Вопрос о лизинге или покупке автомобиля для работы
Добрый день. Я врач и работаю на себя. Хочу купить или взять в лизинг автомобиль, так как ежедневно проезжаю около 40 км и использую машину преимущественно для работы (90%). Подскажите, что лучше с финансовой точки зрения: взять машину в лизинг или купить? Машина стоит примерно 30-35 тыс евро.
Мой налоговый консультант в отпуске до 15.08, а мне нужно принять решение быстрее. Буду рад ответам.
Если selbständig/Freiberufler то в обоих случаях авто списывается как Betriebsausgaben.
Leasing или покупка всё индивидуально. При хорошем ангеботе leasing часто дешевле и менее геморно.
Калькуляция простая: выплаты за leasing могут быть равнозначны потере стоимости авто. Плюс нужно учитывать Opportunitätskosten. Сумма потенциальной покупки допустим 30 тыс. может быть заинвестирована или хотя бы положена в банк как Tagesgeld 3-4% и будет приносить какой-то доход.
Вот на этой страничке часто отличные предложения. Также с опцией Wartung, это допустим +--20-30-40 евро сверху. Смотрите чтобы не было привязки к какой-то обязательной страховке, а опция самостоятельного выбора.
При возврате авто желательно отполировать/отмыть в каком сервисе за пару сотен, иначе если авто в безобразном состоянии, то leasing котнора может выставить какой-то счёт.
https://www.leasingmarkt.de/?utm_source=google&utm_campaig...
от парочки лизинговых кандидатов слышала, сто финансово купить было бы равнозначно, но у лизинга плюс, что вы машины можете менять как перчатки, и потом опять брать новую модель. Для меня лично, морально, как то неприемлемо, платить в принципе незачто. Платишь, платишь а в конце у тебя ничего нет. Но в современном мире, это скорее личный бзик.
Платишь, платишь а в конце у тебя ничего нет. Но в современном мире, это скорее личный бзик
Так авто - это ж не недвижимость, она ж в цене теряет со временем, так что платишь платишь за нее кредит 35к+проценты, а по.концовке у тебя шрот 2-3 тыс ценой. Это если ещё аварии не было, а то вообще 0 в итоге:)).
То есть, если я куплю машину за 30 тыс. евро, я смогу вернуть часть этой суммы через налоговую декларацию? Примерно от 20% до 40% стоимости машины в течение 5 лет. Таким образом, я смогу вернуть около 10-12 тыс. евро, плюс примерно 30 центов за км в зависимости от расстояния до работы.
Если я возьму машину в лизинг за 400 евро в месяц, я смогу вернуть эти 400 евро, плюс 30 центов за км.
Кроме возможности менять машину каждые 2-3 года, я не вижу больших преимуществ в лизинге. Возможно, я пока не совсем правильно рассуждаю.
Вам уже сказали, что это все очень индивидуально..В зависимости от Вашего дохода, от марки автомобиля , годового побега и срока лизинга может быть лизингтаыгоднее чем покупка, или наоборот..Считать надо..Если Вы в этом не разбираетесь, лучше подождать. штойербератора.
если я куплю машину за 30 тыс. евро,
Если я возьму машину в лизинг за 400 евро в месяц
Вряд ли машина за 30 тыс. будет стоить в лизинг 400 евро. В лучшем случае, половину... А если поймать акцию, то и того меньше.
Вы сравниваете несопоставимые вещи.
Кроме того, дешёвый лизинг может быть на ту комплектацию, которую вы не захотите покупать. Скажем, типа трехцилиндрового сверхтурбированного, но дохлого двигателя...
Вы снижаете в обоих случаях налогооблагаемую базу. Но все тонкости списывания можете проговорить с вашим налоговиком, эти тонкости какбы вторичны. В сравнении у наёмных работников такой возможности нет - списывания расходов на авто с налогов.
Кроме возможности менять машину каждые 2-3 года, я не вижу больших преимуществ в лизинге.
Opportunitätskosten нужно ещё учитывать.
Допустим у вас есть 35 тыс. и вы стоите перед решением - покупка или лизинг.
И вместо покупки заключая лизинг у вас есть возможность допустим 33 тыс. из этих денег положить в банке на Tagesgeld 3-4%.
В целом leasing допустим стоит 10 тыс. за 3 года, но ваши 33 тыс. допустим принесли за это время 3 тыс., а значит лизинг в целом будет стоить, не 10, а 7 тыс. Под этим подразумеваются Opportunitätskosten.
То есть, если я куплю машину за 30 тыс. евро, я смогу вернуть часть этой суммы через налоговую декларацию?
нет, причем никакую часть не вернете
Примерно от 20% до 40% стоимости машины в течение 5 лет.
никак нет
получите только снижение налогооблагаемой базы примерно 16,66 % от стоимости в течение 6 лет + увеличение этой базы на (1 % Bruttolistenpreis вообще + (0,03% Bruttolistenpreis за каждый км от дома до работы - 30 центов)), в месяц в месяц в течение всего периода использования автомобиля.
Таким образом, я смогу вернуть около 10-12 тыс. евро, плюс примерно 30 центов за км в зависимости от расстояния до работы.
Притормозите, а то сильно разогнались. Вы или машину со всеми расходами списываете, или по 30 центов за км до работы. И то и другое не допускается.
Кроме возможности менять машину каждые 2-3 года, я не вижу больших преимуществ в лизинге.
так их и нет больше
ема opportunitätskosten этим юзером не затронута, поэтому объективно ответ совсем уж слабенький.
замечание в духе "падонков": "тема **ли не раскрыта"
если бы вы уважаемый, Санта 2019, навели ваш оптический прибор на резкость, то обратили бы внимание, что ответ давался не на исходный, а на последующий пост автора, который раскатал губу на возврат себе офигенно части стоимости авто и вообще всё-всё.. Аз многогрешный просто попытался немного его охладить.
Что же касется заглавного вопроса, то любому здравомыслящему и хоть чуть-чуть знакомому вопрсоом человеку ясно, что надо брать конкретные предложения, считать и сравнивать.
Абсолютного и однозначного ответа на то что выгоднее из этих двух вариантов - нет. Моя скромная персона сменила за последние 25 лет 6 автомобилей, из них три были новыми.
Из этих трех первый был куплен без финансирования, а два последних брались в лизинг. В каждом случае были свои преимущества, каковые я подсчитывал исходя из прогнозируемого общего расхода за предполагаемый период эксплуатации и вероятной выручки при последующей поодаже. Налоговая сторона дела имела второстепенное значение, хотя и учитывалась. Большое спасибо чт о просветили - я и не знал, что это называется ученым словом opportunitätskosten - случай прямо по Мольеру, герой которого всю жизнь говоил прозой, не подозревая об этом.
Что до заглавного вопроса, то ТС похоже является врачом, который просто каждый день ездит на работу (на работу и по работе - разные вещи) в свой праксис за 20 км. В этом случае машину на баланс праксиса ставить вообще смысла нет, просто списать по 30 центов за километр на законные 230 дней, поездкт на семинары, которых у врачей дофига обычно и проч. . И не уродоваться с фартенбухами, 1%-Regelung и прочей туфтой. Да и возврат Umsatzsteuerа врачам не положен.
Большое спасибо чт о просветили - я и не знал, что это называется ученым словом opportunitätskosten
так их и нет больше
Ну такс, вы изначально подчеркнули что никаких преимуществ больше нет, а тут вон какой разворот.
Это по сути один из главных преимуществ лизинга, не нужно отваливать какую-то сумму 30-35 тыс. за кусок железа, а при сегодняшних 3,5 - 3,75% в банке сам бог белел эту сумму туда положить как самый нерисковый, дефензивный вариант.
Вы исходите из того, что у ТС есть свободные 30-35 тыс., хотя он вроде не давал никаких намеков на это. Поэтому рассмотрите уж и такую ситуацию, когда их у него нет и альтернативой лизингу является покупка куска железа в кредит. Тогда вопрос будет освещен всесторонне и ваши ответы по праву будут самыми сильными в ветке.