Azubi в отделе
Предлагаю бесполезного ацуби дообучить до уровня полезного практиканта без отрыва от производства, так сказать.
Каких знаний ему не хватает? Excel, любой другой софт, знания законов в вашей области... ну я не знаю. В общем, выдать курсы/учебники/сайты в интернете и посадить учиться.
Когда что-то особенно актуальное делаете, сажать с собой рядом и пояснять по ходу пьесы.
Таким образом человек будет занят полезной для себя деятельностью, вам постоянно над душой стоять не будет, ну и чуть позже на этой почве уже и то, что вы делаете де факто, будет лучше укореняться.
Если я правильно поняла, то Вы в силу своей незагруженности лучше бы посидели в рабочее время в Инстаграмме или ютубе, но когда рядом кто-то сидит, это невозможно, поэтому Вас это раздражает.
Возможно, что шеф тоже догадался о Вашей незагруженности и потому приставил к Вам ученика.
Если я правильно поняла, то Вы в силу своей незагруженности лучше бы посидели в рабочее время в Инстаграмме или ютубе
я бы занялась любой продуктивной деятельностю, за исключением обучения / опекания / развлечения / ответственности за чужого мне человека и его времяпрепровождения.
Я просто не умею обучать / опекать / развлекать / отвечать за чужих людей.
Я не могу структурированно преподнести знания отдела с нуля, а показывать отдельные специфические куски - это всё не в коня корм.
Возможно, что шеф тоже догадался о Вашей незагруженности и потому приставил к Вам ученика.
нет, ученик сам себя ко мне приставил.
Тут в отделе испокон веков заведено, что ацуби обучает начальник, а остальные (на данный момент из "остальных" есть только я) "на подхвате".
Я даже
не в курсе, какие темы у ацуби в учебном плане.
С первым ацуби у нас сложилось так, что я ему отвечала на любые конкретные вопросы и помогала решать любые конкретные проблемы, но про этом была не в состоянии давать задания, хотя он периодически просил.
Второй (актуальный) ацуби с чего-то решил, что я его бецугсперзон, типа "крестная мама" по вопросам обучения в отделе.
Может, потому что я его "переняла" в самый первый момент, когда шеф ушел на совещание,
может, потому что я не начальник и типа "своя",
может, я на его маму похожа.
Вспомнила как моя ацуби воровала кошельки. В итоге ею просто пользовалась фирма, девка была умная но до доктора видимо не доросла.
Даже если не стоит в договоре, вы фактически являетесь имуществом фирмы, которая растит себе следующее поколение. Так что начальника я бы послушалась. У него нет времени на какие то мелкие разговоры, кто что должен делать.
Так минимум в мужскоц команде, у женщин по другому.
Отвертеться не получится, к сожалению, а если и получится- то это будет вам большой минус в глазах вышестоящих. Фирма вкладывает в стабильность в будущем и работники обязаны содействовать. Не обязательно обучать всему с нуля, можно показать и объяснить процесс, которым вы на данный момент занимаетесь. Лайфхак- можно предложить ему писать документацию, типа описание процесса или Tagesbericht (прямо от и до, со скриншотами), но сначала обговорить с шефом. Наш например очень обрадовался, тем более что эти Dokus потом помогут следующим ацуби. Мы вообще начали составлять Handbuch по всем процессам, так что работа для ацуби обеспечена надолго. А так мне пришлось троих ацуби вынянчить, иногда конечно огромное терпение нужно. Первый был самый трудный, когда у самой ещё некоторые проблемы с языком были. Тогда мы друг у друга учились, он-профессии, а я языку😊
Удачи и терпения!
мне пришлось троих ацуби вынянчить
Интересно, насколько это распространенная практика, что "приходится няньчить"?
На предыдущих работах я с этим не сталкивалась.
Это не редкость, что работадатель объявляет: "Фрау Х, через месяц придет новый ацуби и мы его закрепляем за вами, возражения не принимаются"?
Т.е. уже на стадии собеседований стоит выяснять, как с этим обстоит
у нас сначала шеф спрашивает, у кого есть подходящие задания для практикантов, т.к. у нас айти, то присылают только тех кто на бакалавре, именно ацуби он не берет, т.к. с ними ничего не сделаешь в айти, идут в другой отдел. И только потом он дает в ХР список заданий и именно под задания ищут желающих/кандидатов. А не наоборот, закинули а потом решай что делать с ними.
и мы его закрепляем за вами, возражения не принимаются
Если в договоре указано, что Вы обязаны выполнять "auch andere Tätigkeiten, die Ihrer Qualifikation entsprechen", то сюда входит, наверное, и обучение ацуби.
Вот интересно, любому человеку можно на ровном месте приписать квалификацию "умение обучать"? Даже если работник никогда не заявлял о наличии у него такой квалификации, и никогда не проходил никакого обучения основам дидактики, методологии и чего там еще.
Хотя, повторюсь, меня интересует только тенденция, а не правовые вопросы: если на меня когда-нибудь официально навесят ацуби против желания, я всё равно не буду судиться с работодателем, а просто начну искать новую работу.
Вот интересно, любому человеку можно на ровном месте приписать квалификацию "умение обучать"?
Скажем так: для того, чтобы ацуби сидел рядом с Вами и смотрел, как Вы работаете, Вам дополнительная квалификация не нужна. Нервы нужны, если это Вас раздражает, тут я не спорю, но нервы к делу не пришьёшь.
А новую работу всегда рекомендуют искать, если старая хоть чем-то не устраивает.
Правда, не факт, что и на новой не будет так же или ещё хуже.
ацуби сидел рядом с Вами и смотрел, как Вы работаете
ну да, без каких-либо объяснений, что происходит, почему, Zusammenhänge и что будет, если...
Конкретно в моем актуальном случае:
- я разрешила человеку посидеть посмотреть,
- комментировала, что делаю,
- поняла, что нужно бы рассказать азы,
- азы тоже не очень понятны, потому что ребенок не знаком с понятиями как таковыми,
- начала объяснять понятия,
- в конце концов сама запуталась, что я вообще объясняю,
- это был целый "клубок ниток", который все разматывался и разматывался, периодически обрывался с целью перескочить с одних основ на другие основы или вернуться к прерванному объяснению, что я делаю.
Короче, нихрена я ему такого не объяснила, что осталось в голове.
Уверена, что он даже понятия не запомнил, потому что был überfordert.
Я сейчас пару дней отсутствую в бюро,
может, за это всемя всё как-то перестоится, шеф пообъясняет всё, что нужно.
Вот интересно, любому человеку можно на ровном месте приписать квалификацию "умение обучать"? Даже если работник никогда не заявлял о наличии у него такой квалификации, и никогда не проходил никакого обучения основам дидактики, методологии и чего там еще.
У нас (Pflegebereich) не любому, а только тому, кто сделал Weiterbildung als Praxisleiter. Этот работник посвящает часть своего рабочего времени обучению Ацуби, подробному и доскональному. За это получает доплату. Не любой работник конечно, а examinierte Pflegefachkraft плюс, как я уже сказала, Weiterbildung.
А вообще я вас очень хорошо понимаю. У меня не Pflege, а soziale Betreuung, и мне иногда присылают школьников 10 класс, на практику. Они, как правило, впадают в шок от моих подопечных, и сразу забиваются в угол, откуда мне нужно их извлечь, и пристроить к какому-нибудь делу. На это уходит масса времени и энергии. Когда у меня целый день сидит такое дите, я устаю в два больше чем от своих дементных бабушек, которые далеко не подарок. И хоть, я и не сижу в инстаграме, как здесь упоминали, но при такой нервной работе с больными людьми, иногда все же желательно присесть на стульчик и расслабиться на некоторое время. А приходится устраивать постоянное шоу, с привлечением дитятки. Потому что его нужно занять во что бы то ни стало. И мне за это не доплачивают, потому что школьники, это вроде как не считается.
Вы вообще тему читали?
У нас (Pflegebereich) не любому, а только тому, кто сделал Weiterbildung als Praxisleiter. Этот работник посвящает часть своего рабочего времени обучению Ацуби, подробному и доскональному. За это получает доплату. Не любой работник конечно, а examinierte Pflegefachkraft плюс, как я уже сказала, Weiterbildung.
а теперь сравните что я пишу:
АДА-шайн, это кто этим руководит, образно говоря Аусбильдер составил план на 1 год, идёт по графику:
спрашивает у ацуби:
- тебе Иванов показал как вкручивать гвозди отверткой? да, галочка.
- тебе Петров показал как забивать шурупы молотком? да, галочка.
- теперь иди к Сидорову, он покажет тебе как пилить плоскозубцами....
Аусбильдер сам по себе вообще ничего знать и уметь не должен. Аусбильдер заполняет галочки, потом экзамен, потом в беруфсшуле экзамен.
Аусбильдером может стать каждый! Образование и возраст не имеет значение! Надо пройти Лерганг, показать презентацию.
У нас например, один пацан показал на экзамене своему подставному ацуби "Как завязывать галстук". теперь он Аусбильдер.
Самое распространённое на экзамене, Бюрофуцци показывают своим подставным Ацуби "Как Юбервайзунг заполнить в банк ".
Просто Вы путаете, если человек получает Майстербриф или Техникер, то Аусбильдершайн уже интегрирован внутри Майстера.
А так ничего сложного, главное это надо помнить что женщин младше 18лет трогать нельзя, выше можно но не работе. +денег больше.

Вот интересно, любому человеку можно на ровном месте приписать квалификацию "умение обучать"? Даже если работник никогда не заявлял о наличии у него такой квалификации, и никогда не проходил никакого обучения основам дидактики, методологии и чего там еще.
дидактика? методология? насмешили.
на прежней работе ацуби приставляли к проекту, получал сначала небольшие задания и постепенно вливался. если были вопросы, то спрашивали любого кто как раз был под рукой. Что то обьяснить может любой, для этого дидактика не нужна
ну посадите его рядом с собой и обьясняйте что и почему вы делаете . я надеюсь вы в состоянии свои действия описать
- поняла, что нужно бы рассказать азы,- азы тоже не очень понятны, потому что ребенок не знаком с понятиями как таковыми,- начала объяснять понятия,
ну дали бы ребёнку задачу посмотреть что означает то или другое понятие, в учебнике или в гугле , без разницы
да, наверное я могла бы все хорошенько продумать и запланировать,
например, что на следующей неделе я покажу ему какой-нибуть Kostenstellenbericht,
и заранее спросить про наличие теоретических знаний и ggf. дать задание, чтобы ребенок проинформировался в гугле, что такое Kostentelle, зачем, откуда и куда,
потом показать старые данные и объяснить всё,
и уже потом позвать его и сделать отчет в его присутствии.
Но блин, сколько я продумываю это и вообще думаю про всю эту тему ацуби, оно ж в подсознании всё больше и больше откладыватся, что это всё лишний стресс и геморрой и нафиг
Это уже так, для поныть.
У нас теоретически только специально подготовленные кадры могут обучать Azubi.
В принципе должен быть план.
На практике конечно выглядит не очень. Времени нет и т.д
А ацуби приходит "как чистый лист бумаги",
Только это фигня какая-то. Если начальник жаждет и ацуби каждый год приходят, пусть оплатит курс и добавит зарплату. Я бы так и сказала, иначе и ацуби разочарован будет, мотивация исчезнет и работник перегружен.
вы официально аусбилдер в отделе? Или у вас есть кто-то? Обычно у учеников есть учебные планы, которые согласовываются с отделом кадров. Например, ученик в первом году проходит обучение в нескольких отделах, например по три месяца в каждом. Ставятся цели, которые он должен достичь после прохождения в отделе. у нас например ставятся цели на каждую неделю. Грубо говоря, неделю учим как составлять заказы, потом как готовить сопровождающие документы, потом как делать экспорт. И ученик сидит с несколькими коллегами, чтобы постичь все тонкости экспорта в различные регионы мира. Раз в неделю проверка, как усвоился материал. Если какие-то пробелы, то все повторяется. Потом пишется в заключительном письме "цель по составлению документов не достигнута"