О подзарядке автомобильной батареи
Вечным ты его не сделаешь. Скорее наоборот — угробишь раньше времени.
Откуда эта боязнь угробить?
У меня противоположный опыт.
Вот например, был много лет назад случай (ещё с другой машиной), когда забрав вещи из багажника, я оставил машину в гараже без использования на выходные.
Оказалось, что крышка багажника не захлопнулась и всё это время в багажнике горела лампочка, которая полностью разрядила батарею...
Как только это обнаружилось я просто отнёс вечером батарею домой, поставил на ночь на зарядку, а утром уже батарея прекрасно работала и прослужила без проблем ещё пару лет до приобретения другой машины.
Не думаю, что при другом отношении притащить новую батарею из магазина было бы проще и целесообразнее, чем из дома.
Оказалось, что крышка багажника не захлопнулась и всё это время в багажнике горела лампочка, которая полностью разрядила батарею...
Как только это обнаружилось я просто отнёс вечером батарею домой, поставил на ночь на зарядку, а утром уже батарея прекрасно работала и прослужила без проблем ещё пару лет до приобретения другой машины.
Не думаю, что при другом отношении притащить новую батарею из магазина было бы проще и целесообразнее, чем из дома.
Это же совсем разные вещи.
Вы начали с подзарядки нормально заряженного аккамулятора (никому не надо), а закончили зарядкой полностью разряженного аккамулятора.
У меня противоположный опыт.
Это совсем другая история не имеющего отношения к твоему созданию вечного акку.
Вот например, был много лет назад случай
А я в похожем случае позвонил в ADAC и уже через полчаса был в дороге, батарея прекрасно работала и прослужила без проблем ещё три года до приобретения другой машины.
A что делать с теми розетками для прикуривателей, которые отключаются при выключении зажигания или через 5 минут после этого?
...................................................................
Это сегодня почти стандарт, у меня во всех машинах эти розетки отключаются автоматически.
Не буду спорить по поводу всех машин, но на моих розетки прикуривателей были всегда под напряжением при ключе в первом положении (т.е. при выключенном зажигании).
Именно это положение я использую при накачке колёс компрессором с питанием от прикуривателя.
Поэтому мне кажется вполне возможным оставить машину с выше упомянутым геретом, дающим питание через прикуриватель при отсутствующей основной батерее.
Разумеется, машина при этом находится в запертом гараже.
но думаю информация в БК в таких авто остаётся и дальше и никак не влияет на замену АКБ.
Если это действительно так, то
превосходно и мне не нужно беспокоиться.
Но хорошо бы получить подтверждение, а не предположение.
Вы начали с подзарядки нормально заряженного аккамулятора (никому не надо), а закончили зарядкой полностью разряженного аккамулятора.
А Вы уверены в том, что обычное состояние аккумулятора - это полностью заряженное?
Если Вы только вернулись из дальней поездки, то возможно так оно и есть.
Но вот если большинство поездок - это короткие по городу и близким окрестностям,
то зарядка от генератора вполне может даже не компенсировать потери на стартер.
У меня есть все основания считать, что мой аккумулятор чаще полуразряжен.
Именно это положение я использую при накачке колёс компрессором с питанием от прикуривателя.
Тоже из разряда много времени и нечем заняться. Создание вида деятельности.
Пока этот компрессорик выташишь, пока провода размотаешь, пока он тарахтеть будет, пока провода смотаешь и уберёшь обратно, то я с обычным ручным велосипедным насосом в несколько раз быстрее управлюсь.
https://www.klingel.de/p/sks-luftpumpe-standpumpe-air-x-pr...
У меня есть все основания считать, что мой аккумулятор чаще полуразряжен.
Так зачем гадать на кофейной гуще? Возьмите и померте его мультиметром.
Я не совсем понимаю чего вы хотите... Какие данные памяти вы боитесь потерять при замене аккумулятора? Настройки Радио? Ну обратитесь тогда в автосервис, вам там перекинут акку без потери памяти. Должно не дорого стоить.
У знакомого на Шкоде (причём не самой новой, 13-го года по-моему). После TÜV не заводилась машина, вызвал ADAC, те продали новый аккумулятор, но всё равно не завелась. Оттянули на сервис, там за триста с чем-то евро сделали за день. Что-то со штоергеретом было получается и надо было перепрограммировать.
Тоже из разряда много времени и нечем заняться. Создание вида деятельности.
Пока этот компрессорик выташишь, пока провода размотаешь, пока он тарахтеть будет, пока провода смотаешь и уберёшь обратно, то я с обычным ручным велосипедным насосом в несколько раз быстрее управлюсь.
Раньше и я пользовался мускульной силой.
Правда накачивал ножным педальным насосом, который велосипедное колесо накачивал за 3-4 нажатия.
Но для накачивания автомобильных колёс всё-же приходилось изрядно "потанцевать" на одной ноге.
Потом, когда я пробовал пользоваться компрессором из "ATU" я бы с Вами согласился по поводу длительного и малоэффективного тарахтения...
Но вот с купленным в "Чибо" компрессором вообще не стало проблем (не надо даже за давлением следить) - ему задал предустановкой и он сам отключится, накачав на 0,05 атмосферы больше (с
учётом потерь на отсоединение).
Да и с проводом нет проблем - от прикуривателя через приоткрытую форточку до ближайшего колеса.
А шланг вообще менее полуметра, поскольку компрессор лежит рядом с накачиваемым колесом.
Так что ваша агитация в пользу ручного труда не более убедительна, чем призыв отказаться от бульдозеров и экскаваторов и помахать лопатой.
- У меня есть все основания считать, что мой аккумулятор чаще полуразряжен.
- Так зачем гадать на кофейной гуще? Возьмите и померте его мультиметром.
Вот я как раз и считаю на основе показаний мультиметра, постоянно включённого в одно из гнёзд прикуривателя:
- Еду - показания 14,4 В;
- Остановился и стою - показания где-то в районе - 12,2 В;
- Через короткое время подзарядки смартфона и игры в "Sudoku" - иногда опускается до 11,7 В.
Но стартер батарея пока крутит без проблем...
У вас с батареей всё в порядке. Если она умрёт то она умрёт. Ничего тут не изменишь, и продлить жизнь ей в два раза не получится. Не выдумывайте проблем себе на ровном месте.
Но вот если большинство поездок - это короткие по городу и близким окрестностям,то зарядка от генератора вполне может даже не компенсировать потери на стартер.
У меня есть все основания считать, что мой аккумулятор чаще полуразряжен.
Да не слушай ты его, он сам через день заряжается, боится что скоро энергии всем не хватит.
В современных авто столько потребителей, что 5-10км езды его не зарядят. Я заряжаю раз в год перед зимой, на двух машинах акку больше 10 лет прослужили
Сейчас почти в каждом лидл/неттл/ ... продают зарядки, которые подключают прямо к акку, не снимая клемм, стоят от 15евро, есть и дороже, к примеру https://www.amazon.de/CTEK-MXS-Vollautomatisches-Unterhalt...
Косвенно состояние акку можно оценить по старт-стопу - если он перестал глушить мотор(а одно из условий -заряженная батарея) , то ...
Сейчас почти в каждом лидл/неттл/ ... продают зарядки, которые подключают прямо к акку, не снимая клемм, стоят от 15евро, есть и дороже, к примеру https://www.amazon.de/CTEK-MXS-Vollautomatisches-Unterhalt...
Спасибо за ссылку.
Но у меня вопрос был связан скорее не с приобретением зарядного устройста, а с возможностью отключения батареи для зарядки дома.
Всё дело в том, что гараж у меня не электрифицирован и борткомпьютер остался бы без питания.
У меня есть все основания считать, что мой аккумулятор чаще полуразряжен.Так зачем гадать на кофейной гуще? Возьмите и померте его мультиметром.
Напряжение измеряют вольтметром. Физической величины "мульти" нет.
Вот я как раз и считаю на основе показаний мультиметра, постоянно включённого в одно из гнёзд прикуривателя:
- Еду - показания 14,4 В;
- Остановился и стою - показания где-то в районе - 12,2 В;
- Через короткое время подзарядки смартфона и игры в "Sudoku" - иногда опускается до 11,7 В.
Но стартерную батарею пока крутит без проблем...
Кто вам сказал, что напряжение в прикуривателе равно напряжению на аккумуляторе?
Разница в 0,5-1 V весьма часто наблюдается, в зависимости от автомобиля, ибо зарядочная цепь не всегда напрямую соединена с цепью прикуривателя.
Если бы на аккумуляторе было бы действительно 11,7 V, то стартёр бы не очень бодро крутился, так как 11,7 V это уже разряженный аккумулятор.