Login
электрикам : динамо-генератор на велосипеде
290
NEW 30.05.09 15:31
на картинке показаны детали велосипедного генератора ( Nabendynamo )
ротор, и статор
Ротор неисправен : он цепляется своими решетками за внутр. пов-тъ статора
при этом колесо не может свободно вращаться
Может ли кто-нибудь обьяснить причину ?


_
ротор, и статор
Ротор неисправен : он цепляется своими решетками за внутр. пов-тъ статора
при этом колесо не может свободно вращаться
Может ли кто-нибудь обьяснить причину ?


_
NEW 30.05.09 15:51
in Antwort Arhara 30.05.09 15:31
не повертев в руках однозначно не скажешь... поломка механическая...
можно предположить, что сбился один из подшипников, либо заводской брак, во всяком случае сам ротор трудно механически повредить, значит сбой центровки нужно искать на статоре (корпусе)
можно предположить, что сбился один из подшипников, либо заводской брак, во всяком случае сам ротор трудно механически повредить, значит сбой центровки нужно искать на статоре (корпусе)
NEW 30.05.09 16:17
in Antwort Осирис 30.05.09 15:51
на картинке ( слева внизу ) видны полосы внутри статора
это следы (царапины), оставленные ротором.
Они находятся в средней части статора
значит, проблема не в подшипниках
Ведь, если бы было биение в подшипниках, то цапапины оставались бы по караям статора
а не по середине
У меня другое предположение : лепестки решетки деформировались от нагрева (перегрева)
Но хотелось бы узнать мнение тех людей, кто точно знает причину
ибо такая поломка генератора - не редкость
Например, лично я встречаю уже второй такой "заклиневший" ротор
это следы (царапины), оставленные ротором.
Они находятся в средней части статора
значит, проблема не в подшипниках
Ведь, если бы было биение в подшипниках, то цапапины оставались бы по караям статора
а не по середине
У меня другое предположение : лепестки решетки деформировались от нагрева (перегрева)
Но хотелось бы узнать мнение тех людей, кто точно знает причину
ибо такая поломка генератора - не редкость
Например, лично я встречаю уже второй такой "заклиневший" ротор
NEW 30.05.09 16:37
in Antwort Arhara 30.05.09 16:17
царапины идут не по всей окружности (во всяком случае на картинке так видно)
если это действительно так--значит всё-таки нарушена центровка
если не так, то предположение о перегреве ротора может иметь место, хотя чему там перегреваться--он же не движок, а обратный движку дивайс...
даже при перенагрузке (например прикуриватель
) не думаю, что он настолько расплавится...
а учитывая, что детали таких дивайсов изготавливаются из термостойких материалов--это практически исключено
отсюда (дедуктивный метод) следует, что моя версия вполне правдоподобна, либо, как я уже говорил--заводской брак
если это действительно так--значит всё-таки нарушена центровка
если не так, то предположение о перегреве ротора может иметь место, хотя чему там перегреваться--он же не движок, а обратный движку дивайс...
даже при перенагрузке (например прикуриватель

а учитывая, что детали таких дивайсов изготавливаются из термостойких материалов--это практически исключено
отсюда (дедуктивный метод) следует, что моя версия вполне правдоподобна, либо, как я уже говорил--заводской брак
NEW 30.05.09 17:30
in Antwort Осирис 30.05.09 16:37
Может статор просто форму изменил? После удара, например...Это ж наружная деталь.
NEW 30.05.09 17:39
in Antwort Captain Vrungel 30.05.09 17:30
NEW 30.05.09 20:20
in Antwort Осирис 30.05.09 17:39, Zuletzt geändert 30.05.09 20:24 (Arhara)
это Nabendynamo
оно находится между спицами и мадежно защищено ими ото всяких ударов
Так что, для того чтобы удар мог добраться до этого динамо, сначала должно бытъ искорежено колесо
А колесо выглядит как новенькое
И кроме того, статор закрыт снаружи металлической гильзой ( ее нет на фото )
Гильза также не имеет никаких повреждений
оно находится между спицами и мадежно защищено ими ото всяких ударов
Так что, для того чтобы удар мог добраться до этого динамо, сначала должно бытъ искорежено колесо
А колесо выглядит как новенькое
И кроме того, статор закрыт снаружи металлической гильзой ( ее нет на фото )
Гильза также не имеет никаких повреждений
NEW 30.05.09 20:20
in Antwort Осирис 30.05.09 17:39
А может ось ротора слегка погнута? Погнутые оси явление не редкое.
NEW 30.05.09 20:27
in Antwort Velonaut2008 30.05.09 20:20
NEW 30.05.09 20:27
in Antwort Velonaut2008 30.05.09 20:20, Zuletzt geändert 30.05.09 20:37 (Arhara)
NEW 30.05.09 20:42
in Antwort Arhara 30.05.09 20:27
В подшипниках тоже может быть причина. Если оба подшипника равномерно изнашиваются. Это видно по канавкам на конусах подшипников. Канавок быть не должно.
30.05.09 23:36
in Antwort Осирис 30.05.09 17:39
О!
Совместными усилиями..
Проверка на подтверждение диагноза..
Теперь в статор уложить бумажку и посмотреть, где трется....


Проверка на подтверждение диагноза..

NEW 01.06.09 18:18
in Antwort Velonaut2008 30.05.09 20:42
В подшипниках тоже может быть причина.
Если оба подшипника равномерно изнашиваются.
Это видно по канавкам на конусах подшипников.
Канавок быть не должно.
канавки на конусах есть !
особенно болъшой износ на одном конусе, на другом - намного меньше
подшипники насыпные, имеют болъшой зазор между шариками
Однако непонятно, каким должен быть зазор между ротором и статором (в мм )
если даже износ конуса всего-навсего на какую-то долю миллиметра
приводит к заклиниванию втулки ?
Если оба подшипника равномерно изнашиваются.
Это видно по канавкам на конусах подшипников.
Канавок быть не должно.
канавки на конусах есть !
особенно болъшой износ на одном конусе, на другом - намного меньше
подшипники насыпные, имеют болъшой зазор между шариками
Однако непонятно, каким должен быть зазор между ротором и статором (в мм )
если даже износ конуса всего-навсего на какую-то долю миллиметра
приводит к заклиниванию втулки ?
NEW 01.06.09 18:46
Сам "износ конуса всего-навсего на какую-то долю миллиметра" не приводит к заклиниванию.
Неправильная регулировка конусов приводит прежде всего к износу конусов.
Вот это и стало причиной износа. Конусы нужно регулировать. Они даже на новых колёсах, как правило не выставлены. Для этого нужны конусные ключи. Рожковыми там не подлезешь. А вообще ремонт здесь не целесообразен. На сколько я могу судить по фото динамка дешёвенькая - ширпотреб. У такой динамки ресурс сам по себе не высокий. Конусы и шарики сделаны из довольно-таки мягкого металла, как и сама ось и т.д. и т.п.
Шарики там, кстати, тоже изношены, только на глаз это не всегда заметно.
in Antwort Arhara 01.06.09 18:18, Zuletzt geändert 01.06.09 19:11 (Velonaut2008)
В ответ на:
если даже износ конуса всего-навсего на какую-то долю миллиметра
приводит к заклиниванию втулки ?
если даже износ конуса всего-навсего на какую-то долю миллиметра
приводит к заклиниванию втулки ?
Сам "износ конуса всего-навсего на какую-то долю миллиметра" не приводит к заклиниванию.
Неправильная регулировка конусов приводит прежде всего к износу конусов.
В ответ на:
подшипники насыпные, имеют болъшой зазор между шариками
подшипники насыпные, имеют болъшой зазор между шариками
Вот это и стало причиной износа. Конусы нужно регулировать. Они даже на новых колёсах, как правило не выставлены. Для этого нужны конусные ключи. Рожковыми там не подлезешь. А вообще ремонт здесь не целесообразен. На сколько я могу судить по фото динамка дешёвенькая - ширпотреб. У такой динамки ресурс сам по себе не высокий. Конусы и шарики сделаны из довольно-таки мягкого металла, как и сама ось и т.д. и т.п.
В ответ на:
особенно болъшой износ на одном конусе, на другом - намного меньше
особенно болъшой износ на одном конусе, на другом - намного меньше
Шарики там, кстати, тоже изношены, только на глаз это не всегда заметно.
NEW 02.06.09 18:53
давайте уточним, действительно ли это ширпотреб ? потому что я не в курсе
Полное ее название : Shimano NEXUS INTER-L HB-NX10 K10916 JAPAN
год выпуска мне неизвестен
in Antwort Velonaut2008 01.06.09 18:46
давайте уточним, действительно ли это ширпотреб ? потому что я не в курсе
Полное ее название : Shimano NEXUS INTER-L HB-NX10 K10916 JAPAN
год выпуска мне неизвестен
NEW 02.06.09 19:41
in Antwort Arhara 02.06.09 18:53, Zuletzt geändert 02.06.09 21:18 (Velonaut2008)
Вот здесь динамка классом повыше и даже здесь Шимано сэкономила на качестве. См. убитые конусы.
Шимано предлагает свои продукты в различных качественных и ценовых категориях. Законы рынка.
HB-NX10 выпускалась вплоть до 2001 года, потом вместо неё вышли HB-NX30 (легче на 30% и с лучшим КПД та, что по ссылке) и HB-NX50.
http://de.geocities.com/hb_nx30/
Шимано предлагает свои продукты в различных качественных и ценовых категориях. Законы рынка.
HB-NX10 выпускалась вплоть до 2001 года, потом вместо неё вышли HB-NX30 (легче на 30% и с лучшим КПД та, что по ссылке) и HB-NX50.
http://de.geocities.com/hb_nx30/
NEW 02.06.09 20:43
да, несчастная динамка для велика -- это Hi-End дивайс... аж на вес золота...
in Antwort Arhara 02.06.09 18:53
В ответ на:
давайте уточним, действительно ли это ширпотреб ?
давайте уточним, действительно ли это ширпотреб ?
да, несчастная динамка для велика -- это Hi-End дивайс... аж на вес золота...

NEW 05.06.09 00:38
Качественная Hi-End динамка стоит около 200 евро, а то и дороже.
http://www.bike-components.de/products/info/p5078_Son-28-Disc-Nabendynamo.html
... а ширпотреб 20-30- евро:
www.bike-components.de/products/info/p21160_Nexus-Nabendynamo-DH-3N30-Int...
in Antwort Осирис 02.06.09 20:43, Zuletzt geändert 05.06.09 00:50 (Velonaut2008)
В ответ на:
да, несчастная динамка для велика -- это Hi-End дивайс... аж на вес золота...
да, несчастная динамка для велика -- это Hi-End дивайс... аж на вес золота...
Качественная Hi-End динамка стоит около 200 евро, а то и дороже.
http://www.bike-components.de/products/info/p5078_Son-28-Disc-Nabendynamo.html
... а ширпотреб 20-30- евро:
www.bike-components.de/products/info/p21160_Nexus-Nabendynamo-DH-3N30-Int...