Вопрос к мотористам. Греется мотор. Мнения
А, я наоборот, регулярно добавляю тосол в расширительный бачёк, и он у меня всегда синего цвета, и чистый... а раньше менял его редко, и он был зелёный!
============
Я правильно понимаю: тосол-40, нужно разбавлять дистиллированной водой?
чистый тосол лить нельзя (у него теплоотдача намного хуже,на чистой воде охлаждение мотора наилучшее),нужно всегда разбавлять дистилированой водой до минимальной температуры твоего региона.
Удивительно, впервые слышу такое заявление. Учитывая что антифриз (просто я называю его тосолом, но это не тосол, это антифриз) уже состоит на 60-70% из воды и лишь остальные 30-40% это силикаты, то очень странно что по вашим словам его нужно непременно ещё разбавить. Я лично придерживаюсь мнения В АНТИФРИЗ ЛУЧШЕ ЛИТЬ ТОЛЬКО АНТИФРИЗ.
чистый антифриз лить не стоит , это же концентрат , чтобы уменшить обьем продаваемой жидкости .
Там на банках написано как и в каких пропорциях разбавлять с водой .
Правильно, теплоотдача и площадь печки = 15-25% от теплоотдачи и площади радиатора... вот печка и заменяет собой часть радиатора, забитую герметиком течи... я теперь никогда эти герметики туда не лью... проще возить 3-5 литров тосола... он в Москве в" Южном порту", стоит: 10л - 480р. / 7евро. Лей, не жалей!
Правильно, теплоотдача и площадь печки = 15-25% от теплоотдачи и площади радиатора... вот печка и заменяет собой часть радиатора,
Он выше писал , что радиатор хорошо проливается , но машина греется , а радиатор холодный .
Значит дело не в радиаторе , если был бы он горячий , а машина грелась , то тогда можно было предполагать .
А так замена радиатора деньги на ветер .
Открою тебе тайну, тосол - это тоже антифриз. Тосол - это ещё советское обозначение антифриза.
а ты уверен что ты открыл мне тайну? Скорее всего тебе просто хочется так думать, будто только тебе известно то, что неизвестно другим. Ну, тешь себя, твой выбор.
Каждый тосол является антифризом, но не каждый антифриз является тосолом. Вроде русским языком чёрным по белому написал что это я называю антифриз тосол, так проще, а ты опять 25...
Он выше писал , что радиатор хорошо проливается , но машина греется , а радиатор холодный .
Значит дело не в радиаторе , если был бы он горячий , а машина грелась , то тогда можно было предполагать .
А так замена радиатора деньги на ветер .
совершенно верно, но тут такой ребус который логике не очень поддаётся, замена радиатора как бы просто необходима на мой взгляд.
если это, как ты говоришь, одно и то же, то что тебе не понравилось когда я назвал тосолом антифриз, но потом уточнил что это я так его называю для простоты? К чему тогда ты хотел открыть тайну?
"Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! А «Тосол» – это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей."
http://experts.people.zr.ru/2013/02/20/chem-tosol-otlichae...
Удивительно, впервые слышу такое заявление.
прочти,если недостаточно убедительно то погугли
Anwendung
Mit Glysantin® zuverlässig Kühler und Motor schützen
Kühlerschutz ist Motorschutz. Durch die hohen Temperaturen im Kühlsystem und das in der Kühlflüssigkeit zur Verdünnung eingesetzte Wasser herrschen ideale Bedingungen für Korrosion. Ohne Kühlerschutz kann dies zum Versagen der Kühlmittelpumpe oder des gesamten Kühlsystems führen. Sogar ein kapitaler Motorschaden kann die Folge sein. Glysantin® schützt alle Werkstoffe des Kühlsystems und kann somit nicht nur Ihren Kühler, sondern auch den Motor schützen.
Die Korrosionsinhibitoren sind entscheidend für richtigen Motorschutz. Sie verbinden sich mit den Metallen des Kühlsystems und bilden eine hauchdünne, aber extrem belastungsfähige Schutzschicht auf deren Oberfläche. Außerdem bietet Glysantin® umfassenden Schutz für Bauteile aus Gummimaterialien und Kunststoffen. Premium-Kühlerschutz von Glysantin® ist unerlässlich, nicht nur das Kühlsystem, sondern zuverlässig auch Ihren Motor zu schützen!
Schäden, die durch falsches oder veraltetes Kühlmittel entstehen:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Tipps für den richtigen Kühlerschutz
- Glysantin® nicht als Frostschutzmittel, sondern als ganzjährigen Schutz des Kühlsystems einsetzen.
- Bei Fahrzeugen, die sechs Jahre oder älter sind, alle drei bis vier Jahre den Kühlerschutz wechseln.
- Bei Reparaturen immer vollständig den Kühlerschutz wechseln, vorher Kühlsystem spülen und reinigen.
- Niemals pure Kühlerschutzkonzentrate verwenden, Sie müssen Kühlerschutz wie Glysantin® verdünnen.
- Sauberes Wasser verwenden.
- Wenn Sie Kühlerschutz verdünnen, immer das richtige Mischverhältnis beachten.
- Niemals Kühlerschutzmittel unterschiedlicher Technologie mischen.
- Immer die Anweisungen der Automobilhersteller beachten.
Kühlerschutz wechseln – so machen Sie alles richtig
Regelmäßig den Kühlerschutz zu wechseln ist bei Pkw je nach eingesetztem Produkt alle drei bis vier Jahre notwendig. Dies ist wichtig, weil sich die im Kühlerschutzmittel enthaltenen Schutz-Additive allmählich abbauen. Der Frostschutz bleibt so zwar längere Zeit erhalten, aber der umfassende Korrosionsschutz ist ohne die entsprechend auf das Kühlsystem abgestimmten Additive nicht mehr gewährleistet!
Beachten Sie Folgendes beim Umgang mit Kühlerschutz: Wechseln Sie die Kühlflüssigkeit immer komplett. Am besten Sie spülen anschließend das Kühlsystem mit Wasser aus. Achtung! Kühlflüssigkeiten dürfen nicht über das Abwasser entsorgt werden. Füllen Sie dann den neuen Kühlerschutz ein. Hierbei sollten Sie die Zulassungen des Kfz-Herstellers beachten.
Kühlerschutz immer richtig verdünnen
Sie müssen Kühlerschutz wie Glysantin® immer verdünnen. Am besten geht das mit vollentsalztem oder destilliertem Wasser. Die Verwendung von "normalem" Leitungswasser ist auch meistens möglich. Es sollte jedoch nicht härter als 3,566 mmol/l sein. Sollten Sie Wasser unklarer Qualität oder ungünstiger Härte haben, ist immer die Verwendung von vollentsalztem oder destilliertem Wasser empfohlen.
Wenn Sie Ihren Kühlerschutz wechseln und dabei Glysantin®-Produkte verwenden, empfehlen wir grundsätzlich ein Mischungsverhältnis von 50:50 (Glysantin®/Wasser), um den optimalen Schutz vor Korrosion, Überhitzung und Frost zu gewährleisten. Achten Sie darauf, den Kühlerschutz richtig zu verdünnen. Die Konzentration von Glysantin® sollte nie weniger als 33 % und nie mehr als 60 % betragen.
Вот, интересный и правильный вопрос!
======
Печка могла и не забиться, если герметик радиатора лили в него - летом... а летом, печку не включают, и герметик в печку не попал... после того как радиатор перестал течь, его промыли, и залили новый тосол, без герметика... поэтому печка не забилась герметиком, как радиатор.
======
В моём случае, было так, стал капать антифриз в салон. Я засыпал в расширительный бачок сухой герметик, да ещё сыпал 2-3 раза, но тосол капал... купил жидкий герметик радиатора, и залил в радиатор - течь заметно уменьшилась, дело было зимой, к лету течь опять усилилась, да ещё и мотор стал греться. Я, разглядел, что льёт из печки (испортился краник печки)
Я, заменил тосол, и в печке: радиатор и краник... а
потом через несколько лет, мотор стал греться летом, а затем и зимой, и верхняя часть радиатора была холодной. После замены радиатора - мотор летом греться перестал... Я больше не лью герметик в радиатор, вожу 3 литра тосола в багажнике, и если капает с мотоа, просто доливаю его в радиатор!