опять об электричках
Стоп-стоп. Т.е. вы согласны, что ваш первый график был какой-то странный, теперь новыми закидываете?
Первый график для ВСЕХ Тесл, да, странный. Но только для тех кто не знаком со статистикой - если смешать все в кучу, то всегда будут Ausreißer вверх и вниз. Графики для NMC в последующем сообщении тоже входят в общую статистику, но картина в общем графике полнее - в нее входят и те, кто Supercharger пользуется, и те кто дома заряжает, те, кто высаживают батарею в ноль и те кто батарею бережет. Плюс на все это накладывается неизбежный стохастический разброс параметров самих батарей.
Самым ближайшим аналогом того общего графика для всех Тесл является такой же график, но для людей - зависимость смертности от возраста - туда войдут и больные и здоровые, и курящие и несчастные случаи и все-все. Вопрос только в выборке и качестве входных данных.
Ах да, отдельных графиков для каждой из групп владельцев Тесл (по профилю использования), у меня нет.
Грубо говоря, первые 100 тысяч пробега электричка вырабатывает в основном эти запасные ячейки, и лишь немного основных. А потом падение ёмкости должно существенно ускориться. И пока всё, что я видел в защиту электричек, это графики от ангажированных сайтов, где даже на пробеге в несколько сотен тысяч, под тысячу полных циклов заряда-разряда, батарейка чудесным образом почти не "сдохла" - ещё оставалось 85-90%, если я правильно помню.
У обычных литиевых батарей, которые стоят в большинстве электричек, "кривая жизни" довольно проста и давно известна. Запасные ячейки есть конечно, но их немного - здесь табличка с Total and Usable capacity for Tesla.- там 3-5% всего.
Интересно другое, почти все, авто производители дают гарантию в 160000 км пробега и не менее 70% емкости. И вот если взять данные по емкости батарей для наиболее популярных машин и WLTP пробег, то можно прикинуть на сколько циклов рассчитывают производители гарантию (160000/(WLTP пробег на полной зарядке)).
Netto, KWh | WLTP, km | Cycles, 160 TKM | |
e-Up | 32.3 | 260 | 615 |
e-Golf | 31.5 | 231 | 693 |
Leaf | 40 | 270 | 593 |
Zoe | 41 | 300 | 533 |
Получается, что в среднем закладывают 600 циклов при сохранении 70% емкости. хотя у аккумуляторов, как правило лишь при 900 циклах емкость падает до 70%. Т.е. производители закладывают запас прочности примерно в полтора раза. Это и есть "защита от дурака", т.е. от суперчарджеров, разрядок в ноль и т.п.
Также получается, что у нормальных пользователей (Pendler), которые медленно и постоянно заряжают например дома, и следуют правилу 20%-80%, батарея в среднем прослужит существенно дольше, чем гарантированные 160 тыс. км.
" 70 Prozent Elektro-Neuwagen in Europa im Jahr 2030 "
https://ecomento.de/2024/04/22/bosch-prognose-70-prozent-e...
A это уже через 5 лет.
Смотрю на жителей 3-5-7-этажек, у которых машинки по вечерам вокруг их домов напиханы как сельди в бочке. Где они их будут заряжать через эти ваши 5 лет? Или вот эти 70% - это без этих "недостойных нищебродов" без своего домика и личной зарядки?
Первый график для ВСЕХ Тесл, да, странный. Но только для тех кто не знаком со статистикой - если смешать все в кучу, то всегда будут Ausreißer вверх и вниз. Графики для NMC в последующем сообщении тоже входят в общую статистику, но картина в общем графике полнее - в нее входят и те, кто Supercharger пользуется, и те кто дома заряжает, те, кто высаживают батарею в ноль и те кто батарею бережет. Плюс на все это накладывается неизбежный стохастический разброс параметров самих батарей.
Самым ближайшим аналогом того общего графика для всех Тесл является такой же график, но для людей - зависимость смертности от возраста - туда войдут и больные и здоровые, и курящие и несчастные случаи и все-все. Вопрос только в выборке и качестве входных данных.
Всё это не объясняет, откуда со старта разброс вокруг 100%.
Интересно другое, почти все, авто производители дают гарантию в 160000 км пробега и не менее 70% емкости.
У электричек уже с новья ёмкость минимальная, недостаточная. А вы мне говорите, что ничего страшного - через 160к там ещё 70% останется. И это у Тесел, у которых это одни из лучших показателей. У электрофургонов от всяких Опелей, Пежо и Фауве с новья стоят батарейки лишь 300-400 км. И эти фургоны явно не рассчитаны отправиться на помойку после 160к пробега. А сколько там будет от этих 300-400км к тому времени? С учётом, что такие дохлые батарейки будут заряжаться раза в полтора чаще, чем рассчитанные на запас хода 400-600 км. А ещё прикинуть, что с этой батарейкой захочется поехать куда-то зимой. Как захочется, так и расхочется - тупо не доедешь.
У вас на всех графиках вообще не стыкующиеся друг с другом данные. Там, где сверху при 1000 циклах батарея уже должна умереть (кому нужны 60%, которые очень быстро деградируют?), посередине она ещё бодрячком. А снизу, такое ощущение, что один хрен, как ты её используешь - хоть 0-100%, хоть 40-60% - она всё равно почти ничего не теряет. И в это последнее я прямо верю изо всех сил. Жалею только об одном - когда мне в смартфон или ноутбук такую же поставят.
Также получается, что у нормальных пользователей (Pendler), которые медленно и постоянно заряжают например дома, и следуют правилу 20%-80%
Так и запишем - Базилио не нормальный пользователль. У него БУшную электричку ни в коем случае не покупать. ))
Обратимся в очередной раз к фактам, господа,
400 тыщ -замена одного мотора,второй ходит, 600 тыщ замена батареи, вассершаден, иначе б и далее каталась бы, её на запчасти разобрали и их поставили на иные гарантийные батареи.И это старая уже отжившая своё технология.Всё это не объясняет, откуда со старта разброс вокруг 100%.
Разброс на общем графике для Тесл для 0км очень просто объяснить. Максимальное значение там 102%, а минимальное 93%.
Во-первых сами ячейки имеют разброс по емкости, допуск в 3-5% является нормальным значением при массовом производстве.
Во-вторых, методика измерений тоже имеет свою точность и допуск. Вот, к примеру погрешность измерения для Aviloo:
Aviloo sagt das ihr Test Prozent-Wert eine Mess-Toleranz von 3% Plus oder 3% Minus des ermittelten Wertes hat.
Все вместе и дает такой разброс для старта.
Блин, у каждой машины может быть своя ёмкость со старта за счёт не идеально ровной ёмкости ячеек, но в процентах она одинаковая - это 100%. Быть меньше-больше 100% она может лишь если это значения относительно какого-то другого значения. Это не указано. И какого "другого" - тоже не указано.
Далее мы видим, что по мере пробега есть значения, которые даже выше изначальных "повышенных" 100%. Ёмкость батареи на пробеге несколько десятков тысяч км увеличиться не могла. Может, они сняли показания батареи на пробеге 20к, не снимая ни на каком другом больше? Тогда какой смысл в этом? Здесь нет истории ёмкостей батарей, чтобы видеть, как они деградируют со временем и пробегом. Здесь просто понатыканы значения, снятые в разные пробеги с разных батарей, что не имеет смысла.
Разброс на общем графике для Тесл для 0км очень просто объяснить. Максимальное значение там 102%, а минимальное 93%.
Если у вас со старта минус 7% "очень просто объяснить", то ну нафиг такие объяснения. Как и такие машины. Там и так батарея дохлая, а мне такой менеджер "ну бывает, что со старта минус 7%". Я бы, например, не отказался со старта получить скидку 7% от сколько там Тесла стоит. 2-3-5-10 тысяч, вдруг просто так оказавшиеся у меня в кармане - не лишние.
Во-первых сами ячейки имеют разброс по емкости, допуск в 3-5% является нормальным значением при массовом производстве.
Разброс у ячеек может и можно объяснить, а у всей батареи - нет. Каждая отдельная ягода имеет разный вес, но набрать из них ведро 5 кг можно с очень большой точностью.
Короче, график - фуфло, попытки оправдать это фуфло выглядят нелепо.
Во-первых сами ячейки имеют разброс по емкости, допуск в 3-5% является нормальным значением при массовом производстве.
Вот бы при отслюнявливании бабла такая погрешность была нормальным значением. Ну подумаешь, недоплатил пять штук - вам-то что, у вас же массовое производство. Наверстаете на каких-нибудь лохах, которые вам переплатят. Лох такой отсчитывает бабки, а ты у него ррраз и ещё пачку из кармана достал - "всё в порядке, енто погрешность!".
Блин, у каждой машины может быть своя ёмкость со старта за счёт не идеально ровной ёмкости ячеек, но в процентах она одинаковая - это 100%. Быть меньше-больше 100% она может лишь если это значения относительно какого-то другого значения. Это не указано. И какого "другого" - тоже не указано.Далее мы видим, что по мере пробега есть значения, которые даже выше изначальных "повышенных" 100%. Ёмкость батареи на пробеге несколько десятков тысяч км увеличиться не могла. Может, они сняли показания батареи на пробеге 20к, не снимая ни на каком другом больше? Тогда какой смысл в этом? Здесь нет истории ёмкостей батарей, чтобы видеть, как они деградируют со временем и пробегом. Здесь просто понатыканы значения, снятые в разные пробеги с разных батарей, что не имеет смысла.
Если действительно интересно, то рекомендую обратиться к первоисточнику и там самому искать ответы на вопросы. А заодно и поделиться с нами, а не просто критиковать.
Замечу лишь, что данные вводились обычными пользователями, которые тоже допускали ошибки. А сама емкость в процентах вычисляется скриптом, который сравнивает введенный пользователем "Your range at 100%" с референсным значением для данной модели "100% range for this trim level". Поскольку машины разных годов, а Тесла улучшала батареи в процессе производства, то сравнение с одним и тем же референсным значениям приводит к очень большим разбросам начальных данных в некоторых случаях.
Дальнейшую дискуссию по этому поводу считаю бесмысленной. Кто хочет - может действительно там покопаться, статистика очень интересная. Исходные данные можно скопировать в
Excel и фильтровать. Также можно смотреть историю и серии для одного конкретного пользователя. А также есть отельный пункт, кто и как часто пользуется Supercharger, и как часто сильно разряжает батарею. Думаю каждый пользователь электрички, найдет профиль близкий своему в общем массиве данных и сможет оценить прогнозируемую продолжительность жизни батареи.
Замечу лишь, что данные вводились обычными пользователями, которые тоже допускали ошибки.
Анекдот вспомнился.
Средний размер пенисов мужчин Виларибо - 22 см, а Вилабаджо - 13 см. В Виларибо проводился опрос пользователей жителей, а в Вилабаджо размер измеряли линейкой.
У вас на всех графиках вообще не стыкующиеся друг с другом данные. Там, где сверху при 1000 циклах батарея уже должна умереть (кому нужны 60%, которые очень быстро деградируют?), посередине она ещё бодрячком. А снизу, такое ощущение, что один хрен, как ты её используешь - хоть 0-100%, хоть 40-60% - она всё равно почти ничего не теряет. И в это последнее я прямо верю изо всех сил. Жалею только об одном - когда мне в смартфон или ноутбук такую же поставят.
Третий нижний график из поста, это и есть та самая новая чудо батарея по технологии LFP, которая у AlexM77 на Тесла. И таки да, она держит очень много циклов.
Два остальных графика прекрасно стыкуются друг с другом, если напрячься конечно немного. На верхнем графике с разрядом 0%-100%, остаточная емкость при примерно 420 циклах 85%. На втором графике для батареи по такой же технологии NMC, с такой же кривой разряда 0-100% (красная пунктирная линия с треугольниками), остаточная емкость при примерно 420 циклах 80%. Разница в 5% это абсолютно приемлемая погрешность - причины выше уже обсуждались.
Если действительно интересно, то рекомендую обратиться к первоисточнику и т
Для меня первоисточник этой картинки вы. Вам и отвечать. С чего это Я буду лазить где-то и что-то искать?
Замечу лишь, что данные вводились обычными пользователями, которые тоже допускали ошибки. А сама емкость в процентах вычисляется скриптом, который сравнивает введенный пользователем "Your range at 100%" с референсным значением для данной модели "100% range for this trim level". Поскольку машины разных годов, а Тесла улучшала батареи в процессе производства, то сравнение с одним и тем же референсным значениям приводит к очень большим разбросам начальных данных в некоторых случаях.
Т.е. статистика, достойная помойки. Слишком много времени мы уделяем этому фуфлу - всё, проехали.
И да мы Зойкой охренительно довольны, но далёкие еб...я мы едем на дизеле
serrikonen а можно пожалуйста ваше мнение по поводу этих видео про Зойку?
NIE WIEDER RENAULT ZOE - INSPEKTIONSKOSTEN - по сути замена салонного фильтра за 205евро и задние тормоза под замену за 760евро на 2х летке с пробегом в 20 тыс.
Renault Zoe Inspektion mit böser Überraschung - Одна из историй про Querlenker и стоимость сервиса.
Drei Jahre Renault Zoe - die wahren Betriebskosten - туда же Summary за 3 года, 650евро только за Wartung/Inspektion (БЕЗ Querlenker) на новой машине, где нет замен масла и всех прелестей ДВС
Renault ZOE | hohe Kosten beim Fahrwerk und keine Garantie - хорошее резюме всех проблем с Fahrwerk на Зое и того, насколько это недешевое удовольствие.
Отдельно, два весьма интересных связанных видео (для Германии напрямую не применимо но все же):
удовольствие от Renault ZOE - вы можете этого не оценить. - попытки одного из "наших" сервисов починить проблему с зарядкой Зойки, не понимая сути проблемы
Проблемы с зарядкой Renault Zoe - разъяснение причин проблем с зарядкой Зойки и ее капризностью