Вход на сайт
Пробуксовывает сцепление (или что-то другое)
473
NEW 09.04.08 17:09
Странная вещь происходит. Во время дождя или при трогании с места пробуксовывает сцепление. Мотор рычит, а машина трогается очень еле-еле. Бывает это редко и быстро проходит. Я собственно никак не мог понять закономерность. А теперь вот понял, что это всегда при дожде и обычно в начале движения. Потом то ли просыхает там все в работе, то ли еще что-то, но после 1 (редко 2) троганий в проходит. Обычно эффект не очень сильный, т.е. просто тяга не соответствует оборотам. Но пару раз неприятно было, когда налево надо было быстро повернуть, а оно еле-еле тянет.
У меня самые общие понятия об устройстве, поэтому единственное предположение, что это сцепление. Но тогда при чем тут влажность (в сухую погоду эффект никогда не проявляется)? Вода туда внутрь ведь не может по идее попасть или как? А может там еще где-то в трансмиссии есть что-то типа сцепление, которое пробуксовывает при определенных условиях? Или может в коробке что-то не так? Само по себе это не мешает, но ведь может в самый неожиданный момент в дороге полностью вылететь и тогда кирдык. Может у спецов есть какие-то идеи, что это за зверь и как с ним бороться.
У меня самые общие понятия об устройстве, поэтому единственное предположение, что это сцепление. Но тогда при чем тут влажность (в сухую погоду эффект никогда не проявляется)? Вода туда внутрь ведь не может по идее попасть или как? А может там еще где-то в трансмиссии есть что-то типа сцепление, которое пробуксовывает при определенных условиях? Или может в коробке что-то не так? Само по себе это не мешает, но ведь может в самый неожиданный момент в дороге полностью вылететь и тогда кирдык. Может у спецов есть какие-то идеи, что это за зверь и как с ним бороться.
NEW 09.04.08 20:37
в ответ Zetec 09.04.08 18:35
Тоже думал, что колеса буксуют, но потом что не это. Машина все-таки движется с небольшими рывками. Эффект кратковременный. Возникает редко, но только один раз в начале движения (в смысле непрогрет двигатель, непротерто сцепление).
Раньше на наших машинах диски сцепления надо было менять, поскольку они стирались как тормоза (но реже). А здесь я не знаю, надо ли проверять и менять диск сцепления на этих машинах? Может диск просто стерся?
Другая версия, это возможно диски просто плохо прижимают, т.е. причина не в самом сцеплении, а в механизме его привода (от педали и далее до дисков).
Я уже чего только не делал. И стекло протер и даже по баллонам ногой постучал. Ничего не помогает.
Раньше на наших машинах диски сцепления надо было менять, поскольку они стирались как тормоза (но реже). А здесь я не знаю, надо ли проверять и менять диск сцепления на этих машинах? Может диск просто стерся?
Другая версия, это возможно диски просто плохо прижимают, т.е. причина не в самом сцеплении, а в механизме его привода (от педали и далее до дисков).
Я уже чего только не делал. И стекло протер и даже по баллонам ногой постучал. Ничего не помогает.
NEW 09.04.08 21:47
есть предположение, что в каком-то месте контакт плохо контачит
При влажной погоде он контачит хуже обычного, поэтому мозги неправилъно воспринимают ситуацию
и посылают соотв. сигнал на двигатель
Двигатель сразу изменяет свою работу и ты замечаешь это изменение (как неверное)
Потом контакт в том самом проблемном месте восстанавливается и мозги шлют уже правилъные сигналы
Двигатель работает нормально
Но это всего лишь мои личные абстрактные рассуждения
Случаев из практики привести не могу
в ответ sovet 09.04.08 20:37
есть предположение, что в каком-то месте контакт плохо контачит
При влажной погоде он контачит хуже обычного, поэтому мозги неправилъно воспринимают ситуацию
и посылают соотв. сигнал на двигатель
Двигатель сразу изменяет свою работу и ты замечаешь это изменение (как неверное)
Потом контакт в том самом проблемном месте восстанавливается и мозги шлют уже правилъные сигналы
Двигатель работает нормально
Но это всего лишь мои личные абстрактные рассуждения
Случаев из практики привести не могу
NEW 09.04.08 22:32
в ответ Zetec 09.04.08 22:09
машина когда начинает трогаться, если педаль сцепления посередине хода или почти уже до конца отпущена ?
Все как обычно, т.е. отпускаешь до конца, обороты хорошие, но когда ждешь, что она резво тронется возникает пробуксовка. Сперва это меня сбивало с толку, поскольку я думал, что колеса немного буксуют (на горке, например). Тем более, что проверять эффект времени нет -- надо ехать (светофор). Обычно тут же интуитивно отжимаешь сцепление и либо опять отпускаешь либо еще и передачу снова выключаешь-включаешь. И это всегда помогало. Но пару раз было когда я продолжал "типа ехать" и тогда было ясно, что не колеса буксуют, а где-то внутри. Машина еле-еле катится с рывками и так и продолжает катиться на больших оборотах (обычно поддаешь, чтобы все-таки нормально поехать). Чего-то там гудит в месте где пробуксовка (сцепление?). Не могу сказать, появляется ли в конце концов сцепление само или всегда надо отжимать и снова включать сцепление.
Возможно, сам из этого режима не выходит, т.е. войдя в такое пробуксовочный режим, он так и будет буксовать. Например, если диски не прижались (прижимная пружина?) или передача не включилась полностью (хотя если там шестерни, то это вряд ли, но теоретически может там в коробке есть что-то типа синхро-колец и она на них катится без зацепления шестерней?)
Я бы пошел к мастеру, но надо ведь это как-то предемонстрировать и ясно симптомы описать, а то если я свои ощущения буду описывать, то и он ничего не скажет. Вот если бы там полностью что-то отвалилось, тогда ясно (как и в медицине), Да и понять надо хотя бы примерно размер ущерба, а то ведь машина старая, может и нет смысла ее лечить. А заниматься разборко-сборкой в попытке найти причину слишком дорого для такой старой машины. Поэтому и прошу совета что это может быть.
Все как обычно, т.е. отпускаешь до конца, обороты хорошие, но когда ждешь, что она резво тронется возникает пробуксовка. Сперва это меня сбивало с толку, поскольку я думал, что колеса немного буксуют (на горке, например). Тем более, что проверять эффект времени нет -- надо ехать (светофор). Обычно тут же интуитивно отжимаешь сцепление и либо опять отпускаешь либо еще и передачу снова выключаешь-включаешь. И это всегда помогало. Но пару раз было когда я продолжал "типа ехать" и тогда было ясно, что не колеса буксуют, а где-то внутри. Машина еле-еле катится с рывками и так и продолжает катиться на больших оборотах (обычно поддаешь, чтобы все-таки нормально поехать). Чего-то там гудит в месте где пробуксовка (сцепление?). Не могу сказать, появляется ли в конце концов сцепление само или всегда надо отжимать и снова включать сцепление.
Возможно, сам из этого режима не выходит, т.е. войдя в такое пробуксовочный режим, он так и будет буксовать. Например, если диски не прижались (прижимная пружина?) или передача не включилась полностью (хотя если там шестерни, то это вряд ли, но теоретически может там в коробке есть что-то типа синхро-колец и она на них катится без зацепления шестерней?)
Я бы пошел к мастеру, но надо ведь это как-то предемонстрировать и ясно симптомы описать, а то если я свои ощущения буду описывать, то и он ничего не скажет. Вот если бы там полностью что-то отвалилось, тогда ясно (как и в медицине), Да и понять надо хотя бы примерно размер ущерба, а то ведь машина старая, может и нет смысла ее лечить. А заниматься разборко-сборкой в попытке найти причину слишком дорого для такой старой машины. Поэтому и прошу совета что это может быть.
NEW 09.04.08 22:45
в ответ sovet 09.04.08 22:32
открой капот и посмотри на стык двигатель-коробка, масляных потёков нету ? а то может сальник коленвала потёк и масло попало на диск сцепления ?
Tuning ist, mit dem Geld das wir nicht haben, Teile zu kaufen die wir nicht brauchen, um Leute zu beeindrucken die wir nicht kennen!
NEW 09.04.08 23:45
Kupplungsplatte über den normalen Verschleiß verbraucht. Druckplatte, Ausrücklager sollten schnellstens ersetzt werden. Не можешь сам, чеши в Werkstatt.
(сорри, с авто-терминологией ознакомилась уже в Германии, посему на немецком...)
(сорри, с авто-терминологией ознакомилась уже в Германии, посему на немецком...)
Оптимизм - это недостаток информации.
NEW 10.04.08 08:49
это может быть износ дисков сцепления
И если не обращатъ внимания на твое описание дождливой погоды, то налицо первые признаки пробуксовки сцепления
Ты можешь сам его проверитъ
на 3-й передаче, с затянутым ручником - наверное знаешъ, как это делается
в ответ sovet 09.04.08 22:32
В ответ на:
Поэтому и прошу совета что это может быть.
Поэтому и прошу совета что это может быть.
это может быть износ дисков сцепления
И если не обращатъ внимания на твое описание дождливой погоды, то налицо первые признаки пробуксовки сцепления
Ты можешь сам его проверитъ
на 3-й передаче, с затянутым ручником - наверное знаешъ, как это делается
10.04.08 20:28
Обычно при износе дисков сцепления или "высоко берущем" сцеплении симптомы другие . Машина нормально трогается в любую погоду и ездит при несильном нажатии на газ. При сильном нажатии будет происходить пробуксовка сцепления. Это легко определить, двигаясь на высокой передаче и нажимая на газ до упора следить за тахометром. При нормальной работе сцепления стрелка тахометра должна вести себя в точности как стрелка спидометра. Если же обороты повышаются, а скорость нет, то сцепление изношено или возможно требует регулировки. При этом надо уже думать о замене диска сцепления, так как износ будет увеличиваться все быстрее и быстрее. Рывков или вибрации при этом обычно нет.
То же что описано здесь: "рывками", "почти не едет", "гудит" и т.д. очень похоже на поломку пружин диска сцепления. Они тогда просто выпадают или болтаются на диске. В этом случае надо срочно менять его, так как вы рискуете вообще когда-нибудь просто встать с выключенным сцеплением, так как поломанные лепестки пружины могут просто заклинить ведомый диск. А могут поломать и рабочие лепестки, тогда тоже каюк.
Изза этого у вас и наблюдается изменение поведения при нескольких нажатиях на педаль - лепестки иногда заклинивают а иногда нормально встают и не мешают.
То же что описано здесь: "рывками", "почти не едет", "гудит" и т.д. очень похоже на поломку пружин диска сцепления. Они тогда просто выпадают или болтаются на диске. В этом случае надо срочно менять его, так как вы рискуете вообще когда-нибудь просто встать с выключенным сцеплением, так как поломанные лепестки пружины могут просто заклинить ведомый диск. А могут поломать и рабочие лепестки, тогда тоже каюк.
Изза этого у вас и наблюдается изменение поведения при нескольких нажатиях на педаль - лепестки иногда заклинивают а иногда нормально встают и не мешают.