русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Deutsch

"Мертвая" учительница...

452  1 2 alle
Иван Краев завсегдатай09.10.06 13:13
Иван Краев
NEW 09.10.06 13:13 
Здравствуйте.
Уважаемые формучане, помогите пожалуйста нам, 15 человекам, которые (не без самостоятельных усилий и напорства на арбайтзамт) получили еще один шпрах-курс на год. Сначала мы были очень рады, т.к. все имеем большое желание быстрее хорошо выучить язык и начать достойно жить для себя и страны. Но с каждым днем желание посещать этот курс падает в геометрической прогрессии из-за преподавателя.. Не хочу сказать что она плохой учитель, но на ее уроках все спят. Дом.заданий она не задает, каждый день рассказывает только о политике (медленно, монотонно и одними и теми же словами). Она не понимает, что для нас самое главное в первую очередь разговорная речь! Долбит одной грамматикой, с которой ни по телефону никуда не позвонишь ни с соседом-немцем не пообщаешься... Жалко просто, что время зря теряется.
Посоветуйте, как можно ее направить в нужное нам русло? Может какую учебную программу хорошую можно найти, дать ей. Темы для разговора например интересные (не такие сложные, как политика) на которые всем интересно было бы беседовать (учащиеся от 17 до 28 лет), диалоги, диктанты, х╦ртесты и т.д. Уважаемые преподаватели, надеюсь на ваши советы!
Спасибо.
#1 
  delphy коренной житель09.10.06 14:06
NEW 09.10.06 14:06 
in Antwort Иван Краев 09.10.06 13:13
Приветули, Иван.
А вы все не пробовали с нею поговорить на эту тему? Рассказать ей, что вам нравится, а что нет. Ведь, если человеку не сказать то, что ты от него ожидаешь, то есть и такие, кто сами додуматься не смогут... И не думайте, что учитель - это Бог, который вс╦ знает, умеет и чувствует...
К сожалению, бывают абсолютно бестолковые и не совсем компетентные учителя, которым надо говорить, что именно им следует делать и каким должен быть урок. Тоже самое происходит и в моей школе... Только у меня ситуация другая. Вас 15 человек, которые хотят перемен, а у нас 3 из 14 Надо просто уметь "достучаться" до человека и не переходить на личности...
Например, 2 года назад был у нас учитель французского. Француз,50, переехал в Германию, работал одно время на фабрике. Потом решил стать учителем.... И стал...
Уроки ужасные, опыта у него - 0. А мы платим бешеные деньги за школу. Так он, вместо того, чтобы урок проводить, ходил с нами кофе пить. В буквальном смысле. Девчонкам из моего класса, которые знают французский уже со школы, как бы до фонаря его уроки, а меня аж в пот бросало от бешенства... Я сходила только один раз с ним в кафе. А потом, когда у нас снова был урок и почти вся группа склонила его к походу в кафе, я заявила, что я никуда не пойду, т.к. этот кофе обходится мне слишком дорого. А поскольку он - мой учитель, то я требую от него урока. А если этого не будет, то я иду к директору, т.к. этот детсткий сад мне уже надоел. Девчонки дурились с ним и насмехались над ними, а он аж выгибался, что бы им понравиться. А те, кто хотел учиться, т.к. учили французский только 1 год, он игнорировал...
Ну и? Вся группа (состоящая почти из немцев) на меня взъелась. Мол, зачем мне, такой-растакой, нужны его бестолковые уроки. Уж лучше попить кофе, а не сидеть и засыпать на его уроках... Со мною вместе осталось ещ╦ 3 человека и мы провели замечательный (!) урок. Не знаю, что на его повлияло... Такого урока он никогда больше не проводил. Не довелось ему. Немного позже его уволили. Оказывается вся школа страдала от его уроков, но все относились к этому спустя рукава.
Так вот, наша директор услышала про эту историю и сказала, что если у вас проблемы с учителем, идите сразу ко мне (!).
Лично я придерживаюсь такого мнения, если тебе что -то в человеке, в уроке, в какой-то ситуации не нравится, то надо решить вс╦ на месте и прич╦м не с третьим лицом, а напрямик с тем, кто доставляет проблемы или неприятности... А уже потом, если и это не помогает, обращаться к вышестоящему...
Попробуйте
И ещ╦... Не бойтесь "открывать рот"...

#2 
  delphy коренной житель09.10.06 14:47
NEW 09.10.06 14:47 
in Antwort Иван Краев 09.10.06 13:13
Кстати, с Дн╦м Рождения !!!
#3 
Иван Краев завсегдатай09.10.06 21:08
Иван Краев
NEW 09.10.06 21:08 
in Antwort delphy 09.10.06 14:06
В ответ на:
А вы все не пробовали с нею поговорить на эту тему? Рассказать ей, что вам нравится, а что нет. Ведь, если человеку не сказать то, что ты от него ожидаешь, то есть и такие, кто сами додуматься не смогут... И не думайте, что учитель - это Бог, который вс╦ знает, умеет и чувствует...

да уж как только не пробовали... уже и в глаза говорили, что "нам не нравится, как вы преподаете, давайте что-нибудь поживее и поинтереснее, иначе мы спим". Она говорит, что все понимает, что знает, как нас надо правильно учить и "подождите еще несколько месяцев и я буду давать вам сложные вещи". У нас уже такое уверенное впечатление, что изменения вряд ли предвидятся.. Не попытавшись своими силами, я бы сюда не обратился.
В ответ на:
К сожалению, бывают абсолютно бестолковые и не совсем компетентные учителя, которым надо говорить, что именно им следует делать и каким должен быть урок.

как раз наш случай только советы и просьбы в изменениям к сожалению не помогают. Она все понимает, грозится изменениями, но прошло уже больше месяца.
В ответ на:
Так вот, наша директор услышала про эту историю и сказала, что если у вас проблемы с учителем, идите сразу ко мне (!).

в Вашем случае, кажется мне, Вы имеете право жаловаться на учителя, т.к. платите деньги. В нашем, мы боимся что при первом "нытье" нас вобще пошлют подальше с этим курсом и скажут учитесь сами. Потому я и пытаюсь предпринять что-либо возможное без риска быть посланным хотя и на форуме может всякое случиться .
В ответ на:
И ещ╦... Не бойтесь "открывать рот"...

еслиб боялся, сидел бы щас дома или на ойро-жопе...
В ответ на:
Я сходила только один раз с ним в кафе. А потом, когда у нас снова был урок и почти вся группа склонила его к походу в кафе, я заявила, что я никуда не пойду, т.к. этот кофе обходится мне слишком дорого. А поскольку он - мой учитель, то я требую от него урока. А если этого не будет, то я иду к директору, т.к. этот детсткий сад мне уже надоел.

вот такие как Вы всегда добиваются чего хотят. Вам респект!
#4 
Иван Краев завсегдатай09.10.06 21:13
Иван Краев
NEW 09.10.06 21:13 
in Antwort delphy 09.10.06 14:47
В ответ на:
Кстати, с Дн╦м Рождения !!!

Большое спасибо! Вы такая наблюдательная!
#5 
  M.H. Цербер10.10.06 01:13
NEW 10.10.06 01:13 
in Antwort Иван Краев 09.10.06 13:13
Happy birthday! poz
Это во-первых...))
А во-вторых...
В ответ на:
Она не понимает, что для нас самое главное в первую очередь разговорная речь! Долбит одной грамматикой

Какая такая разговорная речь без грамматики, ты как себе это представляешь??? Грамматику выучишь, разговорная речь сама появится к тому времени. Вс╦ правильно учительница ваша делает, а вы впереди паровоза бежать норовите. Она вас языку обучает, а не паре фраз, которым и попугая научить можно. Медленно и монотонно - чтоб вы же поняли, или ты думаешь, что вы все в состоянии беглую немецкую речь понимать? Было б у вас действительно желание, учились бы, а не к учителю б придирались.
Man muß nicht immer nur nehmen, man muß sich auch geben lassen können))) (c)Gerd Show
Любовь без границ
#6 
  delphy коренной житель10.10.06 09:28
NEW 10.10.06 09:28 
in Antwort M.H. 10.10.06 01:13, Zuletzt geändert 10.10.06 09:41 (delphy)
Маратик, не злюкайся...
Ты прав: для изучения языка важна не только разговорная речь, но и грамматика. НО (!)
если грамматику не подкреплять примерами и не повторять, то она уйдёт B задний план. А для такого подкрепления нужны уроки, на которых просто разговаривают.
#7 
  delphy коренной житель10.10.06 09:40
NEW 10.10.06 09:40 
in Antwort Иван Краев 09.10.06 13:13
Надеюсь, Иван, День Рождения отметил замечательно?
Послушай, у меня ещ╦ одно предложение: может вам всем самим предложить учителю тему для обсуждения? Пусть это не будет всегда политика. Пусть это будет Sozialamt oder Arbeitsamt...
У нас в школе, например, такое тоже практиковалось, но в форме игры. Т.е. на полу расскладывались разные слова по одной теме и эти слова обсуждались. (На нем. яз.) Потом группа делилась на две подгруппы, двое человек из подгрупп садились спиной к доске, где учитель писала одно из слов, а вся группа, объясняя другими словами это слово, наводила своего игрока к правильному ответу.
Кто проиграл, тот что-нибудь приносил вкусненькое. И интересно, и живо, и вкусно...
#8 
Bolik знакомое лицо10.10.06 16:58
Bolik
NEW 10.10.06 16:58 
in Antwort M.H. 10.10.06 01:13, Zuletzt geändert 10.10.06 17:03 (Bolik)
Я, кроме немецкого изучал еще пару языков, и пришел к выводу, что как грамматику так и лексику (словарный запас) очень хорошо учить в контексте. Поэтому нужны темы типа "В магазине", "На почте", "В банке", "На бирже труда" и т.д. Тогда есть живая привязка слов и грамматических конструкций к теме.
И здесь не обязательно нужен учебник, который подобные темы проходит. Это можно, при определенных усилиях со стороны учителя, составить самому. Но для этого нужно желание и домашняя подготовка к занятиям. К тому же я думаю, что есть энное количество учебников, которые подобным родом построенны.
А, потом, учащихся нужно прилично напрягать домашними заданиями Конечно, они плачут, что, мол, много задают и т.д. Но без этого эффективность чрезвычайно низка.
Young men, go East
Young men, go East
#9 
Иван Краев завсегдатай10.10.06 18:04
Иван Краев
NEW 10.10.06 18:04 
in Antwort M.H. 10.10.06 01:13
В ответ на:
Какая такая разговорная речь без грамматики, ты как себе это представляешь??? Грамматику выучишь, разговорная речь сама появится к тому времени. Вс╦ правильно учительница ваша делает, а вы впереди паровоза бежать норовите. Она вас языку обучает, а не паре фраз, которым и попугая научить можно. Медленно и монотонно - чтоб вы же поняли, или ты думаешь, что вы все в состоянии беглую немецкую речь понимать? Было б у вас действительно желание, учились бы, а не к учителю б придирались.

у моей жены на интеграционном курсе тоже была учительница, которая давила на грамматику, а общению уделяла очень мало времени. В итоге, сейчас моя жена сделает любое упражнение без ошибок (и окончания правильно везде поставит и препозиционы все знает) а вот немцев на улице боится как огня, т.к. когда начинает говорить, то сразу все забывает, краснеет и получается набор слов. А нас русская учительница завставляла каждый день составлять/учить диалоги, пересказывать тексты.. в общем общение. Грамматика конечно тоже была, но как бы в сторонке, на заднем плане, по чуть-чуть. После ее курса я хожу во все амты, ко мне приходят знакомые с просьбами куда-либо позвонить и т.д. Грамматику я знаю хуже жены, но говорю все правильно и не боюсь, т.к. много было практики на курсе. А приехал я сюда позже жены на 5 месяцев и даже года еще не прожил.
Почему я (да что я, вся группа) грешу на учителя, потому что мне есть с чем сравнить. Желание учить действительно есть, дома стараюсь самостоятельно, подписан на рассылки, смотрю только немецкое ТВ и т.д., а вот на уроке все желание пропадает...
П.С. Насчет паровоза, может Вы правы. Лично я всегда стараюсь бежать впереди паровоза, потому что не желаю всю жизнь бежать по рельсам, на которые мне указывают, а хочу сам выбирать направления.
#10 
Иван Краев завсегдатай10.10.06 18:09
Иван Краев
NEW 10.10.06 18:09 
in Antwort delphy 10.10.06 09:40
В ответ на:
Надеюсь, Иван, День Рождения отметил замечательно?

спасибо, день рождения удался на славу! Сегодня с утра правда побочный эффект в виде головной боли был, но это уже мелочи..
В ответ на:
У нас в школе, например, такое тоже практиковалось, но в форме игры. Т.е. на полу расскладывались разные слова по одной теме и эти слова обсуждались. (На нем. яз.) Потом группа делилась на две подгруппы, двое человек из подгрупп садились спиной к доске, где учитель писала одно из слов, а вся группа, объясняя другими словами это слово, наводила своего игрока к правильному ответу.
Кто проиграл, тот что-нибудь приносил вкусненькое. И интересно, и живо, и вкусно...

вот наконец-то, после продолжительных дебатов появился реальный совет!
как раз вещи такого рода нам и нужны. Спасибо!
#11 
Иван Краев завсегдатай10.10.06 18:15
Иван Краев
NEW 10.10.06 18:15 
in Antwort Bolik 10.10.06 16:58
В ответ на:
Я, кроме немецкого изучал еще пару языков, и пришел к выводу, что как грамматику так и лексику (словарный запас) очень хорошо учить в контексте. Поэтому нужны темы типа "В магазине", "На почте", "В банке", "На бирже труда" и т.д. Тогда есть живая привязка слов и грамматических конструкций к теме.

вот-вот, благодаря таким темам за 4 месяца курсов моя прошлая учительница мне язык и развязала
В ответ на:
К тому же я думаю, что есть энное количество учебников, которые подобным родом построенны

а в интернете где можно порыть на предмет подобных материалов/учебников?
В ответ на:
А, потом, учащихся нужно прилично напрягать домашними заданиями Конечно, они плачут, что, мол, много задают и т.д. Но без этого эффективность чрезвычайно низка.

как раз наш случай (насчет эффективности)
#12 
Bolik знакомое лицо10.10.06 22:19
Bolik
NEW 10.10.06 22:19 
in Antwort Иван Краев 10.10.06 18:15, Zuletzt geändert 10.10.06 22:19 (Bolik)
Я давно уже не занимался изучением новых языков. Да и с книжкой в руке (и с кассетой или сидишкой) мне больше нравится, чем на компьютере. В учебниках я люблю делать пометки, вклеивать чтоб не забыл записки и т.д. Это у нас в школах учили не "марать" учебники, потому что часто другим нужно было по них еще годы учиться. Здесь наоборот (ведь обычно учебники принадлежат ученику или студенту).
Young men, go East
#13 
moreleta прохожий11.10.06 02:06
moreleta
NEW 11.10.06 02:06 
in Antwort Иван Краев 10.10.06 18:04
"Грамматику я знаю хуже жены, но говорю все правильно и не боюсь, т.к. много было практики на курсе. А приехал я сюда позже жены на 5 месяцев и даже года еще не прожил."
А зачем Вам, собственно, какие-либо курсы, если Вы и так уже "все правильно говорите"???? Или Вы только ДУМАЕТЕ, что "правильно говорите"?!;)))
http://forum.uti-puti.com.ua/lines/line_258035.png
#14 
  M.H. Цербер11.10.06 03:41
11.10.06 03:41 
in Antwort moreleta 11.10.06 02:06
Дык набор из двух фраз ч╦ бы наизусть правильно не выучить)))
Когда я в сво╦ время "даже года еще не прожил", успел к тому времени проработать здесь полгода, ни к каким курсам никогда никакого отношения не имел. В советской школе выучил грамматику немецкого от и до (здесь дополнил свои познания тока коньюктивом 1), и здесь разговорным было овладевать относительно легко.
Знаю девушку одну (не будем показывать пальцем, хотя это Peppy7 - надеюсь, она на меня не обидится))), когда я встретился с ней впервые, прожила она в Немеции чуть больше года, так я в е╦ немецком и акцента-то уловить не смог; уверяю, и в познаниях грамматики немецкой пробелов у не╦ нет. Учится в уни в Бонне... на учителей не жалуеццо...

#15 
  delphy коренной житель11.10.06 08:44
NEW 11.10.06 08:44 
in Antwort Иван Краев 10.10.06 18:04
После ее курса я хожу во все амты, ко мне приходят знакомые с просьбами куда-либо позвонить и т.д. Грамматику я знаю хуже жены, но говорю все правильно и не боюсь, т.к. много было практики
------------------------------------------------------------------------------------------
Очень важно говорить и не бояться
Желание учить действительно есть, дома стараюсь самостоятельно, подписан на рассылки, смотрю только немецкое ТВ и т.д.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Главное, начало положено и желание есть
А ещ╦ у тебя есть прекрасная помощь - ЖЕНА, умная и терпеливая, пусть даже и трусишка. Пока трусишка.
Лично я всегда стараюсь бежать впереди паровоза, потому что не желаю всю жизнь бежать по рельсам, на которые мне указывают, а хочу сам выбирать направления.
-------------------------------------------------------------------------------------------
А почему бы не сесть в паровоз, направление которого тебе нравится?
#16 
  delphy коренной житель11.10.06 08:47
NEW 11.10.06 08:47 
in Antwort Bolik 10.10.06 22:19
Это у нас в школах учили не "марать" учебники, потому что часто другим нужно было по них еще годы учиться. Здесь наоборот (ведь обычно учебники принадлежат ученику или студенту).
---------------------------------------------------------------------------------------------
Все мои учебники, а их у меня мнооооооооооооооооооого, исписаны... И это так помогает. Где-то что-то помечено, где-то что-то надписано... И как открыл книгу, сразу в курсе.
#17 
  delphy коренной житель11.10.06 08:51
NEW 11.10.06 08:51 
in Antwort M.H. 11.10.06 03:41
Чудо !!!
Мне думается, что у тебя с Иваном другая ситуация...
Да и сравнить уни в Бонне с обычной школой...
И вабче... Ты был в Боооонеее ?!
#18 
  delphy коренной житель11.10.06 09:01
NEW 11.10.06 09:01 
in Antwort moreleta 11.10.06 02:06
Вы знаете, я вижу две большие разницы между умением говорить и писать...
У меня есть знакомый, даже несколько... Все иностранцы... Так вот, говорят они вроде бы хорошо и понятно, а вот пишут...
Один говорит:" Наташка, мы прид╦м к тебе завтракать и принес╦м брючен мит"...
Они пришли, а я возьми их и спроси:" Как пишется брючен?"
Он мне: "b r ü ch e n"...
Вот Вам и весь сказ. Теперь мы ввели такую игру между нами. Если кто слышет "брачок" в каком-то слове, то мы сразу:"Buchstabiere es!"
И ошибок допускается меньше и меньше...
#19 
Bolik знакомое лицо11.10.06 09:48
Bolik
NEW 11.10.06 09:48 
in Antwort delphy 11.10.06 09:01
Насчет иностранцев и языка:
Один мой знакомый преподавал в Киеве иностранцам, желавших учится в советских вузах, русский язык. Большинство из них были из стран, где французский - официальный язык.
К Новому году его группа ему открытку подписала "Поздравляем с Новым годом! Вас и мадам Вашу мать!" Он чуть не описался, когда прочел
Young men, go East
#20 
1 2 alle