гибриды
захотелось понять, в чем заключается преимущество гибрида перед двс. возьмем обычный гибрид, при равномерной езде двс тянет кузов, тяжелый аккумулятор и раскручивает электромотор, т.е. должен потреблять больше, чем обычный двс, так? ладно, когда-то аккумулятор зарядился и может поддержать двс, при этом предполагаю, что едем все еще равномерно, не тормозим, т.е. рекуператор не помогает аккумулятору. вот мы проехали расстояние в 800 км и каков был расход горючего, меньше или больше, чем в обычном двс? графиков, данных испытаний под рукой нет, т.е. фактов нет. в режиме стоп-энд-гоу тоже не совсем ясно, частью зарядка идет от торможения, но разгон смущает, потому что двс приходится вместо одного кузова разгонять электромотор и аккумулятор. читать гугловские диаграммы расхода не нахожу правильным, ну их.
про plug-in hev пока ничего не говорю, там совсем другой концепт.
Ну, во-первых, этоктромотор и аккум достаточно легкие. Аккума всего хватает на пару километров у Приуса.
При езде на постоянной скорости электро-составляющая не проявляет активного участия в процессе. В какой-то мере она помогает выжать чуть больше КПД из двигателя, если чуть притормаживать или на спусках, взамен помогает на пожъемах, но существенная часть экономии таки в городе или на других отрезках, где скорость меняется часто.
в режиме стоп-энд-гоу тоже не совсем ясно, частью зарядка идет от торможения
Частью о торможения, частью - от ДВС, когда аккум разрядился. Смешанный цикл выгоднее, чем катить машину только от ДВС.
За более детальной инфой - читать какой-нибудь Prius Wiki. Но читать там нужно долго, это не диаграммы. В любом случае, алгоритмы придуманы людьми, которые в них очень хорошо понимают и работают они оптимально. Расход на Приусе 4 летом ближе к 4 литрам, если не гнать - вполне достижим. При том, что это полноразмерное авто.
про plug-in hev пока ничего не говорю, там совсем другой концепт.
Ну да, соль концепта - налоговые льготы и расход по докуметам от фонаря.
Ну почему, с круиз-контролем по более-менее свободному автобану на плоской метности - очень близко к этому условию. И ехать так можно достаочно долго (особенно если не в Германии). Автобан - не самая оптимальная среда для гибрида. Город, пробка - оптимальная.
Преимущество в постоянной работе ДВС в зоне оптимального КПД.
Ведущий инженер Форда не знает что такое гибрид?
У Форда нет гибрида, или ты реально там коврики на пол конструируешь??
Так что Вы на практике не понимаете?
Концепт ка краз в том, чтобы за счет гибридной устрановки "подбирать" ту энергию, которая иначе пуходит в молоко. При торможении, главным образом. И заодно поддерживать ДВС в те моменты, когда такая поддержка особенно эффективна - при запуска мотора, например. И замещать ДВС при езде черепашьим шагом.
я бы так не сказал, в америке можно переть по полтыщи на автомате и вообще не думать о тормозе. даже очень легкие перепады в режиме не зарядят аккумулятор до рабочего уровня или?
Когда атво едет с постоянной скоростью/нагрузкой, польза от гибридной установки минимально и она практически не работает (Хотя на практике местность у нас не совсем равнинная, так что нагрузка неравномерная и какая-то польза все же случается).
Заряжать аккум в любой ситуации и всегда двигать машину с поддержкой элетродвигателя не есть целесообразно, посему не практикуется. Почему в описанной Вами ситуации гибрид практически бесполезен.
именно. Я уже раза 2 об этом тут писал :)
В городе есть условия для эффективной рекупации (кинетическая энергия без гибридной установки переходит в тепловую, грея тормоза), и есть условия для эффективного использования электродвигателя (постоянные старты и разгоны). Еще неплохо на холмистой местности, с постоянными спусками и подъемами.
На прямом автобане (особенно, без пробок и строек) излишкам кинетической энегрии взяться неоткуда.
гибрид более эффективен в городе
И для тех кто ездит "пердячим паром", поскольку при интенсивной езде, аккумулятор достаточно быстро разряжается.
В немецких реалиях (особенно западных и южных) конечно, возможно только более-менее. Но даже при "более-менее" толку от гибрида не слишком много на автобане. ПО крайней мере, для меня "более-менее" - это не тот случай, когда нужно часто жать на тормоз.
вот, вот, для америки гибриды едва ли эффективны
А американцы постоянно ездят на легковушках по своим бесконечным дорогам, туда-сюда?
Как раз в США гибриды крайне популярны. Осмелюсь предположить, что рядовой потребитель покупает авто не для того, чтобы постоянно хреначить на нем по 500 км в 1 сторону.
И для тех кто ездит "пердячим паром", поскольку при интенсивной езде, аккумулятор достаточно быстро разряжается.
"Интенсивная езда" по городу - это бессмысленные и беспощадные рывки от до следующего красного светофора? Это и для обычного ДВС не особо экономично.
Но эффективность гибрида сильно не страдает - благо, рывки всегда оканчиваются торможением.