Сварка листового алюминия
Какой минимальной толщины можно варить?
способ сварки любой, кроме лазера. Коррозионная стойкость шва важна.
Кто знает?
А зачем тебе обязательно варить? Это сложно...
Почему нельзя склеить / скрепить заклепками?
потому что я хочу сварить лодку.
Которую потом не страшно будет возить с собой на крыше.
Клёпка потребует дополнительных мероприятий для герметичности.
1,5 мм меня очень даже устроит.
потому что я хочу сварить лодку.
Тогда ты на 100% прав. Только сложно это все. Много варить. Ребра жескости нужны правильные.
С формой у меня все отлично, обкатал на фанере, получился корпус обалденной жесткости.
Хочу теперь немного его заточить под гражданское применение..
А варить кто будет? Если alu сварщик, так он знает какая толщина.
Да. но если сварщик скажет, что минимум 3 мм надо - то смысла нет, ее не подниму на крышу..
а может и сам попробую варить. Надо же когда то учиться..
Я видел свареные экраны из 0,5 мм. Только вам нужен не алюминий, а дюраль. Что-то типа Д16Т. А это две большие разницы! Кстати, дюраль получил название в честь немецкого города Дюрена, из которого я сейчас и пишу.
Длинный шов может уводить. Может всё таки клёпка. Тут самое главное решить вопрос с уплотнителем. Если такое решение есть, то работать с клёпкой приятней, надёжней, эстетичней.
Помню у нас от КУМЗа была лодочная, завод имеющий алюминий естественно сделал лодки алюминиевые. Вот на них и были клёпочные соединения.
Только вам нужен не алюминий, а дюраль. Что-то типа Д16Т.
А с коррозионной стойкостью как быть? ТС же не только на крыше свою лодку будет возить, может когда и на воду спустит. А дюраль в ней гниет на раз-два. В отличие от АМг, например.
Aлюминий Вам не пойдет - мягок слишком для лодки. Вам дюраль нужен. КАК СВАРИТЬ ДЮРАЛЮМИНИЙ
p.s. Как Вы думаете, почему корпуса кораблей и самолетов клепают, а не сваривают?
Дык, вся авиация из Д16Т. А там вопрос коррозии стоит пожёстче, чем в лодочке. Анодирование, оксидирование, покраска.
ПыСы: АМГ - это дюраль и есть.
В яндексе поищи не давно натыкался, есть РФ электроды. Для обычной сварки, без газа!!! Но ведь санкции блин!!! Могут и не переслать!!!
Дык, вся авиация из Д16Т.
Дык, она ж летает, а не плавает.
Анодирование, оксидирование, покраска.
Для воздуха да. Да и то следить надо, вовремя устранять очаги коррозии, не давать им развиваться. А при эксплуатации тонколистового дюраля в воде, только этим и придется заниматься. При том, что не известны пока возможности ТС по анодированию-оксидированию габаритных листовых деталей. Пульверизатор для их покраски он-то найдет.
АМГ - это дюраль и есть.
Если бы. Было бы круто. А так, чтобы из АМг дюраль сварить, надо ещё малёхо легирующих элементов подбавить.
Что-то слабовато верится, что это возможно без Аr.Разве что, под флюсом.
Я варил только металл, сторож кстати немец спалил аппарат . Но видел по инету, мой дед в 20-30 годах варил аллюминий!!! Факт !!! Рецепт утерян!!! Он работал на Романовских заводах. Николаю 2 лично преподносил пушечку!
Какой смысл столько геморроя с неизвесзным концом? Есть же резиновые лодки самые разные.
Кроме ризиновых, есть классическая технология с армированой стеклотканью эпоксидкой. Прочно, легко, почти вечно, доступны любые формы и любые "встроеные" элементы (типо "доски" для мотора или уключин для вёсел)