими свойствами воздуха в корпусе и массы диффузора в сочетании с массой соколеблющегося воздуха. Все. Корпус больше - резонанс ниже.
Если фазоинвертор, то резонанс собственно фазоинвертора может определяется характеристиками головки в корпусе и может быть как выше резонанса такой системы, так и ниже. Все зависит от того, что надо получить.
Dum spiro--spero.
Секретные материалы

NEW 18.06.13 23:54
в ответ Sergsantana13 18.06.13 23:20
Ну не буду я тут снова с азов всё излагать. Был когда-то давно в Радио термин "музыкальная ель". Может слышали? Что-то тут похожее на это дело вырисовалось. Про геометрию. Я говорил про столь любимый тут сильно вытянутый в одном направлении корпус. Плохо это, как ни крути.
У любой аккустической системы будут несколько резонансных частот. Сильнее всего обычно выражена низшая. Если её ещё и с резонансом головки совместить, то получите такой пик на характеристике, что никакими ухищрениями не сгладите потом. Резонан корпуса или фазоинвертора поэтому всегда опускали ниже . Сразу два зайца: выравнивание характеристики и подъём низких.
У любой аккустической системы будут несколько резонансных частот. Сильнее всего обычно выражена низшая. Если её ещё и с резонансом головки совместить, то получите такой пик на характеристике, что никакими ухищрениями не сгладите потом. Резонан корпуса или фазоинвертора поэтому всегда опускали ниже . Сразу два зайца: выравнивание характеристики и подъём низких.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 19.06.13 04:11
в ответ Osti 18.06.13 23:54
Геометрия может быть любой, хоть сфера хоть куб или труба, главное соблюсти 1/2, 1/4 длинны волны настраиваемой частоты требуемого резонанса, а это либо Fs ДГ или на 1/3, 2/3 октавы ниже Fs, всё зависит от параметров дг и требуемого результата. Я бы мог "свернуть" волновод в куб, прямоугольник, но представляете какого размера будет свёрнутый в куб волновод сечением =Sd и длинной 1/4 дл. волны 30гц? > и придётся ставить ас на стойку>это ж не саб а ширик и центр излучения должен находиться напротив головы(для точной локализации источника, это свойство слуха) и не эстетично будет смотреться раз, баффл степ два. Стоячая волна возникает при длинне трубы больше длинны волны Fb, а что боитесь 3F, 5F... есть эффективные методы борьбы с ними
и они применены во всех правильно сконструированных ас любого типа, только у дилетантов и незнаек >вставил динамик в ящик вот тебе и ас... ан нет, тут не всё так просто как кажется на первый взгляд-это наука, тут результат своей деятельности можно услышать собственными ушами.... Сегодня методом Лиссажу измерил прерварительную Fs пары ХМ10ГДШ-29.5гц, 28.2гц и это они стояли на прогоне недостаточное время.
Не говори гоп, заставят прыгать.
NEW 19.06.13 04:38
в ответ valera_hamburg 18.06.13 02:06
Валерий, извини меня за прямоту, я понимаю твою информативность и желание помочь разобраться... вот только кому и в чём я в толк не возьму. Если мне, то спасибо конечно за активность, но я всё это уже давно проходил (а схему мультивибратора ещё в "те времена" я делал проще и на германиевых КТ214 и вовсе без подстроечных резисторов)Сергею, думаю, тоже не надо доказывать, он препод... Вы лучше поделитесь какая у Вас акустика, самодельная, покупная, как играет, может какие то проблемы или хотите улучшить её качественные показатели?
Не говори гоп, заставят прыгать.
NEW 19.06.13 05:23
в ответ RigorMortis 17.06.13 21:30
RigorMortis. Дифы не аллюм, это напыление или фольга, металлические делают только твитера, да и при микронной толщине металла звук у них с металлическим привкусом>скорость звука в металле 5000m/s, бумаге 234m/s чуете разницу? Далее, в то, что пишут на заборах не верят даже любопытные старушки, с данными на дг такая же история... советую погонять(чтоб размялась новая подвесная система дг>вставьте дин в ас, включите на 50% мощность синус ближе к Fs и прикройте выход рупора подушкой или чем либо звукопоглащающим, иначе соседи сойдут с ума от нч гула и вам тоже не понравиться, пусть поработает сутки) и потом можно измерить хотя бы Fs. Можно применить схему генератора выложенную ранее, если соображаете в радиоэлектронике... Уверяю что в 99% цифры будут другие, хорошо если
будет превышать не более чем на 5гц и отлично если будет ниже на 2-5гц чем заявлено(что большая редкость и без ''правильной'' доработки просто невозможно)
В вашей ас есть демфер или она пустая как барабан?
В вашей ас есть демфер или она пустая как барабан?
Не говори гоп, заставят прыгать.
NEW 19.06.13 21:23
Да, в электронике я соображаю, и измерить Fs не составит мне труда (кстати по паспорту она 45Hz). Надо только динамик выкрутить. Демпфер тоже присутствует - натуральная шерсть (баранья наверное). В момент покупки была набита под завязку полость зкрытая перегородкой "1" см. фото колонки. Колонки не звучали. Пока я, путем экспериментов не уложил эту шерсть слоем 1 см по всей этой полости, на это израсходовал примерно половину шерсти, вот тогда колонка "запела". С новыми динамиками и 1 см шерсти, как я уже писал, колонка петь перестала. Сейчас я опять затолкал туда всю шерсть, и переставил колонки в другой угол комнаты, чтобы добиться примерно такого же звучания. У меня 99% уверенность, что новые динамики просто напросто слишком "дубовые" по сравнению со старыми.
Как измерю Fs - отпишусь.