Вход на сайт
Основа глаголов
NEW 10.05.13 09:15
Вот пришла в замешательство, сейчас напоролась на правило гласящее о том что:
"Глаголы, основа которых заканчивается на d, n, t, в 3-й особе единственного числа имеют окончание -et"
arbeiten - arbeitet, zeichnen - zeichnet
Поскольку я совершенно не знаю какие основы у глаголов и как их определить, возник следующий вопрос.
Почему тогда если turnen то правильно turnt, так же как и lernen - lernt
Обьясните мне пожалуйста

"Глаголы, основа которых заканчивается на d, n, t, в 3-й особе единственного числа имеют окончание -et"
arbeiten - arbeitet, zeichnen - zeichnet
Поскольку я совершенно не знаю какие основы у глаголов и как их определить, возник следующий вопрос.
Почему тогда если turnen то правильно turnt, так же как и lernen - lernt
Обьясните мне пожалуйста


NEW 10.05.13 11:15
Основа глагола - это часть инфинитивного глагола без -en. В глаголах, заканчивающихся на -eln,-ern - убираете только -n.
schreib-en
mal-en
antwort-en
sammel-n
Дополнительная гласная в окончаниях (e)t и (e)st — это способ не допустить стыка согласных в глаголах, основы которых оканчиваются на
t (leiten),
tm (atmen)
d (reden),
dm
ffn (öffnen),
chn (zeichnen)
gn
schreib-en
mal-en
antwort-en
sammel-n
Дополнительная гласная в окончаниях (e)t и (e)st — это способ не допустить стыка согласных в глаголах, основы которых оканчиваются на
t (leiten),
tm (atmen)
d (reden),
dm
ffn (öffnen),
chn (zeichnen)
gn
NEW 10.05.13 11:35
в ответ Just Lola 10.05.13 09:15
Лола, апрельапрель полностью права. Нечего даже добавить.
От себя:
1. чуйка придет с практикой. Не переживайте по этому поводу.
2. поначалу всабачивайте (е) между основой и личным окончанием там, где это явно нужно, то есть в ситуации с arbeiten, например. Ну ясно что arbeitt произнести можно, но получиться на слух абсолютно другое.... (в немецком сдвоенные согласные произносятся как одна короткая согласная).
Набейте руку на явных глаголах.
3. основы на n просто перепроверяйте. Как с turnen например, тем более слова такие в большинстве своем (по лучному наблюдению) как правило заимстованные (чаще из англиского).
Кроме того, основа на n (тоже сугубо по моему наблюдению) очень часто дает исключение из приведенного вами правила. Поэтому тут нужно просто действовать по общему принципу но помнить, что себя надо проверять. Видите, что слово заимствованное, то смело лупите (е) между основой и окончанием. Крайне часто будете получать правильный результат.
Кроме того, глаголы в немецком можно и самим придумывать из существительных (делая из обычного существительного обычный глагол (придавая свойства и смысл глагола)). Есть и вполне нормальные глаголы, которые происходят от существительных, например grünen. Тут как я и раньше писал, просто общее правило применяйте.
Итог п.3. прост, не воспринимайте пока основы на n как какую-то особенность. Долбите по общему правилу.
В итоге,
основы на d,t (так как в сочетании с t произносить типа не совсем удобно и можно спутать с другим словом) добавляйте (е)
остальные глаголы по общему правилу.
так как в немецком исключений гораздо на порядок больше чем правил, то пока действуйте по правилу...
От себя:
1. чуйка придет с практикой. Не переживайте по этому поводу.
2. поначалу всабачивайте (е) между основой и личным окончанием там, где это явно нужно, то есть в ситуации с arbeiten, например. Ну ясно что arbeitt произнести можно, но получиться на слух абсолютно другое.... (в немецком сдвоенные согласные произносятся как одна короткая согласная).
Набейте руку на явных глаголах.
3. основы на n просто перепроверяйте. Как с turnen например, тем более слова такие в большинстве своем (по лучному наблюдению) как правило заимстованные (чаще из англиского).
Кроме того, основа на n (тоже сугубо по моему наблюдению) очень часто дает исключение из приведенного вами правила. Поэтому тут нужно просто действовать по общему принципу но помнить, что себя надо проверять. Видите, что слово заимствованное, то смело лупите (е) между основой и окончанием. Крайне часто будете получать правильный результат.
Кроме того, глаголы в немецком можно и самим придумывать из существительных (делая из обычного существительного обычный глагол (придавая свойства и смысл глагола)). Есть и вполне нормальные глаголы, которые происходят от существительных, например grünen. Тут как я и раньше писал, просто общее правило применяйте.
Итог п.3. прост, не воспринимайте пока основы на n как какую-то особенность. Долбите по общему правилу.
В итоге,
основы на d,t (так как в сочетании с t произносить типа не совсем удобно и можно спутать с другим словом) добавляйте (е)
остальные глаголы по общему правилу.
так как в немецком исключений гораздо на порядок больше чем правил, то пока действуйте по правилу...
NEW 10.05.13 13:18
Не собираюсь.
Мне кажется, что суффикс и окончание это два разных понятия, хотя иногда и могут совпадать по виду и быть трудноразличимыми.
Суффикс - используется для образования собственно новых слов в Nominativ'е - и это статика.
Окончание - это наоборот, используется в предложении для их согласования по падежам, родам, числам, лицам, временам - и это динамика.
Если я неправ, то было бы неплохо, если бы филологи меня поправили.
Надеюсь, что это не ошибка филологов пишуших учебники, а именно какая-то трудно уловимая тонкость в различии суффикса и окончания.
Интересно, что это за тонкость и можно все же распознать:
- когда суффикс,
- а когда окончание?
в ответ aprelaprel 10.05.13 12:23
В ответ на:
Если на филфак не собираетесь поступать,
Если на филфак не собираетесь поступать,
Не собираюсь.
В ответ на:
называйте -en, -n окончанием.
называйте -en, -n окончанием.
Мне кажется, что суффикс и окончание это два разных понятия, хотя иногда и могут совпадать по виду и быть трудноразличимыми.
Суффикс - используется для образования собственно новых слов в Nominativ'е - и это статика.
Окончание - это наоборот, используется в предложении для их согласования по падежам, родам, числам, лицам, временам - и это динамика.
Если я неправ, то было бы неплохо, если бы филологи меня поправили.
В ответ на:
Если ответ принципиален,
то в некоторых учебниках -en фигурирует:
- как окончание,
- в некоторых как суффикс.
Если ответ принципиален,
то в некоторых учебниках -en фигурирует:
- как окончание,
- в некоторых как суффикс.
Надеюсь, что это не ошибка филологов пишуших учебники, а именно какая-то трудно уловимая тонкость в различии суффикса и окончания.
Интересно, что это за тонкость и можно все же распознать:
- когда суффикс,
- а когда окончание?
NEW 10.05.13 14:24
Принимайте пояснения филолога: в немецком часто понятия "Flexionssuffix" и "Endung" выступают синонимами. А ответ на вопрос, чем же на самом деле является -en, флексией или суффиксом, зависит от Вашего желания. В русском та же самая дилемма. "Ть" в "рисовать" - это формообразующий суффикс или окончание? Сколько лингвистов, столько и мнений. Может быть, госпожа Степанова пояснит понятнее.
В ответ на:
если бы филологи меня поправили.
если бы филологи меня поправили.
Принимайте пояснения филолога: в немецком часто понятия "Flexionssuffix" и "Endung" выступают синонимами. А ответ на вопрос, чем же на самом деле является -en, флексией или суффиксом, зависит от Вашего желания. В русском та же самая дилемма. "Ть" в "рисовать" - это формообразующий суффикс или окончание? Сколько лингвистов, столько и мнений. Может быть, госпожа Степанова пояснит понятнее.
10.05.13 17:10
в ответ Just Lola 10.05.13 16:12
NEW 10.05.13 17:39
beginnen - beginnt.............bersten - berstet....binden - bindet
brennen - brennt...............bieten - bietet........finden - findet
erscheinen - erscheint.........bitten - bittet.........laden - ladet
gewinnen - gewinnt...........braten - bratet
kennen - kennt.................и так далее
können - könnt
nennen - nennt
rennen - rennt
получается что zeichnen - zeichnet и rechnen - rechnet исключение
brennen - brennt...............bieten - bietet........finden - findet
erscheinen - erscheint.........bitten - bittet.........laden - ladet
gewinnen - gewinnt...........braten - bratet
kennen - kennt.................и так далее
können - könnt
nennen - nennt
rennen - rennt
получается что zeichnen - zeichnet и rechnen - rechnet исключение
NEW 10.05.13 18:25
Вы естественно знаете, что в 3-м лице ед.ч. окончание глагола -t
А теперь попробуйте:
сможете ли вы произнести указанные слова без дополнительного e между d или t
и как без е можно обойтись / произнести в нижних примерах
Кроме того, для проверкiи вам в помощь например для глаголов:
- nennen http://www.canoo.net/inflection/nennen%3AV%3Ahaben
können -könnt - kann
- können - но он неправильный и не подчняется правилу -t в конце для 3 л. ед.ч.
http://www.canoo.net/inflection/k%C3%B6nnen%3AV%3Ahaben
А теперь попробуйте:
сможете ли вы произнести указанные слова без дополнительного e между d или t
В ответ на:
bersten - berstet
bieten - bietet
finden - findet
bitten - bittet
laden - ladet
braten - bratet
bersten - berstet
bieten - bietet
finden - findet
bitten - bittet
laden - ladet
braten - bratet
и как без е можно обойтись / произнести в нижних примерах
В ответ на:
kennen - kennt
nennen - nennt
rennen - rennt
kennen - kennt
nennen - nennt
rennen - rennt
Кроме того, для проверкiи вам в помощь например для глаголов:
- nennen http://www.canoo.net/inflection/nennen%3AV%3Ahaben
können -
- können - но он неправильный и не подчняется правилу -t в конце для 3 л. ед.ч.
http://www.canoo.net/inflection/k%C3%B6nnen%3AV%3Ahaben