Проблемы с торможением в дождь/снег
Ситу╦вина такая - когда _очень_ мокро (дождь или снег), и когда по такой погоде я проезжаю на атобане некоторое время (несколько минут), то последующее торможение вызывает задержку (до 1 сек.) - такое ощущение что вода между колодками и нужно время что бы она куда-то ушла.
В городских условиях эффект не наблюдается, хотя вероятнее всего потому что тормозом чаще пользуюсь.
Вс╦ бы ничего, но... До смены резины (это делали на сервисе - вместе с техосмотром и прочей мутью) вс╦ было ок, по крайней мере, я не помню такого эффекта.
TÜV прошел как раз вместе со сменой, то есть тормоза явно были в порядке, да и в сухую погоду (или если просто мокро но нет дождя) вс╦ великолепно - как и раньше.
Вопрос - это нормально или нет? Был на сервисе - говорят, что теоретически - да, нормально, такой эффект _может_ наблюдаться - после смены резины, и соответственно е╦ структуры - (теперь у меня M-S ) - внутрь стало попадать больше воды, соответственно... Заеду туда ещ╦ раз - когда будет дождь, что бы они убедились - ибо в сухую погоду нет смысла проверять...
В принципе, ездить это не мешает, а серьезно я задумался после того как на прошлой неделе пришлось чуть-чуть резче тормозить чем обычно - неожиданно грузовик справа начал перестраиваться в мой ряд, явно не заметив меня (погода была жуткая), я нажал на тормоз... и... в общем, пока он сработал мне было несколько неприятно :)
Какие есть мысли?
Ситуёвина такая - когда _очень_ мокро (дождь или снег), и когда по такой погоде я проезжаю на атобане некоторое время (несколько минут), то последующее торможение вызывает задержку (до 1 сек.) - такое ощущение что вода между колодками и нужно время что бы она куда-то ушла.
Ну вообще-то есть такое правило: проехал лужу - просуши колодки... Мож, это и имеем?
Аквапланирование проявилось бы не только на торможении... Как машина себя в целом на дороге ведет?
Хотя если резину менял - все-таки она первой под подозрение попадает. Что за резина стоит?
С пионерским приветом,
Kabal
Об аквапланировании речи нет - нет его. Просто тормоз "проскальзывает" при первом нажатии после длительной езды по воде. Т.е. - если я слегка его притоплю, то потом вс╦ ок. А через некоторое время езды - опять та же фигня.
Уже в привычку вошло - когда дождь - то периодически слегка прижимаю тормоз на полсекунды, что бы быть уверенным что при торможении не прид╦тся его давить до упора.
Так что резина, думаю, тут совершенно неприч╦м (иначе бы это проявлялось в любом случае, а не только в первое нажатие тормоза).
Или начинай вспоминать, что еще с машиной делали.
Резина на работу пары диск-колодка таким вот странным образом влиять не может. ИМХО, но довольно уверенное

С пионерским приветом,
Kabal
1) Смены масла;
2) Прохождения техосмотра (которые каждый 30 тыс,0);
3) Прохождения TÜV;
4) Смены резины.
Вс╦. Что с ней делали на самом деле (по документам именно то что выше) - хз, но я сомневаюсь что авторизованный сервис VW стал бы фигн╦й страдать :)
Какая резина - скажу попозже (не помню) - но не самая плохая это уж точно :) К тому же, раз она не может влиять на работу пары диск-колодка, то дело точно не в ней (см. выше - эффект проявляется в _первое_ нажатие тормоза, при определенных условиях).
Могу сказать что на вид диски как бы чуть-чуть ржавые - хотя хз, может они такие и были всегда - я никогда не интересовался раньше (да и если бы это было ненормально - то я вряд ли бы прошел техосмотр и/или TÜV, разве нет?).
А тебе там с тормозами не нашаманили? По документам - колодки-диски не меняли? А систему нормально прокачали после замены тормозной жидкости?
Могу сказать что на вид диски как бы чуть-чуть ржавые
Нормальное явление после стоянки длительной. После поездки - вовсе не нормальное.
С пионерским приветом,
Kabal
Успехов!
Если наше мнение различается с Вашим, то это не означает, что это НЕПРАВДА!
2.Задние вообще не могут резко тормозить, принцип такой у них.
Это о класической тормозной.
Если электроники понапихано, то сдесь много направлений думать получается.
И очень бы хотелось услышать,как это понимать , не сразу тормозит ?
Как ощущается педаль тормоза ?
Происходит ли начало замедления при нажатии на педаль тормоза ?
(посмотри на спидометр и точно определись, за какое время происзодит снижение скорости)
1 секунда бездействия это не нормально, и сказать на станции о таком не могли, или не захотели вникать в эту проблему, за 1 секунду автомобиль при 100 км час проходит достаточно много.
Это второй реакционный путь получается.
Я бы так же проверил наличия масло охлаждающих материалов на колодках и в районе суппорта.
Еще раз бы посмотрел как резина "обута", совпадает ли с рекомендуемым направлением вращения.
Направление забрасывания воды можно увидеть заехав на стоянку.
И ни как не проверить качество тормозных колодок, матириал .
Насчет сушки тормозов, как бы не мокрые были колодки, но передние сразу начинают тормозить, сразу, снижение скорости происходит сразу же после нажатия.
После брода даже бездействие не наблюдается, правла и скорость значительно меньше.
http://quench.chat.ru/lub.gif
http://bn.hotbox.ru/009558.html
"Не сразу" следует понимать как то то есть _пауза_ после нажатия тормоза до начала торможения, в то время как в обычных (сухих) условиях е╦ нет совсем (при таком же усилии).
Педаль тормоза ощущается как обычно.
Начала замедления не происходит. За какое время точно - трудно сказать, может я и погорячился насч╦т одной секунды (это скорее субъективно) - но время _ощутимо_, и явно не менее чем 300ms.
На станции не сказали что "секунда - это нормально", сказали что может быть пауза.
А какую роль играет масло в данном случае? Точнее, как на это самое масло действует дождь/снего (от температуры эффект не меняется).
Очередная ссылка на резину меня уже начинает удивлять - как это может быть с ней связано, если эффект _пропадает_ после первого нажания? Резина что, запоминает это?

Да, так вот... Ни передние, ни задние таки не тормозят... Жму - пауза - начинается торможение... После этого (первого раза) - вс╦ ок некоторое время, если дождь закончился (или стало сухо) - проблемы как будто не было вообще... Мистика...
В ответ на:Очередная ссылка на резину меня уже начинает удивлять - как это может быть с ней связано
не имеет оан памяти, а засчет своей формы принудительно забарсывает воду .
Есть резина, корая ставится только с определенным направлением вращения.
рисунок напоминает лопати турбины, онито и выгоняют воду из под колеса наружу, если не вто направление поставить, то будет вожа задетать под дниже, на другие колеса.
Только в этом ее вина.
Поэтому после первого нажатия колодки просыхают, и она начинает забрасывать воду далее, поэтому в городе даже при лужах ввиду низкой угловой скорости эффекта забрасывания воды не будет.
Да же облой модет быть виной этому.
Но надеюсь в Германии резина качественная
ПРо электроннику, как проверить ее не знаю, отключил бы ее если это возможно и проверил.
В ответ на:какую роль играет масло в данном случае? Точнее, как на это самое масло действует дождь/снего (от температуры эффект не меняется).
масло(смазочный матреиал) при попадании на колодки снижает коэфициент трения,что и вода делает, но она испаряется быстрее.
А если колдки заражены смазкой то малое колличество воды уже будет увеличивать эффект не торможения, по сравнени. с тем
когда отсутствует масло.
Вода испраилась и все, а масло мешает испряться воде быстро.
А вода в свою очредь не дает сгорать масслу, поэтому эти две бестии в месте, опаснее , чем по отдельности
http://quench.chat.ru/lub.gif
http://bn.hotbox.ru/009558.html
Была мысль отключить ESP и попробовать так тормознуть, но страшновато слегка

Ты суть работы ESP понимаешь?

С пионерским приветом,
Kabal

Так... Резина... Это Eagle Vector EV-2, 205/55R16 91H, новая (пару месяцев)... Пока добавить больше нечего - случая поэксперементрировать не представилось - ибо сухо, а когда сухо, как я уже говорил, вс╦ отлично... Жд╦м дождя :)
Раз понимаешь - вырубай ее и не парь нас




А ABS тут вовсе не причём, я думаю
Если только ABS не пытается "растормозить" колесо... Чисто теоретически - если клапан ABS открыт - колесо тормозить не будет.
Но тогда лампа ABS гореть должна.
Вообще машина какая?
Eagle - не особо знакомый мне зверь.
С пионерским приветом,
Kabal
ABS не горит, да и ESP тоже кстати. Впрочем, и то и другое я и без лампочки почувствовал бы (в нормальных условиях, разумеется).
Машина - VW Bora 2.3V5, 2001 года.
Eagle - это GoodYear, тут http://www.goodyear.co.uk/services/tyreguide/feat_eagle_vector_ev2.html они все описаны (на инглише).