Login
Вопрос по технологии масляной живописи
NEW 30.03.12 21:25
in Antwort Ixygon 29.03.12 20:33
Спасибо за советы. В результате сделала работу на смеси тройника и интуиции, иногда добавляла и сиккатив. Надеюсь, что со временем поверхность останется без дефектов. Еще раз спасибо всем, кто откликнулся, намотала на ус все рекомендации.
NEW 21.04.12 09:33
in Antwort Lokro 30.03.12 21:25
из личного опыта: с сиккативом краски на тон темнее выглядят. я беру смесь 1:1 из льняного масла и даммарного лака, который делаю сама. (кристаллы даммарной (Dammar)смолы заливаю скипидаром(Terpentin gereinigt), оставляю на 2-3 дня, фильтрую через капроновый чулок. пропорции на глаз, консистенция готового лака должна быть как жидкий мед) сохнет бысто, но дает блеск. я готовые картины все равно лаком покрываю, поэтому мне этот способ подходит
NEW 26.04.12 03:40
in Antwort Lokro 28.02.12 16:26
я тоже подключусь :)
По технологии непосредственно. Подмалевок вести в растир на пинене и без белил, сделать гризайль (тональную раскладку), затем полукорпусно пастой в растир и мазком на тройнике сделать полную прописку. Дать высохнуть. Если образуется пленка (пленка - это просохший верхний слой, под которым остался непросохший второй), ее нужно убрать. Для этого взять срез луковицы или чеснока и натереть им поверхность картины, чтобы пленка растворилась. Если писать по пленке, то картина очень пожухнет. Пожухание также возникает, если в работе использовать только пинен или только лак.
После полукорпусной прописки необходимо уточнить детали и прописать корпусно света (также на тройнике).
Тройник меня учили делать 1:1:1 - 1 часть пинена, 1 часть масла льняного, 1 часть пихтового лака.
Успехов вам.
С уважением, Екатерина
По технологии непосредственно. Подмалевок вести в растир на пинене и без белил, сделать гризайль (тональную раскладку), затем полукорпусно пастой в растир и мазком на тройнике сделать полную прописку. Дать высохнуть. Если образуется пленка (пленка - это просохший верхний слой, под которым остался непросохший второй), ее нужно убрать. Для этого взять срез луковицы или чеснока и натереть им поверхность картины, чтобы пленка растворилась. Если писать по пленке, то картина очень пожухнет. Пожухание также возникает, если в работе использовать только пинен или только лак.
После полукорпусной прописки необходимо уточнить детали и прописать корпусно света (также на тройнике).
Тройник меня учили делать 1:1:1 - 1 часть пинена, 1 часть масла льняного, 1 часть пихтового лака.
Успехов вам.
С уважением, Екатерина
Мое творчество http://shch-art.ru/
NEW 29.04.12 19:17
in Antwort k@mbala 21.04.12 09:33
Вижу, что нужно осваивать ремесло досконально, все своими руками сделанное - наиболее подходит под свои собственные требования. Интересный у Вас совет, спасибо!
NEW 29.04.12 19:23
in Antwort KatyaShch 26.04.12 03:40
Меняем запах скипидара на запах лука/чеснока:) От него, правда, голова так не чманеет, это точно.
А кстати, недавно нашла в инете инфу о средстве совсем недорогом и без запаха - Terpentinöl-Ersatz Geruchlos 1000ml. Нет ли у кого из опытных мастеров-старожилов по нему комментов - годится ли он на замену раскрученным фирменным разбавителям?
А кстати, недавно нашла в инете инфу о средстве совсем недорогом и без запаха - Terpentinöl-Ersatz Geruchlos 1000ml. Нет ли у кого из опытных мастеров-старожилов по нему комментов - годится ли он на замену раскрученным фирменным разбавителям?
NEW 29.04.12 20:36
in Antwort Lokro 29.04.12 19:23
Я его использую с недавнего времени. Нравится, есть легкий запах, но терпимо. Сохнет с ним картина на 3 день. Хотя и на второй день можно уже следующий слой наносить( если мазки были не густые до этого).
http://kakaulina.com
NEW 08.06.12 18:38
in Antwort Lokro 29.04.12 19:23
проблема не в том, что пахнет-не пахнет. Terpentin/Terpentinersatz вещество само по себе ядовитое, и вдыхать его пары не только неприятно, но и вредно. поэтому я стараюсь ограничиваться чистым льняным маслом, даже если и приходится дольше ждать высыхания. хотя, на сквозняке и солнце сохнет относительно быстро.
NEW 12.06.12 19:44
in Antwort Lokro 28.02.12 16:26
Одна треть сиккатива + две трети даммарного лака. ПФ исключается. Можно взять пропорции один к одному. Если живопись тонкая и ответственная, добавить одну-две капли льняного масла.
Удачи!
Удачи!