Как живется иммигрантам в Германии?
Нам с мужем скоро по 58.
Оба закончили МГУ, кандидаты наук.
До сих пор работаю в Академии наук, с 1987 года, т.е. всего 36 лет.
Муж в 90-е из науки ушел, работает переводчиком с английского.
Сын с 2017 года учится в Германии, он музыкант. Помимо учебы играет концерты и т.д
Раньше помогали сыну, переводили деньги. Теперь это практически невозможно, но и он стал больше зарабатывать, пока справляется.
В связи с нынешней ситуацией у мужа стало мало заказов по переводам. У меня и так зарплата небольшая. Если ничего не изменится, держаться за наши работы в Москве перестанет иметь смысл.
Рассматриваем возможность перебраться в Германию по еврейской иммиграции, но переживаем как сложится дальнейшая жизнь. Немецкий пока только я учу, уровень низкий, так как начала недавно.
Наш сын еще примерно 2.5 года будет учиться. Он музыкант и параллельно работает, но где-то ссылаться на его доходы я бы не хотела... Жилье они с его девушкой снимают сами, им самим хватает, но стеснять их не хотелось бы...
Те, кто недавно иммигрировал, расскажите, как живете. Нашли там работу, или получаете пособие?
Раньше мы о таком не думали, теперь вот стала интересоваться..
Заранее спасибо!
нам никто не помогает. пока мы получаем пособие бюргергельд 902 евро в месяц. муж закончил б1 и сдал и хочет б2 учить. я только пойду на курсы. очередь большая сейчас на них. мы еще живем в общежитии ( но вот вот снимем квартиру ).
муж хочент работать конечно .. но … пока надо б2 язык выучить.
я думаю , что б1 сдам и пойду может куда в магазин помощником продавца ( если возьмут )
Вы слишком много хотите. На двоих . И платят только нуждающим . Владельцы квартир и др. к таким не относятся.
И удивляюсь, как на это можно прожить...
На эти деньги не живут, а существуют.😩😩😩
Но найти в возрасте ок. 60 , не имея опыта работы в Германии,приличную работу на которую можно прожить близко к области фантастики. Тем более сейчас с паспортом РФ.
В вашем возрасте уже наверное только пособие.