Вопрос к мотористам. Греется мотор. Мнения
Про тосол-антифриз :
Конечно-же НЕТ - это не одно и тоже , в рус.сов варианте :
Антифриз - это этиленглюколь , разбавленный дис.водой при определенной температуры, с двумя-тремя добавками.
Его использовали в промышленных и в северно-грузовых и грузовых автомобилей.
Тосол- это уже адаптированный антифриз ДЛЯ Автомобилей , со множеством присадок.
Продается и то, и то.
Поэтому , когда "ты" приходишь в автомагазин и спрашиваешь Антифриз , грамотный продавец , понимая , что ты "дятел" , продает тебе Тосол, а не Антифриз .. ( обычно продавец уже сам такой-же ).
В быту ПО-РУССКИ правильно говорить -Тосол.
Как и правило говорить : ОДИН ЕВРО , а не ОДНО ОЙРО.
Вот ещё есть один вариант..... Вскрой масляный теплообменник,там может канал охлаждайки забит быть. У самого как пробило теплообменник,при вскрытии обнаружил канал наглухо забитым. До этого температура скокала. После установки нового всё в норму пришло.
Википедию хотя-бы почитай: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%...
Что такое тосол и антифриз?
Тосол — название антифриза, разработанного для
автомобилей ВАЗ. Торговая марка "Тосол" не была зарегистрирована,
поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих
жидкостей. Название возникло так: первые 3 буквы взяли из названия
отдела, где он был изготовлен: "Технология Органического Синтеза". А
окончание "ол" пришло из химической промышленности и указывает на
принадлежность продукции к спиртам.
В итоге появился ТОСОЛ, который предназначался для первых автомобилей
ЖИГУЛЕЙ. Со временем название из аббревиатуры (ТОСОЛ) превратилось в
нарицательное - так автолюбители стали называть любые охлаждающие
жидкости. Не стоит поддаваться заблуждению, что для отечественных машин
предназначен тосол, а для иномарок - антифриз. Тосол - это один из антифризов.
Антифризы — охлаждающие жидкости для системы охлаждения
автомобиля, не замерзающие при низкой температуре. Состоят из
двухатомного спирта - этиленгликоля (65%), воды (35%) и антикоррозионных
присадок, которые химики называют ингибиторами - замедлителями
коррозии. Изготовители дают им собственные имена ("Тосол", "Лена") или
указывают температуру их замерзания (ОЖ-40).
"Тосол - название антифриза , разработанного для автомобилей ...".
Братэлло, ты дятел ? Я же это с самого начала и написал.
Что был-есть Антифриз ( этиленглюколь с несколькими присадками ) и сделали Тосол для автомобилей.
Есть то и то.
Но так как дятлов больше , которые иностранные этикетки переводят на русский лад ( Одно Ойро ).
Поэтому антифризом стали называть всё подрят.
По русски : база - это антифриз. То, что для авто с присадками делают -это Тосол.
Тебе это в твоей википидии пишут.
Называть Тосол Антифризом - не правильно.
Но большинство так называют , в итоге так и войдет в жизнь.
Братэлло, ты дятел ? Я же это с самого начала и написал.
Называть Тосол Антифризом - не правильно.
Да это ты дятел. Антифриз это всего-лишь от английских слов "анти" - против и "фриз" - замерзание, замораживание. Подходит под это определение антифриз под названием "Тосол"? А антифриз под названием "Манол"? А антифриз под названием "Мотюль" подходит?
Да понятно , что я тоже дятел , вот долблю тебя, как в дуб.
В немецко-английском нет тосола , всё "антифриз".
Но мы говорим по-русски. А в русском тосол и антифриз разные продукты .
Но опять же , не бери за ухо , не заморачивайся , называй антифризом , уже в обиходе , хотя и не правильно.
ПС.
Ты знаешь , что обозначает глагол -- Штопать ?
Это не ниткой в носках , Штопать - это Тормозить в Хермании у Русаков
А чем антифриз отличается от антифриона???
Называть Тосол Антифризом - не правильно.
«Тосол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время это слово уже стало нарицательным.
Разработчиками рецептуры «Тосола» были Алексей Васильевич Борисов и Оскар Наумович Дымент
Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухатомный спирт).
В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль.
Вот ещё есть один вариант..... Вскрой масляный теплообменник,там может канал охлаждайки забит быть. У самого как пробило теплообменник,при вскрытии обнаружил канал наглухо забитым. До этого температура скокала. После установки нового всё в норму пришло.
Он у меня запитан петлёй, вход и выход, с толстого нижнего патрубка от радиатора к пумпе. Там сквозняку он не препятствует.
Я не орнитолог, по этому мне не решать кто из Вас дятел, но ТОСОЛ-это разновидность незамерзающее охлаждающей жидкости (антифриза). Не каждый антифриз тосол, но каждый тосол, антифриз. Аналогично, что каждый BМХ, велосипед, но не каждый велосипед BMX.
Пока заменил радиатор накатал уже 2000км, после замены за 2 дня наездил 100км - стрелка не шевелилась. По дороге в Гамбург на автобане стрелка шевельнулась после 80км, потом 1 час в пробках тянулся и выдавило примерно 250мл тосола. На обратном пути пришлось ехать уже с печкой и не более 120км/ч. Патрубок нижний проверял лишь уже по приезду, был горячий.
Наверное пумпу можно исключить при таком раскладе? Теперь надо проверить ОЖ на наличие газов СО2 чтоб определиться с ГБЦ.
ну ты не за бывай отписываться о твоей борьбе с этой проблемой , всё таки интересно в чем причина , а то и у меня вроде греться стал сильнее .
потом 1 час в пробках тянулся и выдавило примерно 250мл тосола. На обратном пути пришлось ехать уже с печкой и не более 120км/ч. Патрубок нижний проверял лишь уже по приезду, был горячий.
если выдавило то есть только две причины
где то воздушная пробка или газы прорываются, а до скольки темп . подымается
без печки можно легко закипятить после 30-40 км по автобану
это сейчас
и при этом новый радиатор и с термостатом ты уже экспериментировал.
а у тебя пробки на радиаторе нет чтоб снять и посмотреть циркуляцию.
я правильно понимаю что при этом все патрубки и радиатор горячие
а температуру радиатора не мерили ,если она одинаковая с движком то циркуляция есть
если нет циркуляции то мотор будет греться независимо от наружней температуры, даже если -10. До замены радиатора патрубки были холодные - не было циркуляции. С новым радиатором я патрубок щупал лишь 1 раз и по приезду по светофорам, поэтому не факт что есть циркуляция сейчас. Я наблюдаю и ищу варианты проверить ГБЦ. Набор СО2 контроля за 50е покупать надо. Презик оставим на последок.