Задачка по StVO
Rechtsabbieger делает один манёвр, тот, кто разворачивается - два.
Разворот приравнивается к двум левым поворотам. А тот, кто поворачивает налево, уступает тем, кто поворачивает направо. Это стоит в StVO.
По-моему, это идиотизм, потому что разворачивающийся будет стоять на перекрёстке, пока вся толпа направо не повернёт.
Так и есть. Поэтому в Германии особо развороты не тренируют и на практическом экзамене не требуют, если ничего не изменилось. Лучше проехать дальше и спокойно объехать квартал-два.
An Kreuzungen und Einmündungen hat die Vorfahrt, wer von rechts kommt. Das gilt nicht,
- wenn die Vorfahrt durch Verkehrszeichen besonders geregelt ist (Zeichen 205, 206, 301, 306) oder
- für Fahrzeuge, die aus einem Feld- oder Waldweg auf eine andere Straße kommen.
(1a) Ist an der Einmündung in einen Kreisverkehr Zeichen 215 (Kreisverkehr) unter dem Zeichen 205 (Vorfahrt gewähren) angeordnet, hat der Verkehr auf der Kreisfahrbahn Vorfahrt. Bei der Einfahrt in einen solchen Kreisverkehr ist die Benutzung des Fahrtrichtungsanzeigers unzulässig.
ничего нет про исключения для разворота. Это явная ошибка составителей вопроса.
если просто придерживаться правил, то авто 2 должен пропускать
Wer die Vorfahrt zu beachten hat, muss rechtzeitig durch sein Fahrverhalten, insbesondere durch mäßige Geschwindigkeit, erkennen lassen, dass gewartet wird. Es darf nur weitergefahren werden, wenn übersehen werden kann, dass wer die Vorfahrt hat, weder gefährdet noch wesentlich behindert wird. Kann das nicht übersehen werden, weil die Straßenstelle unübersichtlich ist, so darf sich vorsichtig in die Kreuzung oder Einmündung hineingetastet werden, bis die Übersicht gegeben ist. Wer die Vorfahrt hat, darf auch beim Abbiegen in die andere Straße nicht wesentlich durch den Wartepflichtigen behindert werden.
специально задачка с резделительной полосой в виде газона
А какая разница? Разворачивающееся авто что так, что так едет по ГЛАВНОЙ, меняется только направление.
И кстати в объяснении упоминается Gegenverkehr - там нет никакого гегенферкер, рехтсаббигер - это не гегенферкер, имхо
откуда это - про "два левых поворота"? - действительно, этого нет в правилах.
сколько бы их ни было, авто 1 остается на главной дороге, авто 2 - на второстепенной, и должно ждать и пропускать.
вот если бы бульвар был шире, и авто 1 совершало два левых поворота, а не один разворот, тогда да... возможно, составители такой вариант имели в виду, но тогда бы знак уступи дорогу был бы и перед "вторым" поворотом для авто 1.
вот если бы бульвар был шире, и авто 1 совершало два левых поворота, а не один, тогда да... возможно, составители такой вариант имели в виду, но тогда бы знак уступи дорогу был бы и перед "вторым" поворотом для авто 1.
Вот именно - в случае "разворот = два поворота" выходило бы, что для второго я просто поворачиваю налево, а тогда он мне тем более должен уступать - я же с главной поворачиваю.
Газон как разделительная полоса превращает перекрёсток из одного пересечения проезжих частей в два. По российским правилам это существенно и меняет некоторые правила проезда перекрёстков. Точнее, они остаются те же, но рассуждать как для перекрёстка с одним пересечением уже нельзя.
Не понял, почему так.
Потому, что авто 1 начав поворот и находясь между двух дорог никаких преимуществ перед авто 2 не имеет и согласно § 9 п. 4 должен его пропустить.
Вот если бы он уже находился на ‘главной дороге», завершая поворот, то авто 2 пришлось бы ждать и пропускать его.
Там есть похожая задачка, только одна из машин не разворачивается, а поворачивает налево, и при этом обе едут на зелёный сигнал светофора. Полосы две, но поворачивающий направо блокирует все полосы тем, кто поворачивает налево. По логике.
Ничего он не блокирует, просто один, согласно правил, должен дать возможность повернуть другому, а уж потом поворачивать сам на одну из полос.
Вот именно - в случае "разворот = два поворота" выходило бы, что для второго я просто поворачиваю налево, а тогда он мне тем более должен уступать - я же с главной поворачиваю.
С «главой» ты не поворачиваешь — на ней ты будешь только после свершившегося поворота,
но прежде пропустишь встречного,
поворачивающего направо, кстати, на эту же «главную» дорогу.
Вот еще разъяснение из сопроводительного учебника для теоретического экзамен
Это «разъяснение» есть пункт 3, того же 9-го параграфа, а к задачи ТС относится пункт 4.
3) Wer abbiegen will, muss entgegenkommende Fahrzeuge durchfahren lassen, Schienenfahrzeuge, Fahrräder mit Hilfsmotor, Fahrräder und Elektrokleinstfahrzeuge auch dann, wenn sie auf oder neben der Fahrbahn in der gleichen Richtung fahren. Dies gilt auch gegenüber Linienomnibussen und sonstigen Fahrzeugen, die gekennzeichnete Sonderfahrstreifen benutzen. Auf zu Fuß Gehende ist besondere Rücksicht zu nehmen; wenn nötig, ist zu warten.
Потому, что авто 1 начав поворот и находясь между двух дорог никаких преимуществ перед авто 2 не имеет и согласно § 9 п. 4 должен его пропустить.
Вот если бы он уже находился на ‘главной дороге», завершая поворот, то авто 2 пришлось бы ждать и пропускать его.
А если он уже полностью на главной - выехал с промежутка? В задачке на картинке места достаточно.
Вообще, бред такие условия ставить - он в промежутке задним колесом стоит, значит не на главной. А передними и другим задним на уже на главной - так на какой он?