Login
к электрикам по электродвигателю
831
NEW 05.08.11 17:09
Zuletzt geändert 08.08.11 09:40 (Herzog)
на картинке показан автомобильный вентилятор обдува лобового стекла
( также его называют еще вентилятор печки и моторчик печки ).
Так вот он не работает
т.е. при подаче на него напряжения 12 вольт не происходит ничего
Ни на машине от переключателя БУП, ни в снятом с машины виде от источника 12в
( напряжение подавал на контакты пластм. фишки )
Обычно такие моторчики умирают медленно, начиная работать с перебоями
А тут враз и практически незаметно ( без запаха паленого, без перегорания предохранителя и пр. )
Вообще-то машина долго стояла на улице без движения, ею не пользовались
может быть внутрь моторчика попала влага ( дождь, снег, талая вода )
и от этого он перестал работать.
А спросить я хочу вот что :
как проверить его, как установить неисправность - как это узнать ?
( крыльчатка вращается от руки - не туго, но лучше если б вращалась еще свободней )

( также его называют еще вентилятор печки и моторчик печки ).
Так вот он не работает
т.е. при подаче на него напряжения 12 вольт не происходит ничего
Ни на машине от переключателя БУП, ни в снятом с машины виде от источника 12в
( напряжение подавал на контакты пластм. фишки )
Обычно такие моторчики умирают медленно, начиная работать с перебоями
А тут враз и практически незаметно ( без запаха паленого, без перегорания предохранителя и пр. )
Вообще-то машина долго стояла на улице без движения, ею не пользовались
может быть внутрь моторчика попала влага ( дождь, снег, талая вода )
и от этого он перестал работать.
А спросить я хочу вот что :
как проверить его, как установить неисправность - как это узнать ?
( крыльчатка вращается от руки - не туго, но лучше если б вращалась еще свободней )

NEW 05.08.11 17:31
in Antwort Arhara 05.08.11 17:09
Сожалею за, практически, offtop, но насколько я видел эти моторчики обычно собраны на заклепках, разобрать их гуманным способом, а потом собрать - такой геморой...
Померьте сопротивление, если мегомы или бесконечность - лезте внутрь, ищите обрыв или изношеные щетки.
Я бы пошел на свалку и купил аналогичный.
Померьте сопротивление, если мегомы или бесконечность - лезте внутрь, ищите обрыв или изношеные щетки.
Я бы пошел на свалку и купил аналогичный.
NEW 05.08.11 17:44
in Antwort Arhara 05.08.11 17:09
контак скорее всего где-то оборвался. место пайки отошло например.
NEW 05.08.11 18:35
in Antwort Arhara 05.08.11 17:09
Если мотор коллекторный, то скорее всего проблема со щётками. Бывает и разом. Без симптомов и знамений.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 05.08.11 18:59
in Antwort Osti 05.08.11 18:35
ну да, коллекторный, со щетками.
Сопротивление - бесконечность
Значит, есть шанс найти обрыв ?
Автолюбители в России все же разбирают эти моторчики, несмотря на проблемную конструкцию
Вот и я тоже заинтересовался
Плохо, что нет толковых инструкций по сборке-разборке
Народ на авто-форумах пишет обычно так : разобрал(помучился), смазал и собрал(помучился) - не очень вдаваясь в подробности.
Неужели для ревизии щеток необходимо разбирать весь корпус моторчика ?
Пока что путь к ним предвидится такой :
снять крылатку, располовинить корпус и изучать внутренности

Сопротивление - бесконечность
Значит, есть шанс найти обрыв ?
Автолюбители в России все же разбирают эти моторчики, несмотря на проблемную конструкцию
Вот и я тоже заинтересовался
Плохо, что нет толковых инструкций по сборке-разборке
Народ на авто-форумах пишет обычно так : разобрал(помучился), смазал и собрал(помучился) - не очень вдаваясь в подробности.
Неужели для ревизии щеток необходимо разбирать весь корпус моторчика ?
Пока что путь к ним предвидится такой :
снять крылатку, располовинить корпус и изучать внутренности


NEW 05.08.11 19:17
in Antwort Arhara 05.08.11 18:59
Чтобы прозвонить, разбирать не нужно. достаточно доступа к коллектору.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 06.08.11 00:54
на ночь глядя не хочется напрягатся : что сразу понял - переменный ( 5 концов) ; начни с того что покрути его ( через дугой ) - возможно окислились контакты ( при празвонке будет прыгать) : общий диагнос нету контакта на щётках !
in Antwort Arhara 05.08.11 17:09

NEW 07.08.11 12:00
in Antwort Ig60 06.08.11 15:27
наверное, можно обойтись без разборки.
Я почистил от мусора и от ржавчины места возле щеток
и вижу, что одна щетка не имеет контакта с коллектором.
Причина - сломана пружинка ее поджимающая
Пружинка эта имеет форму спирали, внутренним концом одета на выступ щеткодержателя
а наружный ее конец придавливает щетку к коллектору.
( на фото она указана белыми стрелками )
Так вот эта пружинка вся проржавела и потеряла свои пружинящие свойства
а при прикосновении к ней кончик вообще обломился.
На другой щетке еще кое-как держится, но тоже ненадолго
Я прижал щетки, померил сопротивление на проводах - показывает ок. 8 ом
Я думаю, если придумать новый механизм поджатия щеток, то вентилятор еще долго послужит
Подскажите идею
А может быть есть к-л ремкомплекты для щеток ?

Я почистил от мусора и от ржавчины места возле щеток
и вижу, что одна щетка не имеет контакта с коллектором.
Причина - сломана пружинка ее поджимающая
Пружинка эта имеет форму спирали, внутренним концом одета на выступ щеткодержателя
а наружный ее конец придавливает щетку к коллектору.
( на фото она указана белыми стрелками )
Так вот эта пружинка вся проржавела и потеряла свои пружинящие свойства
а при прикосновении к ней кончик вообще обломился.
На другой щетке еще кое-как держится, но тоже ненадолго
Я прижал щетки, померил сопротивление на проводах - показывает ок. 8 ом
Я думаю, если придумать новый механизм поджатия щеток, то вентилятор еще долго послужит
Подскажите идею
А может быть есть к-л ремкомплекты для щеток ?

07.08.11 16:36
in Antwort Arhara 07.08.11 12:00, Zuletzt geändert 07.08.11 17:49 (Ig60)
Сьезди на авто шрот, где можно всё самому снимать. Я думаю всё найдёш или даже полностью мотор.
Такие пружины щёток стоят ещё на стартерах. Только давление пружины на щётку подбери.
Такие пружины щёток стоят ещё на стартерах. Только давление пружины на щётку подбери.
NEW 16.08.11 22:10
in Antwort Ig60 07.08.11 16:36
подходящие пружины снял с Winkelschleifer
но очень трудно правильно вставить эту пружину в держатель
я имею ввиду, в скрученном напряженном состоянии
собирался уже для этого разбирать двигатель
но вдруг выяснилось, что на нем еще и подшипник-втулка скрипит
Это все уже многовато для меня
Поэтому пошел на шрот и снял такой же вентилятор с подобной машины
а свой старый буду безжалостно разбирать для изучения внутренностей.
но очень трудно правильно вставить эту пружину в держатель
я имею ввиду, в скрученном напряженном состоянии
собирался уже для этого разбирать двигатель
но вдруг выяснилось, что на нем еще и подшипник-втулка скрипит
Это все уже многовато для меня
Поэтому пошел на шрот и снял такой же вентилятор с подобной машины
а свой старый буду безжалостно разбирать для изучения внутренностей.