русский

Опять об электричках II

61482   72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 alle
DasPhantom коренной жительGestern, 17:38
DasPhantom
NEW Gestern, 17:38 
in Antwort DasPhantom Gestern, 16:54, Zuletzt geändert Gestern, 17:39 (DasPhantom)

Согласно гуглу DST это Dynamic Stress Test введённый организацией USABC.
Вот документ: ELECTRIC VEHICLE BATTERY TEST PROCEDURES MANUAL


"The DST uses a 360 second sequence of power steps with only 7 discrete power levels."


На 16 странице документа описывается сам цикл. В целом это некий цикл, где варьирует мощность заряда и разряда батареи в процентах от пиковой мощности в течении 360 сек.


Получается, что график деградации батареи (который я привёл выше), который привязан к DST, не такой однозначный, как мне сперва показалось. Меня больше интересует привязка к некому постоянному количеству энергии или другими словами, к некой фиктивной дистанции, которую можно проехать на электроавтомобиле до определённого снижения ёмкости.


Менеджер по продажам, Dunder Mifflin Paper Company, Inc.
Kot_Basilio патриотGestern, 18:34
NEW Gestern, 18:34 
in Antwort tornik Gestern, 17:14

да я не парюсь поиском каппутых электроавто,но на ютюбе тактх видео полно



Ага, не паришься, но ищешь... 🤣


Я вот не парюсь дефектами зажигалок и не ищу, ибо двойной моралью не страдаю.


А по теме: подшипники поменял этот механик там без больших проблем и существенно проще, чем на зажигалках. И гарантированно он это делал без всяких сертификатов по допуску к ремонту электричек. Он просто вытаскивает предохранитель и всё.

Сами подшипники стоят в общем-то копейки, работа относительно не очень сложная.


Далее, я бы посомневался насчёт пробегов в 30 ткм. Если бы это так действительно было бы, то Hyundai/Kia с их длинными гарантиями давно "прогорели" бы.

Скорее всего пробеги скручены на ОЧЕНЬ много.

Или это была партия не очень качественных подшипников, потому что те единичные случаи, которые я нашёл в форумах в Германии, были с машинами из 2019-2020. При общем количестве проданных машин это ерунда.


Kot_Basilio патриотGestern, 18:46
NEW Gestern, 18:46 
in Antwort DasPhantom Gestern, 17:38
Меня больше интересует привязка к некому постоянному количеству энергии или другими словами, к некой фиктивной дистанции, которую можно проехать на электроавтомобиле до определённого снижения ёмкости.

Такого единичного параметра нет. Старение батареи зависит от кучи параметров. Поэтому состояние батареи лучше определять тестом или по крайней мере считыванием через OBD.


Вот например моя машина, при заряде до 60% показывает 246 км. Это реальная цифра, ибо туда входит мой реальный расход сейчас, в холодное время, с отоплением, дождём итд. за последние 600 км. Значит, если пропорционально посчитать, при заряде в 100% Reichweite будет 410 км. Это не отличается от новой машины. А пробег уже 49 ткм.



tornik коренной жительGestern, 19:06
tornik
NEW Gestern, 19:06 
in Antwort Kot_Basilio Gestern, 18:34
Я вот не парюсь дефектами зажигалок и не ищу, ибо двойной моралью не страдаю.

да ты ваще тут великое Сонце...


DasPhantom коренной жительGestern, 20:10
DasPhantom
NEW Gestern, 20:10 
in Antwort Kot_Basilio Gestern, 18:46
Такого единичного параметра нет. Старение батареи зависит от кучи параметров. Поэтому состояние батареи лучше определять тестом или по крайней мере считыванием через OBD.

Да, деградация зависит от множества параметров, но можно сформировать статистику, в которой будет варьироваться минимально количество параметров. Например, езда на автомобиле с постоянной скоростью 100 км/ч и постоянным DoD (с привязкой к номинальной ёмкости) и разными SoD и EoD. Таким образом, мощность разряда постоянна. Мощность заряда тоже держать постоянной.


Например, график, который я привёл выше, уже близок к тому, что нужно. Только он привязан к DST и, предположительно, не соответствует современным технологиям. Но этот график достаточен, чтобы сравнить между собой влияние разных профилей DoD на деградацию. Конечно если предположить, что развитие батарейных технологий повлияло одинаково на деградацию при определённых наборах SoD, EoD, DoD.


если пропорционально посчитать, при заряде в 100% Reichweite будет 410 км. Это не отличается от новой машины. А пробег уже 49 ткм.

Хороший показатель.

За сколько лет?

В твоём EV6 есть буфер, который маскирует деградацию в начальный период?


Eсли деградация не проявила себя за 49 ткм, то даже если предположить, что в батарее имеется огромный буфер в 10 % заявленной ёмкости (скорее меньше) и он уже полностью деградировал, то до снижения ёмкости до 70 % заявленной автомобиль пройдёт существенно больше следующих 3 х 49 ткм, т.е. в целом существенно больше 196 ткм.


Согласно графику деградация по зелёной кривой (SOD 85 %, EОD 25 %, DOD 60 %), на начальном этапе идёт ускоренно по некой кривой, потом идёт медленнее по прямой:
0000 DST ... 1000 DST: 7,5 % (100 % - 92,5 %).
1000 DST ... 2000 DST: 3,3 % (92,5 % - 89,2 %).
2000 DST ... 3000 DST и далее: 1,7 % (89,2 % - 87,5 %).

Менеджер по продажам, Dunder Mifflin Paper Company, Inc.
alex445 патриотGestern, 20:16
NEW Gestern, 20:16 
in Antwort Kabal Gestern, 14:13
а вот у кого шеф с понятием, он организует розеточку снаружи и даст митарбайтеру необлагаемые ничем 7 сотен

Про какие понятия идет речь? Про чисто конкретные?

Шеф должен быть стукнут зелёной повесточкой. В реальности шефы лишь для себя розеточки на фирменных стоянках организовали. Для других - давайте премии, налоговые скидки и прочие подачки от государства.

alex445 патриотGestern, 20:19
NEW Gestern, 20:19 
in Antwort Kabal Gestern, 14:13
Работодателю на хрен все это не уперлось.

Как и фермитерам, кстати. Не вижу массового ажиотажа по постановке зарядных столбиков у многоквартирных домов.

alex445 патриотGestern, 20:21
Gestern, 20:21 
in Antwort DrBum Gestern, 15:23
Если кто то не будет покупать новые машины и часто их менять, то где ты будешь искать себе б/у машины? Ты должен ку спасибо много раз сказать таким людям улыб

Если такие как я не будут покупать БУ машины, то кому вы их будете продавать? Вы должны таким как мне спасибо сказать много раз.

DasPhantom коренной жительGestern, 20:27
DasPhantom
NEW Gestern, 20:27 
in Antwort alex445 Gestern, 20:16
Шеф должен быть стукнут зелёной повесточкой. В реальности шефы лишь для себя розеточки на фирменных стоянках организовали. Для других - давайте премии, налоговые скидки и прочие подачки от государства.

Согласен. У нас в конторе (примерно 6000 сотрудников) организовали для простых сотрудников примерно 10-15 зарядных мест, о которых потом в корпоративной газете писали длинные статьи о том, какие мы прогрессивные. А в подземном гараже для больших начальников каждое из примерно 40 мест оснащено зарядной станцией, хотя почти все ездят на служебных авто с ДВС. спок

Менеджер по продажам, Dunder Mifflin Paper Company, Inc.
DasPhantom коренной жительGestern, 20:35
DasPhantom
NEW Gestern, 20:35 
in Antwort alex445 Gestern, 20:19
Как и фермитерам, кстати. Не вижу массового ажиотажа по постановке зарядных столбиков у многоквартирных домов.

Я поставил розетку в подземном гараже, но сдаю его не тому, кто снимает у меня квартиру, а электроманьяку, который живёт в соседнем доме. Маньяка купил себе электроавтомобиль не имея собственного зарядного места и был очень рад, когда дорвался до моей парковки.

Менеджер по продажам, Dunder Mifflin Paper Company, Inc.
alex445 патриотGestern, 20:36
NEW Gestern, 20:36 
in Antwort DasPhantom Gestern, 20:27, Zuletzt geändert Gestern, 20:36 (alex445)

Вся правда об электричках - "2-3 дня на морозе минус 20, и батарея сама себя полностью разрядит".



Столбики, одеяла, подогревы... Просто заведи себе личный гараж и личный дом!


DasPhantom коренной жительGestern, 20:49
DasPhantom
NEW Gestern, 20:49 
in Antwort alex445 Gestern, 20:36, Zuletzt geändert Gestern, 20:54 (DasPhantom)
Вся правда об электричках - "2-3 дня на морозе минус 20, и батарея сама себя полностью разрядит".

Я ездил на полигоне на электрическом Ягуаре в сильный мороз. Не помню температуру точно, примерно -35 °С. Машина провисела ночь на зарядке. Она смогла проехать примерно 80 км (или даже меньше ? давно было), вместо паспортных примерно 500 км (не помню точно).

Менеджер по продажам, Dunder Mifflin Paper Company, Inc.
Kabal патриотGestern, 21:08
Kabal
NEW Gestern, 21:08 
in Antwort DasPhantom Gestern, 20:49

Мы все-таки в другой климатической зоне живем.

- Живем один раз! - Нет, мы умираем один раз. А живем мы каждый день.
Kot_Basilio патриотGestern, 22:27
NEW Gestern, 22:27 
in Antwort DasPhantom Gestern, 20:10
Например, езда на автомобиле с постоянной скоростью 100 км/ч и постоянным DoD (с привязкой к номинальной ёмкости) и разными SoD и EoD. Таким образом, мощность разряда постоянна.


Когда у тебя будет электричка или зажигалка с указателем моментального расхода, ты узнаешь, что все эти теоретические размышления только теория. Ибо даже при езде на темпомате потребляемая мощность колеблется и иногда весьма сильно. Тут и слегка дорога вверх/вниз, порывы ветра итд.


Мощность заряда тоже держать постоянной.

И это только на АС-зарядке возможно. На DC-зарядке скорость может колебаться от 235 кВт до 15 кВт, в зависимости от самой зарядки, температуры батареи и уровня заряда в батареи.

Kot_Basilio патриотGestern, 22:35
NEW Gestern, 22:35 
in Antwort DasPhantom Gestern, 20:10
если пропорционально посчитать, при заряде в 100% Reichweite будет 410 км. Это не отличается от новой машины. А пробег уже 49 ткм.

Хороший показатель.

За сколько лет?

За 2 года и 2 месяца.


В твоём EV6 есть буфер, который маскирует деградацию в начальный период?

Да, буфер там есть и достаточно большой. Корейцы правильно электрички делают. 😁

Покупатель должен иметь новую Reichweite как можно дольше.


Eсли деградация не проявила себя за 49 ткм, то даже если предположить, что в батарее имеется огромный буфер в 10 % заявленной ёмкости (скорее меньше) и он уже полностью деградировал, то до снижения ёмкости до 70 % заявленной автомобиль пройдёт существенно больше следующих 3 х 49 ткм, т.е. в целом существенно больше 196 ткм.

И намного больше. Kia EV6 берут в такси. От одной машины c 250 tkm у меня есть тест от Aviloo (расширенный, где надо проехать с 100% SOC до почти 0%): 92% SOH. До 70% как до луны 😁


Kot_Basilio патриотGestern, 22:40
NEW Gestern, 22:40 
in Antwort DasPhantom Gestern, 20:27
У нас в конторе (примерно 6000 сотрудников) организовали для простых сотрудников примерно 10-15 зарядных мест, о которых потом в корпоративной газете писали длинные статьи о том, какие мы прогрессивные. А в подземном гараже для больших начальников каждое из примерно 40 мест оснащено зарядной станцией, хотя почти все ездят на служебных авто с ДВС. спок

А у нас немного по другому.

На парковке для работников стоят 12 зарядок по 39 центов и они уже хорошо используются.

Внутри на парковке для шефов стоят 6 зарядок и они почти всегда все заняты, ибо все шефы на электричках ездят. Никакой Doppelmoral.


Kot_Basilio патриотGestern, 22:45
NEW Gestern, 22:45 
in Antwort Kabal Gestern, 21:08
Мы все-таки в другой климатической зоне живем.

Когда я тебе написал, что я не ставлю задачей доехать на электричке до Северного Полюса, то ты был несогласен.

А сейчас изменилось мнение? 😉


Вопрос был риторический, ответа не требует.

DasPhantom коренной жительGestern, 23:16
DasPhantom
NEW Gestern, 23:16 
in Antwort Kot_Basilio Gestern, 22:27, Zuletzt geändert Gestern, 23:23 (DasPhantom)
Когда у тебя будет электричка или зажигалка с указателем моментального расхода, ты узнаешь, что все эти теоретические размышления только теория. Ибо даже при езде на темпомате потребляемая мощность колеблется и иногда весьма сильно. Тут и слегка дорога вверх/вниз, порывы ветра итд.

Естественно есть колебания в зависимости от мгновенных условий. Но только не надо переусложнить. Все эти колебания усредняться через несколько тысяч километров. Интересно, как будет падать ёмкость в зависимости от пробега, скорости и определённых параметров SOD и EOD. Вот тот график, который я привёл, только в пересчёте на км.


Очень примерно тот график можно пересчитать так: 1000 DST = 1000 х 360 с = 100 ч. При средней скорости автомобиля в 50 км/ч получается 1000 DST = 5000 км.


Быбо бы интересно, составить этот график в зависимости от скорости движения. Я знаю, с какой скоростью я езжу. Но я не знаю, как выглядит мой график мгновенной потребляемой мощности, который лежит в основе цикла DST.

Менеджер по продажам, Dunder Mifflin Paper Company, Inc.
Kot_Basilio патриотGestern, 23:41
NEW Gestern, 23:41 
in Antwort DasPhantom Gestern, 23:16
Очень примерно тот график можно пересчитать так: 1000 DST = 1000 х 360 с = 100 ч. При средней скорости автомобиля в 50 км/ч получается 1000 DST = 5000 км.

Ты где-то минимум на порядок ошибся. Или на два..

Ибо до этого ты писал, что 1000 DST означает SOH << 90%.


alex445 патриотGestern, 23:42
NEW Gestern, 23:42 
in Antwort Kabal Gestern, 21:08, Zuletzt geändert Gestern, 23:49 (alex445)
Мы все-таки в другой климатической зоне живем.

Ладно, пусть зимой будет от -5 до 0. Такая температура в среднем где-то с декабря по февраль - 3 месяца. Бывает холоднее, но бывает и оттепель. Будет стоять машина неделю на улице. Так же разрядится батарея, тратя энергию на собственный подогрев. Итого, каждую неделю её заряжать просто для подогрева. Это в учёт стоимости эксплуатации электрички входит? Нет конечно - всякие Базилио нам про это не рассказывают. Обычно солнечных панелей для зарядки электрички не хватает, особенно зимой. Даже если накопитель купить, то если это не какой-то Power Wall за кучу денег, то у него будет ёмкость меньше, чем у электрички. А значит заряжаться придётся от сети за прайс примерно 30 центов за киловатт (это ещё дешёвый вариант). Пусть 70 кВтч ёмкость батареи для примера. Пусть разряжается она за неделю на 50. 50 х 30 центов = 15 евро. За 3 холодных месяца это минус примерно 200 евро, и ещё холодные ноябрь и март. Итого где-то минус 200-250 евро в год и минус 12 полных циклов батареи - это чисто на обогрев электрички.


За 5 лет минус минимум штукарик и 60 циклов, что уже существенно для батареи. А за 10 лет - минус два штукарика и 120 циклов, что уже соответствует пробегу где-то 80к. Но скорее всего 10 лет батарея в электричке не проживёт - там такой мизерный остаточный ресурс будет, что её экуплуатировать нормально нельзя будет. Никто не будет в здравом уме использовать батарею ниже где-то 70-80% её первоначальноцй ёмкости, особенно сегодняшние дохлые батарейки. Заколебаешься к столбикам мотаться, а для дальняка она уже точно не годна будет.


Или ставь гараж с обогревом, что куда дороже. И опять же, требования для комфортной эксплуатации электрички - не только личный дом с солнечными панелями, но и гараж с обогревом.

72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 alle