Какие купленные вещи можно указать для налогового вычета?
Буду первый раз заполнять налоговую декларацию и интересует вопрос о налоговых вычетах (возврате части налогов). Работаю из дома на компьютере. Если купил ноутбук за это время - можно ли его указать для налогового вычета как купленный в том числе для работы?
Усложняю ситуацию - шеф дал один рабочий ноутбук мне домой. Но мне мало - нужно больше экранов или компьютеров, да и сам экран нужен больше. Я шефу об этом не сказал, а просто купил свой ноут или монитор (или даже телевизор, используемый как монитор). Все эти перипетии будут интересовать налоговую и шефа - т.е. и тем, и другим придётся рассказывать, почему не попросил второй компьютер у шефа, почему два монитора или компьютера надо, какова доля использования личного ноутбука в работе и т.п.? Или им пофиг и достаточно подтверждения от фирмы, что работаю удалённо, и чеков на купленную электронику?
Можно ли оплату интернета и электричества подвести под налоговый вычет? Я же теперь их использую в том числе для работы. Вроде немного, но за год набегает существенно, т.к. ноут, монитор (а тем более телевизор) потребляют не так уж мало, если работать за ними 8 часов в день 5 дней в неделю.
google->
einkommensteuererklaerung homeoffice notebook stromverbrauch internet
Читать-неперечитать.
Скоро за пятерку можно будет купить в алди/лидле CD Steuer 2022. Покупаете, устанавливаете, там куча подсказок/разъяснений, причем сразу будете видеть, "кто кому", и как эта сумма меняется при внесении каждого изменения. Очень удобная и недорогая вещь.
Списать можно очень многое. Но там Вам "прощается" некий паушаль, Вы можете выбрать или пусть так и остается, или Вы можете показать большие затраты, чем Вам паушально засчитали. В общем, дождемся, купим, заполним, отправим.
Чтобы ФА акцептировал приватные покупки, ему необходимо доказательство, что списываемый предмет действительно рабочая необходимость. Вы же и телевизор можете приобрести, чтобы следить за биржевыми сводками или быть в тренде всех модельных агентств моды? Поэтому книги, семинары и прочее в приватной жизни не нужны и с ними у ФА вопросов не возникает. А вот с ноутбуком Вы можете и работать, и использовать приватно. Кто это проверит?
Лучший способ - дать в руки работнику ФА бумажку, чтобы он и свою попу прикрыл, и Вашу покупку акцептировал, пусть даже частично. Работодатель может написать такой документ и Вы его приложите к чеку.
А вот с ноутбуком Вы можете и работать, и использовать приватно. Кто это проверит?
"вот именно"(с)
Покупал и указывал пару лет назад ноут, наверное, чеки прикладывал. Но никаких бумаг от "работодателя" не требовалось.
ФА начинает придираться, начиная с каких-то сумм, или если кофий нехороший сегодня попался. Если их что-то не устроит - запросят. Не засчитают - не оштрафуют, просто или проголтите, или попереписываетесь с ними, пока будет надежда на успех.
Можно с этого диска потом распечатать декларацию и почтой отослать или только онлайн переслать в ФА
До появления элстера только так и можно было. Да, можно даже пустые формуляры распечатать, руками заполнить и отправить, но удобнее через элстер. Там, кстати, тоже можно все без дополнительных программ заполнить, слыхал, тоже удобно, но сам никогда не делал, привык к этому сидюку.
Списать можно очень многое. Но там Вам "прощается" некий паушаль
Т.е. можно на некоторую сумму "накидать" покупок, приложив чеки и пространное объяснение типа "мне надо было для работы", и налоговая не будет придираться к этому и вернёт деньги в размере этого паушаля?
Кстати, а возвращают они всю сумму, затраченную по чеку, или только сумму налога с покупки?
Чтобы ФА акцептировал приватные покупки, ему необходимо доказательство, что списываемый предмет действительно рабочая необходимость. Вы же и телевизор можете приобрести, чтобы следить за биржевыми сводками или быть в тренде всех модельных агентств моды? Поэтому книги, семинары и прочее в приватной жизни не нужны и с ними у ФА вопросов не возникает. А вот с ноутбуком Вы можете и работать, и использовать приватно. Кто это проверит?
Лучший способ - дать в руки работнику ФА бумажку, чтобы он и свою попу прикрыл, и Вашу покупку акцептировал, пусть даже частично. Работодатель может написать такой документ и Вы его приложите к чеку.
Я программист и стал работать из дома. Мне для этого нужно было организовать бюро (типа офис). В числе прочего - купить дополнительные "средства программирования", как то ноутбук, монитор или телевизор, например. Такого объяснения обычно достаточно?
И, как я понимаю, обязательно нужна бумажка от шефа, что работаешь из дома? Или если в пределах некоторой суммы, то на слово верят?
Кстати, а возвращают они всю сумму, затраченную по чеку, или только сумму налога с покупки?
рассмотрим, что означает "списание с налогов", "вернуть налог", ...
допустим, Вы заработали грязных за год 50 000. но налог будет подсчитываться не из всей суммы, а за вычетом того, что вы "спишете с налогов". например, если Вы купили для работы/повышения квалификации/... ноутбук, то эта сумма вычтется от этих 50 000 вместе с другими вещами: езда на работу, вербекостен и пр. И из суммы после вычета будет высчитываться сумма налога. Я это так понимаю. То есть Вам не вернут все деньги, потраченные на ноут, просто эту сумму вычтут из налогооблагаемого. "сумма налога с покупки" (19% умзатцштойер?) здесь ни при чем.
Т.е. можно на некоторую сумму "накидать" покупок, приложив чеки и пространное объяснение типа "мне надо было для работы", и налоговая не будет придираться к этому и вернёт деньги в размере этого паушаля?
Нет, для паушали ничего вообще накидывать не надо. 1000 евро даетмя паушально ппосто так.
А растрат можно накидать (имея чеки) на любую сумму, потолка нет, лишь бы аргументация была, если её нет, то просто не акцептируют ту или иную растрату и всё. Если этих затрат меньше, чем на 1000€, то можно ничего и не вписывать, всё равно 1000 паушально дают по-любому, т.е. роли не сыграют, а если больше, то уже повлияет на возврат (если акцептиоуют).
https://groups.germany.ru/145407/f/39614448.html?Cat=&page...
А вот с ноутбуком Вы можете и работать, и использовать приватно. Кто это проверит?
Лучший способ - дать в руки работнику ФА бумажку, чтобы он и свою попу прикрыл, и Вашу покупку акцептировал, пусть даже частично. Работодатель может написать такой документ и Вы его приложите к чеку.
Никакой бумажки подписывать не будет никто. Если невозможно доказать, что вещь используется или только приват, или по работе, пишется 50/50. Вопросов не возникает, т.к. разумный для всех сторон паритет. Могут, правда, запросить все чеки или подтверждения покупки - у меня за 2021 в первый раз запросили, в том числе с Украины (там часто было дешевле брать с оказией мелочевку).
Кстати, а возвращают они всю сумму, затраченную по чеку, или только сумму налога с покупки?
:)). Ни то, ни другое.
Они вычитают эту сумму (затраченную по чеку) из вашего годового брутто дохода и потом с этого уменьшенного брутто снимают подоходный налог. И возвращают разницу между уже уплаченным вами налогом и этим скорректированным налогом, который насчитали
Нет, для паушали ничего вообще накидывать не надо. 1000 евро даетмя паушально ппосто так.
А растрат можно накидать (имея чеки) на любую сумму, потолка нет, лишь бы аргументация была, если её нет, то просто не акцептируют ту или иную растрату и всё. Если этих затрат меньше, чем на 1000€, то можно ничего и не вписывать, всё равно 1000 паушально дают по-любому, т.е. роли не сыграют, а если больше, то уже повлияет на возврат (если акцептиоуют).
Что значит "дают по-любому" и "просто так"? Т.е. я могу заполнить налоговую, где указать только свою зарплату, и мне всё равно вернут тысячу? А могу ещё накинуть всяких вещей "для работы", и тогда могут вернуть больше?
А чеки, кстати, надо оригинальные отсылать в Финанцамт, или лишь копии? И копии какие - просто на принтере скопировать, или так называемые "копии чека" (по крайней мере в России есть такое поняите)?
Кстати, а возвращают они всю сумму, затраченную по чеку, или только сумму налога с покупки?:)). Ни то, ни другое.
Они вычитают эту сумму (затраченную по чеку) из вашего годового брутто дохода и потом с этого уменьшенного брутто снимают подоходный налог. И возвращают разницу между уже уплаченным вами налогом и этим скорректированным налогом, который насчитали
Ну т.е. это по сути возврат подоходного налога с затраченной суммы? Примерно.
Ну т.е. это по сути возврат подоходного налога с затраченной суммы? Примерно.
Это даже не примерно. Совсем.
Просто примите к сведению, что доход, подлежащий налогообложению, уменьшается на различные виды расходов.
Если Вы - программист, то у ФА не будет вопросов о профессиональном использовании мониторов, компьютеров и прочих проводов и наушников. Если спросят, то у Вас, скорее всего, для приватного домашнего использования наверняка завалялась парочка нотбуков.
Что значит "дают по-любому" и "просто так"? Т.е. я могу заполнить налоговую, где указать только свою зарплату, и мне всё равно вернут тысячу?
Почти, только не "вернут тысячу", а вычтут тысячу из брутто-дохода и снимут подоходный налог и вернут разницу - переплаченную часть подоходного налога. И это одинаково, хоть вы укажете расходов на 1.000, хоть на 300, хоть 0.
А могу ещё накинуть всяких вещей "для работы", и тогда могут вернуть больше?
А если ваших внесенных рпсходов будет на 1300, например, то из брутто-дохрда вычтут не 1000, а 1300.
А чеки, кстати, надо оригинальные отсылать в Финанцамт, или лишь копии? И копии какие - просто на принтере скопировать, или так называемые "копии чека" (по крайней мере в России есть такое поняите)?
Копии, обычные копии, распечатанные на дрюкере-копирере. Оригиналы де вам нужны как гарантии на приборы.
Что значит "дают по-любому" и "просто так"? Т.е. я могу заполнить налоговую, где указать только свою зарплату, и мне всё равно вернут тысячу?
про "вернут тысячу" вам уже объяснили, чтьо не вернут, а вычтут из базы. Хочу только дополнить, что вычет этой тысячи ваш работодатель - согласно правилам начисления зарплаты - уже заранее учел при удержании ежемесячного подоходного, так что от этой тысячи вам, собственно, ни холодно, ни жарко. А вот если наскребете 1300, то базу налогообложения понизят дополнительно на 300.
Почти, только не "вернут тысячу", а вычтут тысячу из брутто-дохода и снимут подоходный налог и вернут разницу - переплаченную часть подоходного налога.
Ничего подобного!
В таком случаи ничего не вернут, т.к. эта 1.000 € уже давно учтена в расчете ежемесячного налога с заработной платы.
Если Вы - программист, то у ФА не будет вопросов о профессиональном использовании мониторов, компьютеров и прочих проводов и наушников.
А как они узнают, что я программист?
и прочих проводов и наушников.
Так ещё и провода с наушниками туда запихать можно? И смартфон? А то я и для смартфона пописывать код могу.
Почти, только не "вернут тысячу", а вычтут тысячу из брутто-дохода и снимут подоходный налог и вернут разницу - переплаченную часть подоходного налога. И это одинаково, хоть вы укажете расходов на 1.000, хоть на 300, хоть 0.
Ааа, блин... Я думал, штуку в карман сразу.
В таком случаи ничего не вернут, т.к. эта 1.000 € уже давно учтена в расчете ежемесячного налога с заработной платы.
Эмм, т.е. с учётом вышесказанного другими, чтобы получить что-то сверху, я должен сначала накидать чеков на тысячу, чтобы "только в ноль выйти", а лишь потом, после добавления чеков выше тысячи...? А то я некоторые вещи покупаю, а чеки выбрасываю, т.к. считаю их несущественными. А потом может оказаться, что и это может в зачёт пойти, и если поднакопить побольше, то что-то существенное выйти может.
Эмм, т.е. с учётом вышесказанного другими, чтобы получить что-то сверху, я должен сначала накидать чеков на тысячу, чтобы "только в ноль выйти", а лишь потом, после добавления чеков выше тысячи...? А то я некоторые вещи покупаю, а чеки выбрасываю, т.к. считаю их несущественными. А потом может оказаться, что и это может в зачёт пойти, и если поднакопить побольше, то что-то существенное выйти может.
Да, так.
потом может оказаться, что и это может в зачёт пойти, и если поднакопить побольше, то что-то существенное выйти может.
Ну с 30-ки сверху может 5-ка какая и перепадёт.:))
На первой странице налоговой декларации, там где персональные данные, есть строчка профессия
Я там всегда писал Angestellter.
По теме. Написать в декларацию можно всё что угодно. Проверяют декларации тоже люди и у каждого из них может быть свой подход и своё мнение. Один может докопаться и будет требовать чеки и подтверждения от шефа. А другой может всё разрешить без вопросов. Думаю здесь главное не перегнуть палку. Могу предположить, что если начнёшь наглеть и писать всё подряд (а мне для работы нужно десять мониторов, а мне для работы дома нужен дом, а мне для работы нужен отдых на Мальдивах), то сотрудник в финанцамте будет намного щепетильнее проверять.
Ааа, блин... Я думал, штуку в карман сразу.держи карман шире, тот самый случай
вот вроде программист, человек умственного труда - а поди ж ты, туда же - никак в толк не возьмешь, что никто твои расходы возмещать не будет и не должен
Программирование это не про ум, а скорее про усидчивость и корпоративные игры. Поверьте, я этих пограммёров насквозь знаю - уж я-то их очень много повидал. Там полно челов, у которых 1+1 получается что угодно, но только не 2. Умом там и близко не пахнет. Скорее наоборот.
Там полно челов, у которых 1+1 получается что угодно, но только не 2.
Это потому что они имеют понятие об арифметике в конечных полях (полях Галуа) В F2 результат сложеня двух единиц будет 0. Те же, кто не знает таких прописных для технарей истин, всегда будет считать себя умнее остальных.
А как они узнают, что я программист?
А Вы это на первой страничке же укажете.
Так ещё и провода с наушниками туда запихать можно? И смартфон? А то я и для смартфона пописывать код могу.
Можете. Смартфон нужен для работы, если вам рабочий не выдали, то это тоже расход.
Если Вы - программист, то у ФА не будет вопросов о профессиональном использовании мониторов, компьютеров и прочих проводов и наушников.
у меня за всю историю всего дважды "спрашивали". в обоих случаях сумма вопроса превышала 10 тыщ. а "подтвердить использование компьютера" - на это у них просто времени не хватит, и бесперспективно. так как путцфрау тоже может заниматься самообразованием с целью повысить свой социальный статус (изучить уорд/эксел и стать старшей путцфрау.
так как путцфрау тоже может заниматься самообразованием с целью повысить свой социальный статус (изучить уорд/эксел и стать старшей путцфрау
Никак нет. Им не положен компьютер. Рабочая одежда - положена. Программистам - нет. Поэтому просто откажут, если она запишет его.
так как путцфрау тоже может заниматься самообразованием с целью повысить свой социальный статус (изучить уорд/эксел и стать старшей путцфрау.
Но у путцфрау, для того, чтобы акцептировать 100% стоимости компьютера, скорее всего, почти наверняка, спросят подтвердение того, что она использует его для работы не менее, чем на 99%, а для личного пользования не более, чем на 10%, а у программиста не спросят, зачтут и всё. (поэтому программисту ст0ит всё таки в разделе профессия писать "программист", а не "ангештельте":)).
Я программист и стал работать из дома. Мне для этого нужно было организовать бюро (типа офис). В числе прочего - купить дополнительные "средства программирования", как то ноутбук, монитор или телевизор, например. Такого объяснения обычно достаточно?
я вообще никакого объяснения не прилагаю. из декларации видно кем я работаю и что частично работаю из дома.
И, как я понимаю, обязательно нужна бумажка от шефа, что работаешь из дома? Или если в пределах некоторой суммы, то на слово верят?
бумажка не нужна, но иногда спрашивают. на слово верят если укажите что 50/50 работа/приват. Если укажите 100% работа то скорей всего будут требовать доказательства
зачем скрывать профессию
так всяко бывает. Я вот по профессии инженер, а по роду занятий - клерк. И то и другое, будучи указанным в декларации не будет ложью, не так ли? Правда я в своей декларации в графу про "беруф" ничего не вношу никогда.
Теперь представим себе, что наша путцфрау, по образованию программистка, не нашла по тем или иным причинам работу программисткой и занялась уборкой.
Как это выглядит, по-вашему?
1+1 получается что угодно, но только не 2. Умом там и близко не пахнет
ЯваСкрипт не каждому даётся, если бы ты его умел, давно бы и на Solidity писал, разбогател и на Майями жил, на тесле ездил.
По поводу абштоирЫвания, есть специально обученные люди, они все абштоирывают, и самих себя в этот список внесут.
А кто не может позволить себе специально обученных людей - покупает диск в Альди, либо не обштоирывают налоги вовсе.

Такие люди стоят от сотки, а "возвращают" 3-4 сотки. Минут их гонорар - 2-3 сотки остаётся. А что они делают? Заполняют декларацию за тебя, или обосновывают Финанцамту твои списания? Если бы они вели переписку с Финанцамтом и "защищали" мои списания, как какие-нибудь юристы, то ок. А так получается, что они просто делают то, что тебе самому лень - заполняют декларацию. При этом один раз заполнив её самостоятельно, тебе уже налоговые бератеры будут не нужны.
По мне, так налоговые бератеры больше фирмам нужны - там всё сложнее, чем приватам.
Вы разае не понимаете, что речь идет о профессии касаемо этой работы, работы по которой снимаются и списываюься налоги? Дело ж не в том, кто вы по образованию, а КЕМ ВЫ РАБОТАЕТЕ на этом рабочем месте, с которого снимаются налоги.
Человек работает программистом на фирме, он ангештелльте. Что одно, что другое написать - правильно.
Если бы этот программист пошел работать водителем и с этой его работы платил (и списывал) налоги, то то, что спрашиваeтся в этой строчке - это "водитель", т.е. кем он работает, но никак не программист. Ну или программист по образованию и прошлой биографии пошла бы работать уборщицей, так же точно в этой строчке она пишет "уборщица", т.к. профессия в данном вопросе - это то, кем она работает на этой работе .
Эти специально обученные люди - ЗАВЕРЯЮТ (если можно так выразится) своей подписью, кровью и синенькой печатью,
что документы были собраны и проверены ПРОФЕССИОНАЛОМ, чем выше уровень тем больше могут подсказать где списать.
а в финанзаме, наверное меньше придирок, пойдёт волна - эти "профессионально обученные люди" лишатся своего статуса.
Но тут как говорится от уровня образования зависит и желания входить в тою ситуацию, их надо мотивировать процентом!

Такие люди стоят от сотки, а "возвращают" 3-4 сотки. Минус их гонорар - 2-3 сотки остаётся
Не факт, иногда клиент ещё и доплачивать финансамту должен, ну и штоербератору заплатит за работу само собой.
что они делают? Заполняют декларацию за тебя,
Именно
или обосновывают Финанцамту твои списания?
Нет
А так получается, что они просто делают то, что тебе самому лень - заполняют декларацию
Совершенно верно
При этом один раз заполнив её самостоятельно, тебе уже налоговые бератеры будут не нужны.
И это верно, почти что.
Теперь представим себе, что наша путцфрау, по образованию программистка, не нашла по тем или иным причинам работу программисткой и занялась уборкой.
Меняем Werbungskosten на Ausbildungskosten и сводим задачу к уже решённой.
.ЗАВЕРЯЮТ (если можно так выразится) своей подписью, кровью и синенькой печатью,
Они выставляют счёт клиенту и при этом никакой ответственности не несут.
пойдёт волна - эти "профессионально обученные люди" лишатся своего статуса
Уже наступило время рождественских сказок?
Эти специально обученные люди - ЗАВЕРЯЮТ (если можно так выразится) своей подписью, кровью и синенькой печатью,
что документы были собраны и проверены ПРОФЕССИОНАЛОМ,
Из личного опыта: после того, как после двух попыток я отказался от услуг этих профессионалов и стал делать декларацию сам, возвращать мне стали в ДВА РАЗА больше. В два, Карл. Плюс перестал платить профессионалам процент от возврата.
в ДВА РАЗА больше. В два, Карл.
Плюс перестал платить профессионалам процент от возврата.
я конечно извиняюсь за то что вмешиваюсь, но похоже, это были не профессионалы, а народные умельцы. Ведь настоящие профессионалы на процент от возврата не работают. Хотя бы потому, что вовсе не всякая декларация непременно приводит к возврату, достаточно часто даже наоборот.
Впрочем, у профессионалов тоже бывают свои заскоки и предрассудки. Например, вы можете себе позволить послать что-т ов ФА "на авось". А профессионал уже засомневается - он ведь профи и должен быть уверен, что это правильно - иначе вдруг репутация пострадает. . А вам что терять и с вас что взять?
обосновывают Финанцамту твои списания?Да.
Если бы они вели переписку с Финанцамтом и "защищали" мои списания,
Да.
Что, прямо ведут с ними переписку и защищают? От моего имени? С моей доверенностью на ведение подобных дел? А стоимость оформления доверенности - дополнительно к гонорару налогового консультанта?
Или как это всё происходит?
Что, прямо ведут с ними переписку и защищают? От моего имени? С моей доверенностью на ведение подобных дел? А стоимость оформления доверенности - дополнительно к гонорару налогового консультанта?
Да.
Без оформления доверенности они не имеет права делать Вашу декларацию.
Конечно, все официально делалось, через фирму, "съевшую на этом собаку". Посмотрел первый год после переезда и следующий на кости от этой собаки, решил попробовать сам, и до сих пор не жалею.
Конечно, все официально делалось, через фирму, "съевшую на этом собаку".
странно...
официальным "фирмам" по закону нельзя устанавливать такую форму оплаты:
Плюс перестал платить профессионалам процент от возврата.
жалко, что Вы нарвалить на какую то такую недобросовестную "фирму".
Видимо, не правильно выразился - они брали определенный кусок пирога, но он был фиксирован. В любом случае, на многие вещи внимания не обращали, возврат был условно 0,5 зарплаты. После того, как стал делать сам, стабильно 1,0 - 1,3 в зависимости от года.
Работодатель может написать такой документ и Вы его приложите к чеку.
а можно пример этого документа?
в Германии будет риск отключения электрики, и дома за компом работать без автономки не выйдет , мой работодатель напишет что угодно , только нужен пример
Я на работе просила в свободной форме письмо от работодателя, типа, что работодателю известно, что я купила ноутбук для повышения квалификации и он подтвержает, что для этого мне, действительно, нужен комп дома и одобряет, типа (прямо для работы я не стала писать, т.к. для работы у меня комп на работе был фирмой предоставленный). Но это давно было. Ну и я не программист, знакомым программистам акцептирвали без всяких бумаг.
абсолютно то же самое! Когда мы только переехали, я понятия не имела как делать декларации и по совету своей подруги вступила в Lohnsteuerhilfeverein. Платить взнос нужно было больше 200 евро (он зависит от зп брутто в год и вообще суммарных доходов). Потом по совету соседки я купила программу Тах за 20 евро и поняла, что ничего сложного здесь нет. Так ещё и возвраты получаются всегда больше. У меня негативный опыт от работы со штоербератером.
или обосновывают Финанцамту твои списания?
риана: Нет
обосновывают Финанцамту твои списания?
Vektoria: Да
Сишарпник, ты как после таких ответов делаешь, монетку бросаешь, кому верить?
А правда, она может быть у всех своя.
Есть люди которые заполняют тебе образно говоря за 40 евро эти листы, ты у них на потоке, у них нет интереса улучшить.
Есть люди которые не просто заполняют, они тебя СОПРОВОЖДАЮТ весь год, дают тебе наводки, серые схемы итд итп.
Понимаешь? А когда ты сидишь и заполняешь с СД сам, перед самой отправкой, год уже прошел, ничего поменять нельзя..
Второй момент, на который все набросились, а почему собственно всё делать по договору? Можно же по дружеский!
Друг помог хорошо списать, поэтому ему на Вайнахтен или ДР подарок, чем больше помог, тем толще конверт, не?

Ещё насчёт медицинских трат и на здоровье (типа очков всяких, линз). Скажем, делал пломбы у зубного. Там есть часть, которую перенимает больничная касса, а есть, которую платишь сам. В налоговой указывать полную сумму, или только ту, что платишь сам?
Не понял. Т.е. если я начал работать не с начала года, а скажем лишь последние два месяца (ноябрь и декабрь), то при подаче декларации за этот год (за 2 месяца) мне в зарплате должны учесть всю эту сумму (1200) при начислении, как и в налоговой декларации? Что-то нелогично. Логичнее бы было пропорционально пересчитать только на то время года, когда имел занятость.
Надо различать предоплаты налогов при получении зарплаты - это делает работодатель, его бухгалтерия из расчета всяких годовых сумм как 1/12 с разными корректировками и с учетом. класса налогообложения. ( Lohnsteuer)
И окончательный расчёт ( Einkommensteuer) по результатам года , когда учитывается все за год, как доходы, так и расходы. К тому добавляются как дополнительные доходы так и дополнительных расходы.
можете указать все, что купили для работы на удаленке. Мониторы, телевизор и тд, чеки храните, могут затребовать. Налоговая может не акцептировать все затраты на 100 процентов, какой-то процент может отнести к частному пользованию, например вы как программист используете ваш комп на 80 процентов для работы и на 20 частным образом. Тут как повезет, я обычно всегда указываю 80 процентов и всегда все проходит. С оплатой за интернет, свет и т.д. Сложнее, так как есть так называемая Homeoffice Pauschale 5€/день, максимум 600€ в год. Если ваши расходы превышают эту сумму, то запрашивайте у работодателя подтверждение, что у вас нет рабочего места в офисе, а только дома, в этом случае вы сможете списать ваши затраты до 1250€/год.
Die AN-Pauschale ist ein JAHRESPAUSCHBETRAG und darf nicht gekürzt werden. Это значит что даже если Вы отработали 2 месяца, вы все равно получите эти 1200€, с учетом того, что ваши доходы после учета этой паушальн не должны быть негативными, то есть- вы заработали 2 мес х550€=1100€, с учетом этой паушали ваши доходы составят 0€, а не -100€ 😀.
как есть так называемая Homeoffice Pauschale 5€/день, максимум 600€ в год.
Доя общего понимания: сумма в 600 евро это сумма, на которую максимально можно снизить в данном случае налогооблагаемую базу, а не сумма возврата. Сумма возврата будет максимум 19% от этой суммы. Так что такое, копейки сущие
Доя общего понимания: сумма в 600 евро это сумма, на которую максимально можно снизить в данном случае налогооблагаемую базу, а не сумма возврата. Сумма возврата будет максимум 19% от этой суммы. Так что такое, копейки сущие
Ну а для совсем общего понимания: 600 евро это один из видов Werbungskosten. Если больше ничего нет( да ещё и работа рядом), то и эти 600 пропадут, т,к. Pauschale больше.
Сумма возврата будет максимум 19% от этой сумм
Возможно в Вашем случае, т.к. процент налога ( что средний, что максимальный) у всех разный. 😊
Возможно в Вашем случае, т.к. процент налога ( что средний, что максимальный) у всех разный.
То есть Вы подтвердили мой тезис, что вернуть могут максимум 120 евро от 600 Иногда - меньше.
Если больше ничего нет( да ещё и работа рядом), то и эти 600 пропадут, т,к. Pauschale больше.
Если бы у бабушки кое-что было, она была бы дедушкой. Гадание и экстраполяция о том, что может быть, а что - нет, к реальному положению вещей отношение имеет практически нулевое.
, к реальному положению вещей отношение имеет практически нулевое.
у меня на это есть свое мнение.
То есть Вы подтвердили мой тезис, что вернуть могут максимум 120 евро от 600
Нет. Могут вернуть и 30 % , но
Если бы у бабушки кое-что было, она была бы дедушкой. Гадание и экстраполяция о том, что может быть, а что - нет, к реальному положению вещей отношение имеет практически нулевое.
Можете, с учетом некоторых аспектов. Как уже сказали выше - обязательное условие - обоснование необходимости этих поездок, то есть «по работе»😀, это понятно. Перелеты, такси, поезд, километраж на машине, отель без питания, вместо питания вы можете внести действующие Verpflegungsmehraufwendungen .
Ввожу разные вещи, которые купил для работы и хоум офиса. И там такая менюшка.
Вопросы:
1. Если у меня лэптоп (ноутбук т.е.) а не компьютер - всё равно в "компьютер" вносить?
2. Если две одинаковых по типу вещи куплено - скажем, два Werkzeug - два раза вносить, каждый со своей ценой, или просуммировать и под общей суммой внести всё? Своих-то вариантов там нет.
3. Ещё по таким вещам как скажем мобильный телефон. Я его частично для себя, частично для работы использую (тестирую сайты на мобильном телефоне, да). Куда его вносить - в компьютер, веркцойг или ещё куда? А также такие вещи как скажем электронное перо для тачскрина, и вообще вещи, которые не перечислены в выпадающем списке - их куда?
4. Говорят, что можно полсуммы ввести. Вот как с телефоном - при частичном использовании для работы. Но нигде нет обозначения, что согласен на полсуммы. Где установку такую на сайте Эльстера сделать, что согласен с полусуммой?
Ещё насчёт медицинских трат и на здоровье (типа очков всяких, линз). Скажем, делал пломбы у зубного. Там есть часть, которую перенимает больничная касса, а есть, которую платишь сам. В налоговой указывать полную сумму, или только ту, что платишь сам?
только ту, что платишь сам. Логично?
Это нужно ещё правильно указать. Я указал так
Там прикрепил чек от зубного врача, где написано, что сумма всех работ 110, а 45 перенимает больничная касса. Вроде, правильно.
Очки полностью за мой счёт были.
Ну и вроде правильный раздел указал. Там есть ещё раздел "Sonstige außergewöhnliche Belastungen" - по-моему, сюда тоже можно. Затраты переймут что из первого раздела (который на картинке), что из "Sonstige außergewöhnliche Belastungen" - я так понимаю.
2. Если две одинаковых по типу вещи куплено - скажем, два Werkzeug - два раза вносить, каждый со своей ценой, или просуммировать и под общей суммой внести всё? Своих-то вариантов там нет.
Оказывается, можно редактировать названия вещей. Я так сделал - указал через чёрточку, какая конкретно вещь
На форуме Эльстера сказали, что можно написать в названии предмета полную сумму, потом в скобках "50%", а в Betrag - самому посчитать половину суммы и внести её. Т.е. примерно так
Art der Arbeitsmittel:
Tastatur 11,49 Euro (50%)
Betrag:
6
Извините, наверное, забыл. Но вообще неправильно сделано. Должно быть в интерфейсе типа галочки "согласиться с 50% перенятием". В программах, помогающих заполнять налоговую декларацию, есть такая галочка. Похоже, эти программы просто сами дописывают в поле с названием предмета, что учитывать только полцены. А то не хочу переписываться с налоговой - мол, мы вам не верим, пришлите чеки и с работы письма, что это полностью приватное использование. А я значит должен держать ответ - писем нет, вот чеки - согласен на 50%.
Я разве что все некруглые суммы округлил с точностью до евро в свою пользу. Ну скажем стоит что-то 11,5 - я пишу 6, или 13 евро - я пишу 7. Не знаю, будут ли пересчитывать. Там в Эльстере нельзя указывать центы - лишь целые евры. Будут ли из-за такого великого ограбления мной немецкого государства сочинять мне письмо, тратиться на бумагу, чернила, доставку письма и время работы налогового чиновника.