Вход на сайт
Получили свободу
225
NEW 02.10.03 12:25
Сегодня в ЕС вступили в действие новые правила в сфере автоторговли. Дилеры получили право продавать автомобили любых марок, независимо от прежней спецификации под определенные брэнды.
Новые правила радикальным образом либерализируют автоторговлю в Европе. Они подразумевают полный административный и финансовый раздел торговых и сервисных операторов, свободу в выборе ассортимента автосалона и географического места для торговли на всей территории ЕС. С 2005 года дилеры вообще могут не сообщать автопроизводителям об открытии новых торговых точек.
Новые положения, по словам директора исследовательского центра авторынка в немецком Гильзенкирхене профессора Фердинанда Дуденхофера, означают "самые большие изменения на авторынке Европы за последние 50 лет". Их последствия каждый участник рынка прогнозирует по-своему.
Больше всех разочарованы автопроизводители, которые теперь опасаются ужесточения конкурентной борьбы, отмечает немецкий "Шпигель". Раньше, пишет журнал, чтобы привязать к себе бывших дилеров, они выдвигали требования, которые были на границе с абсурдом.
Французский Citroen, например, обязывал дилеров поддерживать определенную температура в салонах по продаже его машин. А чешская Skoda настаивала на том, чтобы в ее автосалонах был обязательно организован игровой уголок.
Вся эта "корпоративная идиллия" была поставлена под сомнение год назад антимонопольным комиссаром ЕС Марио Монти. Он выступил с инициативой возвести во главу угла интересы потребителей и поставить точку на прежней системе автопродаж, которая была выгодна прежде всего самим автопроизводителям.
Главная цель, которую преследует ЕС, это выравнивание цен на автомобили по всей территории ЕС. До сих пор, как известно, самые дешевые авто продавали на юге Европы, в частности, в Италии, Греции и Испании, а самые дорогие - на севере (Германия, Финляндия, Дания). При этом разброс цен в этих странах на одну и ту же модель доходил до 36%!
Кроме того, освобождение дилеров означает существенное снижение финансовых затрат на выполнение условий того или иного автопроизводителя. А это приведет, как минимум, к снижению средних цен на автомобили на 20-30%, считает профессор Дуденхофер.
Снижению цен будет способствовать и подключение к автобизнесу таких крупных паневропейских операторов как торговая система Quelle или Edeka. Раньше они не имели возможность продавать машины, но теперь они смогут навести гармонию цен и в этой нише рынка, отмечает Дуденхофер
Из журнала "ЗР"
Новые правила радикальным образом либерализируют автоторговлю в Европе. Они подразумевают полный административный и финансовый раздел торговых и сервисных операторов, свободу в выборе ассортимента автосалона и географического места для торговли на всей территории ЕС. С 2005 года дилеры вообще могут не сообщать автопроизводителям об открытии новых торговых точек.
Новые положения, по словам директора исследовательского центра авторынка в немецком Гильзенкирхене профессора Фердинанда Дуденхофера, означают "самые большие изменения на авторынке Европы за последние 50 лет". Их последствия каждый участник рынка прогнозирует по-своему.
Больше всех разочарованы автопроизводители, которые теперь опасаются ужесточения конкурентной борьбы, отмечает немецкий "Шпигель". Раньше, пишет журнал, чтобы привязать к себе бывших дилеров, они выдвигали требования, которые были на границе с абсурдом.
Французский Citroen, например, обязывал дилеров поддерживать определенную температура в салонах по продаже его машин. А чешская Skoda настаивала на том, чтобы в ее автосалонах был обязательно организован игровой уголок.
Вся эта "корпоративная идиллия" была поставлена под сомнение год назад антимонопольным комиссаром ЕС Марио Монти. Он выступил с инициативой возвести во главу угла интересы потребителей и поставить точку на прежней системе автопродаж, которая была выгодна прежде всего самим автопроизводителям.
Главная цель, которую преследует ЕС, это выравнивание цен на автомобили по всей территории ЕС. До сих пор, как известно, самые дешевые авто продавали на юге Европы, в частности, в Италии, Греции и Испании, а самые дорогие - на севере (Германия, Финляндия, Дания). При этом разброс цен в этих странах на одну и ту же модель доходил до 36%!
Кроме того, освобождение дилеров означает существенное снижение финансовых затрат на выполнение условий того или иного автопроизводителя. А это приведет, как минимум, к снижению средних цен на автомобили на 20-30%, считает профессор Дуденхофер.
Снижению цен будет способствовать и подключение к автобизнесу таких крупных паневропейских операторов как торговая система Quelle или Edeka. Раньше они не имели возможность продавать машины, но теперь они смогут навести гармонию цен и в этой нише рынка, отмечает Дуденхофер
Из журнала "ЗР"

