Deutsch

Проблемы с торможением в дождь/снег

174  
WishWaster старожил03.02.04 18:19
WishWaster
03.02.04 18:19 
Всем привет,
Ситу╦вина такая - когда _очень_ мокро (дождь или снег), и когда по такой погоде я проезжаю на атобане некоторое время (несколько минут), то последующее торможение вызывает задержку (до 1 сек.) - такое ощущение что вода между колодками и нужно время что бы она куда-то ушла.
В городских условиях эффект не наблюдается, хотя вероятнее всего потому что тормозом чаще пользуюсь.
Вс╦ бы ничего, но... До смены резины (это делали на сервисе - вместе с техосмотром и прочей мутью) вс╦ было ок, по крайней мере, я не помню такого эффекта.
TÜV прошел как раз вместе со сменой, то есть тормоза явно были в порядке, да и в сухую погоду (или если просто мокро но нет дождя) вс╦ великолепно - как и раньше.
Вопрос - это нормально или нет? Был на сервисе - говорят, что теоретически - да, нормально, такой эффект _может_ наблюдаться - после смены резины, и соответственно е╦ структуры - (теперь у меня M-S ) - внутрь стало попадать больше воды, соответственно... Заеду туда ещ╦ раз - когда будет дождь, что бы они убедились - ибо в сухую погоду нет смысла проверять...
В принципе, ездить это не мешает, а серьезно я задумался после того как на прошлой неделе пришлось чуть-чуть резче тормозить чем обычно - неожиданно грузовик справа начал перестраиваться в мой ряд, явно не заметив меня (погода была жуткая), я нажал на тормоз... и... в общем, пока он сработал мне было несколько неприятно :)
Какие есть мысли?
If something sounds too good to be true, it probably is (с)
#1 
Kabal завсегдатай03.02.04 22:56
Kabal
NEW 03.02.04 22:56 
в ответ WishWaster 03.02.04 18:19
Хая!
Ситуёвина такая - когда _очень_ мокро (дождь или снег), и когда по такой погоде я проезжаю на атобане некоторое время (несколько минут), то последующее торможение вызывает задержку (до 1 сек.) - такое ощущение что вода между колодками и нужно время что бы она куда-то ушла.

Ну вообще-то есть такое правило: проехал лужу - просуши колодки... Мож, это и имеем?
Аквапланирование проявилось бы не только на торможении... Как машина себя в целом на дороге ведет?
Хотя если резину менял - все-таки она первой под подозрение попадает. Что за резина стоит?
С пионерским приветом,
Kabal
- Живем один раз! - Нет, мы умираем один раз. А живем мы каждый день.
#2 
WishWaster старожил03.02.04 23:08
WishWaster
NEW 03.02.04 23:08 
в ответ Kabal 03.02.04 22:56
Машина ведет себя отлично (в целом), в том-то вс╦ и дело.
Об аквапланировании речи нет - нет его. Просто тормоз "проскальзывает" при первом нажатии после длительной езды по воде. Т.е. - если я слегка его притоплю, то потом вс╦ ок. А через некоторое время езды - опять та же фигня.
Уже в привычку вошло - когда дождь - то периодически слегка прижимаю тормоз на полсекунды, что бы быть уверенным что при торможении не прид╦тся его давить до упора.
Так что резина, думаю, тут совершенно неприч╦м (иначе бы это проявлялось в любом случае, а не только в первое нажатие тормоза).
If something sounds too good to be true, it probably is (с)
#3 
Kabal завсегдатай04.02.04 09:01
Kabal
NEW 04.02.04 09:01 
в ответ WishWaster 03.02.04 23:08
Понимаешь ли какая штука... Если до смены резины все было путем, а после смены - такой вот эффект - то кто первым попадает под подозрение? Правильно, резина.
Или начинай вспоминать, что еще с машиной делали.
Резина на работу пары диск-колодка таким вот странным образом влиять не может. ИМХО, но довольно уверенное
С пионерским приветом,
Kabal
- Живем один раз! - Нет, мы умираем один раз. А живем мы каждый день.
#4 
WishWaster Master of Disaster04.02.04 09:17
WishWaster
NEW 04.02.04 09:17 
в ответ Kabal 04.02.04 09:01
Машина была отдана в сервис (менее двух месяцев назад) для:
1) Смены масла;
2) Прохождения техосмотра (которые каждый 30 тыс,0);
3) Прохождения TÜV;
4) Смены резины.
Вс╦. Что с ней делали на самом деле (по документам именно то что выше) - хз, но я сомневаюсь что авторизованный сервис VW стал бы фигн╦й страдать :)
Какая резина - скажу попозже (не помню) - но не самая плохая это уж точно :) К тому же, раз она не может влиять на работу пары диск-колодка, то дело точно не в ней (см. выше - эффект проявляется в _первое_ нажатие тормоза, при определенных условиях).
Могу сказать что на вид диски как бы чуть-чуть ржавые - хотя хз, может они такие и были всегда - я никогда не интересовался раньше (да и если бы это было ненормально - то я вряд ли бы прошел техосмотр и/или TÜV, разве нет?).
If something sounds too good to be true, it probably is (с)
#5 
Kabal завсегдатай04.02.04 09:37
Kabal
NEW 04.02.04 09:37 
в ответ WishWaster 04.02.04 09:17
2) Прохождения техосмотра (которые каждый 30 тыс,0);

А тебе там с тормозами не нашаманили? По документам - колодки-диски не меняли? А систему нормально прокачали после замены тормозной жидкости?
Могу сказать что на вид диски как бы чуть-чуть ржавые
Нормальное явление после стоянки длительной. После поездки - вовсе не нормальное.
С пионерским приветом,
Kabal
- Живем один раз! - Нет, мы умираем один раз. А живем мы каждый день.
#6 
Pravda старожил04.02.04 12:05
Pravda
NEW 04.02.04 12:05 
в ответ WishWaster 04.02.04 09:17
Лезь под машину и проверь чехлы ШТРУСов-не повреждены-ли (в некоторых мастерских балуюют с этим). Если появляется дырка, вся внутренняя часть диска колеса, подвеска покрываются смазкой, а при дожде или снеге это месиво может и на диск попасть!
Успехов!
Если наше мнение различается с Вашим, то это не означает, что это НЕПРАВДА!
Если наше мнение различается с Вашим, то это не означает, что это НЕПРАВДА!
#7 
quench старожил04.02.04 12:36
NEW 04.02.04 12:36 
в ответ WishWaster 03.02.04 18:19
1. на автобане колодки дожны быть относительно сухие, так как сплошной лужи нет и очень хорошая вентиляция передней тормозной системы, если еще есть наличие крыльчанки-турбины принудительной вентилции, то влаги мешающей тормозить там не будет.
2.Задние вообще не могут резко тормозить, принцип такой у них.
Это о класической тормозной.
Если электроники понапихано, то сдесь много направлений думать получается.
И очень бы хотелось услышать,как это понимать , не сразу тормозит ?
Как ощущается педаль тормоза ?
Происходит ли начало замедления при нажатии на педаль тормоза ?
(посмотри на спидометр и точно определись, за какое время происзодит снижение скорости)
1 секунда бездействия это не нормально, и сказать на станции о таком не могли, или не захотели вникать в эту проблему, за 1 секунду автомобиль при 100 км час проходит достаточно много.
Это второй реакционный путь получается.
Я бы так же проверил наличия масло охлаждающих материалов на колодках и в районе суппорта.
Еще раз бы посмотрел как резина "обута", совпадает ли с рекомендуемым направлением вращения.
Направление забрасывания воды можно увидеть заехав на стоянку.
И ни как не проверить качество тормозных колодок, матириал .
Насчет сушки тормозов, как бы не мокрые были колодки, но передние сразу начинают тормозить, сразу, снижение скорости происходит сразу же после нажатия.
После брода даже бездействие не наблюдается, правла и скорость значительно меньше.
http://quench.chat.ru/lub.gif
http://bn.hotbox.ru/009558.html
#8 
WishWaster Master of Disaster04.02.04 12:53
WishWaster
NEW 04.02.04 12:53 
в ответ quench 04.02.04 12:36
Электроники понапихано, это да - от ABS до ESP.
"Не сразу" следует понимать как то то есть _пауза_ после нажатия тормоза до начала торможения, в то время как в обычных (сухих) условиях е╦ нет совсем (при таком же усилии).
Педаль тормоза ощущается как обычно.
Начала замедления не происходит. За какое время точно - трудно сказать, может я и погорячился насч╦т одной секунды (это скорее субъективно) - но время _ощутимо_, и явно не менее чем 300ms.
На станции не сказали что "секунда - это нормально", сказали что может быть пауза.
А какую роль играет масло в данном случае? Точнее, как на это самое масло действует дождь/снего (от температуры эффект не меняется).
Очередная ссылка на резину меня уже начинает удивлять - как это может быть с ней связано, если эффект _пропадает_ после первого нажания? Резина что, запоминает это? Нет, я этого не исключаю (ибо просто не знаю), но мне интересно услышать _как_ это может быть.
Да, так вот... Ни передние, ни задние таки не тормозят... Жму - пауза - начинается торможение... После этого (первого раза) - вс╦ ок некоторое время, если дождь закончился (или стало сухо) - проблемы как будто не было вообще... Мистика...
If something sounds too good to be true, it probably is (с)
#9 
quench старожил04.02.04 13:09
NEW 04.02.04 13:09 
в ответ WishWaster 04.02.04 12:53
В ответ на:

Очередная ссылка на резину меня уже начинает удивлять - как это может быть с ней связано


не имеет оан памяти, а засчет своей формы принудительно забарсывает воду .
Есть резина, корая ставится только с определенным направлением вращения.
рисунок напоминает лопати турбины, онито и выгоняют воду из под колеса наружу, если не вто направление поставить, то будет вожа задетать под дниже, на другие колеса.
Только в этом ее вина.
Поэтому после первого нажатия колодки просыхают, и она начинает забрасывать воду далее, поэтому в городе даже при лужах ввиду низкой угловой скорости эффекта забрасывания воды не будет.
Да же облой модет быть виной этому.
Но надеюсь в Германии резина качественная
ПРо электроннику, как проверить ее не знаю, отключил бы ее если это возможно и проверил.

В ответ на:

какую роль играет масло в данном случае? Точнее, как на это самое масло действует дождь/снего (от температуры эффект не меняется).


масло(смазочный матреиал) при попадании на колодки снижает коэфициент трения,что и вода делает, но она испаряется быстрее.
А если колдки заражены смазкой то малое колличество воды уже будет увеличивать эффект не торможения, по сравнени. с тем
когда отсутствует масло.
Вода испраилась и все, а масло мешает испряться воде быстро.
А вода в свою очредь не дает сгорать масслу, поэтому эти две бестии в месте, опаснее , чем по отдельности
http://quench.chat.ru/lub.gif
http://bn.hotbox.ru/009558.html

#10 
Novus постоялец04.02.04 13:14
NEW 04.02.04 13:14 
в ответ WishWaster 03.02.04 18:19
При торможении машину ведёт в сторону?
#11 
WishWaster Master of Disaster04.02.04 13:52
WishWaster
NEW 04.02.04 13:52 
в ответ Novus 04.02.04 13:14
Неа. Нисколько. Как я уже писал выше - _никаких_ эффектов кроме паузы. Машина ведет себя абсолютно нормально и естественно.
Была мысль отключить ESP и попробовать так тормознуть, но страшновато слегка
If something sounds too good to be true, it probably is (с)
#12 
Kabal завсегдатай04.02.04 15:25
Kabal
NEW 04.02.04 15:25 
в ответ WishWaster 04.02.04 13:52
Была мысль отключить ESP и попробовать так тормознуть, но страшновато слегка
Ты суть работы ESP понимаешь? Вырубай, не бойся. Вот ABS будет сложнее отключить.
С пионерским приветом,
Kabal
- Живем один раз! - Нет, мы умираем один раз. А живем мы каждый день.
#13 
WishWaster Master of Disaster04.02.04 15:42
WishWaster
NEW 04.02.04 15:42 
в ответ Kabal 04.02.04 15:25
Я понимаю суть е╦ работы, и именно поэтому боюсь - ибо привык что она скорректирует (не раз с расч╦том на не╦ делал виражи) А ABS тут вовсе не прич╦м, я думаю :)
Так... Резина... Это Eagle Vector EV-2, 205/55R16 91H, новая (пару месяцев)... Пока добавить больше нечего - случая поэксперементрировать не представилось - ибо сухо, а когда сухо, как я уже говорил, вс╦ отлично... Жд╦м дождя :)
If something sounds too good to be true, it probably is (с)
#14 
Kabal завсегдатай04.02.04 16:18
Kabal
NEW 04.02.04 16:18 
в ответ WishWaster 04.02.04 15:42, Последний раз изменено 04.02.04 16:24 (Kabal)
Я понимаю суть её работы, и именно поэтому боюсь - ибо привык что она скорректирует (не раз с расчётом на неё делал виражи)
Раз понимаешь - вырубай ее и не парь нас И тормози уж не в виражах Разов несколько - на прямой.
А ABS тут вовсе не причём, я думаю
Если только ABS не пытается "растормозить" колесо... Чисто теоретически - если клапан ABS открыт - колесо тормозить не будет.
Но тогда лампа ABS гореть должна.
Вообще машина какая?
Eagle - не особо знакомый мне зверь.
С пионерским приветом,
Kabal
- Живем один раз! - Нет, мы умираем один раз. А живем мы каждый день.
#15 
WishWaster Master of Disaster04.02.04 16:40
WishWaster
NEW 04.02.04 16:40 
в ответ Kabal 04.02.04 16:18
Ну ладно, уболтал... Вырублю... Дождичка бы дождаться теперь :)
ABS не горит, да и ESP тоже кстати. Впрочем, и то и другое я и без лампочки почувствовал бы (в нормальных условиях, разумеется).
Машина - VW Bora 2.3V5, 2001 года.
Eagle - это GoodYear, тут http://www.goodyear.co.uk/services/tyreguide/feat_eagle_vector_ev2.html они все описаны (на инглише).
If something sounds too good to be true, it probably is (с)
#16