Чем зафиксировать втулку?
День добрый.
Выкручивал из двигателя прокладку сенсора и выкрутил вместе с "втулкой", железна штуковина с внутренней резьбой в которую вкручивается болт (видно на фото). Теперь нужно как-то эту втулку зафиксировать в двигателе, что бы болт вкрутить. Как вы думаете, на что ее можно посадить (клей, холодная сварка) что бы держало, учитывая температуры 100+ и вибрацию?
буду краток ..во первых ....
у тебя болт длинный слишком
..видшь он выступает из втулки снизу ..он своим концом и выдавил втулку из гнезда .
его надо укорачивать ..чтоб не выступал с низу из втулки .
1)то есть надо очень точно все размеры просчитать ..или укоротить болт или шайбы под головку болта чтоб он не выступал из втулки ...
2) надо и болт пройти плашкой чтоб резьба была нормальная а не тугая ..а то он может клинить и проворачивать втулку и вырывать ее из гнезда ..
3) втулку тоже надо метчиком пройти..поправиь резьбу .чтоб не клинила на болту а легко ищла ..
ее нельзя в тиски зажимат ! сплющишь !
надо в твердом дереве по сыку из двух брусков сделать отверстие по ее наружному диаметру ..только между брускам положиь прокладку пару милиметров .и сверлить ..тогда когда уберешь прокладку можно будет зажать втулку в тисках между брусками в этом отверстии.ее зажмет по кругу и не сплющит.
4) неплохо бы потом ее снизу распилить ножовкой на треть вдоль ..чтоб пропил был с милиметр ..и сжать .. ..тогда при вкручивании болта ее снизу разопрет и заклини в пазу ..
5) епоксидку мешай с металичекой пылью по полам )ии даже больше ..
где ее взять пыль? магнит впакет полиэтиленовый и возле наждака поводит по полу ..насобираешь ..
потом кулек выворачиваешь и магнит убираешь ..и у тебя в кульке много металической пыли .
но ..
не спеши сразу клеить !!!!!
сначала проверь свою смесь ..смешай и дай застыт ..должна быть ТВЕРДАЯ..
не всякая смола тебе подойдет ..бывают или хрупкие очень ..или слишком тягучие ..ето не то .
пробуй пока не будут те свойства что тебе надо .
6 ) отверстие где втулка обработай дримелем ..чтоб было шереховатое ..и обезжирь спиртом ..и продуй ..хоть компрессором или из балона (только не кислород!!!) ..или трубкой и ртом .
7) отверстие снизу втулки(и пропил тоже залей каким нить клеем типа "момент" кругляшом из плотной бумаги ..чтоб когда будешь вставлять со смолой ..смола не вдавилась внутрь втулки не забила резьбу ..
8) смажь резьбу втулки перед вклеиванием хорошо ..графит..или дисульфит молибдена ..или бор нитрид ..ну хотя бы фетом и наточи из карандашей графитовый порошок .и болт тоже смаж
9) когда вклеишь втулкуи забёшь ее на место со смолой ..СРАЗУ НЕ КРЕПИ ПАТРУБОК!!!!
ДАЙ ЕЙ ЗАСОХНУТЬ ХОРОШО ..И ПОТОМ ЕЩЕ РАЗ ДАЙ застыть .. ..
ТЫ ДОЛЖЕН ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ЭКСЕРИМЕНТОВ ЗНАТЬ сколько времени смола застывает ..но
имей ввиду ..проводи эксперименты со смолой возле машины ..время застывания зависит ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ!!!
в комнае она может и за пару часов застыть ...тепло ..а в гараже к примеру холодней ..и она пару суток будет застывать ..
10) что смолу надо хорошо перемешивать я думаю ты знаешь ..и по ее остаткам сможешь ориентироваться как она застывает .
-------------
вобще то там бы надо нарезать резьбу хоть какую в гнезде ..и сделать новую втулку из куска болта ..с внутреней резьбой ..надпилить почти полностью сколько надо по длине снизу чтоб заклинилась ..
вкрутить ..дать застыть и обломать по распилу ..
потом дримелем заровнять .
прогнать резьбу ..смазать . и на всякий случай в стык между двигателем и новой втулкой просверлить отверстие пару милиметров диаметром .. и забить стерженек чтоб не провернулась ......
===========================================
можно и не клеить втулку ..)))))
1)а нарезать резбу в гнезде ..и изготовить болт шпильку ступеньой ..нижняя часть под резьбу в теле двигателя ..а верхняч меньше резьба ..под ухо флянца ..и тоже вкрутить на смоле ..и стопор на стык ..одна сторона флянца будет крепитсяво втулку старую целую болтом ..(проверь длину болта!! а то и ту втулку выдавишь!!!)
а вторая сторона будет крепься гайкой на новую шпильку ..
2) или развернуть разверткой отверстие в двигателе под цилиндрическое ..сделать шпильку чтоб снизу был цилиндр под отверстие в двигателе ..а верхняя часть резьба под флянец ..снизу распилить вдоль ..туда в распил клинышек ..и тоже на смоле забить ..клин упрется в дно .. низ разопрет и заклинит шпильку в отверстии..( потом захочешь не вытащишь!!! ))))
3) или перед наризание резьбы на шпильке низ ее распилить вдоль и сжать ..а потом резьбу нарезаь ..а в самой шпильке вдоль по центру просверлить отверстие милиметра полтора два ..и когда вкрутишь на смоле..и застынет..прочистить отверстие от смолы .сверлом ....забить в отверстие толстую иголку ..и обломать потом ..низ то распилен! ..и игла расклинит низ шпильки в отверстии в двигателе ..намертво .
только это надо точно все расчитывать ..
как и обещал ..ето кратко ..
но много еще методов есть ))))) тебе и это должно помочь если все правильно будешь делать ...
у тебя кстати руки откуда растут??? )))
спасибо за советы мужики!
С эпоксидной вариант самый простой, но почему-то мне кажется ,что временный и она посыпится от вибрации. В идеале было бы конечно нужно вкручивать новую втулку с двухсторонней резьбой, но это слишком много слесарки.
Склоняюсь к варианту с пропилом, но как его расклинить внизу не повредив резьбу?
конусная втулка с накаткой посаженная на гарячую посадку. так же и посадить. газовой горелкой разогреть посадочное место, при этом втулку держать в холоде и брать пинцетом или в перчатках. быстро установить на место и "с чувством" вмолоточить.если все проделать быстро, будет сидеть мертво. конечно, резьбу перед снова вкручиванием салом намазать, чтобы в следующий раз снова не вытащить вместе с болтом.
типа Loctite , они разные по прочности есть , устойчивые к вибрациям и температуре до +200С .
638-й (зеленый) возьми.. Только при заворачивании (если втулку на резьбу сажать) не долго "играйся" - 20 секунд уже может быть слишком долго.
Спасибо за ссылку.
Клей уже заказал, полезная штука в хозяйстве.
Короче засунул втулку так, она встала на место со щелчком, вроде крепко. Закрутил болт в пол силы, держит. Прокладку посадил на герметик для двигателей.
Декомпрессия пропала, двигатель работает ровно. Если опять начнет "подсасывать" буду уже клеить или вкручивать другую втулку.
Всем спасибо за советы!